Правила профессии

Правила креативного продюсера и редактора Марины Кошевой

Креативный продюсер, редактор и преподаватель факультета «Редактор кино- и телепроектов» академии Wordshop о необходимости самосовершенствования, компромиссах и важности планирования

  • 10 сентября 2016
  • 2562
Начинать с себя

Быть организованным, пунктуальным, внимательным, образованным, дружелюбным. Любую свободную минуту стараться посвящать самообразованию — читать книги, смотреть новинки и классику, посещать семинары. Анализировать полученную информацию. Обсуждать с коллегами. Делать выводы. Совершенствоваться.
 
 


Влюбляться в проект


Нельзя подходить к проекту формально. Это ни к чему хорошему не приведет. Весь процесс создания сериала от идеи до эфира должен вызывать твой живой интерес. Как и люди, которые этим занимаются.

 


Помогать автору


Путь будет долгим, и пройти его, так или иначе, придется вместе. Так пусть всем при этом будет комфортно. Надо уметь слышать автора, работать с ним на одной волне. Комментарии должны быть написаны так, чтобы автор тебя понял. Не стоит использовать сложноподчиненные предложения с тремя деепричастными оборотами. Задача редактора — донести до автора свою мысль, а не козырнуть формулировкой. И, конечно же, нельзя иронизировать, язвить, обижать, ставить себя выше автора. Нужно ценить усилия автора и хвалить его за удачные решения.

 


Искать компромисс


Ни одна редакторская правка не стоит ссоры с автором. Компромисс можно найти всегда.

 


Следить за вспышкой


На совещании с продюсерами, мозговом штурме с авторами, при вдумчивой редактуре один на один со сценарием — в любой момент есть шанс услышать РЕШЕНИЕ. Важно уметь распознать его и не упустить.  

 


Не торопиться


Нельзя редактировать материал «с лету». Необходимо прочитать его, прожить с ним какое-то время, обдумать. Если есть возможность — посмотреть похожие отечественные или западные примеры (да-да, нот всего семь, а сюжетов, поговаривают, вообще — четыре). Обязательно надо отвлечься, развеяться, затем перечитать комментарии с самого начала и внести правки. И только после этого отправлять.

 


Писать грамотно


Редактор, который пишет с ошибками, теряет доверие.

 


Не делать чужую работу 


Переписывать нельзя. Задача редактора — помочь автору сделать историю максимально понятной и интересной зрителю. Помочь, а не сделать за него. Считаешь, что можешь писать — иди в сценаристы.

 


Уметь отключаться


Крайне важно планировать свою работу так, чтобы оставалось время на отдых. Каждый день. Заказчику всегда надо получить результат «еще вчера» и «эфир на канале уже совсем скоро, а еще даже сценарий не написан». От свежей, «перезагрузившейся» головы будет больше толку, чем от недосыпов или угрызений совести по поводу оставшихся без тебя семьи или друзей.

 


Смотреть эфир


Всегда полезно посмотреть готовый сериал (или кино), над сценарием которого работал. Это отрезвляет.

 

 
 
Марина Кошевая

Креативный продюсер сериалов «Окрылённые» (Ю), «Восьмидесятые» (СТС). Работала шеф-редактором сериала «Счастливы вместе» (ТНТ), литературным редактором мелодрамы «Анечка» (Россия-1), редактором и соавтором сериала «Бальзаковский возраст или все мужики сво... 5 лет спустя» (НТВ), шеф-редактором отдела сценарного производства на телеканале Ю.
 

 
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 24884
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12792
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10703
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6985
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5260
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4288
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее