Правила профессии

Правила креативного продюсера и редактора Марины Кошевой

Креативный продюсер, редактор и преподаватель факультета «Редактор кино- и телепроектов» академии Wordshop о необходимости самосовершенствования, компромиссах и важности планирования

  • 10 сентября 2016
  • 2353

Начинать с себя

Быть организованным, пунктуальным, внимательным, образованным, дружелюбным. Любую свободную минуту стараться посвящать самообразованию — читать книги, смотреть новинки и классику, посещать семинары. Анализировать полученную информацию. Обсуждать с коллегами. Делать выводы. Совершенствоваться.
 
 


Влюбляться в проект


Нельзя подходить к проекту формально. Это ни к чему хорошему не приведет. Весь процесс создания сериала от идеи до эфира должен вызывать твой живой интерес. Как и люди, которые этим занимаются.

 


Помогать автору


Путь будет долгим, и пройти его, так или иначе, придется вместе. Так пусть всем при этом будет комфортно. Надо уметь слышать автора, работать с ним на одной волне. Комментарии должны быть написаны так, чтобы автор тебя понял. Не стоит использовать сложноподчиненные предложения с тремя деепричастными оборотами. Задача редактора — донести до автора свою мысль, а не козырнуть формулировкой. И, конечно же, нельзя иронизировать, язвить, обижать, ставить себя выше автора. Нужно ценить усилия автора и хвалить его за удачные решения.

 


Искать компромисс


Ни одна редакторская правка не стоит ссоры с автором. Компромисс можно найти всегда.

 


Следить за вспышкой


На совещании с продюсерами, мозговом штурме с авторами, при вдумчивой редактуре один на один со сценарием — в любой момент есть шанс услышать РЕШЕНИЕ. Важно уметь распознать его и не упустить.  

 


Не торопиться


Нельзя редактировать материал «с лету». Необходимо прочитать его, прожить с ним какое-то время, обдумать. Если есть возможность — посмотреть похожие отечественные или западные примеры (да-да, нот всего семь, а сюжетов, поговаривают, вообще — четыре). Обязательно надо отвлечься, развеяться, затем перечитать комментарии с самого начала и внести правки. И только после этого отправлять.

 


Писать грамотно


Редактор, который пишет с ошибками, теряет доверие.

 


Не делать чужую работу 


Переписывать нельзя. Задача редактора — помочь автору сделать историю максимально понятной и интересной зрителю. Помочь, а не сделать за него. Считаешь, что можешь писать — иди в сценаристы.

 


Уметь отключаться


Крайне важно планировать свою работу так, чтобы оставалось время на отдых. Каждый день. Заказчику всегда надо получить результат «еще вчера» и «эфир на канале уже совсем скоро, а еще даже сценарий не написан». От свежей, «перезагрузившейся» головы будет больше толку, чем от недосыпов или угрызений совести по поводу оставшихся без тебя семьи или друзей.

 


Смотреть эфир


Всегда полезно посмотреть готовый сериал (или кино), над сценарием которого работал. Это отрезвляет.

 

 
 
Марина Кошевая

Креативный продюсер сериалов «Окрылённые» (Ю), «Восьмидесятые» (СТС). Работала шеф-редактором сериала «Счастливы вместе» (ТНТ), литературным редактором мелодрамы «Анечка» (Россия-1), редактором и соавтором сериала «Бальзаковский возраст или все мужики сво... 5 лет спустя» (НТВ), шеф-редактором отдела сценарного производства на телеканале Ю.
 

 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2151
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1861
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1418
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1162
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1104
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1116
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее