Правила профессии

Правила креативного продюсера и редактора Марины Кошевой

Креативный продюсер, редактор и преподаватель факультета «Редактор кино- и телепроектов» академии Wordshop о необходимости самосовершенствования, компромиссах и важности планирования

  • 10 сентября 2016
  • 2146

Начинать с себя

Быть организованным, пунктуальным, внимательным, образованным, дружелюбным. Любую свободную минуту стараться посвящать самообразованию — читать книги, смотреть новинки и классику, посещать семинары. Анализировать полученную информацию. Обсуждать с коллегами. Делать выводы. Совершенствоваться.
 
 


Влюбляться в проект


Нельзя подходить к проекту формально. Это ни к чему хорошему не приведет. Весь процесс создания сериала от идеи до эфира должен вызывать твой живой интерес. Как и люди, которые этим занимаются.

 


Помогать автору


Путь будет долгим, и пройти его, так или иначе, придется вместе. Так пусть всем при этом будет комфортно. Надо уметь слышать автора, работать с ним на одной волне. Комментарии должны быть написаны так, чтобы автор тебя понял. Не стоит использовать сложноподчиненные предложения с тремя деепричастными оборотами. Задача редактора — донести до автора свою мысль, а не козырнуть формулировкой. И, конечно же, нельзя иронизировать, язвить, обижать, ставить себя выше автора. Нужно ценить усилия автора и хвалить его за удачные решения.

 


Искать компромисс


Ни одна редакторская правка не стоит ссоры с автором. Компромисс можно найти всегда.

 


Следить за вспышкой


На совещании с продюсерами, мозговом штурме с авторами, при вдумчивой редактуре один на один со сценарием — в любой момент есть шанс услышать РЕШЕНИЕ. Важно уметь распознать его и не упустить.  

 


Не торопиться


Нельзя редактировать материал «с лету». Необходимо прочитать его, прожить с ним какое-то время, обдумать. Если есть возможность — посмотреть похожие отечественные или западные примеры (да-да, нот всего семь, а сюжетов, поговаривают, вообще — четыре). Обязательно надо отвлечься, развеяться, затем перечитать комментарии с самого начала и внести правки. И только после этого отправлять.

 


Писать грамотно


Редактор, который пишет с ошибками, теряет доверие.

 


Не делать чужую работу 


Переписывать нельзя. Задача редактора — помочь автору сделать историю максимально понятной и интересной зрителю. Помочь, а не сделать за него. Считаешь, что можешь писать — иди в сценаристы.

 


Уметь отключаться


Крайне важно планировать свою работу так, чтобы оставалось время на отдых. Каждый день. Заказчику всегда надо получить результат «еще вчера» и «эфир на канале уже совсем скоро, а еще даже сценарий не написан». От свежей, «перезагрузившейся» головы будет больше толку, чем от недосыпов или угрызений совести по поводу оставшихся без тебя семьи или друзей.

 


Смотреть эфир


Всегда полезно посмотреть готовый сериал (или кино), над сценарием которого работал. Это отрезвляет.

 

 
 
Марина Кошевая

Креативный продюсер сериалов «Окрылённые» (Ю), «Восьмидесятые» (СТС). Работала шеф-редактором сериала «Счастливы вместе» (ТНТ), литературным редактором мелодрамы «Анечка» (Россия-1), редактором и соавтором сериала «Бальзаковский возраст или все мужики сво... 5 лет спустя» (НТВ), шеф-редактором отдела сценарного производства на телеканале Ю.
 

 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3712
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября
  • 3501
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2876
Практика

Как Disney меняет правила голливудского кино с выходом «Последних джедаев»

Disney становится самой могущественной студией в истории. Чем это грозит киноиндустрии?

  • 17 ноября
  • 2476
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2424
Обзоры

10 iOS-приложений для DIY-съемки

Превратите ваше яблочное устройство в видоискатель, снимайте на iPhone в Log-гамме и устраивайте многокамерную телетрансляцию прямо на дому при помощи приложений нашей свежей подборки

  • 13 ноября
  • 1645
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее