Обзоры

​12 фильмов кинофестиваля «Московская премьера»: лучший дебют года, молодой Чехов, цветной Парфенов, а также возвращение Збруева и Караченцова

С 29 августа по 7 сентября пройдет 12-ый фестиваль отечественного кино «Московская премьера». tvkinoradio.ru выбрал 12 картин, которые не стоит пропускать

  • 28 августа 2014
  • 517
Павел Орлов

Фильм открытия


«Класс коррекции» (Иван И. Твердовский)



Лучший режиссерский дебют этого года, по мнению жюри «Кинотавра». И, судя по всему, это объективно так. Действие происходит в коррекционном классе провинциальной школы: первая любовь и первое предательство на фоне пасмурной российской действительности. Удивительно, но при всем трагизме, это то кино, после которого хочется жить. В главных ролях – молодые воспитанники Кирилла Серебренникова. Режиссер – 25-летний Иван И. Твердовский, ранее шокировавший документальными короткометражками «Словно жду автобуса» и «Собачий кайф». Кроме «Кинотавра» «Класс коррекции» был признан лучшим фильмом в рамках программы «К востоку от Запада» недавнего кинофестиваля в Карловых Варах.
 

Программа «Великолепная семерка “МК”»


«Кино про Алексеева» (Михаил Сегал)



Фильм, который можно назвать лирическим приговором советской эпохе, ну или, по крайней мере, прекраснодушным о ней представлениям. В центре сюжета – судьба барда-шестидесятника, недотянувшего талантом до Окуджавы, жившего чужими идеалами, предававшего близких и параллельно песням сочинявшего доносы. Режиссер – Михаил Сегал, в очередной раз сменивший жанровый регистр после военной драмы «Франц + Полина» и сатирического киноальманаха «Рассказы». Да, самое важное – в главной роли Александр Збруев, вернувшийся на киноэкран после 10-летнего затишья.
 
«Острожский заповедник» (Наталья Семашкевич)



Психологическая драма на актуальную тему столкновения культур Европы и России. Молодого ученого из Нидерландов (sic!) заносит в русскую глубинку в поисках архива Густава Шпета. Найти желаемое помогает странная девушка из местных. Режиссером-дебютантом Натальей Семашкевич история трактуется как современная версия античного мифа о Медее, Ясоне и золотом руне. Для интриги напомним, что Ясон плохо кончил.
 

Программа «Арт-линия»


«Братья Ч» (Михаил Угаров)



Одна из самых ожидаемых картин года – кинодебют худрука «Театра.Doc» Михаила Угарова, посвященный Антону Чехову. Действие происходит в течение одного летнего дня на даче семейства Чеховых. Молодой писатель только-только получает первое признание и осознает свой дар, старший брат ищет себя в живописи, младший – завидует остальным. В главной роли – один из самых востребованных начинающих актеров Егор Корешков, известный по «Горько!».
 
«Materia» (Наталья Нафталиева)



Экспериментальная картина, решенная музыкально-пластическими средствами и, очевидно, тяготеющая к опытам современного театра. Женская природа трансформируется в пространстве и времени, проходя эволюцию от античных божеств до образов наших дней.
 
«Книга» (Виталий Манский)



Новая работа главного отечественного документалиста Виталия Манского. Исследуя судьбу и национальные особенности армян, режиссер выбирает необычный угол зрения. В разных концах света он находит представителей народа, от годовалых младенцев до умудренных жизнью старцев.
 

Программа «Семь дебютов»


«Без кожи» (Владимир Бек)



Неожиданная в наши пуританские времена психологическая драма с элементами эротики. Парень и девушка, абитуриенты актерского факультета, проводят несколько дней наедине в замкнутом пространстве скульптурной мастерской. Картина удостоилась главной награды на национальном фестивале дебютов «Движение».
 
«Пациенты» (Элла Омельченко)



Трагикомедия о странностях современной семьи. Молодые супруги, не зная как жить вместе, ищут совета: муж – у психоаналитика, жена – у священника. Кто же одержит верх: дедушка Фрейд или Господь Бог? В главных ролях Павел Баршак и Марьяна Кирсанова.
 
«Игра вслепую» (Виктория Казарина)



Документальный фильм-портрет о незрячей пианистке Елене Кухаренко. Потеря зрения не помешала девушке получить музыкальное образование, добиться профессионального признания и найти любовь. 
 

Гала-премьеры


«Белые росы. Возвращение» (Александра Бутор)



Снятый спустя 30 лет белорусский сиквел хита советского проката «Белые росы». Вечные конфликты, – отцов и детей, города и деревни, старого и нового, – повторяются в современном преломлении. При всем недоверии к подобного рода проектам, обнадеживает, что сценаристом выступает автор оригинальной ленты Алексей Дударев, а в одной из ролей таки выступает Николай Караченцов (кстати, как и Збруев, тоже после 10-летнего перерыва). Также в картине принимают участие Юозас Будрайтис и Андрей Мерзликин.
 
«Узник старой усадьбы» (Марина Сулейманова)



Мистическая мелодрама о старинной усадьбе и тайком живущем в ней сумасшедшем. Проект целиком вынесен на плечах режиссера, продюсера и сценариста Марины Сулеймановой. В главной роли – неожиданно – Шнур, впрочем, известный своей любовью к участию в тихих, но довольно любопытных картинах.
 

Специальные показы


«Цвет нации» (Сергей Нурмамед)



Документальный проект Леонида Парфенова, уже показанный по телевидению и давно доступный в Сети, однако, безусловно заслуживающий того, чтобы его увидеть на большом экране. Путешествуя по местам, в которых бывал Сергей Прокудин-Горский, первооткрыватель цветной фотографии, Парфенов сравнивает Россию сегодняшнюю и ту, что была сто лет назад. Исследование лишний раз приводит к неутешительному выводу – распалась связь времен. Красоты и утонченности работ Прокудина-Горского это, слава богу, не отменяет. Фильм будет представлять сам Леонид Парфенов.
 
Более подробно с программой и расписанием показов кинофестиваля «Московская премьера» можно ознакомиться на сайте.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3724
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3270
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3081
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2164
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1842
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 1831