Обзоры

​12 фильмов кинофестиваля «Московская премьера»: лучший дебют года, молодой Чехов, цветной Парфенов, а также возвращение Збруева и Караченцова

С 29 августа по 7 сентября пройдет 12-ый фестиваль отечественного кино «Московская премьера». tvkinoradio.ru выбрал 12 картин, которые не стоит пропускать

Фильм открытия


«Класс коррекции» (Иван И. Твердовский)



Лучший режиссерский дебют этого года, по мнению жюри «Кинотавра». И, судя по всему, это объективно так. Действие происходит в коррекционном классе провинциальной школы: первая любовь и первое предательство на фоне пасмурной российской действительности. Удивительно, но при всем трагизме, это то кино, после которого хочется жить. В главных ролях – молодые воспитанники Кирилла Серебренникова. Режиссер – 25-летний Иван И. Твердовский, ранее шокировавший документальными короткометражками «Словно жду автобуса» и «Собачий кайф». Кроме «Кинотавра» «Класс коррекции» был признан лучшим фильмом в рамках программы «К востоку от Запада» недавнего кинофестиваля в Карловых Варах.
 

Программа «Великолепная семерка “МК”»


«Кино про Алексеева» (Михаил Сегал)



Фильм, который можно назвать лирическим приговором советской эпохе, ну или, по крайней мере, прекраснодушным о ней представлениям. В центре сюжета – судьба барда-шестидесятника, недотянувшего талантом до Окуджавы, жившего чужими идеалами, предававшего близких и параллельно песням сочинявшего доносы. Режиссер – Михаил Сегал, в очередной раз сменивший жанровый регистр после военной драмы «Франц + Полина» и сатирического киноальманаха «Рассказы». Да, самое важное – в главной роли Александр Збруев, вернувшийся на киноэкран после 10-летнего затишья.
 
«Острожский заповедник» (Наталья Семашкевич)



Психологическая драма на актуальную тему столкновения культур Европы и России. Молодого ученого из Нидерландов (sic!) заносит в русскую глубинку в поисках архива Густава Шпета. Найти желаемое помогает странная девушка из местных. Режиссером-дебютантом Натальей Семашкевич история трактуется как современная версия античного мифа о Медее, Ясоне и золотом руне. Для интриги напомним, что Ясон плохо кончил.
 

Программа «Арт-линия»


«Братья Ч» (Михаил Угаров)



Одна из самых ожидаемых картин года – кинодебют худрука «Театра.Doc» Михаила Угарова, посвященный Антону Чехову. Действие происходит в течение одного летнего дня на даче семейства Чеховых. Молодой писатель только-только получает первое признание и осознает свой дар, старший брат ищет себя в живописи, младший – завидует остальным. В главной роли – один из самых востребованных начинающих актеров Егор Корешков, известный по «Горько!».
 
«Materia» (Наталья Нафталиева)



Экспериментальная картина, решенная музыкально-пластическими средствами и, очевидно, тяготеющая к опытам современного театра. Женская природа трансформируется в пространстве и времени, проходя эволюцию от античных божеств до образов наших дней.
 
«Книга» (Виталий Манский)



Новая работа главного отечественного документалиста Виталия Манского. Исследуя судьбу и национальные особенности армян, режиссер выбирает необычный угол зрения. В разных концах света он находит представителей народа, от годовалых младенцев до умудренных жизнью старцев.
 

Программа «Семь дебютов»


«Без кожи» (Владимир Бек)



Неожиданная в наши пуританские времена психологическая драма с элементами эротики. Парень и девушка, абитуриенты актерского факультета, проводят несколько дней наедине в замкнутом пространстве скульптурной мастерской. Картина удостоилась главной награды на национальном фестивале дебютов «Движение».
 
«Пациенты» (Элла Омельченко)



Трагикомедия о странностях современной семьи. Молодые супруги, не зная как жить вместе, ищут совета: муж – у психоаналитика, жена – у священника. Кто же одержит верх: дедушка Фрейд или Господь Бог? В главных ролях Павел Баршак и Марьяна Кирсанова.
 
«Игра вслепую» (Виктория Казарина)



Документальный фильм-портрет о незрячей пианистке Елене Кухаренко. Потеря зрения не помешала девушке получить музыкальное образование, добиться профессионального признания и найти любовь. 
 

Гала-премьеры


«Белые росы. Возвращение» (Александра Бутор)



Снятый спустя 30 лет белорусский сиквел хита советского проката «Белые росы». Вечные конфликты, – отцов и детей, города и деревни, старого и нового, – повторяются в современном преломлении. При всем недоверии к подобного рода проектам, обнадеживает, что сценаристом выступает автор оригинальной ленты Алексей Дударев, а в одной из ролей таки выступает Николай Караченцов (кстати, как и Збруев, тоже после 10-летнего перерыва). Также в картине принимают участие Юозас Будрайтис и Андрей Мерзликин.
 
«Узник старой усадьбы» (Марина Сулейманова)



Мистическая мелодрама о старинной усадьбе и тайком живущем в ней сумасшедшем. Проект целиком вынесен на плечах режиссера, продюсера и сценариста Марины Сулеймановой. В главной роли – неожиданно – Шнур, впрочем, известный своей любовью к участию в тихих, но довольно любопытных картинах.
 

Специальные показы


«Цвет нации» (Сергей Нурмамед)



Документальный проект Леонида Парфенова, уже показанный по телевидению и давно доступный в Сети, однако, безусловно заслуживающий того, чтобы его увидеть на большом экране. Путешествуя по местам, в которых бывал Сергей Прокудин-Горский, первооткрыватель цветной фотографии, Парфенов сравнивает Россию сегодняшнюю и ту, что была сто лет назад. Исследование лишний раз приводит к неутешительному выводу – распалась связь времен. Красоты и утонченности работ Прокудина-Горского это, слава богу, не отменяет. Фильм будет представлять сам Леонид Парфенов.
 
Более подробно с программой и расписанием показов кинофестиваля «Московская премьера» можно ознакомиться на сайте.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1786
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 975
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2984
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 3053
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1372
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1668
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее