Обзоры

​12 фильмов кинофестиваля «Московская премьера»: лучший дебют года, молодой Чехов, цветной Парфенов, а также возвращение Збруева и Караченцова

С 29 августа по 7 сентября пройдет 12-ый фестиваль отечественного кино «Московская премьера». tvkinoradio.ru выбрал 12 картин, которые не стоит пропускать

  • 28 августа 2014
  • 527
Павел Орлов

Фильм открытия


«Класс коррекции» (Иван И. Твердовский)



Лучший режиссерский дебют этого года, по мнению жюри «Кинотавра». И, судя по всему, это объективно так. Действие происходит в коррекционном классе провинциальной школы: первая любовь и первое предательство на фоне пасмурной российской действительности. Удивительно, но при всем трагизме, это то кино, после которого хочется жить. В главных ролях – молодые воспитанники Кирилла Серебренникова. Режиссер – 25-летний Иван И. Твердовский, ранее шокировавший документальными короткометражками «Словно жду автобуса» и «Собачий кайф». Кроме «Кинотавра» «Класс коррекции» был признан лучшим фильмом в рамках программы «К востоку от Запада» недавнего кинофестиваля в Карловых Варах.
 

Программа «Великолепная семерка “МК”»


«Кино про Алексеева» (Михаил Сегал)



Фильм, который можно назвать лирическим приговором советской эпохе, ну или, по крайней мере, прекраснодушным о ней представлениям. В центре сюжета – судьба барда-шестидесятника, недотянувшего талантом до Окуджавы, жившего чужими идеалами, предававшего близких и параллельно песням сочинявшего доносы. Режиссер – Михаил Сегал, в очередной раз сменивший жанровый регистр после военной драмы «Франц + Полина» и сатирического киноальманаха «Рассказы». Да, самое важное – в главной роли Александр Збруев, вернувшийся на киноэкран после 10-летнего затишья.
 
«Острожский заповедник» (Наталья Семашкевич)



Психологическая драма на актуальную тему столкновения культур Европы и России. Молодого ученого из Нидерландов (sic!) заносит в русскую глубинку в поисках архива Густава Шпета. Найти желаемое помогает странная девушка из местных. Режиссером-дебютантом Натальей Семашкевич история трактуется как современная версия античного мифа о Медее, Ясоне и золотом руне. Для интриги напомним, что Ясон плохо кончил.
 

Программа «Арт-линия»


«Братья Ч» (Михаил Угаров)



Одна из самых ожидаемых картин года – кинодебют худрука «Театра.Doc» Михаила Угарова, посвященный Антону Чехову. Действие происходит в течение одного летнего дня на даче семейства Чеховых. Молодой писатель только-только получает первое признание и осознает свой дар, старший брат ищет себя в живописи, младший – завидует остальным. В главной роли – один из самых востребованных начинающих актеров Егор Корешков, известный по «Горько!».
 
«Materia» (Наталья Нафталиева)



Экспериментальная картина, решенная музыкально-пластическими средствами и, очевидно, тяготеющая к опытам современного театра. Женская природа трансформируется в пространстве и времени, проходя эволюцию от античных божеств до образов наших дней.
 
«Книга» (Виталий Манский)



Новая работа главного отечественного документалиста Виталия Манского. Исследуя судьбу и национальные особенности армян, режиссер выбирает необычный угол зрения. В разных концах света он находит представителей народа, от годовалых младенцев до умудренных жизнью старцев.
 

Программа «Семь дебютов»


«Без кожи» (Владимир Бек)



Неожиданная в наши пуританские времена психологическая драма с элементами эротики. Парень и девушка, абитуриенты актерского факультета, проводят несколько дней наедине в замкнутом пространстве скульптурной мастерской. Картина удостоилась главной награды на национальном фестивале дебютов «Движение».
 
«Пациенты» (Элла Омельченко)



Трагикомедия о странностях современной семьи. Молодые супруги, не зная как жить вместе, ищут совета: муж – у психоаналитика, жена – у священника. Кто же одержит верх: дедушка Фрейд или Господь Бог? В главных ролях Павел Баршак и Марьяна Кирсанова.
 
«Игра вслепую» (Виктория Казарина)



Документальный фильм-портрет о незрячей пианистке Елене Кухаренко. Потеря зрения не помешала девушке получить музыкальное образование, добиться профессионального признания и найти любовь. 
 

Гала-премьеры


«Белые росы. Возвращение» (Александра Бутор)



Снятый спустя 30 лет белорусский сиквел хита советского проката «Белые росы». Вечные конфликты, – отцов и детей, города и деревни, старого и нового, – повторяются в современном преломлении. При всем недоверии к подобного рода проектам, обнадеживает, что сценаристом выступает автор оригинальной ленты Алексей Дударев, а в одной из ролей таки выступает Николай Караченцов (кстати, как и Збруев, тоже после 10-летнего перерыва). Также в картине принимают участие Юозас Будрайтис и Андрей Мерзликин.
 
«Узник старой усадьбы» (Марина Сулейманова)



Мистическая мелодрама о старинной усадьбе и тайком живущем в ней сумасшедшем. Проект целиком вынесен на плечах режиссера, продюсера и сценариста Марины Сулеймановой. В главной роли – неожиданно – Шнур, впрочем, известный своей любовью к участию в тихих, но довольно любопытных картинах.
 

Специальные показы


«Цвет нации» (Сергей Нурмамед)



Документальный проект Леонида Парфенова, уже показанный по телевидению и давно доступный в Сети, однако, безусловно заслуживающий того, чтобы его увидеть на большом экране. Путешествуя по местам, в которых бывал Сергей Прокудин-Горский, первооткрыватель цветной фотографии, Парфенов сравнивает Россию сегодняшнюю и ту, что была сто лет назад. Исследование лишний раз приводит к неутешительному выводу – распалась связь времен. Красоты и утонченности работ Прокудина-Горского это, слава богу, не отменяет. Фильм будет представлять сам Леонид Парфенов.
 
Более подробно с программой и расписанием показов кинофестиваля «Московская премьера» можно ознакомиться на сайте.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7729
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4095
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3744
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3487
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3096
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2967
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее