Главная / Подборки / ​10 фильмов Одесского кинофестиваля: грузинская комедия, советский тоталитаризм, Pussy Riot, FEMEN и Майдан

​10 фильмов Одесского кинофестиваля: грузинская комедия, советский тоталитаризм, Pussy Riot, FEMEN и Майдан

Фильм открытия

«Человеческий капитал» (Паоло Вирдзи; Италия, Франция)

Новая работа главного продолжателя традиций комедии по-итальянски Паоло Вирдзи, в которой ненароком видится актуальный политический мотив. В центре сюжета – две конфликтующие аристократические семьи, дальнейшее благополучие которых оказывается под вопросом. Дело в том, что их представители сбивают на машине велосипедиста. Картина стала одним из главных событий последнего года в итальянском кино.

Основной конкурс

«Звезда» (Анна Меликян; Россия)

Долгожданное возвращение к режиссуре Анны Меликян, снявшей почти культовую «Русалку» с Марией Шалаевой более 7 лет назад. Новая картина – очередная трагикомическая история жителей мегаполиса один эксцентричнее другого. Кастинг исполнителей ролей занял целых полтора года, благодаря чему в отечественном кино появилось еще как минимум два значимых имени: литовской актрисы Северии Янушаускайте и грузинки Тинатин Далакишвили. Также в фильме приняли участие Андрей Смоляков, Гоша Куценко и Юозас Будрайтис.

«Свидания вслепую» (Леван Когуашвили; Грузия, Украина)

Фильм, по общему признанию критиков, возвращающий «знаменитое обаяние грузинского кино, которое мы, казалось, потеряли». Под этим подразумевается сочетание живописности кадра, запутанного сюжета, причудливых героев и уникальной меланхоличной интонации. В основе – история 40-летнего учителя-холостяка, который наконец-то встречает свою избранницу. Увы, она замужем, а муж на днях выходит из тюрьмы. Действие разворачивается на задворках Тбилиси, как ни странно, придающих картине особое очарование.

«Гуэрос» (Алонсо Руиспаласиос; Мексика)

Черно-белое роуд-муви одного из самых многообещающих молодых режиссеров Мексики. Несколько студентов колесят по улочкам Мехико, дабы лично отдать дань уважения умирающей фолк-легенде. Путешествие потихоньку перерастает в опыт самопознания сродни тем, что предпринимал Карлос Кастанеда. На последнем Берлинском кинофестивале картина была удостоена награды за лучший дебют.

«Стерео» (Максимилиан Ереленвайн; Германия)

Немецкий психотриллер о том, как обыватель встретил таинственного незнакомца, а тот выявил в герое самые худшие его черты. В главных ролях – колоритный Юрген Фогель («Босиком по мостовой», «Эксперимент 2») и Мориц Бляйбтрой, известный у нас, прежде всего, по «Беги, Лола, беги».

Национальная конкурсная программа

«Моя русалка, моя Лореляй» (Нана Джорджадзе; Украина, Россия)


Поэтическая мелодрама российско-украинского производства с крамольным по нынешним временам сюжетом. Подросток переживает первое серьезное чувство с девушкой свободных взглядов. Одну из ролей в фильме исполнил лидер группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка.

«Поводырь» (Олег Санин; Украина)

Одна из самых ожидаемых украинских картин последнего времени, обращенная к болезненным вопросам национальной истории. Действие разворачивается в начале 30-х годов. Мальчик, сын погибшего в СССР американского коммуниста, становится поводырем ослепшего кобзаря. Среди обещанных ужасов советского прошлого: коллективизация, Голодомор, шпиономания и репрессии. В России такого кино уже не увидишь.

Программа «Путь к свободе»

«Пусси против Путина» (Gogol’s Wives; Россия)

Хроника придушенной на корню, но имевшей мировое значение революции, которую два года назад устроили участницы панк-группы Pussy Riot. Окрашенные в романтические тона, события неминуемо заканчиваются трагическим финалом: репетиции, выступления, задержания, суды, двушечка. Создатели картины – коллектив анонимных авторов Gogol’s Wives.

«Черная тетрадь Майдана» (студенты Киевского национального университета театра, кино и телевидения; Украина)

Своего рода украинский аналог нашумевшей в свое время российской документалки «Зима, уходи!». Снятая десятком студентов-режиссеров в разгар недавних событий на Майдане, картина является не только хроникой революции, но и попыткой отразить ее проявление в судьбах людей. Возможно, такой подход позволит лучше понять глубинную суть произошедшего.

«Я — FEMEN» (Ален Марго; Украина)

Картина швейцарского документалиста Алена Марго о скандально известном украинском движении FEMEN. Автор исследует стратегию организации и прослеживает историю ее главных акций. Значительное внимание уделяется одной из основательниц движения Оксане Шачко, до создания FEMEN увлекавшейся религиозной живописью (!) и подумывавшей уйти в монастырь (!!).

Более подробно с программой 5-го Одесского международного кинофестиваля можно ознакомиться здесь.

Еще по теме

5 фильмов, снятых дома
1«Тише!» (Виктор Косаковский, 2003) Фильм «Тише!» (2003) Документалист Виктор Косаковский...
Когда выйдет 4 сезон Маски на НТВ: все известные подробности
Музыкальный конкурс, в котором участники скрывают свою личность, стал популярен...
15 фильмов, которые все ждут в 2023 году
В наступающем году кинематографисты подготовили множество интересных премьер. Фильмы 2023...
Дени Вильнев
Стиль и режиссерские «фишки» Дени Вильнёва
Дени Вильнев — канадский режиссер, сценарист и продюсер. Многократный лауреат...
Видеопродакшн полного цикла
Видеопродакшн полного цикла: что это и почему он важен для вашего бизнеса
В мире современного бизнеса видео стало мощным инструментом коммуникации. Будь...
12 кинематографистов в Facebook, на которых стоит подписаться
Арсений Гончуков Страничка Арсения Гончукова, самого независимого из всех независимых...
когда выйдет 2 сезон Слово пацана
«Слово пацана. Кровь на асфальте 2»: когда выйдет продолжение?
Истории о 90-х, о простых парнях, сложных перестроечных временах набирают...
Пункт назначения 6
Что известно о фильме «Пункт назначения 6»
Продолжение культового молодежного ужастика — Пункт назначения 6 — официально...