Обзоры

​10 фильмов кинофестиваля в Карловых Варах, которые стоит запомнить

C 4 по 12 июля пройдет 49-ый Международный кинофестиваль в Карловых Варах, главный киносмотр Восточной Европы, традиционно уделяющий особое внимание российскому кино. tvkinoradio.ru выбрал 10 фильмов, которые станут важными событиями фестиваля

  • 4 июля 2014
  • 462
Павел Орлов

Фильм открытия



«Я – начало» (Майк Кэхилл; США)
Новая картина автора «Другой Земли» Майка Кэхилла, наиболее примечательного независимого режиссера в США, специализирующегося на жанре научной фантастики.  По сюжету, молодой ученый делает некое открытие в области офтальмологии, которое переворачивает представление человечества о вечной жизни. Главную роль в картине исполняет Майкл Питт.

 
Основной конкурс



«Велкам Хом» (Ангелина Никонова; Россия)
Второй полный метр творческого тандема режиссера Ангелины Никоновой и актрисы Ольги Дыховичной, снятый в США с американской же группой. В центре сюжета картины, жанр которой определяют как хулиганская трагикомедия, – судьбы нескольких нью-йоркских иммигрантов, с разной степенью успешности ищущих себя на чужбине. Как и «Портрет в сумерках» картина снята на фотоаппарат.
 
«Совсем низко» (Джефф Прайсс; США)



Ретро-драма, освещающая несколько страниц из жизни знаменитого джазового пианиста Джо Олбани: от детства к популярности и героиновой зависимости. Роли в картине исполняют Джон Хоукс, Эль Фаннинг, Гленн Клоуз, а также звезды «Игры престолов» Лина Хиди и Питер Динклейдж. В числе продюсеров – участники Red Hot Chili Peppers Энтони Кидис и Фли.
 
«Где-то в Моравии» («Дыра у Ганушовиц») (Мирослав Кробот; Чехия)



Кинодебют крупного чешского театрального режиссера и актера Мирослава Кробота. Действие трагикомедийной картины разворачивается в богом забытой моравской деревушке, живущей по своим законам в изоляции от всего остального мира. Лента считается одной из самых ожидаемых премьер года в чешском кино.
 
«Приключение» (Нариман Туребаев; Казахстан, Франция)



Вольная интерпретация «Белых ночей» Федора Достоевского, перенесенных в современную ночную Алма-Ату. Одинокий Мечтатель встречает загадочную девушку, которая ждет своего возлюбленного. Встреча переворачивает жизнь главного героя, открывая перед ним новый мир любви и предательства. В роли Мечтателя – Азамат Нигманов, известный в России по «Конвою» Алексея Мизгирева.
 
«Камни в моих карманах» (Синье Баумане; США, Латвия)



Первая анимационная лента в истории Карловарского кинофестиваля, участвующая в основном конкурсе. Картина, почти целиком сделанная латвийским аниматором Синье Баумане в одиночку, на примере судеб нескольких женщин в сюрреалистических тонах интерпретирует историю Латвии XX века. Сама режиссер характеризует свою работу как «веселый фильм о депрессии».
 
Конкурс документального кино



«Срок» (Александр Расторгуев, Павел Костомаров, Алексей Пивоваров; Россия)
Полнометражная версия многолетнего документального проекта трио Расторгуев-Костомаров-Пивоваров. Из сотен роликов, так или иначе освещающих протестное движение в России, авторы смонтировали картину об оппозиционных лидерах. Уже доступное в Сети, кино раскололо российское интернет-сообщество на сотни осколков: одни в картине увидели искрометную комедию, другие почуяли троллинг оппозиции, третьи обнаружили простые истории простых людей, четвертые ограничились признанием важности фильма как документа эпохи. Зарубежная публика, надо полагать, уловит в ленте еще какие-то смыслы.
 
«Поезд едет в Москву: Путешествие в Утопию» (Федерико Феррон, Микеле Мандзолини; Италия, Великобритания)



Фильм, воссоздающий поездку группы итальянских коммунистов в СССР на Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 года. Сочетающая элементы роуд-муви и истории взросления, лента повествует о разочаровании молодых людей в идеях социализма при столкновении с его реалиями, и шире – о причинах взлета и падения коммунистического мифа. В картине использованы редкие кадры хроники и любительской съемки полувековой давности.
 
Программа «К Востоку от Запада»



«Памятник Майклу Джексону» (Дарко Лунгулов; Сербия, Македония, Хорватия, Германия)
Трагикомедия, основанная на реальных событиях. Пытаясь спасти свой брак, а заодно вернуть жизнь в депрессивный провинциальный городишко, главный герой задумывает превратить окрестности в туристический центр. Все, что для этого нужно – заменить монумент коммунистическому вождю на памятник Майклу Джексону. По ходу действия авторами расставляются точки в болезненных для Балкан исторических и социально-политических вопросах.
 
Фильм закрытия



«Дикие истории» (Димиан Шифрон; Испания, Аргентина)
Черная комедия, спродюсированная Педро Альмодоваром, влияние которого особенно ярко выражается в общей экранной атмосфере безумия. Шесть сюжетно не связанных историй объединяет общий мотив – унылая жизнь простых обывателей в одночасье оборачивается кровавой баней. При этом невзгоды персонажей зритель встречает не с ужасом, а с хохотом.
 
Более подробно с программой 49-го кинофестиваля в Карловых Варах можно  ознакомиться здесь.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5559
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4791
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4647
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3822
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3703
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 3339
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее