Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Зака Снайдера

В ожидании выхода «Бэтмена против Супермена» предлагаем познакомиться с источниками вдохновения Зака Снайдера. Любой фильм мастера кинокомикса — это цепочка отсылок к Лукасу, Кубрику, Верховену и многим другим


01. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


 
Первый блокбастер, который меня по-настоящему потряс. Мне было лет одиннадцать, я увидел открывающую сцену, и мой мир разом перевернулся. Я не верил, что такое возможно и думал: «Господи, что происходит!» Это кино — причина того, что я сижу в режиссерском кресле.
 

02. «Экскалибур» (Джон Бурмен, 1981)



Один из самых дорогих для меня фильмов — «Экскалибур», мифическая история короля Артура, в которой, несмотря на сказочную атмосферу, присутствуют секс и натуралистичное насилие. Не сложно заметить, что эта картина на меня очень сильно повлияла. Например, в «300 спартанцах» — близкая эстетика и полно прямых цитат. 


03. «Робокоп» (Пол Верховен, 1987)



Я большой фанат «Робокопа» и Верховена в целом. Мне близка идея сочетания развлекательного кино и жесткой социальной сатиры. Верховен здесь идеально выдерживает этот баланс.
 

04. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)



Схожим образом сделан «Заводной апельсин», где выдержана общая интонация развлечения, но в действительности кино ужасно мрачное. Словно бы сталкиваются два полюса мироздания, и это по-настоящему интересно.
 

05. «Безумный Макс 2: Воин дороги» (Джордж Миллер, 1981)




«Воин дороги», первый сиквел «Безумного Макса» — яростное и изощренное кино. В нем чувствуется абсолютная бескомпромиссность.
 

06. «Бразилия»  (Терри Гиллиам, 1985) 



Терри Гиллиам — без преувеличения один из моих самых любимых режиссеров, а «Бразилия» — определенно один из моих самых любимых фильмов всех времен. Иначе как шедевром назвать его не могу.


07. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)




Классика Линча «Синий бархат» — в нем каждая секунда развивается не так, как ты предполагаешь, а по законам собственного уникального мира. Особенно люблю сцену c исполнением «Candy-colored clown», восхитительная и очень странная.
 

08. «Искатели» (Джон Форд, 1956)



Фильм, к которому можно возвращаться снова и снова. В свое время он поражал моральной неоднозначностью посыла. А еще люблю его за некоторую путанность драматургии.
 

09. «Надежда и слава» (Джон Бурмен, 1987) 



Лучшее кино для семейного просмотра. Мне всегда казалось, что это вдохновляющая история о том, как благодаря семье можно спастись, несмотря на огонь войны и утрату невинности.
 

10. «Матрица» (Лана и Энди Вачовски, 1999)



Фильм Вачовски, в котором они все сделали правильно. Особенно мне нравятся сцены драк. Они поставлены людьми, которые понимают, что такое рукопашная схватка и что в ней наиболее зрелищно. На мой взгляд, к подобным сценам необходимо подходить с повышенной требовательностью, потому что съемка боя — это не просто фиксация некой последовательности движения, это отражение борьбы жизни и смерти, в которой есть особая красота. 

Источники: IGN, Indiewire, Newsweek, TIME.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 4887
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1415
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1404
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее