Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Зака Снайдера

В ожидании выхода «Бэтмена против Супермена» предлагаем познакомиться с источниками вдохновения Зака Снайдера. Любой фильм мастера кинокомикса — это цепочка отсылок к Лукасу, Кубрику, Верховену и многим другим

  • 6 марта 2016
  • 2385
Павел Орлов

01. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


 
Первый блокбастер, который меня по-настоящему потряс. Мне было лет одиннадцать, я увидел открывающую сцену, и мой мир разом перевернулся. Я не верил, что такое возможно и думал: «Господи, что происходит!» Это кино — причина того, что я сижу в режиссерском кресле.
 

02. «Экскалибур» (Джон Бурмен, 1981)



Один из самых дорогих для меня фильмов — «Экскалибур», мифическая история короля Артура, в которой, несмотря на сказочную атмосферу, присутствуют секс и натуралистичное насилие. Не сложно заметить, что эта картина на меня очень сильно повлияла. Например, в «300 спартанцах» — близкая эстетика и полно прямых цитат. 


03. «Робокоп» (Пол Верховен, 1987)



Я большой фанат «Робокопа» и Верховена в целом. Мне близка идея сочетания развлекательного кино и жесткой социальной сатиры. Верховен здесь идеально выдерживает этот баланс.
 

04. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)



Схожим образом сделан «Заводной апельсин», где выдержана общая интонация развлечения, но в действительности кино ужасно мрачное. Словно бы сталкиваются два полюса мироздания, и это по-настоящему интересно.
 

05. «Безумный Макс 2: Воин дороги» (Джордж Миллер, 1981)




«Воин дороги», первый сиквел «Безумного Макса» — яростное и изощренное кино. В нем чувствуется абсолютная бескомпромиссность.
 

06. «Бразилия»  (Терри Гиллиам, 1985) 



Терри Гиллиам — без преувеличения один из моих самых любимых режиссеров, а «Бразилия» — определенно один из моих самых любимых фильмов всех времен. Иначе как шедевром назвать его не могу.


07. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)




Классика Линча «Синий бархат» — в нем каждая секунда развивается не так, как ты предполагаешь, а по законам собственного уникального мира. Особенно люблю сцену c исполнением «Candy-colored clown», восхитительная и очень странная.
 

08. «Искатели» (Джон Форд, 1956)



Фильм, к которому можно возвращаться снова и снова. В свое время он поражал моральной неоднозначностью посыла. А еще люблю его за некоторую путанность драматургии.
 

09. «Надежда и слава» (Джон Бурмен, 1987) 



Лучшее кино для семейного просмотра. Мне всегда казалось, что это вдохновляющая история о том, как благодаря семье можно спастись, несмотря на огонь войны и утрату невинности.
 

10. «Матрица» (Лана и Энди Вачовски, 1999)



Фильм Вачовски, в котором они все сделали правильно. Особенно мне нравятся сцены драк. Они поставлены людьми, которые понимают, что такое рукопашная схватка и что в ней наиболее зрелищно. На мой взгляд, к подобным сценам необходимо подходить с повышенной требовательностью, потому что съемка боя — это не просто фиксация некой последовательности движения, это отражение борьбы жизни и смерти, в которой есть особая красота. 

Источники: IGN, Indiewire, Newsweek, TIME.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3768
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3310
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2744
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 2253
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2142
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1786
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее