Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Зака Снайдера

В ожидании выхода «Бэтмена против Супермена» предлагаем познакомиться с источниками вдохновения Зака Снайдера. Любой фильм мастера кинокомикса — это цепочка отсылок к Лукасу, Кубрику, Верховену и многим другим

  • 6 марта 2016
  • 2471
Павел Орлов

01. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


 
Первый блокбастер, который меня по-настоящему потряс. Мне было лет одиннадцать, я увидел открывающую сцену, и мой мир разом перевернулся. Я не верил, что такое возможно и думал: «Господи, что происходит!» Это кино — причина того, что я сижу в режиссерском кресле.
 

02. «Экскалибур» (Джон Бурмен, 1981)



Один из самых дорогих для меня фильмов — «Экскалибур», мифическая история короля Артура, в которой, несмотря на сказочную атмосферу, присутствуют секс и натуралистичное насилие. Не сложно заметить, что эта картина на меня очень сильно повлияла. Например, в «300 спартанцах» — близкая эстетика и полно прямых цитат. 


03. «Робокоп» (Пол Верховен, 1987)



Я большой фанат «Робокопа» и Верховена в целом. Мне близка идея сочетания развлекательного кино и жесткой социальной сатиры. Верховен здесь идеально выдерживает этот баланс.
 

04. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)



Схожим образом сделан «Заводной апельсин», где выдержана общая интонация развлечения, но в действительности кино ужасно мрачное. Словно бы сталкиваются два полюса мироздания, и это по-настоящему интересно.
 

05. «Безумный Макс 2: Воин дороги» (Джордж Миллер, 1981)




«Воин дороги», первый сиквел «Безумного Макса» — яростное и изощренное кино. В нем чувствуется абсолютная бескомпромиссность.
 

06. «Бразилия»  (Терри Гиллиам, 1985) 



Терри Гиллиам — без преувеличения один из моих самых любимых режиссеров, а «Бразилия» — определенно один из моих самых любимых фильмов всех времен. Иначе как шедевром назвать его не могу.


07. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)




Классика Линча «Синий бархат» — в нем каждая секунда развивается не так, как ты предполагаешь, а по законам собственного уникального мира. Особенно люблю сцену c исполнением «Candy-colored clown», восхитительная и очень странная.
 

08. «Искатели» (Джон Форд, 1956)



Фильм, к которому можно возвращаться снова и снова. В свое время он поражал моральной неоднозначностью посыла. А еще люблю его за некоторую путанность драматургии.
 

09. «Надежда и слава» (Джон Бурмен, 1987) 



Лучшее кино для семейного просмотра. Мне всегда казалось, что это вдохновляющая история о том, как благодаря семье можно спастись, несмотря на огонь войны и утрату невинности.
 

10. «Матрица» (Лана и Энди Вачовски, 1999)



Фильм Вачовски, в котором они все сделали правильно. Особенно мне нравятся сцены драк. Они поставлены людьми, которые понимают, что такое рукопашная схватка и что в ней наиболее зрелищно. На мой взгляд, к подобным сценам необходимо подходить с повышенной требовательностью, потому что съемка боя — это не просто фиксация некой последовательности движения, это отражение борьбы жизни и смерти, в которой есть особая красота. 

Источники: IGN, Indiewire, Newsweek, TIME.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3524
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2838
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2848
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2590
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2441
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2178
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее