Обзоры

7 самых ярких фильмов my French Film Festival

С 18 января по 18 февраля проходит VI международный интернет-фестиваль французского кино. Совершенно бесплатно доступны лучшие франкоязычные работы (с русскими субтитрами) молодых кинематографистов

  • 18 января 2016
  • 1036
Евгений Белов

Henri Henri/Анри Анри (реж. Мертен Тальбо) 



 
Если бы Амели была мужчиной, то её бы звали Анри. Если бы Уэс Андерсон родился во Франции его бы звали Мертен Тальбо. Французский режиссер снял волшебную историю про ламповщика Анри, который с раннего детства жил в монастыре, а потом, покинув обитель, внезапно столкнулся с реалиями взрослого мира. Искренний и простодушный паренек встречает необычных персонажей — Джина, Короля корнишонов, говорящего лиса, и, естественно, свою любовь.

 

La Belle Saison/Наше лето (реж. Катрин Корсини)

 


Тема любовных взаимоотношений между женщинами хорошо освоена французским кинематографом. Тем не менее подобные фильмы переодически становятся заметными событиями, а режиссеры все еще ухитряются находить в этой теме что-то новое. Режиссер Катрин Корсини решила обратиться к двум, на первый взгляд, противоположным мотивам: зарождение феминизма во Франции в 1970-е годы и сельская любовь на манер «Горбатой горы» только в женском варианте. Энергичный, яркий и провокационный фильм «Наше лето» с яркими актрисами Сесиль Де Франс и Изиа Ижлен наверняка придется по вкусу любителям прогремевшей в 2013 году картины Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

 

Un Français/Француз (реж. Diastème)



Провокационная картина режиссера, музыканта и писателя Патрика Астэ со странным прозвищем Diastème (промежуток или щербинка между зубами). Главный герой фильма — скинхед Марко, который вместе со своими друзьями избивает арабов и распространяет листовки ультраправого толка. Со временем его ненависть к мигрантам теряет остроту, у него появляется семья, он пытается социализоваться. Но запросто избавиться от жестокости и злобы, которые живут внутри и просятся наружу, герою не удается. На фоне миграционного кризиса в Европе эта кинематографическая реплика звучит весьма актуально.

 

Caprice/Каприс (реж. Эмманюэль Муре)



Парижская комедия в духе Вуди Аллена о любви, муках выбора и супружеской измене. Режиссер Эмманюэль Муре перенял у мэтра легкую манеру повествования, склонность к самоироннии и стремление играть главные роли в собственных фильмах. 
 

Un peu, beaucoup, aveuglément/Мало, много, слепо (реж. Кловик Корнийяк)




Режиссерский дебют французского актера Кловиса Корнийяка, романтическая комедия о противостоянии изобретателя головоломок и пианистки, проживающей с ним по соседству за тонкой перегородкой. Ему необходимы тишина и покой, для того чтобы сконцентрироваться на очередной задаче, а ей нужны постоянные репетиции, чтобы выиграть в конкурсе и кардинально изменить свою жизнь. Ради достижения своих целей оба готовы буквально на всё.

 

Cinéast(e)s/Режиссеры(реж. Матье Бюссон, Жюли Гайе)



Любопытная документальная картина из внеконкурсной программы фестиваля исследует феномен женщин-режиссеров. Чем отличаются фильмы, снятые женщинами и мужчинами? В чем гендерная специфика профессии? Почему она не особенно популярна у женщин?  О месте женщины в кино рассуждают более 20 постановщиц. Главная тема отражена в оригинальном названии «Cinéast(e)s», где буква «e», заключенная в скобки, придает слову женский род.

 

Ascenseur pour l’échafaud/Лифт на эшафот (реж. Луи Маль)



Еще один фильм вне конкурса — легендарная дебютная картина Луи Маля, которую режиссер снял в 25 лет. Вышедший в 1958 году «Лифт на эшафот», опередивший на год «Четыреста ударов» Трюффо и «На последнем дыхании» Годара, хронологически стал первым фильмом французской новой волны. Его быстро причислили к классике криминального жанра, а влияние на многие поколения режиссеров сложно переоценить. Освежить такое кино в памяти всегда полезно. 

Программа фестиваля и, соответственно, просмотр фильмов доступны на его сайте. Там же вы можете зарегистрироваться и поучаствовать в голосовании.



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7640
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4031
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3726
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3443
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3034
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2912
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее