Обзоры

7 самых ярких фильмов my French Film Festival

С 18 января по 18 февраля проходит VI международный интернет-фестиваль французского кино. Совершенно бесплатно доступны лучшие франкоязычные работы (с русскими субтитрами) молодых кинематографистов


Henri Henri/Анри Анри (реж. Мертен Тальбо) 



 
Если бы Амели была мужчиной, то её бы звали Анри. Если бы Уэс Андерсон родился во Франции его бы звали Мертен Тальбо. Французский режиссер снял волшебную историю про ламповщика Анри, который с раннего детства жил в монастыре, а потом, покинув обитель, внезапно столкнулся с реалиями взрослого мира. Искренний и простодушный паренек встречает необычных персонажей — Джина, Короля корнишонов, говорящего лиса, и, естественно, свою любовь.

 

La Belle Saison/Наше лето (реж. Катрин Корсини)

 


Тема любовных взаимоотношений между женщинами хорошо освоена французским кинематографом. Тем не менее подобные фильмы переодически становятся заметными событиями, а режиссеры все еще ухитряются находить в этой теме что-то новое. Режиссер Катрин Корсини решила обратиться к двум, на первый взгляд, противоположным мотивам: зарождение феминизма во Франции в 1970-е годы и сельская любовь на манер «Горбатой горы» только в женском варианте. Энергичный, яркий и провокационный фильм «Наше лето» с яркими актрисами Сесиль Де Франс и Изиа Ижлен наверняка придется по вкусу любителям прогремевшей в 2013 году картины Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

 

Un Français/Француз (реж. Diastème)



Провокационная картина режиссера, музыканта и писателя Патрика Астэ со странным прозвищем Diastème (промежуток или щербинка между зубами). Главный герой фильма — скинхед Марко, который вместе со своими друзьями избивает арабов и распространяет листовки ультраправого толка. Со временем его ненависть к мигрантам теряет остроту, у него появляется семья, он пытается социализоваться. Но запросто избавиться от жестокости и злобы, которые живут внутри и просятся наружу, герою не удается. На фоне миграционного кризиса в Европе эта кинематографическая реплика звучит весьма актуально.

 

Caprice/Каприс (реж. Эмманюэль Муре)



Парижская комедия в духе Вуди Аллена о любви, муках выбора и супружеской измене. Режиссер Эмманюэль Муре перенял у мэтра легкую манеру повествования, склонность к самоироннии и стремление играть главные роли в собственных фильмах. 
 

Un peu, beaucoup, aveuglément/Мало, много, слепо (реж. Кловик Корнийяк)




Режиссерский дебют французского актера Кловиса Корнийяка, романтическая комедия о противостоянии изобретателя головоломок и пианистки, проживающей с ним по соседству за тонкой перегородкой. Ему необходимы тишина и покой, для того чтобы сконцентрироваться на очередной задаче, а ей нужны постоянные репетиции, чтобы выиграть в конкурсе и кардинально изменить свою жизнь. Ради достижения своих целей оба готовы буквально на всё.

 

Cinéast(e)s/Режиссеры(реж. Матье Бюссон, Жюли Гайе)



Любопытная документальная картина из внеконкурсной программы фестиваля исследует феномен женщин-режиссеров. Чем отличаются фильмы, снятые женщинами и мужчинами? В чем гендерная специфика профессии? Почему она не особенно популярна у женщин?  О месте женщины в кино рассуждают более 20 постановщиц. Главная тема отражена в оригинальном названии «Cinéast(e)s», где буква «e», заключенная в скобки, придает слову женский род.

 

Ascenseur pour l’échafaud/Лифт на эшафот (реж. Луи Маль)



Еще один фильм вне конкурса — легендарная дебютная картина Луи Маля, которую режиссер снял в 25 лет. Вышедший в 1958 году «Лифт на эшафот», опередивший на год «Четыреста ударов» Трюффо и «На последнем дыхании» Годара, хронологически стал первым фильмом французской новой волны. Его быстро причислили к классике криминального жанра, а влияние на многие поколения режиссеров сложно переоценить. Освежить такое кино в памяти всегда полезно. 

Программа фестиваля и, соответственно, просмотр фильмов доступны на его сайте. Там же вы можете зарегистрироваться и поучаствовать в голосовании.



 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 9891
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3720
Слова

Андрей Найденов: «Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных»

Оператор Андрей Найденов, работавший с Иваном Вырыпаевым и Андреем Кончаловским, протестировал EOS C500 Mark II и рассказал, как правильно подойти к выбору камеры для проекта и почему ему нравится работать с Canon

18 февраля 2977
Практика

Как это снято: «Остров проклятых»

10 лет как на экраны вышел «Остров проклятых», одна из лучших картин позднего творчества Мартина Скорсезе. Как устроен фильм и как проходили его съемки: отголоски нуара, имитация Kodachrome, визуальные цитаты, мрачное попурри и многое другое

21 февраля 2421
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее