Обзоры

7 самых ярких фильмов my French Film Festival

С 18 января по 18 февраля проходит VI международный интернет-фестиваль французского кино. Совершенно бесплатно доступны лучшие франкоязычные работы (с русскими субтитрами) молодых кинематографистов

  • 18 января 2016
  • 1050
Евгений Белов

Henri Henri/Анри Анри (реж. Мертен Тальбо) 



 
Если бы Амели была мужчиной, то её бы звали Анри. Если бы Уэс Андерсон родился во Франции его бы звали Мертен Тальбо. Французский режиссер снял волшебную историю про ламповщика Анри, который с раннего детства жил в монастыре, а потом, покинув обитель, внезапно столкнулся с реалиями взрослого мира. Искренний и простодушный паренек встречает необычных персонажей — Джина, Короля корнишонов, говорящего лиса, и, естественно, свою любовь.

 

La Belle Saison/Наше лето (реж. Катрин Корсини)

 


Тема любовных взаимоотношений между женщинами хорошо освоена французским кинематографом. Тем не менее подобные фильмы переодически становятся заметными событиями, а режиссеры все еще ухитряются находить в этой теме что-то новое. Режиссер Катрин Корсини решила обратиться к двум, на первый взгляд, противоположным мотивам: зарождение феминизма во Франции в 1970-е годы и сельская любовь на манер «Горбатой горы» только в женском варианте. Энергичный, яркий и провокационный фильм «Наше лето» с яркими актрисами Сесиль Де Франс и Изиа Ижлен наверняка придется по вкусу любителям прогремевшей в 2013 году картины Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

 

Un Français/Француз (реж. Diastème)



Провокационная картина режиссера, музыканта и писателя Патрика Астэ со странным прозвищем Diastème (промежуток или щербинка между зубами). Главный герой фильма — скинхед Марко, который вместе со своими друзьями избивает арабов и распространяет листовки ультраправого толка. Со временем его ненависть к мигрантам теряет остроту, у него появляется семья, он пытается социализоваться. Но запросто избавиться от жестокости и злобы, которые живут внутри и просятся наружу, герою не удается. На фоне миграционного кризиса в Европе эта кинематографическая реплика звучит весьма актуально.

 

Caprice/Каприс (реж. Эмманюэль Муре)



Парижская комедия в духе Вуди Аллена о любви, муках выбора и супружеской измене. Режиссер Эмманюэль Муре перенял у мэтра легкую манеру повествования, склонность к самоироннии и стремление играть главные роли в собственных фильмах. 
 

Un peu, beaucoup, aveuglément/Мало, много, слепо (реж. Кловик Корнийяк)




Режиссерский дебют французского актера Кловиса Корнийяка, романтическая комедия о противостоянии изобретателя головоломок и пианистки, проживающей с ним по соседству за тонкой перегородкой. Ему необходимы тишина и покой, для того чтобы сконцентрироваться на очередной задаче, а ей нужны постоянные репетиции, чтобы выиграть в конкурсе и кардинально изменить свою жизнь. Ради достижения своих целей оба готовы буквально на всё.

 

Cinéast(e)s/Режиссеры(реж. Матье Бюссон, Жюли Гайе)



Любопытная документальная картина из внеконкурсной программы фестиваля исследует феномен женщин-режиссеров. Чем отличаются фильмы, снятые женщинами и мужчинами? В чем гендерная специфика профессии? Почему она не особенно популярна у женщин?  О месте женщины в кино рассуждают более 20 постановщиц. Главная тема отражена в оригинальном названии «Cinéast(e)s», где буква «e», заключенная в скобки, придает слову женский род.

 

Ascenseur pour l’échafaud/Лифт на эшафот (реж. Луи Маль)



Еще один фильм вне конкурса — легендарная дебютная картина Луи Маля, которую режиссер снял в 25 лет. Вышедший в 1958 году «Лифт на эшафот», опередивший на год «Четыреста ударов» Трюффо и «На последнем дыхании» Годара, хронологически стал первым фильмом французской новой волны. Его быстро причислили к классике криминального жанра, а влияние на многие поколения режиссеров сложно переоценить. Освежить такое кино в памяти всегда полезно. 

Программа фестиваля и, соответственно, просмотр фильмов доступны на его сайте. Там же вы можете зарегистрироваться и поучаствовать в голосовании.



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3727
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3349
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2626
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2252
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1765
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1724
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее