Обзоры

7 самых ярких фильмов my French Film Festival

С 18 января по 18 февраля проходит VI международный интернет-фестиваль французского кино. Совершенно бесплатно доступны лучшие франкоязычные работы (с русскими субтитрами) молодых кинематографистов

  • 18 января 2016
  • 1050
Евгений Белов

Henri Henri/Анри Анри (реж. Мертен Тальбо) 



 
Если бы Амели была мужчиной, то её бы звали Анри. Если бы Уэс Андерсон родился во Франции его бы звали Мертен Тальбо. Французский режиссер снял волшебную историю про ламповщика Анри, который с раннего детства жил в монастыре, а потом, покинув обитель, внезапно столкнулся с реалиями взрослого мира. Искренний и простодушный паренек встречает необычных персонажей — Джина, Короля корнишонов, говорящего лиса, и, естественно, свою любовь.

 

La Belle Saison/Наше лето (реж. Катрин Корсини)

 


Тема любовных взаимоотношений между женщинами хорошо освоена французским кинематографом. Тем не менее подобные фильмы переодически становятся заметными событиями, а режиссеры все еще ухитряются находить в этой теме что-то новое. Режиссер Катрин Корсини решила обратиться к двум, на первый взгляд, противоположным мотивам: зарождение феминизма во Франции в 1970-е годы и сельская любовь на манер «Горбатой горы» только в женском варианте. Энергичный, яркий и провокационный фильм «Наше лето» с яркими актрисами Сесиль Де Франс и Изиа Ижлен наверняка придется по вкусу любителям прогремевшей в 2013 году картины Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

 

Un Français/Француз (реж. Diastème)



Провокационная картина режиссера, музыканта и писателя Патрика Астэ со странным прозвищем Diastème (промежуток или щербинка между зубами). Главный герой фильма — скинхед Марко, который вместе со своими друзьями избивает арабов и распространяет листовки ультраправого толка. Со временем его ненависть к мигрантам теряет остроту, у него появляется семья, он пытается социализоваться. Но запросто избавиться от жестокости и злобы, которые живут внутри и просятся наружу, герою не удается. На фоне миграционного кризиса в Европе эта кинематографическая реплика звучит весьма актуально.

 

Caprice/Каприс (реж. Эмманюэль Муре)



Парижская комедия в духе Вуди Аллена о любви, муках выбора и супружеской измене. Режиссер Эмманюэль Муре перенял у мэтра легкую манеру повествования, склонность к самоироннии и стремление играть главные роли в собственных фильмах. 
 

Un peu, beaucoup, aveuglément/Мало, много, слепо (реж. Кловик Корнийяк)




Режиссерский дебют французского актера Кловиса Корнийяка, романтическая комедия о противостоянии изобретателя головоломок и пианистки, проживающей с ним по соседству за тонкой перегородкой. Ему необходимы тишина и покой, для того чтобы сконцентрироваться на очередной задаче, а ей нужны постоянные репетиции, чтобы выиграть в конкурсе и кардинально изменить свою жизнь. Ради достижения своих целей оба готовы буквально на всё.

 

Cinéast(e)s/Режиссеры(реж. Матье Бюссон, Жюли Гайе)



Любопытная документальная картина из внеконкурсной программы фестиваля исследует феномен женщин-режиссеров. Чем отличаются фильмы, снятые женщинами и мужчинами? В чем гендерная специфика профессии? Почему она не особенно популярна у женщин?  О месте женщины в кино рассуждают более 20 постановщиц. Главная тема отражена в оригинальном названии «Cinéast(e)s», где буква «e», заключенная в скобки, придает слову женский род.

 

Ascenseur pour l’échafaud/Лифт на эшафот (реж. Луи Маль)



Еще один фильм вне конкурса — легендарная дебютная картина Луи Маля, которую режиссер снял в 25 лет. Вышедший в 1958 году «Лифт на эшафот», опередивший на год «Четыреста ударов» Трюффо и «На последнем дыхании» Годара, хронологически стал первым фильмом французской новой волны. Его быстро причислили к классике криминального жанра, а влияние на многие поколения режиссеров сложно переоценить. Освежить такое кино в памяти всегда полезно. 

Программа фестиваля и, соответственно, просмотр фильмов доступны на его сайте. Там же вы можете зарегистрироваться и поучаствовать в голосовании.



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2151
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1861
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1418
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1162
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1104
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1116
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее