Обзоры

7 самых ярких фильмов my French Film Festival

С 18 января по 18 февраля проходит VI международный интернет-фестиваль французского кино. Совершенно бесплатно доступны лучшие франкоязычные работы (с русскими субтитрами) молодых кинематографистов

Henri Henri/Анри Анри (реж. Мертен Тальбо) 



 
Если бы Амели была мужчиной, то её бы звали Анри. Если бы Уэс Андерсон родился во Франции его бы звали Мертен Тальбо. Французский режиссер снял волшебную историю про ламповщика Анри, который с раннего детства жил в монастыре, а потом, покинув обитель, внезапно столкнулся с реалиями взрослого мира. Искренний и простодушный паренек встречает необычных персонажей — Джина, Короля корнишонов, говорящего лиса, и, естественно, свою любовь.

 

La Belle Saison/Наше лето (реж. Катрин Корсини)

 


Тема любовных взаимоотношений между женщинами хорошо освоена французским кинематографом. Тем не менее подобные фильмы переодически становятся заметными событиями, а режиссеры все еще ухитряются находить в этой теме что-то новое. Режиссер Катрин Корсини решила обратиться к двум, на первый взгляд, противоположным мотивам: зарождение феминизма во Франции в 1970-е годы и сельская любовь на манер «Горбатой горы» только в женском варианте. Энергичный, яркий и провокационный фильм «Наше лето» с яркими актрисами Сесиль Де Франс и Изиа Ижлен наверняка придется по вкусу любителям прогремевшей в 2013 году картины Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

 

Un Français/Француз (реж. Diastème)



Провокационная картина режиссера, музыканта и писателя Патрика Астэ со странным прозвищем Diastème (промежуток или щербинка между зубами). Главный герой фильма — скинхед Марко, который вместе со своими друзьями избивает арабов и распространяет листовки ультраправого толка. Со временем его ненависть к мигрантам теряет остроту, у него появляется семья, он пытается социализоваться. Но запросто избавиться от жестокости и злобы, которые живут внутри и просятся наружу, герою не удается. На фоне миграционного кризиса в Европе эта кинематографическая реплика звучит весьма актуально.

 

Caprice/Каприс (реж. Эмманюэль Муре)



Парижская комедия в духе Вуди Аллена о любви, муках выбора и супружеской измене. Режиссер Эмманюэль Муре перенял у мэтра легкую манеру повествования, склонность к самоироннии и стремление играть главные роли в собственных фильмах. 
 

Un peu, beaucoup, aveuglément/Мало, много, слепо (реж. Кловик Корнийяк)




Режиссерский дебют французского актера Кловиса Корнийяка, романтическая комедия о противостоянии изобретателя головоломок и пианистки, проживающей с ним по соседству за тонкой перегородкой. Ему необходимы тишина и покой, для того чтобы сконцентрироваться на очередной задаче, а ей нужны постоянные репетиции, чтобы выиграть в конкурсе и кардинально изменить свою жизнь. Ради достижения своих целей оба готовы буквально на всё.

 

Cinéast(e)s/Режиссеры(реж. Матье Бюссон, Жюли Гайе)



Любопытная документальная картина из внеконкурсной программы фестиваля исследует феномен женщин-режиссеров. Чем отличаются фильмы, снятые женщинами и мужчинами? В чем гендерная специфика профессии? Почему она не особенно популярна у женщин?  О месте женщины в кино рассуждают более 20 постановщиц. Главная тема отражена в оригинальном названии «Cinéast(e)s», где буква «e», заключенная в скобки, придает слову женский род.

 

Ascenseur pour l’échafaud/Лифт на эшафот (реж. Луи Маль)



Еще один фильм вне конкурса — легендарная дебютная картина Луи Маля, которую режиссер снял в 25 лет. Вышедший в 1958 году «Лифт на эшафот», опередивший на год «Четыреста ударов» Трюффо и «На последнем дыхании» Годара, хронологически стал первым фильмом французской новой волны. Его быстро причислили к классике криминального жанра, а влияние на многие поколения режиссеров сложно переоценить. Освежить такое кино в памяти всегда полезно. 

Программа фестиваля и, соответственно, просмотр фильмов доступны на его сайте. Там же вы можете зарегистрироваться и поучаствовать в голосовании.



 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 597
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 459
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2217
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2139
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1096
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее