Правила профессии

Правила звукорежиссера Максима Яковлева

Об одной из ключевых, но самых незаметных профессий звукорежиссерского цеха — о бумщике: может ли им стать девушка, какого роста он должен быть и нужно ли ему знать сценарий

  • 29 октября 2015
  • 3050
Родион Чемонин

1. Быть высокого роста


Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую мускулатуру. Отчасти это так, ведь вам надо будет в течение нескольких часов стоять с бумом. Но я считаю, что важнее, чем хорошая физическая форма, – высокий рост.


 
 
2. Знать все современные микрофонные системы


Хотя рост и физическая подготовка – не самое важное. Я работал на проектах, где бумщиками были невысокие девушки, и они прекрасно справлялись. У них было другое важное качество: они знали все о микрофонах. Профессия бумщика – гораздо шире, чем просто стоять и держать какую-то палку и «мешать снимать кино», как часто говорят. Нужно обладать серьезными знаниями.
 

 

3. Уметь обращаться с оборудованием


Не только с самим бумом, но и с системами звукозаписи: портативными рекордерами, радиосистемами. Надо быть подкованным технически, разбираться хотя бы не в электронных схемах, но знать, как устроен плагон (система приема звука с пушки на записывающее устройства) или петли (петличные микрофоны – обязательные дополнительные микрофоны).

 


4. Знать текст наизусть

Бумщик не должен знать весь сценарий. Но помнить текст записываемого фрагмента – обязательно. Когда в кадре много актеров, он должен знать, в какой момент поворачивать микрофон на того или иного артиста.

 


5. Учиться, учиться и еще раз учиться


Чем больше человек находится в съемочном процессе, тем больше он знает. Хороший бумщик постоянно учится, накапливает опыт. Вот я, например, давно уже не бумщик, а звукорежиссер, но все равно постоянно читаю всю современную специализированную литературу, хожу на специализированные мероприятия.


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее