Правила профессии

Правила звукорежиссера Максима Яковлева

Об одной из ключевых, но самых незаметных профессий звукорежиссерского цеха – о бумщике: может ли им стать девушка, какого роста он должен быть и нужно ли ему знать сценарий

  • 29 октября 2015
  • 2781
Родион Чемонин

1. Быть высокого роста

Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую мускулатуру. Отчасти это так, ведь вам надо будет в течение нескольких часов стоять с бумом. Но я считаю, что важнее, чем хорошая физическая форма, – высокий рост.


 
 
2. Знать все современные микрофонные системы

Хотя рост и физическая подготовка – не самое важное. Я работал на проектах, где бумщиками были невысокие девушки, и они прекрасно справлялись. У них было другое важное качество: они знали все о микрофонах. Профессия бумщика – гораздо шире, чем просто стоять и держать какую-то палку и «мешать снимать кино», как часто говорят. Нужно обладать серьезными знаниями.
 

 

3. Уметь обращаться с оборудованием

Не только с самим бумом, но и с системами звукозаписи: портативными рекордерами, радиосистемами. Надо быть подкованным технически, разбираться хотя бы не в электронных схемах, но знать, как устроен плагон (система приема звука с пушки на записывающее устройства) или петли (петличные микрофоны – обязательные дополнительные микрофоны).

 


4. Знать текст наизусть

Бумщик не должен знать весь сценарий. Но помнить текст записываемого фрагмента – обязательно. Когда в кадре много актеров, он должен знать, в какой момент поворачивать микрофон на того или иного артиста.

 


5. Учиться, учиться и еще раз учиться

Чем больше человек находится в съемочном процессе, тем больше он знает. Хороший бумщик постоянно учится, накапливает опыт. Вот я, например, давно уже не бумщик, а звукорежиссер, но все равно постоянно читаю всю современную специализированную литературу, хожу на специализированные мероприятия.


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4588
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3694
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3550
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3552
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2821
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2472
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее