Правила профессии

Правила звукорежиссера Максима Яковлева

Об одной из ключевых, но самых незаметных профессий звукорежиссерского цеха — о бумщике: может ли им стать девушка, какого роста он должен быть и нужно ли ему знать сценарий

  • 29 октября 2015
  • 3016
Родион Чемонин

1. Быть высокого роста


Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую мускулатуру. Отчасти это так, ведь вам надо будет в течение нескольких часов стоять с бумом. Но я считаю, что важнее, чем хорошая физическая форма, – высокий рост.


 
 
2. Знать все современные микрофонные системы


Хотя рост и физическая подготовка – не самое важное. Я работал на проектах, где бумщиками были невысокие девушки, и они прекрасно справлялись. У них было другое важное качество: они знали все о микрофонах. Профессия бумщика – гораздо шире, чем просто стоять и держать какую-то палку и «мешать снимать кино», как часто говорят. Нужно обладать серьезными знаниями.
 

 

3. Уметь обращаться с оборудованием


Не только с самим бумом, но и с системами звукозаписи: портативными рекордерами, радиосистемами. Надо быть подкованным технически, разбираться хотя бы не в электронных схемах, но знать, как устроен плагон (система приема звука с пушки на записывающее устройства) или петли (петличные микрофоны – обязательные дополнительные микрофоны).

 


4. Знать текст наизусть

Бумщик не должен знать весь сценарий. Но помнить текст записываемого фрагмента – обязательно. Когда в кадре много актеров, он должен знать, в какой момент поворачивать микрофон на того или иного артиста.

 


5. Учиться, учиться и еще раз учиться


Чем больше человек находится в съемочном процессе, тем больше он знает. Хороший бумщик постоянно учится, накапливает опыт. Вот я, например, давно уже не бумщик, а звукорежиссер, но все равно постоянно читаю всю современную специализированную литературу, хожу на специализированные мероприятия.


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 3153
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 2132
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1969
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1657
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1460
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее