Правила профессии

Правила звукорежиссера Максима Яковлева

Об одной из ключевых, но самых незаметных профессий звукорежиссерского цеха — о бумщике: может ли им стать девушка, какого роста он должен быть и нужно ли ему знать сценарий

  • 29 октября 2015
  • 2943
Родион Чемонин

1. Быть высокого роста


Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую мускулатуру. Отчасти это так, ведь вам надо будет в течение нескольких часов стоять с бумом. Но я считаю, что важнее, чем хорошая физическая форма, – высокий рост.


 
 
2. Знать все современные микрофонные системы


Хотя рост и физическая подготовка – не самое важное. Я работал на проектах, где бумщиками были невысокие девушки, и они прекрасно справлялись. У них было другое важное качество: они знали все о микрофонах. Профессия бумщика – гораздо шире, чем просто стоять и держать какую-то палку и «мешать снимать кино», как часто говорят. Нужно обладать серьезными знаниями.
 

 

3. Уметь обращаться с оборудованием


Не только с самим бумом, но и с системами звукозаписи: портативными рекордерами, радиосистемами. Надо быть подкованным технически, разбираться хотя бы не в электронных схемах, но знать, как устроен плагон (система приема звука с пушки на записывающее устройства) или петли (петличные микрофоны – обязательные дополнительные микрофоны).

 


4. Знать текст наизусть

Бумщик не должен знать весь сценарий. Но помнить текст записываемого фрагмента – обязательно. Когда в кадре много актеров, он должен знать, в какой момент поворачивать микрофон на того или иного артиста.

 


5. Учиться, учиться и еще раз учиться


Чем больше человек находится в съемочном процессе, тем больше он знает. Хороший бумщик постоянно учится, накапливает опыт. Вот я, например, давно уже не бумщик, а звукорежиссер, но все равно постоянно читаю всю современную специализированную литературу, хожу на специализированные мероприятия.


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3294
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2046
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1945
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1941
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее