Обзоры

Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова

Пока «Орлеан» путешествует по киноэкранам страны, автор сценария и одноименного романа Юрий Арабов составил по нашей просьбе свой список обязательных к просмотру фильмов

  • 27 сентября 2015
  • 2983
Маргарита Васильева

Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, сценарист

 

1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955)



 
Попытка духовного фильма, где монтаж аттракционов сведен к минимуму.
 
 

2. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)



 


3. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)



 
«Головокружение» и «Психо» – родоначальники всего современного триллера. Без них жанр, в его нынешнем понимании, вообще не существовал бы.
 


4. «2001: Космическая Одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)



 
Для меня это, в первую очередь, фильм об онтологической природе зла. Материал фантастики здесь тесно связан с философией.
 


5. «Стачка» (Сергей Эйзенштейн, 1924)



 
Революционный фильм с массовым героем.
 


6. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)



 
Еще одна выдающаяся попытка фильма на духовные темы.
 


7. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)



 
Блистательный пример не конфигуративной фабулы, где перепутаны пространственные и временные координаты.
 


8. «Рим» (Федерико Феллини, 1972)



 
Еще один пример многослойного, не конфигуративного кино.
 


9. «Фантазия» (студия Уолта Диснея, 1940)



Фильм – родоначальник серьезной мультипликации. На самом деле, с «Фантазией» связано и творчество Юрия Норштейна. Всё это – мультипликация, которая затрагивает серьезные культурные пласты.
 


10. «Причастие» (Ингмар Бергман, 1962)



 
Без Бергмана вообще не может обойтись ни один серьезный топ. «Причастие» – одна из картин, берущих начало из «Слова» Дрейера. Это важное духовное кино.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6828
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6701
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3386
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2853
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2803
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2498
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее