Обзоры

Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова

Пока «Орлеан» путешествует по киноэкранам страны, автор сценария и одноименного романа Юрий Арабов составил по нашей просьбе свой список обязательных к просмотру фильмов

  • 27 сентября 2015
  • 3053
Маргарита Васильева

Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, сценарист

 

1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955)



 
Попытка духовного фильма, где монтаж аттракционов сведен к минимуму.
 
 

2. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)



 


3. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)



 
«Головокружение» и «Психо» – родоначальники всего современного триллера. Без них жанр, в его нынешнем понимании, вообще не существовал бы.
 


4. «2001: Космическая Одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)



 
Для меня это, в первую очередь, фильм об онтологической природе зла. Материал фантастики здесь тесно связан с философией.
 


5. «Стачка» (Сергей Эйзенштейн, 1924)



 
Революционный фильм с массовым героем.
 


6. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)



 
Еще одна выдающаяся попытка фильма на духовные темы.
 


7. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)



 
Блистательный пример не конфигуративной фабулы, где перепутаны пространственные и временные координаты.
 


8. «Рим» (Федерико Феллини, 1972)



 
Еще один пример многослойного, не конфигуративного кино.
 


9. «Фантазия» (студия Уолта Диснея, 1940)



Фильм – родоначальник серьезной мультипликации. На самом деле, с «Фантазией» связано и творчество Юрия Норштейна. Всё это – мультипликация, которая затрагивает серьезные культурные пласты.
 


10. «Причастие» (Ингмар Бергман, 1962)



 
Без Бергмана вообще не может обойтись ни один серьезный топ. «Причастие» – одна из картин, берущих начало из «Слова» Дрейера. Это важное духовное кино.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8031
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4064
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3598
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3314
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2775
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1766
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее