Обзоры

Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова

Пока «Орлеан» путешествует по киноэкранам страны, автор сценария и одноименного романа Юрий Арабов составил по нашей просьбе свой список обязательных к просмотру фильмов

  • 27 сентября 2015
  • 2900
Маргарита Васильева

Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, сценарист

 

1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955)



 
Попытка духовного фильма, где монтаж аттракционов сведен к минимуму.
 
 

2. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)



 


3. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)



 
«Головокружение» и «Психо» – родоначальники всего современного триллера. Без них жанр, в его нынешнем понимании, вообще не существовал бы.
 


4. «2001: Космическая Одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)



 
Для меня это, в первую очередь, фильм об онтологической природе зла. Материал фантастики здесь тесно связан с философией.
 


5. «Стачка» (Сергей Эйзенштейн, 1924)



 
Революционный фильм с массовым героем.
 


6. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)



 
Еще одна выдающаяся попытка фильма на духовные темы.
 


7. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)



 
Блистательный пример не конфигуративной фабулы, где перепутаны пространственные и временные координаты.
 


8. «Рим» (Федерико Феллини, 1972)



 
Еще один пример многослойного, не конфигуративного кино.
 


9. «Фантазия» (студия Уолта Диснея, 1940)



Фильм – родоначальник серьезной мультипликации. На самом деле, с «Фантазией» связано и творчество Юрия Норштейна. Всё это – мультипликация, которая затрагивает серьезные культурные пласты.
 


10. «Причастие» (Ингмар Бергман, 1962)



 
Без Бергмана вообще не может обойтись ни один серьезный топ. «Причастие» – одна из картин, берущих начало из «Слова» Дрейера. Это важное духовное кино.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2508
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2541
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2253
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2111
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 2004
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1762
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее