tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова

Пока «Орлеан» путешествует по киноэкранам страны, автор сценария и одноименного романа Юрий Арабов составил по нашей просьбе свой список обязательных к просмотру фильмов

Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, сценарист

 

1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955)



 
Попытка духовного фильма, где монтаж аттракционов сведен к минимуму.
 
 

2. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)



 


3. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)



 
«Головокружение» и «Психо» – родоначальники всего современного триллера. Без них жанр, в его нынешнем понимании, вообще не существовал бы.
 


4. «2001: Космическая Одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)



 
Для меня это, в первую очередь, фильм об онтологической природе зла. Материал фантастики здесь тесно связан с философией.
 


5. «Стачка» (Сергей Эйзенштейн, 1924)



 
Революционный фильм с массовым героем.
 


6. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)



 
Еще одна выдающаяся попытка фильма на духовные темы.
 


7. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)



 
Блистательный пример не конфигуративной фабулы, где перепутаны пространственные и временные координаты.
 


8. «Рим» (Федерико Феллини, 1972)



 
Еще один пример многослойного, не конфигуративного кино.
 


9. «Фантазия» (студия Уолта Диснея, 1940)



Фильм – родоначальник серьезной мультипликации. На самом деле, с «Фантазией» связано и творчество Юрия Норштейна. Всё это – мультипликация, которая затрагивает серьезные культурные пласты.
 


10. «Причастие» (Ингмар Бергман, 1962)



 
Без Бергмана вообще не может обойтись ни один серьезный топ. «Причастие» – одна из картин, берущих начало из «Слова» Дрейера. Это важное духовное кино.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 47227
Практика

Как это снято: «Гладиатор»

Съемки «Гладиатора» проходили крайне нервно: выбранный жанр казался вымершим, у авторов не было завершенного сценария, а один из ключевых актеров погиб. Но даже при таких обстоятельствах картина стала мировым хитом и триумфатором «Оскара». Разбираемся, как создавался один из главных блокбастеров рубежа тысячелетий

19 июня 33203
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 1735
Слова

Григорий Константинопольский: «Давайте не будем уходить в утопию: „Гроза“ снята не для многомиллионных просмотров»

Как стать соавтором Островского, зачем «Грозе» инопланетяне и дельфины, а также почему картина вышла на Premier в обход кинопроката, рассказал режиссер и сценарист Григорий Константинопольский

18 июня 1067
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 827
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее