Обзоры

Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова

Пока «Орлеан» путешествует по киноэкранам страны, автор сценария и одноименного романа Юрий Арабов составил по нашей просьбе свой список обязательных к просмотру фильмов

  • 27 сентября 2015
  • 2950
Маргарита Васильева

Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, сценарист

 

1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955)



 
Попытка духовного фильма, где монтаж аттракционов сведен к минимуму.
 
 

2. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)



 


3. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)



 
«Головокружение» и «Психо» – родоначальники всего современного триллера. Без них жанр, в его нынешнем понимании, вообще не существовал бы.
 


4. «2001: Космическая Одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)



 
Для меня это, в первую очередь, фильм об онтологической природе зла. Материал фантастики здесь тесно связан с философией.
 


5. «Стачка» (Сергей Эйзенштейн, 1924)



 
Революционный фильм с массовым героем.
 


6. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)



 
Еще одна выдающаяся попытка фильма на духовные темы.
 


7. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)



 
Блистательный пример не конфигуративной фабулы, где перепутаны пространственные и временные координаты.
 


8. «Рим» (Федерико Феллини, 1972)



 
Еще один пример многослойного, не конфигуративного кино.
 


9. «Фантазия» (студия Уолта Диснея, 1940)



Фильм – родоначальник серьезной мультипликации. На самом деле, с «Фантазией» связано и творчество Юрия Норштейна. Всё это – мультипликация, которая затрагивает серьезные культурные пласты.
 


10. «Причастие» (Ингмар Бергман, 1962)



 
Без Бергмана вообще не может обойтись ни один серьезный топ. «Причастие» – одна из картин, берущих начало из «Слова» Дрейера. Это важное духовное кино.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2354
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 2215
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2156
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1944
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1768
Практика

Как это снято: «Игла»

«Казахская новая волна», концепция «открытого кино», Аральское море, съемки как тусовка друзей и Виктор Цой как Брюс Ли — вспоминаем, как тридцать лет назад создавался главный фильм всех «киноманов»

  • 23 сентября
  • 1564
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее