Обзоры

15 фильмов «Киношока»: Библейские мотивы, Бартас, «Кожа» и Рената Литвинова

Сегодня в Анапе в 24-й раз откроется фестиваль «Киношок». Новые фильмы, снятые на постсоветском пространстве и достойные внимания, – в обзоре tvkinoradio

  • 13 сентября 2015
  • 1609
Маргарита Васильева

Фильм открытия


«Мы, братья…» (Вильям Де Виталь, Беларусь) 



Шокировать публику фестиваль начнет с белорусского экшн-триллера, в котором смешались американские спецслужбы, современные Каин и Авель из Восточной Европы, и Эрик Робертс. Поставил историю о поисках рокового гена, носители которого обречены совершать кровавые братоубийства, актер-каскадер Виталий Васильков, в режиссерском качестве выступающий под псевдонимом Вильям Де Виталь.
 


Конкурс полнометражных фильмов


«Кенже» (Ермек Турсунов, Казахстан) 



На русском название криминальной драмы из Казахстана звучит как «Младший брат». Собственно и сюжетно фильм перекликается с белорусской картиной – он повествует о схватке двух братьев, из которой невозможно выйти, не преступив законы кровного родства. Картина позиционируется как притча в упаковке лихой жанровой истории, завершающей трилогию режиссера Ермека Турсунова «Келін» – «Шал» – «Кенже».
 

«А на седьмой день…» (Арман Чилингарян, Армения) 



Отсылка к Библии содержится и в названии ленты режиссера Армана Чилингаряна, рассказывающей о землетрясении в Спитаке. Трагические события показаны в картине с позиции старика (Ашот Адамян), который пытается освободить своего внука из-под завалов.
 

«Запрет» (Алексей Козлов, Россия) 


 

Не обошлось без религиозной символики и в военной мелодраме обладателя ТЭФИ Алексея Козлова. Место действия фильма – полуразрушенный храм на маленьком каменном острове в Ладоге, время – вторая мировая война. Главные герои – итальянский офицер Джакомо и православная послушница Лора, которым в указанных непростых обстоятельствах предстоит пережить сильную запретную любовь.
 

«Модрис» (Юрис Курситис, Латвия) 



Премьера социальной драмы Юриса Курситиса состоялась на прошлогоднем МКФ в Торонто, а на кинофестивале в Сан-Себастьяне латвийский режиссер получил за нее приз Kutxa как лучший дебютант. Главный герой картины – непутевый 17-летний парень, которого мать в воспитательных целях сдает полиции. Но у Модриса совсем другие планы – он отправляется на поиски отца, которого никогда не видел.


«Небесное кочевье» (Мирлан Абдыкалыков, Киргизия) 



Ранее картина Мирлана Абдыкалыкова была удостоена приза Европейских критиков на кинофестивале в Карловых Варах. Похоже, их очаровали степные пейзажи Киргизии и притчевая история о том, как важно в наше время сохранять традиции и национальную самобытность.
 

«Там, за горами» + (Леван Тутберидзе, Грузия) 



Конфликту природного человека и современной цивилизации также посвящена лента Левана Тутберидзе. Первого в фильме олицетворяют жители высокогорного грузинского села, вторую – английский фотограф по имени Эми. Фольклорная экспедиция станет поворотным событием в жизни англичанки и заставит усомниться в значимости привычных прогрессивных ценностей.
 

«Покой нам только снится» (Шарунас Бартас, Литва, Россия, Франция) 



Впервые ленту литовского мастера Шарунаса Бартаса показали в рамках каннского «Двухнедельника режиссеров». Там она была встречена долгими аплодисментами и прозвучала как глубоко личное, авторское (и во многом автобиографичное) послание. Главную роль в картине исполнила Ина-Мария Бертаре, удивительно похожая на свою мать, – дочь Бартаса и трагически погибшей музы европейского кино Кати Голубевой. Образ загадочной русской актрисы проходит сквозь весь фильм, в центре которого непростые взаимоотношения шестнадцатилетней девушки с отцом (его играет сам режиссер) и собственным «я».
 


Короткометражный конкурс «Границы Шока»


«Возвращение Эркина» (Мария Гуськова, Россия) 



«Киношоком» продолжится фестивальная судьба фильма россиянки Марии Гуськовой, полностью снятого на узбекском и киргизском языках. Ранее история Эркина, который после возвращения из тюрьмы оказывается изгоем в родной семье и деревне, побывала на престижных международных кинофестивалях в Каннах и Торонто.
 

«Лестница Родченко» (Наташа Меркулова, Россия)


«Лестница Родченко» (Наташа Меркулова, Россия)

О короткометражке режиссера «Интимных мест» Наташи Меркуловой известно не так уж много. Сюжет черно-белого ретро-этюда навеян фотографиями Родченко, съемки проходили весной в доме Мельникова на Арбате, а главные роли исполнили Рената Литвинова и Каролина Грушка. Впрочем, и этой информации достаточно, чтобы ждать премьеру с нетерпением.
 

«Секонд Лайф» (Оксана Михеева, Россия) 


«Секонд Лайф» (Оксана Михеева, Россия)

После дебютной комедийной короткометражки «Расфокусин» режиссер Оксана Михеева продолжает исследовать влияние медиа на жизнь современных молодых семей. Главный герой нового фильма – сотрудник интернет-магазина, который с головой погружается в виртуальное пространство Second Life. Там программер чувствует себя брутальным мачо, а про реальную жену (Маша Шалаева) и сына забывает.
 


Конкурс детского кино «КиноМалыШок»


«Праздник непослушания» (Федор Попов, Россия)


«Праздник непослушания» (Федор Попов, Россия)

Не первый год ведутся разговоры о необходимости возрождения традиций отечественного кинематографа для юного зрителя. Новый фильм студии «Стелла» – их закономерное продолжение. Картина по мотивам сказочной повести Сергея Михалкова столкнулась со множеством производственных трудностей после трагической гибели Алексея Девотченко, игравшего ключевую роль злого циркового гения Фортуната, но все-таки была завершена и впервые будет показана в рамках «Киношока».
 

«Частное пионерское – 2» (Александр Карпиловский, Россия) 


«Частное пионерское – 2» (Александр Карпиловский, Россия)

Вторая часть приключений повзрослевших героев «Частного пионерского» уже успела собрать несколько призов на тематических смотрах в России и ближнем зарубежье, а Семен Трескунов – стать после «Призрака» едва ли не самым востребованным и узнаваемым юным актером нашего кино. При этом прокатная судьба одного из лучших российских детских кинопроектов по-прежнему туманна.
 


Конкурс киноальманахов OMNIBUS


«С осенью в сердце» (Георгий Параджанов, Россия, Латвия, Армения) 


«С осенью в сердце» (Георгий Параджанов, Россия, Латвия, Армения)

Непросто найти дорогу к зрителю и новой картине Георгия Параджанова, съемки которой завершились еще в конце 2013 года. После долгого постпродакшна у создателей получился своеобразный фильм-коллаж из 14-ти кинозарисовок на основе лирических новелл гения пантомимы, грустного клоуна Леонида Енгибарова.
 


Российская кинопанорама

 

«Кожа» (Владимир Козлов, Россия)



Большинство картин внеконкурсной программы важных российских фильмов последнего времени уже успели прозвучать на отечественных и зарубежных фестивалях, и только показ «Кожи» Владимира Козлова станет по-настоящему премьерным. Это уже третья картина известного писателя, который умудряется снимать достойное кино «без бюджета» и профессиональных актеров. Съемки молодежной драмы с элементами роуд-муви прошли осенью прошлого года в Тольятти и Самаре.


Узнать подробности о программах и фильмах 24-го Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» можно на сайте.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7146
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3679
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3694
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3260
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2761
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2575
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее