Обзоры

5 фильмов с одним актером

Растущее число картин, в которых главный герой является к тому же и единственным, позволяет говорить о формировании специфического жанра монофильма. tvkinoradio разбирается в его специфике на примере пяти подобных лент.

Формат фильма с одним-единственным актером, когда-то маргинальный, в последние годы обретает все большую популярность. Для режиссера – это широкое поле для эксперимента. Для актера – бенефис. Сценарий, за счет минимального количества диалогов, укладывается в пару страниц. Съемки зачастую удается провести в сжатые сроки, да и бюджет в основном требуется невеликий. Некоторые из подобных картин с лихвой окупились в прокате, получив широкое признание публики. Не удивительно, что к формату монофильма стали тяготеть и крупные голливудские проекты, к примеру, «Жизнь Пи» или «Гравитация». Рассмотрим несколько таких лент и их особенности.

01. «Луна 2112» (Дункан Джонс, 2009)
Звезда: Сэм Рокуэлл
Бюджет: $5 млн.
Сюжет: Отработавший несколько лет на Луне в одиночестве астронавт, мечтает о скором возвращении домой. Долгожданному событию мешает непредвиденное – герой встречается… с самим собой.
Особенности: Выдержанный в жанре космической научной-фантастики, этот монофильм можно назвать нетипичным, поскольку в картине все-таки действуют несколько героев. Сэм Рокуэлл играет трех клонов, которые порой даже встречаются на экране, благодаря использованию дублеров и технологии разделенного экрана (split screen).



02. «Погребенный заживо» (Родриго Кортес, 2010)
Звезда: Райан Рейнольдс
Бюджет: $3 млн.
Сюжет: Работающий в Ираке американец просыпается в темном, тесном и неуютном месте – в гробу. Надеждой на спасение для похороненного заживо становится лежащий рядом мобильный телефон.
Особенности: Эта картина, пожалуй, является наиболее радикальным монофильмом, да и просто наиболее минималистичным фильмом в истории кино. Мало того, что герой один, так он еще и находится в замкнутом пространстве, располагаться в котором приходится преимущественно в лежачем положении. Для полноценной передачи чувства клаустрофобии снято все это в одном и том же «интерьере» гроба преимущественно на крупных планах. Другие персонажи в картине присутствуют исключительно в качестве голосов, звучащих из телефонной трубки.



03. «127 часов» (Дэнни Бойл, 2010)
Звезда: Джеймс Франко
Бюджет: $18 млн.
Сюжет: Бывалый путешественник-экстремал попадает в западню – провалившись в ущелье, он не может сдвинуться с места из-за огромного камня, прижавшего руку. Вокруг ни души, вода на исходе, и вот бы отпилить поврежденную конечность, да швейцарский ножик остался дома.
Особенности: Дабы разбавить действие, тем более что большую часть экранного времени главный герой остается прикованным к одному месту, Дэнни Бойл обращается к клиповому монтажу, бодрым электронным трекам, а также к сценам снов, воспоминаний и галлюцинаций.



04. «Потерпевший» («Крушение») (Майкл Гринспен, 2010)
Звезда: Эдриан Броуди
Бюджет: -
Сюжет: Изрядно изувеченный мужчина приходит в себя в разбитом автомобиле. Вокруг – густой лес, пара трупов, сумки денег и револьвер. Сакраментальный вопрос: «Что было вчера?» –  как и положено, лишь усиливает головную боль героя.
Особенности: Интрига в фильме нагнетается в первую очередь за счет того, что герой не помнит, кто он такой. Неспешное действие картины, как и в случае «127 часов», изредка разбавляется воспоминаниями и бредом главного героя. 



05. «Не угаснет надежда» (Джей Си Чендор, 2013)
Звезда: Роберт Рэдфорд
Бюджет: $9 млн.
Сюжет: Плывущий на поврежденном паруснике пожилой главный герой, отважно сражается с бушующим океаном.
Особенности: Эта картина, вероятно, наиболее близка к условному эталону монофильма: речь здесь ограничена двумя-тремя непечатными фразами, произносимыми героем от отчаяния, а других персонажей нет ни в каком виде. Всё, с кем взаимодействует и чему противодействует главный герой – стихия, судьба, а также он сам. 

Комментарии

Комментариев: 3

ЛиляХамер
30 января 2014 17:52 
А как же "Изгой" с Томом Хэнксом?


"Изгой" не моно-фильм. Только отчасти, как "Пи" и "Гравитация" или "Отмель". Наш "Коллектор" с Хабенским тоже достойный пример. И это точно моно-фильм. 

"Locke" Стивена Найта больше всего нравится в этом жанре.

А как же "Изгой" с Томом Хэнксом?

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 559
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 436
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2165
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2103
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1085
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1391
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее