Обзоры

15 российских фильмов 37-го Московского кинофестиваля: актуально, смешно и нецензурно

Знакомим с самыми многообещающими новинками отечественного кино, которыми порадует стартующий сегодня Московский кинофестиваль


Основной конкурс

«Арвентур» (Ирина Евтеева; Россия)


ММКФ Арвентур

Двухчастная анимационно-игровая фантазия, навеянная Александром Грином и даосскими притчами. Действие одного сюжета разворачивается в Петрограде начала 20-х годов, второго — в императорском Китае. И там, и там герои не могут примириться с дистанцией между ужасом реального мира и гармонией мира искусства. Режиссер Ирина Евтеева ранее принимала участие в основном конкурсе ММКФ с картиной (тоже анимационно-игровой) «Петербург».


«Милый Ханс, дорогой Петр» (Александр Миндадзе; Россия-Германия-Украина)


ММКФ Милый Ханс, дорогой Петр

Многострадальный и многонациональный проект Александра Миндадзе о сложных взаимоотношениях между советским рабочим и немецким инженером, приехавшим с СССР в канун войны. Картина долгое время находилась в поисках финансирования, браковалась Российским военно-историческим обществом, в результате чего ее концепция неоднократно менялась. Подобные вещи, как правило, на пользу не идут, но тем любопытнее познакомиться с результатом.
 

«Орлеан» (Андрей Прошкин; Россия)


ММКФ Орлеан

Фантасмагория автора «Орды» и «Игр мотыльков» о жизни небольшого городка на Алтае. Вместе с бурей сюда приходит «некий гражданин» по прозвищу «экзекутор». Он собирается перетрясти сонный городишко, вытащив скелеты из шкафов не самых безгрешных жителей. Помимо злободневного сюжета и эксцентричного визуального ряда картина примечательна составом актеров: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков и многие другие.

 

Конкурс документального кино

«Ларисина артель» (Елена Ласкари; Россия)


ММКФ Ларисина артель

Погружение в мир цветущего сегодня «народного промысла» — любительской живописи. Главнее герои, артель художниц живут тем, что изготавливают полотна для продажи на трассах, рынках и уличных вернисажах.

 

Специальные показы

«Москва никогда не спит» (Джонни О’Райлли; Россия-Ирландия)


ММКФ Москва никогда не спит

Признание в любви российской столице, сделанное ирландцем Джонни О’Райлли, пару лет назад снявшим российско-немецкий триллер «Прячься!». Через переплетение нескольких сюжетных линий раскрывается ключевая тема — Москва это город безграничных возможностей. Героев, решивших попытать счастья в златоглавой, играют Евгения Брик, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков, Юрий Стоянов, а также десяток молодых актеров.
 

«Райские кущи» (Александр Прошкин; Россия)


ММКФ Райские кущи

Осовремененная вариация пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Главный герой теперь не инженер, а веб-дизайнер интернет-портала, но все также витален и обаятелен, что не мешает ему жить все с той же дырой в душе. Героя нашего времени предсказуемо сыграл Евгений Цыганов, а утомленных им близких и знакомых — Чулпан Хаматова, Виталий Хаев, Дмитрий Куличков и Виктор Немец.

 

Программа «8 ½ фильмов»

«Наследники» (Владимир Хотиненко; Россия)


ММКФ Наследники

Остроактуальное, как ожидается, высказывание одного из самых консервативных современных режиссеров. В студии ток-шоу узнаваемые типажи, вроде патриота, политолога и попдивы обсуждают Сергия Радонежского. Ведущий, узнав посреди эфира, что передача закрывается, бросается обличать всех, от церкви до государства, но наталкивается на сопротивление гостей и публики. И вновь колоритный кастинг из Леонида Бичевина, Александра Балуева, Анатолия Белого, Агриппины Стекловой, а также реальных героев отечественного телеэфира в эпизодах.  

 

Российские программы

«Архипелаг» (Татьяна Воронецкая; Россия)

 


Трагифарс, навеянный сатирическим романом Всеволода Бенигсена о русской провинции «ГенАцид». В обыкновенной деревеньке местные власти, желая выслужиться, учат народ родину любить. Способ, разумеется, экстравагантный — жителей заставляют наизусть учить отрывки из классиков русской литературы. Неслыханный произвол приводит к бунту. Среди исполнителей ролей Алексей Шевченков и шоумен Гарик Харламов.
 

«Страна Оз» (Василий Сигарев; Россия)




Василий Сигарев (автор душераздирающих драм «Волчок» и «Жить») шутит. Едко, метко, на грани фола. Скрещивая сказку Лаймена Фрэнка Баумана с российскими реалиями Нового года, автор дает брутальный ответ глянцевым «Ёлкам» — главный национальный праздник предстает не чем иным как стихийным бедствием. В фантастических героев перевоплощаются Яна Троянова, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Дарья Екамасова, Александр Баширов и даже Инна Чурикова. Трейлер требует аккуратности — мат на мате (что не помешало ленте на недавнем «Кинотавре» получить приз имени Григория Горина за лучший сценарий). И да, спешите видеть, а то на кино уже в прокуратуру жалуются.
 

«Поездка к матери» (Михаил Косырев-Нестеров; Россия-Франция)

 


Копродукционная поэтическая драма о встрече сына, приехавшего из России, с матерью и сводной сестрой, живущими во Франции. Помимо прованских красот, запечатленных камерой Олега Лукичева, лента примечательна участием Адель Экзаркопулос, звездой «Жизни Адель». В «Поездке к матери» актриса приняла участие еще до того, как мелодрама Абделатифа Кешиша прогремела в Каннах. 
 

«Ангелы революции» (Алексей Федорченко; Россия)




Алексей Федорченко продолжает доказывать безграничность своей фантазии. К этнографическим мотивам «Овсянок» и «Небесных жен луговых мари» он теперь добавляет музыку революции. В середине 30-х где-то на севере СССР представители авангарда встречаются с язычниками хантами и ненцами. Картина была восторженно принята в конце прошлого года на Римском кинофестивале, где отхватила спецприз, а на прошедшем «Кинотавре» удостоилась награды за режиссуру.
 

«Союз писателей» (Татьяна Баженова; Россия)




Взгляд на современную творческую интеллигенцию из Краснодара. Действие происходит в коворкингах, где молодые герои ведут беседы за литературу и смысл жизни. Картина снята дебютантом Татьяной Баженовой без бюджета и с привлечением труда энтузиастов.
 

«Ведьма» (Дмитрий Федоров; Россия)


ММКФ Ведьма
 
Редкий для нашего кино опыт в жанре мистического триллера, обещающий встречу советского «Чучела» и голливудской классики хоррора «Кэрри». Во время смены в детском лагере главная героиня, замкнутая девушка, обнаруживает у себя сверхъестественные способности. Неумение ими управлять, ревность из-за первого красавца лагеря и кризис подросткового возраста приведут к тому, что не все родители получат после каникул своих детей.
 

«Достали!» (Александр Муратов; Россия)


ММКФ Достали
 
Еще одна картина на тему «легко ли быть молодым?». Сюжет вечный — 15-летняя главная героиня, устав от школьных проблем, сбегает из дому. За время «путешествия» ей предстоит повзрослеть и, что называется, познать жизнь.
 

«Память осени» (Андрей Соколов; Россия)




Вторая режиссерская работа актера Андрея Соколова. Действие фильма разворачивается на протяжении суток — семья умершего чиновника вынужденно освобождает государственную дачу, на которой прожила долгие годы. Готовясь к отъезду, герои обнаруживают, что их предали друзья, что сами они толком не знают друг друга, а самыми преданными оказываются те, кого они привыкли не замечать. В ролях Александр Лазарев-младший, Леонид Бичевин, Наталья Щукина, Евгения Симонова, Инна Чурикова и сам Соколов.
 
37-й ММКФ пройдет с 19 по 26 июня. Более подробно с программой и расписанием можно ознакомиться здесь и здесь.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 7878
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 3271
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 2873
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2671
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее