Обзоры

9 короткометражек о войне и Победе

Хорошие короткие метры последних лет, по которым можно предположить, как будет развиваться тема Великой Отечественной войны в нашем кино в скором будущем

  • 2 мая 2015
  • 9118
Павел Орлов

01. «Путь в небо» (2012)

Режиссер: Максим Счастнев



​Картина о, возможно, самом трудном на войне — примирении и отказе от ненависти. Немецкий солдат, столкнувшись с советским разведчиком, неожиданным образом спасает ему жизнь. Режиссер Максим Счастнев в данный момент работает над полнометражным дебютом под названием «Сквозь туман», тоже военной драмой, и тоже о мире на войне.
 
 

02. «В окружении» (2012)

Режиссер: Карен Шахназаров



Экранизация эпизода из воспоминаний фронтовика-танкиста. Главный герой, попав в немецкое окружение, пытается прорваться к своим. Фильм собран Кареном Шахназаровым из неиспользованных материалов «Белого тигра».
 
 

03. «День Победы» (2012)

Режиссер: Игорь Гринякин



​Балансирующая на грани документального кино и игрового картина о современном отношении к дню Победы. По сюжету молодая журналистка со съемочной группой регионального телеканала с грехом пополам готовит репортаж о праздновании 9 мая в Москве. Съемки фильма проходили во время празднования 65-й годовщины Победы. Фильм стал режиссерским дебютом Игоря Гринякина, оператора «Высоцкого», «Адмирала» и недавно вышедшей в прокат «Территории».
 
 

04. «Туфельки» (2012)

Режиссер: Константин Фам



​Обласканный мировыми кинофестивалями экспериментальный фильм, посвященный памяти узников концлагерей. Авторы выбирают необычный угол зрения — прослеживают судьбу пары женских туфелек, от витрины магазина до горы обуви, снятой с заключенных Освенцима. Картина является первой новеллой киноальманаха «Свидетели», остальные части которого пока находятся в производстве.
 
 

05. «Иди и играй» (2013)

Режиссер: Дарья Белова



​Черно-белая картина российской журналистки и выпускницы Берлинской киноакадемии Дарьи Беловой, снятая в Германии. Обыгрывая стилистику Андрея Тарковского и Белы Тарра, автор создает экзистенциальную притчу о современном ребенке, сталкивающемся с отзвуками войны. Фильм участвовал в программе «Неделя критики» Каннского кинофестиваля и удостоился приза «Открытие».
 
 

06. «Поколение» (2014)

Режиссер: Роман Отырба



​Бессловесное напоминание о сложной взаимосвязи поколений: современной молодежи и фронтовиков, чья юность пришлась на войну.
 
 

07. «Здравствуй, малыш!» (2014)

Режиссер: Сергей Храмых



​Пронзительная любительская короткометражка, дающая фору опусам многих наших мэтров (что признано жюри уже не одного кинофестиваля). Набрав случайный номер, юный главный герой завязывает дружбу с ветераном. Тот уверен, что мальчик — его внук, и в какой-то степени это действительно оказывается так.
 
 

08. «Бритва» (2014)

Режиссер: Алексей Беляков



Психологическая драма, навеянная одноименным рассказом Владимира Набокова. Случайная встреча бывшего пленного и некогда пытавшего его немецкого офицера. Первому предоставляется редкий шанс отомстить.  
 
 

09. «Победа за нами» (2014)

Режиссер: Дмитрий Овчаренко, Алексей Шапарев



На удивление достойный рекламный мини-фильм, созданный разработчиками военной онлайн-игры War Thunder и украинской студией постпродакшна Postmodern (в ее фильмографии, например, «Битва за Севастополь»). В ролике, снятом в реальных локациях с живыми актерами, сделан упор на эффектную визуальную составляющую. Всего за два дня фильм набрал в Сети более 2 млн просмотров, а также попал в шорт-лист номинантов VES Awards, «Оскара» мира визуальных эффектов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2474
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2353
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2126
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2083
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 1912
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1643
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее