Обзоры

9 короткометражек о войне и Победе

Хорошие короткие метры последних лет, по которым можно предположить, как будет развиваться тема Великой Отечественной войны в нашем кино в скором будущем

  • 2 мая 2015
  • 9664
Павел Орлов

01. «Путь в небо» (2012)

Режиссер: Максим Счастнев



​Картина о, возможно, самом трудном на войне — примирении и отказе от ненависти. Немецкий солдат, столкнувшись с советским разведчиком, неожиданным образом спасает ему жизнь. Режиссер Максим Счастнев в данный момент работает над полнометражным дебютом под названием «Сквозь туман», тоже военной драмой, и тоже о мире на войне.
 
 

02. «В окружении» (2012)

Режиссер: Карен Шахназаров



Экранизация эпизода из воспоминаний фронтовика-танкиста. Главный герой, попав в немецкое окружение, пытается прорваться к своим. Фильм собран Кареном Шахназаровым из неиспользованных материалов «Белого тигра».
 
 

03. «День Победы» (2012)

Режиссер: Игорь Гринякин



​Балансирующая на грани документального кино и игрового картина о современном отношении к дню Победы. По сюжету молодая журналистка со съемочной группой регионального телеканала с грехом пополам готовит репортаж о праздновании 9 мая в Москве. Съемки фильма проходили во время празднования 65-й годовщины Победы. Фильм стал режиссерским дебютом Игоря Гринякина, оператора «Высоцкого», «Адмирала» и недавно вышедшей в прокат «Территории».
 
 

04. «Туфельки» (2012)

Режиссер: Константин Фам



​Обласканный мировыми кинофестивалями экспериментальный фильм, посвященный памяти узников концлагерей. Авторы выбирают необычный угол зрения — прослеживают судьбу пары женских туфелек, от витрины магазина до горы обуви, снятой с заключенных Освенцима. Картина является первой новеллой киноальманаха «Свидетели», остальные части которого пока находятся в производстве.
 
 

05. «Иди и играй» (2013)

Режиссер: Дарья Белова



​Черно-белая картина российской журналистки и выпускницы Берлинской киноакадемии Дарьи Беловой, снятая в Германии. Обыгрывая стилистику Андрея Тарковского и Белы Тарра, автор создает экзистенциальную притчу о современном ребенке, сталкивающемся с отзвуками войны. Фильм участвовал в программе «Неделя критики» Каннского кинофестиваля и удостоился приза «Открытие».
 
 

06. «Поколение» (2014)

Режиссер: Роман Отырба



​Бессловесное напоминание о сложной взаимосвязи поколений: современной молодежи и фронтовиков, чья юность пришлась на войну.
 
 

07. «Здравствуй, малыш!» (2014)

Режиссер: Сергей Храмых



​Пронзительная любительская короткометражка, дающая фору опусам многих наших мэтров (что признано жюри уже не одного кинофестиваля). Набрав случайный номер, юный главный герой завязывает дружбу с ветераном. Тот уверен, что мальчик — его внук, и в какой-то степени это действительно оказывается так.
 
 

08. «Бритва» (2014)

Режиссер: Алексей Беляков



Психологическая драма, навеянная одноименным рассказом Владимира Набокова. Случайная встреча бывшего пленного и некогда пытавшего его немецкого офицера. Первому предоставляется редкий шанс отомстить.  
 
 

09. «Победа за нами» (2014)

Режиссер: Дмитрий Овчаренко, Алексей Шапарев



На удивление достойный рекламный мини-фильм, созданный разработчиками военной онлайн-игры War Thunder и украинской студией постпродакшна Postmodern (в ее фильмографии, например, «Битва за Севастополь»). В ролике, снятом в реальных локациях с живыми актерами, сделан упор на эффектную визуальную составляющую. Всего за два дня фильм набрал в Сети более 2 млн просмотров, а также попал в шорт-лист номинантов VES Awards, «Оскара» мира визуальных эффектов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее