Обзоры

9 короткометражек о войне и Победе

Хорошие короткие метры последних лет, по которым можно предположить, как будет развиваться тема Великой Отечественной войны в нашем кино в скором будущем

  • 2 мая 2015
  • 7485
Павел Орлов

01. «Путь в небо» (2012)

Режиссер: Максим Счастнев



​Картина о, возможно, самом трудном на войне — примирении и отказе от ненависти. Немецкий солдат, столкнувшись с советским разведчиком, неожиданным образом спасает ему жизнь. Режиссер Максим Счастнев в данный момент работает над полнометражным дебютом под названием «Сквозь туман», тоже военной драмой, и тоже о мире на войне.
 
 

02. «В окружении» (2012)

Режиссер: Карен Шахназаров



Экранизация эпизода из воспоминаний фронтовика-танкиста. Главный герой, попав в немецкое окружение, пытается прорваться к своим. Фильм собран Кареном Шахназаровым из неиспользованных материалов «Белого тигра».
 
 

03. «День Победы» (2012)

Режиссер: Игорь Гринякин



​Балансирующая на грани документального кино и игрового картина о современном отношении к дню Победы. По сюжету молодая журналистка со съемочной группой регионального телеканала с грехом пополам готовит репортаж о праздновании 9 мая в Москве. Съемки фильма проходили во время празднования 65-й годовщины Победы. Фильм стал режиссерским дебютом Игоря Гринякина, оператора «Высоцкого», «Адмирала» и недавно вышедшей в прокат «Территории».
 
 

04. «Туфельки» (2012)

Режиссер: Константин Фам



​Обласканный мировыми кинофестивалями экспериментальный фильм, посвященный памяти узников концлагерей. Авторы выбирают необычный угол зрения — прослеживают судьбу пары женских туфелек, от витрины магазина до горы обуви, снятой с заключенных Освенцима. Картина является первой новеллой киноальманаха «Свидетели», остальные части которого пока находятся в производстве.
 
 

05. «Иди и играй» (2013)

Режиссер: Дарья Белова



​Черно-белая картина российской журналистки и выпускницы Берлинской киноакадемии Дарьи Беловой, снятая в Германии. Обыгрывая стилистику Андрея Тарковского и Белы Тарра, автор создает экзистенциальную притчу о современном ребенке, сталкивающемся с отзвуками войны. Фильм участвовал в программе «Неделя критики» Каннского кинофестиваля и удостоился приза «Открытие».
 
 

06. «Поколение» (2014)

Режиссер: Роман Отырба



​Бессловесное напоминание о сложной взаимосвязи поколений: современной молодежи и фронтовиков, чья юность пришлась на войну.
 
 

07. «Здравствуй, малыш!» (2014)

Режиссер: Сергей Храмых



​Пронзительная любительская короткометражка, дающая фору опусам многих наших мэтров (что признано жюри уже не одного кинофестиваля). Набрав случайный номер, юный главный герой завязывает дружбу с ветераном. Тот уверен, что мальчик — его внук, и в какой-то степени это действительно оказывается так.
 
 

08. «Бритва» (2014)

Режиссер: Алексей Беляков



Психологическая драма, навеянная одноименным рассказом Владимира Набокова. Случайная встреча бывшего пленного и некогда пытавшего его немецкого офицера. Первому предоставляется редкий шанс отомстить.  
 
 

09. «Победа за нами» (2014)

Режиссер: Дмитрий Овчаренко, Алексей Шапарев



На удивление достойный рекламный мини-фильм, созданный разработчиками военной онлайн-игры War Thunder и украинской студией постпродакшна Postmodern (в ее фильмографии, например, «Битва за Севастополь»). В ролике, снятом в реальных локациях с живыми актерами, сделан упор на эффектную визуальную составляющую. Всего за два дня фильм набрал в Сети более 2 млн просмотров, а также попал в шорт-лист номинантов VES Awards, «Оскара» мира визуальных эффектов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2940
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2651
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2567
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1608
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1329
    Слова

    «Российская киноиндустрия находится на стадии стартапа»

    Криминальная комедия «Блокбастер» еще до выхода в прокат успела наделать шуму. Поговорили с продюсером фильма Ильей Стюартом о разнице взглядов продюсера и режиссера, поиске новых авторов, влиянии рекламного производства и феминистском кино

    • 13 июля
    • 893