Репортаж

«Левиафан» получил премию «Слово» за лучший сценарий полнометражного фильма

14 апреля прошла торжественная церемония вручения сценарной премии «Слово» по итогам 2014 кинематографического года


Вручение премии «Слово» О. А. Агишеву «За верность профессии»

«Слово» – премия молодая, ее вручали только во второй раз, но по количеству (и качеству) лауреатов и номинантов уже можно сказать, что она уже стала востребованной и важной наградой как для профессионалов, так и для дебютантов.
 
Если в 2014 году премия вручалась всего в двух номинациях: «Лучший дипломный сценарий» и «Лучший дебют», то в 2015 году были отмечены работы сценаристов в полнометражном кино и телевизионных картинах.
 
Церемония началась с минуты молчания: стало известно о смерти Владимира Валуцкого. Среди написанных им сценариев: «Мэрри Поппинс, до свидания», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Зимняя вишня».
 

Владимир Валуцкий, сценарист (25.09.1936 – 14.04.2015)

Экспертами и членами жюри в этом году стали такие известные кинематографисты, как драматурги Юрий Коротков и Александр Родионов, режиссер Сергей Снежкин, актриса Елена Яковлева, редактор компании «СТВ» Александр Архипов, сценарист Александр Пронин и многие другие. Ими было рассмотрено 60 дипломных сценариев, 8 сценарных дебютов, 26 полнометражных картин и 27 сериалов.
 

Юрий Коротков, драматург, член жюри

В итоге награды распределились следующим образом. Премию за «Лучший дипломный сценарий» получил выпускник ВГИКа Алексей Бородачев за работу «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Конкуренцию ему составили Анна Курбатова («Назови имя свое») и Юлия Петрова («Мой личный космос»).
 
За «Сценарный дебют в полнометражном фильме» были награждены сразу два фильма. Это «Еще один год» Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, которые громко заявили о себе и в 2014 году сценарием «Комбинат “Надежда”». Вторым  лауреатом стал «Класс коррекции» Дмитрия Ланчихина и Ивана Твердовского. Стоит добавить, что в этой номинации присутствовал сценарий «Беглецы» Константина Сухарькова и Рустама Мосафира.
 

Наталья Мещанинова, сценарист фильма «Еще один год»

Лучшим сценарием телевизионного фильма стал «Уходящая натура» Николая Лырчикова, а соревновался он с сериалами «Чудотворец» (Дмитрий Константинов), «Чернобыль. Зона отчуждения» (Илья Куликов и Евгений Никишов) и «Мажор» (Александр Щербаков).

Вполне предсказуемо награду за «Лучший сценарий полнометражного фильма» получил «Левиафан» Олега Негина и Андрея Звягинцева. Однако продюсер Александр Роднянский, принявший премию вместо отсутствующих кинематографистов, заметил, что конкуренция в этой номинации была особенно высока. Среди работ, заявленных в «полном метре», – «Дурак» Юрия Быкова, «Братья Ч» Елены Греминой и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Елены Киселевой и Андрея Кончаловского.
 

Александр Роднянский, продюсер фильма «Левиафан»

Награды  «За верность профессии» с формулировкой «за многолетние профессиональные достижения, а также преподавательскую деятельность в области сценарного мастерства» был удостоен драматург и педагог, профессор ВГИК и ВКСР Одельша Александрович Агишев. В его фильмографии значатся такие известные работы, как «Нежность», «Влюбленные», «Юность гения», «Обнаженная натура», а среди учеников: Петр Луцик, Александр Саморядов, Александр Гоноровский и другие легендарные имена.

 
 
Сценарная премия «Слово» была учреждена 6 августа 2013 года – в день первой годовщины со дня смерти известного российского кинодраматурга Валентина Черных («Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Брежнев», «Свои», «Дети Арбата», «Москва слезам не верит»). Учредителем фонда и президентом премии стала супруга Валентина Черных – Людмила Александровна Кожинова –  киновед, профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления гильдии кинодраматургов СКРФ.
 
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее