Репортаж

«Левиафан» получил премию «Слово» за лучший сценарий полнометражного фильма

14 апреля прошла торжественная церемония вручения сценарной премии «Слово» по итогам 2014 кинематографического года

  • 15 апреля 2015
  • 701
Родион Чемонин


Вручение премии «Слово» О. А. Агишеву «За верность профессии»

«Слово» – премия молодая, ее вручали только во второй раз, но по количеству (и качеству) лауреатов и номинантов уже можно сказать, что она уже стала востребованной и важной наградой как для профессионалов, так и для дебютантов.
 
Если в 2014 году премия вручалась всего в двух номинациях: «Лучший дипломный сценарий» и «Лучший дебют», то в 2015 году были отмечены работы сценаристов в полнометражном кино и телевизионных картинах.
 
Церемония началась с минуты молчания: стало известно о смерти Владимира Валуцкого. Среди написанных им сценариев: «Мэрри Поппинс, до свидания», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Зимняя вишня».
 

Владимир Валуцкий, сценарист (25.09.1936 – 14.04.2015)

Экспертами и членами жюри в этом году стали такие известные кинематографисты, как драматурги Юрий Коротков и Александр Родионов, режиссер Сергей Снежкин, актриса Елена Яковлева, редактор компании «СТВ» Александр Архипов, сценарист Александр Пронин и многие другие. Ими было рассмотрено 60 дипломных сценариев, 8 сценарных дебютов, 26 полнометражных картин и 27 сериалов.
 

Юрий Коротков, драматург, член жюри

В итоге награды распределились следующим образом. Премию за «Лучший дипломный сценарий» получил выпускник ВГИКа Алексей Бородачев за работу «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Конкуренцию ему составили Анна Курбатова («Назови имя свое») и Юлия Петрова («Мой личный космос»).
 
За «Сценарный дебют в полнометражном фильме» были награждены сразу два фильма. Это «Еще один год» Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, которые громко заявили о себе и в 2014 году сценарием «Комбинат “Надежда”». Вторым  лауреатом стал «Класс коррекции» Дмитрия Ланчихина и Ивана Твердовского. Стоит добавить, что в этой номинации присутствовал сценарий «Беглецы» Константина Сухарькова и Рустама Мосафира.
 

Наталья Мещанинова, сценарист фильма «Еще один год»

Лучшим сценарием телевизионного фильма стал «Уходящая натура» Николая Лырчикова, а соревновался он с сериалами «Чудотворец» (Дмитрий Константинов), «Чернобыль. Зона отчуждения» (Илья Куликов и Евгений Никишов) и «Мажор» (Александр Щербаков).

Вполне предсказуемо награду за «Лучший сценарий полнометражного фильма» получил «Левиафан» Олега Негина и Андрея Звягинцева. Однако продюсер Александр Роднянский, принявший премию вместо отсутствующих кинематографистов, заметил, что конкуренция в этой номинации была особенно высока. Среди работ, заявленных в «полном метре», – «Дурак» Юрия Быкова, «Братья Ч» Елены Греминой и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Елены Киселевой и Андрея Кончаловского.
 

Александр Роднянский, продюсер фильма «Левиафан»

Награды  «За верность профессии» с формулировкой «за многолетние профессиональные достижения, а также преподавательскую деятельность в области сценарного мастерства» был удостоен драматург и педагог, профессор ВГИК и ВКСР Одельша Александрович Агишев. В его фильмографии значатся такие известные работы, как «Нежность», «Влюбленные», «Юность гения», «Обнаженная натура», а среди учеников: Петр Луцик, Александр Саморядов, Александр Гоноровский и другие легендарные имена.

 
 
Сценарная премия «Слово» была учреждена 6 августа 2013 года – в день первой годовщины со дня смерти известного российского кинодраматурга Валентина Черных («Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Брежнев», «Свои», «Дети Арбата», «Москва слезам не верит»). Учредителем фонда и президентом премии стала супруга Валентина Черных – Людмила Александровна Кожинова –  киновед, профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления гильдии кинодраматургов СКРФ.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8709
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4366
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4037
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3798
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1990
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1576
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее