Репортаж

«Левиафан» получил премию «Слово» за лучший сценарий полнометражного фильма

14 апреля прошла торжественная церемония вручения сценарной премии «Слово» по итогам 2014 кинематографического года

  • 15 апреля 2015
  • 688
Родион Чемонин


Вручение премии «Слово» О. А. Агишеву «За верность профессии»

«Слово» – премия молодая, ее вручали только во второй раз, но по количеству (и качеству) лауреатов и номинантов уже можно сказать, что она уже стала востребованной и важной наградой как для профессионалов, так и для дебютантов.
 
Если в 2014 году премия вручалась всего в двух номинациях: «Лучший дипломный сценарий» и «Лучший дебют», то в 2015 году были отмечены работы сценаристов в полнометражном кино и телевизионных картинах.
 
Церемония началась с минуты молчания: стало известно о смерти Владимира Валуцкого. Среди написанных им сценариев: «Мэрри Поппинс, до свидания», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Зимняя вишня».
 

Владимир Валуцкий, сценарист (25.09.1936 – 14.04.2015)

Экспертами и членами жюри в этом году стали такие известные кинематографисты, как драматурги Юрий Коротков и Александр Родионов, режиссер Сергей Снежкин, актриса Елена Яковлева, редактор компании «СТВ» Александр Архипов, сценарист Александр Пронин и многие другие. Ими было рассмотрено 60 дипломных сценариев, 8 сценарных дебютов, 26 полнометражных картин и 27 сериалов.
 

Юрий Коротков, драматург, член жюри

В итоге награды распределились следующим образом. Премию за «Лучший дипломный сценарий» получил выпускник ВГИКа Алексей Бородачев за работу «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Конкуренцию ему составили Анна Курбатова («Назови имя свое») и Юлия Петрова («Мой личный космос»).
 
За «Сценарный дебют в полнометражном фильме» были награждены сразу два фильма. Это «Еще один год» Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, которые громко заявили о себе и в 2014 году сценарием «Комбинат “Надежда”». Вторым  лауреатом стал «Класс коррекции» Дмитрия Ланчихина и Ивана Твердовского. Стоит добавить, что в этой номинации присутствовал сценарий «Беглецы» Константина Сухарькова и Рустама Мосафира.
 

Наталья Мещанинова, сценарист фильма «Еще один год»

Лучшим сценарием телевизионного фильма стал «Уходящая натура» Николая Лырчикова, а соревновался он с сериалами «Чудотворец» (Дмитрий Константинов), «Чернобыль. Зона отчуждения» (Илья Куликов и Евгений Никишов) и «Мажор» (Александр Щербаков).

Вполне предсказуемо награду за «Лучший сценарий полнометражного фильма» получил «Левиафан» Олега Негина и Андрея Звягинцева. Однако продюсер Александр Роднянский, принявший премию вместо отсутствующих кинематографистов, заметил, что конкуренция в этой номинации была особенно высока. Среди работ, заявленных в «полном метре», – «Дурак» Юрия Быкова, «Братья Ч» Елены Греминой и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Елены Киселевой и Андрея Кончаловского.
 

Александр Роднянский, продюсер фильма «Левиафан»

Награды  «За верность профессии» с формулировкой «за многолетние профессиональные достижения, а также преподавательскую деятельность в области сценарного мастерства» был удостоен драматург и педагог, профессор ВГИК и ВКСР Одельша Александрович Агишев. В его фильмографии значатся такие известные работы, как «Нежность», «Влюбленные», «Юность гения», «Обнаженная натура», а среди учеников: Петр Луцик, Александр Саморядов, Александр Гоноровский и другие легендарные имена.

 
 
Сценарная премия «Слово» была учреждена 6 августа 2013 года – в день первой годовщины со дня смерти известного российского кинодраматурга Валентина Черных («Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Брежнев», «Свои», «Дети Арбата», «Москва слезам не верит»). Учредителем фонда и президентом премии стала супруга Валентина Черных – Людмила Александровна Кожинова –  киновед, профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления гильдии кинодраматургов СКРФ.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее