Репортаж

«Левиафан» получил премию «Слово» за лучший сценарий полнометражного фильма

14 апреля прошла торжественная церемония вручения сценарной премии «Слово» по итогам 2014 кинематографического года

  • 15 апреля 2015
  • 687
Родион Чемонин


Вручение премии «Слово» О. А. Агишеву «За верность профессии»

«Слово» – премия молодая, ее вручали только во второй раз, но по количеству (и качеству) лауреатов и номинантов уже можно сказать, что она уже стала востребованной и важной наградой как для профессионалов, так и для дебютантов.
 
Если в 2014 году премия вручалась всего в двух номинациях: «Лучший дипломный сценарий» и «Лучший дебют», то в 2015 году были отмечены работы сценаристов в полнометражном кино и телевизионных картинах.
 
Церемония началась с минуты молчания: стало известно о смерти Владимира Валуцкого. Среди написанных им сценариев: «Мэрри Поппинс, до свидания», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Зимняя вишня».
 

Владимир Валуцкий, сценарист (25.09.1936 – 14.04.2015)

Экспертами и членами жюри в этом году стали такие известные кинематографисты, как драматурги Юрий Коротков и Александр Родионов, режиссер Сергей Снежкин, актриса Елена Яковлева, редактор компании «СТВ» Александр Архипов, сценарист Александр Пронин и многие другие. Ими было рассмотрено 60 дипломных сценариев, 8 сценарных дебютов, 26 полнометражных картин и 27 сериалов.
 

Юрий Коротков, драматург, член жюри

В итоге награды распределились следующим образом. Премию за «Лучший дипломный сценарий» получил выпускник ВГИКа Алексей Бородачев за работу «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Конкуренцию ему составили Анна Курбатова («Назови имя свое») и Юлия Петрова («Мой личный космос»).
 
За «Сценарный дебют в полнометражном фильме» были награждены сразу два фильма. Это «Еще один год» Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, которые громко заявили о себе и в 2014 году сценарием «Комбинат “Надежда”». Вторым  лауреатом стал «Класс коррекции» Дмитрия Ланчихина и Ивана Твердовского. Стоит добавить, что в этой номинации присутствовал сценарий «Беглецы» Константина Сухарькова и Рустама Мосафира.
 

Наталья Мещанинова, сценарист фильма «Еще один год»

Лучшим сценарием телевизионного фильма стал «Уходящая натура» Николая Лырчикова, а соревновался он с сериалами «Чудотворец» (Дмитрий Константинов), «Чернобыль. Зона отчуждения» (Илья Куликов и Евгений Никишов) и «Мажор» (Александр Щербаков).

Вполне предсказуемо награду за «Лучший сценарий полнометражного фильма» получил «Левиафан» Олега Негина и Андрея Звягинцева. Однако продюсер Александр Роднянский, принявший премию вместо отсутствующих кинематографистов, заметил, что конкуренция в этой номинации была особенно высока. Среди работ, заявленных в «полном метре», – «Дурак» Юрия Быкова, «Братья Ч» Елены Греминой и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Елены Киселевой и Андрея Кончаловского.
 

Александр Роднянский, продюсер фильма «Левиафан»

Награды  «За верность профессии» с формулировкой «за многолетние профессиональные достижения, а также преподавательскую деятельность в области сценарного мастерства» был удостоен драматург и педагог, профессор ВГИК и ВКСР Одельша Александрович Агишев. В его фильмографии значатся такие известные работы, как «Нежность», «Влюбленные», «Юность гения», «Обнаженная натура», а среди учеников: Петр Луцик, Александр Саморядов, Александр Гоноровский и другие легендарные имена.

 
 
Сценарная премия «Слово» была учреждена 6 августа 2013 года – в день первой годовщины со дня смерти известного российского кинодраматурга Валентина Черных («Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Брежнев», «Свои», «Дети Арбата», «Москва слезам не верит»). Учредителем фонда и президентом премии стала супруга Валентина Черных – Людмила Александровна Кожинова –  киновед, профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления гильдии кинодраматургов СКРФ.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3910
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2237
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1892
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1857
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1664
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1538
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее