Репортаж

«Левиафан» получил премию «Слово» за лучший сценарий полнометражного фильма

14 апреля прошла торжественная церемония вручения сценарной премии «Слово» по итогам 2014 кинематографического года

  • 15 апреля 2015
  • 696
Родион Чемонин


Вручение премии «Слово» О. А. Агишеву «За верность профессии»

«Слово» – премия молодая, ее вручали только во второй раз, но по количеству (и качеству) лауреатов и номинантов уже можно сказать, что она уже стала востребованной и важной наградой как для профессионалов, так и для дебютантов.
 
Если в 2014 году премия вручалась всего в двух номинациях: «Лучший дипломный сценарий» и «Лучший дебют», то в 2015 году были отмечены работы сценаристов в полнометражном кино и телевизионных картинах.
 
Церемония началась с минуты молчания: стало известно о смерти Владимира Валуцкого. Среди написанных им сценариев: «Мэрри Поппинс, до свидания», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Зимняя вишня».
 

Владимир Валуцкий, сценарист (25.09.1936 – 14.04.2015)

Экспертами и членами жюри в этом году стали такие известные кинематографисты, как драматурги Юрий Коротков и Александр Родионов, режиссер Сергей Снежкин, актриса Елена Яковлева, редактор компании «СТВ» Александр Архипов, сценарист Александр Пронин и многие другие. Ими было рассмотрено 60 дипломных сценариев, 8 сценарных дебютов, 26 полнометражных картин и 27 сериалов.
 

Юрий Коротков, драматург, член жюри

В итоге награды распределились следующим образом. Премию за «Лучший дипломный сценарий» получил выпускник ВГИКа Алексей Бородачев за работу «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Конкуренцию ему составили Анна Курбатова («Назови имя свое») и Юлия Петрова («Мой личный космос»).
 
За «Сценарный дебют в полнометражном фильме» были награждены сразу два фильма. Это «Еще один год» Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, которые громко заявили о себе и в 2014 году сценарием «Комбинат “Надежда”». Вторым  лауреатом стал «Класс коррекции» Дмитрия Ланчихина и Ивана Твердовского. Стоит добавить, что в этой номинации присутствовал сценарий «Беглецы» Константина Сухарькова и Рустама Мосафира.
 

Наталья Мещанинова, сценарист фильма «Еще один год»

Лучшим сценарием телевизионного фильма стал «Уходящая натура» Николая Лырчикова, а соревновался он с сериалами «Чудотворец» (Дмитрий Константинов), «Чернобыль. Зона отчуждения» (Илья Куликов и Евгений Никишов) и «Мажор» (Александр Щербаков).

Вполне предсказуемо награду за «Лучший сценарий полнометражного фильма» получил «Левиафан» Олега Негина и Андрея Звягинцева. Однако продюсер Александр Роднянский, принявший премию вместо отсутствующих кинематографистов, заметил, что конкуренция в этой номинации была особенно высока. Среди работ, заявленных в «полном метре», – «Дурак» Юрия Быкова, «Братья Ч» Елены Греминой и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Елены Киселевой и Андрея Кончаловского.
 

Александр Роднянский, продюсер фильма «Левиафан»

Награды  «За верность профессии» с формулировкой «за многолетние профессиональные достижения, а также преподавательскую деятельность в области сценарного мастерства» был удостоен драматург и педагог, профессор ВГИК и ВКСР Одельша Александрович Агишев. В его фильмографии значатся такие известные работы, как «Нежность», «Влюбленные», «Юность гения», «Обнаженная натура», а среди учеников: Петр Луцик, Александр Саморядов, Александр Гоноровский и другие легендарные имена.

 
 
Сценарная премия «Слово» была учреждена 6 августа 2013 года – в день первой годовщины со дня смерти известного российского кинодраматурга Валентина Черных («Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Брежнев», «Свои», «Дети Арбата», «Москва слезам не верит»). Учредителем фонда и президентом премии стала супруга Валентина Черных – Людмила Александровна Кожинова –  киновед, профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления гильдии кинодраматургов СКРФ.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13830
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2011
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1726
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1709
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1543
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее