Обзоры

10 фильмов, от которых смешно и больно: от «Рассвета мертвецов» до «Kingsman»

Экранное насилие становится все более натуралистичным и вместе с тем… комичным. Вспоминаем фильмы, в которых членовредительство доведено до абсурда. Слабонервным, детям и беременным просьба не смотреть

01. «Кудесник крови» (Хершел Гордон Льюис, 1970)



 
Один из фильмов, стоящих у истоков жанра сплэттера и вообще моды на гиперреалистическую демонстрацию насилия в кино. Малобюджетный хоррор посвящен истории иллюзиониста-маньяка, распиливающего девушек на сцене без всяких фокусов, по-настоящему. При всем натурализме простенькие спецэффекты и наивная атмосфера классических b-movie 50-х годов делают фильм отличным источником хорошего настроения.


02. «Рассвет мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1978)



Отец жанра зомби-фильма Джордж А. Ромеро от картины к картине повышал градус шокирующего натурализма, параллельно усиливая элемент черного юмора и социальной сатиры. Плотоядных монстров с отсутствующим взглядом из «Рассвета мертвецов», лениво шатающихся по торговому центру, немудрено перепутать с обычными посетителями любого современного гипермаркета.


03. «Зловещие мертвецы» (Сэм Рэйми, 1981)



Хоррор, после просмотра которого многие наверняка подвергают сомнению девиз «Дорогу молодым», – кто знает, что у них, молодых, в голове? Всего лишь 21-летний Сэм Рэйми своим дебютом удивил так удивил. Из-за обилия крови и изощренного насилия лента, снятая на 16-мм пленку, буквально на коленке, с жуткой текучкой актерского состава и съемочной группы, моментально была названа «самой отвратительной из когда-либо созданных». Между тем, внимательно вглядевшись в экранную расчлененку, можно опознать все признаки вполне традиционной комедии ошибок. Не зря к третьему фильму франшиза переросла в абсурдистскую буффонаду.


04. «Живая мертвечина» (Питер Джексон, 1992)



 
Мало кто знает (а кто знает, предпочитает забыть), что, прежде чем снять «Властелина колец», стать самым кассовым режиссером в мире и обрасти всевозможными титулами и регалиям, Питер Джексон был маргиналом, специализировавшимся на пародийном трэше с крайне специфическим юмором. Апофеозом этого периода творчества мэтра стала нетленка «Живая мертвечина» о крысо-обезьяне, распространяющей смертельный зомбо-вирус. В фильме можно увидеть буквально горы отрубленных конечностей и вывернутых кишок, но сильнее всего впечатляет знаменитая сцена резни газонокосилкой – бутафорская кровь во время ее съемок разбрызгивалась со скоростью 20 литров в секунду. Мировой рекорд!
 

05. «Королевская битва» (Киндзи Фукасаку, 2000)



 
Существует мнение, что более изысканного и одновременно экстремального насилия, чем в японском кино – нет (см. «Кинопробы»). «Королевская битва» в этом плане, вероятно, исключение – насилие здесь ошарашивает, но излишним эстетизмом не отличается. По сюжету в антиутопическом мире будущего подростки настолько всем осточертели, что их свозят целыми классами на остров, где предлагают поиграть… на выживание. Детишки, как известно, отличающиеся жестокостью, выпиливают друг друга десятком извращенных способов, причем зачастую совершенно случайно. Любители «Голодных игр» курят в сторонке.
 

06. «Типа крутые легавые» (Эдгар Райт, 2007)


Типа крутые легавые

Привнести комедию в ужас – это одна задача, а вот сделать наоборот – совсем другая, и с ней справиться удается гораздо реже. Эдгар Райт и его «Типа крутые легавые» – как раз такой редкий пример. В бади-муви о двух чудаковатых копах, служащих в тихой британской провинции, кровопролитие всегда неожиданно и брутально, благодаря чему естественное отвращение соседствует с неконтролируемыми приступами хохота. Про тонкий английский юмор забудьте.
 

07. «Район №9» (Нил Бломкамп, 2009)



 
Дебют Нила Бломкампа, преждевременно сделавший его главной надеждой научно-фантастического жанра. Помимо лихого сюжета, достойных спецэффектов и экзотических локаций Йоханнесбурга фильм въедается в память благодаря грубому и в то же время какому-то будничному насилию. Персонажей то и дело разрывает на куски, причем кровавые ошметки обязательно летят прямиком в зрителя. Ну как не рассмеяться от такого прямодушия! 


08. «Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)



 
Страсть Квентина Тарантино к изящному насилию, как необходимому элементу хорошего развлекательного кино, общеизвестна. Сколько тысяч литров бутафорской крови было пролито на каждом из его фильмов – не счесть, но критики сходятся во мнении, что в «Джанго освобожденном» мэтр превзошел сам себя. Вспомнить хотя бы финальную сцену перестрелки. Разряжая барабаны револьверов в несколько десятков злодеев, Джанго производит определенно самые эффектные (и болезненные) выстрелы в истории кино. От обилия красного на экране нервная система не выдерживает, переводя напряжение в нервный смех.


09. «Только Бог простит» (Николас Виндинг Рефн, 2013)


Только бог простит

Крайняя работа одного из главных визуальных стилистов современного кино Николаса Виндинга Рефна. После «Вальгаллы» и «Драйва» режиссер продолжает опыты по скрещиванию гламуризованного изобразительного ряда и радикального насилия в лучших традициях азиатского кино. Парадокс в том, что делает он это настолько серьезно и без тени иронии, что смотреть на это без смеха нельзя. В итоге мировая кинокритика так и не пришла к единому мнению, что это – шедевр, раздвигающий границы киноязыка, или банальное пиршество дурного вкуса.


10. «Kingsman: Секретная служба» (Мэттью Вон, 2015)


Один из первых кинохитов этого года, в котором соседствуют английский юмор, безупречный шпионский стиль и какой-то совершенно невероятный для фильма с Колином Фертом уровень насилия. Лучшая сцена картины, конечно же, в церкви, когда герой Ферта едва ли не голыми руками крошит несколько десятков религиозных фанатиков. Ну и надо отдать должное изобретательности авторов – еще никогда в истории кино человеческие головы не взрывались более изящно. О том, как снималось все это мракобесие, можно почитать в нашем материале о фильме.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 515
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 412
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2115
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2058
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1072
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1378
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее