Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Маттео Гарроне

К выходу очередного (и судя по всему неоднозначного) кинопрочтения сказки «Пиноккио», знакомимся со списком фильмов, которые вдохновляют Маттео Гарроне: классика итальянского кино, «новый Голливуд» и Тарковский

1«Пайза» (Роберто Росселлини, 1946)

Трейлер фильма «Пайза» (1946)

На меня оказали влияние многие режиссеры. Всех назвать просто невозможно. Я обожаю итальянское кино, и могу сказать, что, например, для фильма «Гоморра» главным референсом была картина «Пайза» Роберто Росселлини.

 

2«Белый шейх» (Федерико Феллини, 1952)

Трейлер фильма «Белый шейх» (1952)

Я рос на фильмах Федерико Феллини, и, полагаю, любому очевидно, что это важный для меня режиссер. Но также очевидно, что невозможно быть его имитацией. Имитировать его способен лишь безумец, потому что фильмы Феллини очень личные.

Я лишь стараюсь тоже делать личный кинематограф и параллельно учусь у великого мастера итальянского кино. После того, как я снял «Реальность», то понял, что очень многие вещи в этом фильме близки дебютной работе Феллини «Белый шейх», картине, в которой много от иллюзий и снов.

 

3«Брак по-итальянски» (Витторио Де Сика, 1964)

Сцена из фильма «Брак по-итальянски» (1964)

На «Реальность» в плане атмосферы и цвета сильно повлияли картины Витторио Де Сики, снятые им в Неаполе, вроде «Брака по-итальянски» и «Золота Неаполя». С точки зрения режиссера, Неаполь — идеальная съемочная площадка: много визуальных импульсов, потрясающие лица людей.

 

4«Дамы и господа» (Пьетро Джерми, 1965)

Сцена из фильма «Дамы и господа» (1965)

Еще один замечательный режиссер — Пьетро Джерми. К сожалению, он менее известен и находится как бы в тени Де Сики и Феллини. Однако в 1960-е и 1970-е годы он снял несколько абсолютных шедевров. Кстати, Билли Уайлдер называл именно Джерми самым родственным себе итальянским режиссером.

Думаю, Джерми нуждается в кинематографисте, который переоткроет его заново для мира, подобно тому, как Квентин Тарантино переоткрыл Серджио Корбуччи и Серджио Леоне.

 

5«Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Я гуманист. В том смысле, что мне нравится создавать истории о человеке, о его борьбе, страстях и страхах. В «Догмэне» я сделал героя, который близок к персонажу одного из моих любимых фильмом — к Трэвису Биклу из «Таксиста».

Герою в исполнении Роберта Де Ниро нравится девушка и он ведет ее смотреть порно. Это о том, что иногда человек делает поступки, которые полностью противоречат тому, кем этот человек является. Об этом и «Догмэн». Человек — это лабиринт, и мне как рассказчику важно раствориться в этом лабиринте, чтобы исследовать, как все мы боремся внутри него за жизнь.

 

6«Шерлок младший» (Бастер Китон, 1924)

Фильм «Шерлок младший» (1924)

Среди референсов «Догмэна» также было немое кино, Бастер Китон и Чарли Чаплин. Этим режиссерам удавалось особым образом передавать юмор и трогательность. Исполнивший главную роль Марчелло Фонте и вовсе для меня современный Бастер Китон. Его манера игры близка традициям немого кино.

 

7«Земляничная поляна» (Ингмар Бергман, 1957)

Фильм «Земляничная поляна» (1957)

Одна из моих самых любимых картин — «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана.

 

8«Тени» (Джон Кассаветис, 1958)

Трейлер фильма «Тени» (1958)

Я большой поклонник Джона Кассаветиса. Особенно мне близок его дебют «Тени». И не случайно моя первая короткометражка называлась «Силуэт».

 

9«Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)

Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»

«Андрей Рублев» — один из самых важных фильмов в моей жизни. Когда я чувствую, что оказался в кризисе, то включаю его и немедленно заряжаюсь энергией. Не знаю, сколько раз я его уже смотрел, но этот фильм всегда трогает меня как в первый.

 

10«Мастер» (Пол Томас Андерсон, 2012)

Сцена из фильма «Мастер» (2012)

Из современного кино фильм, который мне очень понравился — это «Мастер» Пола Томаса Андерсона.

Источники: Cinecitta, Collider, Corriere, East Valley Tribune, MovieMaker, Non Solo Cinema, Variety, SBS.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 
Обложка: режиссер Маттео Гарроне / Zuma/TASS

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 25834
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13255
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11156
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7246
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5287
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4312
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее