Главная / Подборки / Надо видеть: любимые фильмы Маттео Гарроне

Надо видеть: любимые фильмы Маттео Гарроне

1«Пайза» (Роберто Росселлини, 1946)

Трейлер фильма «Пайза» (1946)

На меня оказали влияние многие режиссеры. Всех назвать просто невозможно. Я обожаю итальянское кино, и могу сказать, что, например, для фильма «Гоморра» главным референсом была картина «Пайза» Роберто Росселлини.

2«Белый шейх» (Федерико Феллини, 1952)

Трейлер фильма «Белый шейх» (1952)

Я рос на фильмах Федерико Феллини, и, полагаю, любому очевидно, что это важный для меня режиссер. Но также очевидно, что невозможно быть его имитацией. Имитировать его способен лишь безумец, потому что фильмы Феллини очень личные.

Я лишь стараюсь тоже делать личный кинематограф и параллельно учусь у великого мастера итальянского кино. После того, как я снял «Реальность», то понял, что очень многие вещи в этом фильме близки дебютной работе Феллини «Белый шейх», картине, в которой много от иллюзий и снов.

3«Брак по-итальянски» (Витторио Де Сика, 1964)

Сцена из фильма «Брак по-итальянски» (1964)

На «Реальность» в плане атмосферы и цвета сильно повлияли картины Витторио Де Сики, снятые им в Неаполе, вроде «Брака по-итальянски» и «Золота Неаполя». С точки зрения режиссера, Неаполь — идеальная съемочная площадка: много визуальных импульсов, потрясающие лица людей.

4«Дамы и господа» (Пьетро Джерми, 1965)

Сцена из фильма «Дамы и господа» (1965)

Еще один замечательный режиссер — Пьетро Джерми. К сожалению, он менее известен и находится как бы в тени Де Сики и Феллини. Однако в 1960-е и 1970-е годы он снял несколько абсолютных шедевров. Кстати, Билли Уайлдер называл именно Джерми самым родственным себе итальянским режиссером.

Думаю, Джерми нуждается в кинематографисте, который переоткроет его заново для мира, подобно тому, как Квентин Тарантино переоткрыл Серджио Корбуччи и Серджио Леоне.

5«Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Я гуманист. В том смысле, что мне нравится создавать истории о человеке, о его борьбе, страстях и страхах. В «Догмэне» я сделал героя, который близок к персонажу одного из моих любимых фильмом — к Трэвису Биклу из «Таксиста».

Герою в исполнении Роберта Де Ниро нравится девушка и он ведет ее смотреть порно. Это о том, что иногда человек делает поступки, которые полностью противоречат тому, кем этот человек является. Об этом и «Догмэн». Человек — это лабиринт, и мне как рассказчику важно раствориться в этом лабиринте, чтобы исследовать, как все мы боремся внутри него за жизнь.

6«Шерлок младший» (Бастер Китон, 1924)

Фильм «Шерлок младший» (1924)

Среди референсов «Догмэна» также было немое кино, Бастер Китон и Чарли Чаплин. Этим режиссерам удавалось особым образом передавать юмор и трогательность. Исполнивший главную роль Марчелло Фонте и вовсе для меня современный Бастер Китон. Его манера игры близка традициям немого кино.

7«Земляничная поляна» (Ингмар Бергман, 1957)

Фильм «Земляничная поляна» (1957)

Одна из моих самых любимых картин — «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана.

8«Тени» (Джон Кассаветис, 1958)

Трейлер фильма «Тени» (1958)

Я большой поклонник Джона Кассаветиса. Особенно мне близок его дебют «Тени». И не случайно моя первая короткометражка называлась «Силуэт».

9«Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)

Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»

«Андрей Рублев» — один из самых важных фильмов в моей жизни. Когда я чувствую, что оказался в кризисе, то включаю его и немедленно заряжаюсь энергией. Не знаю, сколько раз я его уже смотрел, но этот фильм всегда трогает меня как в первый.

10«Мастер» (Пол Томас Андерсон, 2012)

Сцена из фильма «Мастер» (2012)

Из современного кино фильм, который мне очень понравился — это «Мастер» Пола Томаса Андерсона.

Источники: Cinecitta, Collider, Corriere, East Valley Tribune, MovieMaker, Non Solo Cinema, Variety, SBS.

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: режиссер Маттео Гарроне / Zuma/TASS