tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Греты Гервиг

К выходу свежей экранизации «Маленьких женщин» знакомимся со списком must see фильмов Греты Гервиг, любимицы хипстеров и одной из самых ярких женщин-режиссеров в современном американском кино: мюзикл, арт-хаус, хоррор и многое другое

1«Поющие под дождем» (Стэнли Донен и Джин Келли, 1952)

Трейлер фильма «Поющие под дождем» (1952)

Лет в пять я увидела «Поющих под дождем» и сразу полюбила этот фильм. Одна из тех картин, из-за которых я прониклась жанром мюзикла — Джином Келли, Фредом Астером, а затем и Винсентом Миннелли. Мне до сих пор нравятся их фильмы, они замечательные, хотя не думаю, что я в полной мере воспринимала их раньше как кино.

Скорее я воспринимала их как кино-версии реальных явлений жизни. «Поющие под дождем» очень кинематографичны, и в то же время чувствуется, что это кино, которое сделано для зрителя. Природа мюзикла такова, что фильмы этого жанра не выглядят жизнеподобно, скорее как представление.

 

2«Это — танец!» (Джек Хейли-младший, 1984)

Сцена из фильма «Это — танец!» (1984)

Был такой документальный фильм «Это — танец!», где рассказчиком выступал пожилой Джин Келли. Он там идет по улице Нью-Йорка и говорит: «Человек всегда танцевал». Параллельно мальчик занимается брейк-дэнсом, а затем мы возвращаемся к старым танцам.

В фильме дается взгляд на танцы вообще и на танцы в кино. В частности, различия между Фредом Астером и Джином Келли — Джину Келли нравилось показывать лицо, а Фреду Астеру больше тело. После этого фильма я, возможно, впервые начала думать о фильмах, понимать, что камера диктует нам, на что и как смотреть. Мне было тогда около пяти или шести лет.

 

3«Молодой Франкенштейн» (Мел Брукс, 1974)

Трейлер «Молодой Франкенштейн» (1974)

Мне нравились фильмы Мела Брукса. «Молодой Франкенштейн» отлично подходил для детского возраста.

 

4«Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)

Трейлер фильма «Короткая встреча» (1945)

«Короткая встреча» Дэвида Лина — один из самых романтичных фильмов в истории.

 

5«39 ступеней» (Альфред Хичкок, 1935)

Трейлер фильма «39 ступеней» (1935)

«39 ступеней» — один из самых совершенных фильмов, что когда-либо были сняты. И он ценен не масштабом постановки, а тем, как Хичкок организует работу маленьких деталей.

 

6«Красивая работа» (Клер Дени, 1999)

Трейлер фильма «Красивая работа» (1999)

Думаю, это фильм, который оказал на меня наибольшее влияние — «Красивая работа» Клер Дени. Я была в полном восторге. Сразу чувствовалось, что это нечто великое. Фильм очень красивый, эмоциональный, сюрреальный и приятный. Возможно, во мне также нашел отклик элемент танца, хореография. В каком-то смысле этот фильм показал мне предельные возможности кино.

 

7«Сцены из супружеской жизни» (Ингмар Бергман, 1973)

Сцена из фильма «Сцены из супружеской жизни» (1973)

Долгое время я избегала фильмов Ингмара Бергмана. Вероятно, я просто думала, что они окажутся скучными или мне они не понравятся. Бывает такое, что блеск величия, особой важности или гениальности вокруг некоторых вещей, мешают приблизиться к ним.

Фильмы Бергмана очень психологичны, и при этом в них есть что-то очень театральное, ведь он был театральным режиссером. В его фильмах объединялось все то, что мне было интересно и что я считала важным.

 

8«Красная река» (Ховард Хоукс и Артур Россон, 1948)

Сцена из фильма «Красная река» (1948)

Думаю, тут мне нравится не столько сам фильм, сколько актер — Джон Уэйн. В течение последнего года он действительно занимал мои мысли. Я люблю Джона Уэйна. Он великолепен. Мне нравятся фильмы, в которых играет Джон, снятые Говардом Хоуксом. Полагаю, что как актер он воплотил целый вид кино.

Долгое время я не ценила Уэйна, а теперь буквально не могу им насытиться. Я даже чувствую, что странным образом подражаю ему. Думаю, в своих фильмах он ничего особого не делал или же все время делал одно и то же. Но при этом он идеально вписывается в свои картины.

Он может быть очень страшным в таких фильмах, как «Красная река», или же он может быть очень нежным. Мне нравится его темп. Может быть, потому что я работаю над этим как актриса. Он никуда не торопится, щедро распоряжается временем. Это то, к чему я всегда стремлюсь.

 

9«Еще один год» (Майк Ли, 2010)

Трейлер фильма «Еще один год» (2010)

На меня также повлиял британский режиссер Майк Ли. Его герои обычно показываются в небольшой отрезок времени и ты толком не понимаешь, что с ними происходит. Зато ты успеваешь почувствовать нечто особое о природе человека.

 

10«Прочь» (Джорджан Пил, 2017)

Трейлер фильма «Прочь» (2010)

«Прочь» — замечательное кино, интересное смешением жанров и важностью поднимаемой темы. А еще это один из тех фильмов, к которым хочется возвращаться и пересматривать снова и снова, чтобы понять, как в них все работает.

Источники: The Dissolve, Hollywood Reporter, Interview, Movies on Demand.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: режиссер Грета Гервиг / Фото: Armando Gallo /  Zuma / TASS

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1525
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1468
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4611
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5471
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее