Техника

Роботы в кинопроизводстве

В журнале ТКТ вышла статья, как переученные промышленные роботы могут помочь операторам и режиссерам усовершенствовать съемочный процесс

  • 24 ноября 2019
  • 1716
Сейчас целый ряд компаний выпускает роботов для кинопроизводства, но как в случае с «Гравитацией», так и во всех остальных – это «переученные» роботы для автомобильной промышленности. Преимущества такого робота, что он может работать как штатив, слайдер, кран, dolly, подъемник, ряд устройств для переворачивания и вращения камеры, а также задействовать все манипуляции одновременно. Исключается «человеческий фактор», физическая сила, дыхание, ряд вспомогательных средств, которые делают каждый кадр индивидуальным.
 
На съемках фильма «Гравитация» (2013)

Теперь получить нужную траекторию с заданной степенью плавности, ускорениями-замедлениями в указанных точках, абсолютно идентичной точности можно неограниченное количество раз. Режиссеру нужно сфокусироваться исключительно на действии, творческой части процесса.

В основном промышленные роботы выполняют на производстве множество задач: обработка материалов, погрузка, разгрузка, сварка, покраска, сборка и многое другое. Они используются на производстве таких компаний как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Renault, АвтоВАЗ и др. Внедрены промышленные роботы не только в автомобильную промышленность, но и в судостроение, авиационную промышленность, электроэнергетику, пищевую промышленность и др.

Производство автомобилей компании BMW / Фото: BMW
Производство автомобилей компании BMW / Фото: BMW

В состав промышленных роботов входит многостепенной манипулятор, выполняющий двигательные функции. Его аналогом является рука – перепрограммируемое устройство управления, с помощью которого можно задавать требуемые движения манипулятора. Рабочий орган или инструмент находится на конце манипулятора (его «запястье»). Он служит для выполнения различных типов задач. Также на «запястье» есть различные датчики, являющиеся средствами очувствления промышленного робота. Сигналы от них поступают в перепрограммируемое устройство управления.

В качестве рабочего инструмента используется специальное индивидуальное устройство, которое зависит от типа задач. Например, для сварки используется сварочное оборудование, для покраски — распылитель, для загрузки, разгрузки или переноса с места на место – схват или присоски. Рабочим инструментом, который используется в промышленном роботе для кинопроизводства является камера.

Достоинствами промышленных роботов на производстве является:
  • улучшение качества продукции, связанное с повышением точности выполнения технологических операций;
  • исключение человеческого фактора, особенно при выполнения монотонных работ, где требуется высокая точность;
  • возможность работы на производстве с повышенной опасностью, для исключения воздействия вредных факторов на персонал.

Программирование промышленного робота может быть выполнено путем обучения или автономной работой в программном обеспечении виртуального моделирования. Существуют различные программные приложения, предназначенные, например, для окраски, или для сварки, учитывающие особенности связанного с ними производственного процесса.
 
Программное обеспечение Fanuc Roboguide

При программировании путем обучения траектории роботов задаются вручную с помощью пульта программирования. Оператор перемещает робота в нужную точку и записывает его положение, затем генерирует все точки траектории, указывая скорость перемещения и тип траектории (линейная или кривая). Далее программист объединяет команды, связанные с различными процессами.

Для снижения ошибок и остановок цикла на производстве можно сосредоточиться на автономном программировании с помощью ПО виртуального моделирования.

Чтобы гарантировать минимальные ошибки можно разрабатывать, тестировать и изменять траекторию и ее настройки полностью автономно. Для сокращения времени на трехмерное моделирование, образы деталей можно импортировать из ПК в виде данных САПР. Большая библиотека ПО для симуляции позволяет выбирать и изменять детали и размеры.
 
На съемках проекта «Box»

Технология готова, вопрос к режиссерам, готовы ли они начать мыслить по-другому, хотят ли задействовать роботов в проектах и совершенствовать свой съемочный процесс. Такой подход требует детальной проработки движения камеры в пре-продакшне. Взамен он предоставляет новую свободу движения и позволяет использовать более неожиданные ракурсы и удерживать интерес зрителя на высоком уровне.

Брака на площадке становится меньше, издержки на производство уменьшаются. Все стороны выигрывают от этого. Массовое внедрение роботов в кинопроизводство произойдет как только критически необходимая масса режиссеров будет готова эффективно их задействовать на своих проектах.

Читать полную версию статьи
  
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Motorized Precision

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 29190
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11622
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7925
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5406
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4404
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее