Техника

Роботы в кинопроизводстве

В журнале ТКТ вышла статья, как переученные промышленные роботы могут помочь операторам и режиссерам усовершенствовать съемочный процесс

  • 24 ноября 2019
  • 1945
Сейчас целый ряд компаний выпускает роботов для кинопроизводства, но как в случае с «Гравитацией», так и во всех остальных – это «переученные» роботы для автомобильной промышленности. Преимущества такого робота, что он может работать как штатив, слайдер, кран, dolly, подъемник, ряд устройств для переворачивания и вращения камеры, а также задействовать все манипуляции одновременно. Исключается «человеческий фактор», физическая сила, дыхание, ряд вспомогательных средств, которые делают каждый кадр индивидуальным.
 
На съемках фильма «Гравитация» (2013)

Теперь получить нужную траекторию с заданной степенью плавности, ускорениями-замедлениями в указанных точках, абсолютно идентичной точности можно неограниченное количество раз. Режиссеру нужно сфокусироваться исключительно на действии, творческой части процесса.

В основном промышленные роботы выполняют на производстве множество задач: обработка материалов, погрузка, разгрузка, сварка, покраска, сборка и многое другое. Они используются на производстве таких компаний как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Renault, АвтоВАЗ и др. Внедрены промышленные роботы не только в автомобильную промышленность, но и в судостроение, авиационную промышленность, электроэнергетику, пищевую промышленность и др.

Производство автомобилей компании BMW / Фото: BMW
Производство автомобилей компании BMW / Фото: BMW

В состав промышленных роботов входит многостепенной манипулятор, выполняющий двигательные функции. Его аналогом является рука – перепрограммируемое устройство управления, с помощью которого можно задавать требуемые движения манипулятора. Рабочий орган или инструмент находится на конце манипулятора (его «запястье»). Он служит для выполнения различных типов задач. Также на «запястье» есть различные датчики, являющиеся средствами очувствления промышленного робота. Сигналы от них поступают в перепрограммируемое устройство управления.

В качестве рабочего инструмента используется специальное индивидуальное устройство, которое зависит от типа задач. Например, для сварки используется сварочное оборудование, для покраски — распылитель, для загрузки, разгрузки или переноса с места на место – схват или присоски. Рабочим инструментом, который используется в промышленном роботе для кинопроизводства является камера.

Достоинствами промышленных роботов на производстве является:
  • улучшение качества продукции, связанное с повышением точности выполнения технологических операций;
  • исключение человеческого фактора, особенно при выполнения монотонных работ, где требуется высокая точность;
  • возможность работы на производстве с повышенной опасностью, для исключения воздействия вредных факторов на персонал.

Программирование промышленного робота может быть выполнено путем обучения или автономной работой в программном обеспечении виртуального моделирования. Существуют различные программные приложения, предназначенные, например, для окраски, или для сварки, учитывающие особенности связанного с ними производственного процесса.
 
Программное обеспечение Fanuc Roboguide

При программировании путем обучения траектории роботов задаются вручную с помощью пульта программирования. Оператор перемещает робота в нужную точку и записывает его положение, затем генерирует все точки траектории, указывая скорость перемещения и тип траектории (линейная или кривая). Далее программист объединяет команды, связанные с различными процессами.

Для снижения ошибок и остановок цикла на производстве можно сосредоточиться на автономном программировании с помощью ПО виртуального моделирования.

Чтобы гарантировать минимальные ошибки можно разрабатывать, тестировать и изменять траекторию и ее настройки полностью автономно. Для сокращения времени на трехмерное моделирование, образы деталей можно импортировать из ПК в виде данных САПР. Большая библиотека ПО для симуляции позволяет выбирать и изменять детали и размеры.
 
На съемках проекта «Box»

Технология готова, вопрос к режиссерам, готовы ли они начать мыслить по-другому, хотят ли задействовать роботов в проектах и совершенствовать свой съемочный процесс. Такой подход требует детальной проработки движения камеры в пре-продакшне. Взамен он предоставляет новую свободу движения и позволяет использовать более неожиданные ракурсы и удерживать интерес зрителя на высоком уровне.

Брака на площадке становится меньше, издержки на производство уменьшаются. Все стороны выигрывают от этого. Массовое внедрение роботов в кинопроизводство произойдет как только критически необходимая масса режиссеров будет готова эффективно их задействовать на своих проектах.

Читать полную версию статьи
  
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Motorized Precision

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 478
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 401
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2079
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2026
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1064
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее