Практика

Словарь: сленг звукорежиссеров

Всегда хотели знать, о чем разговаривают звукорежиссеры, но боялись спросить? Вам поможет наш обзор распространенного профессионального сленга

  • 23 декабря 2018
  • 3174
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Когда я впервые оказался на съемочной площадке, я едва ли мог понять, что от меня хотел главный звукорежиссер, попросив «не светить бумом». Со временем я изучил все нужные термины, а теперь составил небольшой словарь звукорежиссерского сленга, с которым вы можете столкнуться.

Аэска


— АСК: Аппаратно-студийный комплекс (по сути — весь телецентр).  
 

Аукс, окс (с английского AUX)


— Разъем типа mini-Jack. Термин не самый профессиональный, но на практике встречается все чаще.
 

Громкая


— динамки в студии. С помощью него можно что-либо сказать по громкой связи из аппаратной: «Передай по громкой».
 

Катнуть (от английского 'to cut')


— вырезать. Катнуть середину — вырезать средние частоты аудио-сигнала.
 

Поджать


— обработать прибором динамической обработки, сузить динамический диапазон сигнала.
 

Говорящая голова


— Диктор.
 

Микрофонная пауза, румтон


— Запись нескольких секунд «тишины» на съемочной площадке для простоты склейки звука на постпродакшне.
 

Рыба, скелет


— Черновая работа, на которой будет основываться финальная версия.
 

Почистить звук


— Устранить ненужные звуки из аудиодорожки с помощью «шумодавов» и прочих приборов обработки и чистки звука.
 

Засветить бум


— Во время съемки микрофон «пушка» появился в кадре. Считается браком по картинке, однако «по шапке» получает звукооператор в первую очередь.
 

Кабло


— Любой кабель или провод на съемочной площадке.
 

Собака (иногда кошка)


— Ветрозащита из специального ворса, чтобы ветер не задувал в микрофон.
 

Цеппелин


— Ветрозащита для остронаправленного микрофона с противовибрационным креплением.
 

Инэйры


— Наушники типа in-ear.
 

Кишка


— Группа кабелей типа «мультикор».
 

Порвать


— Задействовать «разрыв» типа Insert в звуковом тракте.
 

Продуть


— Настроить систему при помощи белого или розового шума.
 

Прибрать


— Ослабить. Например, прибрать высокие — ослабить высокие частоты в сигнале.
 

Пожарка


— Специальное объявление о технике безопасности при чрезвычайных ситуациях. Оно дается перед каждым эфиром или с утра во время целого дня записи. Звук идет из аппаратной.
 

Тюльпаны


— Разъемы типа RCA.
 

Песок


— Рассыпчатая верхняя середина.
 

Мама


— Разъем типа Female.
 

Папа


— Разъем типа Male.
 

Джек


— Разъем типа TS/TRS.
 

Порталы


— Акустические системы для озвучивания зала.
 

Гробы


— Сабвуферы, большие низкочастотные громкоговорители.
 

Пищалка


— Высокочастотный динамик в громкоговорителе.
 

Ревер, холл


— Процессор пространственной обработки сигнала с эффектом реверберации.
 

Слюни


— Плохая и резкая середина в сигнале около одного килогерца (1 kHz).
 

Яркий звук


— Аудиосигнал с прозрачными верхними частотами.
 

Минус


— Аудиотрек без вокала.
 

Плюс


— Аудиотрек с вокалом.
 

Улучшайзер


— Плагин, который при использовании стандартных настроек (пресетов/presets) делает звук громче, плотнее, «ярче».
 

Фох (с английского FOH; Front of House)


— Звукорежиссер, работающий непосредственно в студии и руководящий звукоусилением для публики в студии. Звукорежиссер из аппаратной может давать команды на фоха. К примеру, прибрать или, наоборот, усилить какой-то микрофон
 

Фонок (от английского слова Phonak)


— Скрытый наушник, предназначенный для связи редакторов и прочего персонала с ведущими.
 

Несмотря на откровенную абсурдность некоторых терминов, они помогут не затеряться в рабочих условиях в трудную минуту. Конечно, сленг меняется со временем и на каждом рабочем месте он так или иначе преобразовывается, однако основные слова остаются прежними.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6461
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6292
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3102
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2799
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2667
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2303
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее