Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

01. Кинотрилогия «Хоббит» (Питер Джексон, 2012-2014)

 
Трейлер фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (2014)

Первым полным метром, снятым с кадровой частотой, отличной от традиционных 24 кадров в секунду, стал «Хоббит» Питера Джексона. Причем новозеландец, увеличив кадровую частоту до 48 кадров в секунду, сразу замахнулся на масштабную трилогию общей продолжительностью в восемь часов. К этому добавилось еще и 3D. Эксперимент значительно утяжелил бюджет, усложнил съемки и постпродакшн. Оправдано ли подобное решение — вопрос до сих пор спорный. Джексон добился более резкого и реалистичного изображения, но это не обязательно сделало его лучше. 48 кадров в секунду стали выдавать декорации и грим, а по общему ощущению визуальный ряд приблизился к телевизионным мыльным операм. Джексон критику принял, но предположил, что зрителям новый формат не понравился, потому что они к нему еще не привыкли.
 

02. «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» (Энг Ли, 2016)

 
Трейлер фильма «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» (2016)

Еще один любитель технических новшеств и экспериментов — Энг Ли. Желая выйти на новый уровень погружения зрителя в экранное действие, он снял фильм «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» в формате 3D, разрешении 4K HD и с кадровой частотой 120 кадров в секунду. Среди производственных особенностей, которые повлек за собой такой подход, был, например, отказ от грима — со столь высокой частотой кадров он становится очевиден. Но вновь не слишком понятно, стоил ли результат усилий, ведь буквально считанное количество залов во всем мире приспособлены к показу картины в задуманном формате. Хуже того, среди тех, кому довелось посмотреть ленту с оригинальной 120-кадровой частотой, преобладают негативные отзывы. Изображение называют излишне резким, стерильным и искусственным. Но может быть проблема еще и в том, что сама по себе история молодого американского солдата с синдромом пост-комбатанта, из которого лепят национального героя, мало кого тронула.
 

03. «Акварель» (Виктор Косаковский, 2018)

 
Трейлер фильма «Акварель» (2018)

Документалист Виктор Косаковский хорошо известен страстью к концептуальным решениям и стремлением делать нечто уникальное, то, что никто не делал прежде. Концепт «Акварели» — исследование воды в самых разных ее состояниях и проявлениях во множестве точек мира: от озера Байкал и водопада Анхель до Гренландии и Майами в разгар буйства стихии.

Уникальность — фантастические съемки (вроде точек ПОД айсбергом или на носу яхты в шторм) и кадровая частота 96 кадров в секунду. Выбор этой скорости Косаковский объясняет тем, что именно на такой кадровой частоте дождь перестает выглядеть на экране полосками и «превращается» в отдельные капли. И надо сказать, что в документальном жанре на примере фактуры воды необычный технологический подход действительно открывает новые горизонты в восприятии изображения.

Слова Косаковского о том, что повышенная кадровая частота совершит революцию в киноискусстве хоть и звучат пафосно и громко, но вполне имеют под собой основание. Правда, пока вновь встает вопрос необходимости замены проекционной и акустической систем — в задуманном виде «Акварель» пока можно посмотреть лишь в нескольких кинотеатрах мира.

Добавим также, что и самый главный по техническим новинкам режиссер Голливуда Джеймс Кэмерон неоднократно заявлял о своей приверженности повышенной кадровой частоте. Мастер блокбастеров убежден, что это дает более совершенное и достоверное изображение, за которым стоит будущее кино. «Аватар 2» и «Аватар 3» (премьеры запланированы на 2020 и 2021 годы соответственно) создаются по разным версиям с кадровой частотой то ли 48, то ли 60 кадров в секунду. Посмотрим, насколько это будет органично в условиях цифрового мира Пандоры.
 

Обложка: кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (2014) / Warner Bros.

 

Комментарии

Комментариев: 1

Постановка и все остальное в «Хоббитах» так замечательны, что неважна частота. Будь хоть 120 к/с. 
А мыльные оперы становятся «мыльными» из за своей жалкой постановки, режиссуры и сценария. 
Остальные два, - «Долгая прогулка...» чушь, а второй вообще документальный.

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1757
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 963
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2967
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 3034
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1363
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1660
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее