Практика

5 причин снимать свой веб-сериал

Сценарист и режиссер Макс Риссман, показавший на кинофестивале в Остине веб-сериал «Сопереживайте злодею», рассказал, каково это — осваивать короткие формы эпизодического повествования

  • 15 ноября 2018
  • 2382

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Кинофестиваль в Остине считается мероприятием в первую очередь для сценаристов. В этом году, помимо таких важных фильмов, как «Дыши нормально» Исольд Уггадоттир, «Голос люкс» Брэди Корбета (с Натали Портман в главной роли) и «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, фестиваль целую неделю показывал короткие и полные метры, проводил воркшопы и конкурсные пичтинги, чтобы поддержать начинающих и подающих надежды сценаристов.

Режиссер и сценарист Мак Риссман, чей веб-сериал «Сопереживайте злодею» стал частью нового блока Scripted Digital Series, рассказал о создании сценария и дал несколько советов коллегам.
 

1Хороший переходный этап

 

«В киношколе я уже снял довольно много короткометражек, поэтому в качестве дипломного проекта решил взяться за что-то поамбициознее. Все же я не был готов к полнометражному фильму, тогда как небольшой сериал — хороший способ перейти к чему-то масштабному».
 


Заканчивая обучение в Нью-Йоркском университете, Риссман (как и большинство студентов киношкол) уже успел поработать над несколькими короткометражками. И все же немногие готовы сразу же приступить к полнометражным проектам. Концепция «Сопереживай злодею» — пять короткометражек (примерно восемь минут каждая). Как переходный проект — это решение гораздо удачнее, чем риск, связанный со съемкой и финансированием полнометражной картины.


 

2Пусть формула найдет вас сама

 

«Решив снимать веб-сериал, я позволил формуле самой прийти мне в голову еще на самых ранних этапах работы над сценарием. Нельзя, чтобы ограничения по хронометражу диктовали вам, как построить свою историю, особенно когда вы определяете свои ограничения».
 

Мак Риссман на съемках веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: Facebook
Мак Риссман на съемках веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: Facebook 

Проекты, попавшие в блок Scripted Digital Series на кинофестивале в Остине, следовали совершенно разным формулам и могли похвастаться разным хронометражем. Формат в пять эпизодов по восемь минут просто показался Риссману самым подходящим для его сценария. На фестивалях обычно ставят достаточно жесткие ограничения для короткого и полного метра, однако веб-сериалы дают больший простор для экспериментов.
 

3Задействуйте эпизодическую структуру

 


«Создание коротких эпизодов сильно отличается как от полнометражных фильмов, так и от пилотов. Благодаря коротким эпизодам вы можете рассказать продолжительную историю в легком и живом формате, при этом сталкиваясь с интересными задачами, вроде того, как связать несколько серий между собой, погрузить зрителя в свой мир и заставить его сопереживать персонажам».
 

Кадр из веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: скриншот из видео
Кадр из веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: скриншот из видео 

Из-за того, как устроена индустрия, очень немногим сценаристам удается поработать над многосерийными проектами. Они сильно отличаются от самодостаточных историй, вроде тех, что можно найти в короткометражках и «большом» кино. Эпизодическая структура позволяет работать с информацией глубже и рассказывать о персонажах и их отношениях так, чтобы их не надо было тут же приводить к кульминации. По мере того, как подобный формат все больше приживается в индустрии, молодым авторам стоит почаще обращаться к нему на ранних этапах карьеры.
 

4Опирайтесь на свои сильные стороны

 

«Развиваясь как сценарист и режиссер, я всегда считал, что сильнее именно в сценариях, нежели в режиссуре. Как только вы поймете, где ваши слабые места, вы можете нивелировать их, окружив себя талантливыми людьми, которые помогут вам в трудную минуту».
 

На съемках веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: Facebook
На съемках веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: Facebook 

На фестивале в Остине, как и на многих других киносмотрах, можно встретить множество талантливых авторов. Для Риссмана именно талант сценариста стал основополагающим в карьере, но это не значит, что он идеальный писатель. Тем не менее хороший сценарий — это всегда важно: «Сценарий помогает привлечь самых талантливых актеров, которые с радостью готовы поработать над интересным материалом».
 

5Новая эра интернет-телевидения

 

«Этот проект появился в нужное время. Когда мы начали рассылать заявки, многие фестивали начали добавлять в программы веб-сериалы. И в целом индустрия все больше смотрит в сторону независимого телевидения новой волны».
 

 На съемках веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: Facebook
 На съемках веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Фото: Facebook 

Когда «Сопереживайте злодею» появится в сети (Риссман надеется, что это произойдет в начале 2019 года), зрители увидят, что он следует формату процедурала со сверхъестественными элементами. На фоне мрачных драм, свойственных для фестивалей, это кажется глотком свежего воздуха, ближе к традиционному телевидению и онлайн-контенту. Для независимых режиссеров, вроде Риссмана, это довольно смелый шаг, но, возможно, это движение даст толчок новому и интересному направлению кинематографа.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Cкриншот из видео 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7608
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3623
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2034
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1815
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1716
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1502
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее