tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

6 советов Дэвида Йейтса для кинематографистов 

Режиссер «Фантастических тварей» и половины «Гарри Поттеров» к выходу очередного фильма вселенной поттерианы делится профессиональными советами: в чем польза отказов, почему полный карт-бланш — это не лучшая идея и как сохранить в экранизации дух книги
 

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

   

1Бери и делай


На съемках фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» (2011) Фото: Jaap Buitendijk / Warner Bros.
На съемках фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» (2011) Фото: Jaap Buitendijk / Warner Bros.

Понятия не имею, как другие становятся режиссерами, но я просто брал и делал. Я звал друзей и членов семьи и заставлял их сниматься в моих маленьких фильмах. С точки зрения моего развития как режиссера это все было так же важно, как учеба в киношколе. Собственно, лучшего совета, чем приступить к делу, и быть не может. И не важно, что у вашего фильма или видео нет бюджета. Зато вы разрабатываете нечто свое. Но мой совет тем, кто только думает о том, чтобы стать режиссером — если вы не любите вставать рано, не идите в кино.
 

2Отказ должен мотивировать


На съемках фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (2018) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (2018) / Фото: Warner Bros.

Отказы всегда служили для меня лишь дополнительным стимулом сделать фильм, который я придумал в своей голове. По опыту могу сказать, что нормально получать отказы и слышать не те ответы, на которые рассчитываешь. Даже тогда, когда ты из кожи вон лезешь, когда показываешь лучшее, что у тебя есть. Интересно, что киноиндустрия устроена так, что неважно, насколько ты успешен и где в иерархии находишься. Все равно всегда найдется кто-то, кто запросто откажется от твоих идей. Все, что нужно уметь — это превращать отказы в топливо, которое бы подпитывало вас и дальше на вашем пути. Препятствия неизбежны. Но они необходимы. Необходимы, чтобы вы обрели силу.
 

3Мотивируй, а не контролируй


На съемках фильма «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007) / Фото: Warner Bros.

Мне нравится создавать на площадке такую атмосферу, в которой актер начинает чувствовать себя достаточно комфортно и идти на риск. Мне не нравится провоцировать людей или устрашать их. Такие методы работы — чушь. Режиссер, на мой взгляд, должен вытаскивать из людей лучшее. А для этого нужно взращивать и развивать человеческие взаимоотношения. Ключ к успеху здесь в том, чтобы мотивировать, вдохновляя. При этом не стоит излишне увлекаться контролем и управлением мельчайшими деталями. Не стоит указывать людям, что им делать.
 

4Сохраняй баланс


На съемках фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» (2011) Фото: Jaap Buitendijk / Warner Bros.
На съемках фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» (2011) / Фото: Jaap Buitendijk / Warner Bros.

Большое кино способно испортить любого кинематографиста. Полный карт-бланш — худшее, что может случиться с режиссером. Слава богу, у меня есть два замечательных продюсера, которые умеют задавать правильные вопросы: «Почему ты хочешь это сделать? Действительно ли это необходимо?». Ваши идеи должны проходить проверку, чтобы выяснить, действительно ли вы в них верите.
 

5Между кино и ТВ нет разницы


На съемках фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (2018) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (2018) / Фото: Warner Bros.

Люди, работающие на телевидении, обычно думают, что к кинематографистам следует относиться с опаской. Якобы люди в кино чуть более нацелены на искусство и более самоуверенны. А люди из мира кино порой считают телевизионщиков более практичными. Но на самом деле сегодня разделения между теми и другими уже не существует. Кино и телевидение — это уже почти одна коллективная индустрия. И чем больше кинематографистов будет работать на телевидении, а телевизионщиков — в кино, тем здоровее и интереснее эта индустрия будет. В конце концов, не столь важно, где ты работаешь, сколько твое умение удерживать внимание аудитории. В идеальном мире я бы с удовольствием совмещал работу над большими кинопроектами и малобюджетными телевизионными драмами.
 

6Служи форме, а не фанатам


На съемках фильма «Тарзан. Легенда» (2016) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Тарзан. Легенда» (2016) / Фото: Warner Bros.

Когда работаешь над такими проектами, как экранизация «Гарри Поттера», нужно соответствовать определенной форме — двух или двух с половиной часовое кино. Ему нужны определенные интонация, ритм, темп. Необходимо на экране сохранить тональность истории в книге. Это невероятно важно, потому что это то, что делает эту книгу популярной. Конечно же, невозможно предугадать все, что хотят получить от экранизации фанаты. Если об этом думать, то можно сойти с ума. Поэтому, работая над фильмом, я выделяю в книге то, что вызывает отклик во мне, и стараюсь перенести это на экран.

В «Ордене Феникса» это была изоляция и гнев Гарри. Я убрал многое, оставив одну ясную сквозную линию. Каждый, кто работает над сценариями и фильмами этой вселенной — большой их поклонник. Я ежедневно окружен фанатами поттерианы. И каждый старается воссоздать на экране дух вымышленного мира. Но есть еще такой момент. Я должен соответствовать ожиданиям не только поттероманов, но и как-то выдержать баланс и порадовать тех, кто никогда не читал книг о Гарри Поттере. Это чрезвычайно сложное жонглирование, где постоянно нужно выбирать. В итоге я прожил с постоянной мыслью о вселенной Гарри Поттера пять или шесть лет без остановки. Полная самоотдача в такой ситуации неизбежна. Кино становится твоей жизнью, а съемочная группа — семьей. И из этого режима можно выйти, только доведя работу до конца. И поэтому, конечно же, хочется сделать свою работу как можно лучше.

Источники: Film School Rejects, Pottermore.
 

Обложка: режиссер Дэвид Йейтс / Warner Bros.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1275
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор программы в Московской школе кино

30 июля 1111
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4397
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5208
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее