Практика

Художник-постановщик: Давид Дадунашвили

Подготовка эскизов, поиск локаций и особенности решения реалистичной драмы — художник-постановщик Давид Дадунашвили рассказывает о своей профессии на примере вышедшего в прокат «Непрощенного»


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Подготовка: воспроизведение действительности, создание декораций и сезонность

 
Трейлер фильма «Непрощенный» (2018)

История была на слуху, но нужны были подробности, чтобы показать ее достоверно. Где-то месяц ушел на подготовку: постройку декораций, поиск реквизита. Мы хотели найти все до мелочи, например, предметы, которые были у детей на кроватях. К тому же это все нужно было выстроить по цветовой гамме.

Поскольку материал «Непрощенного» не вымышленный, мы старались максимально приблизиться к жизни Виталия Калоева: к его менталитету, к его быту, жилью, предметам. Все это мы постарались воспроизвести. Скажем, дом Калоева в фильме — это декорация, но мы настолько скрупулезно подошли к его воссозданию, что повторили паркет, выключатели на стенах, мебель и все остальное.
Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Информацию мы собирали буквально по крупицам. Изучали все по видео, в том числе по домашнему видео самого Калоева, по фотографиям, которые мы находили, по тому, что было в газетах, в журналах, в интернете. Так мы хотели погрузить зрителя в атмосферу, которая была на самом деле. Сарик (Андреасян, режиссер фильма — прим. tvkinoradio.ru) даже когда зашел в декорацию, сказал: «Как дома». Мы хотели добиться ощущения, что мы находимся в настоящем доме, где уютно, тепло, где к нам навстречу буквально сейчас может выйти герой.

То же касалось и других сцен. Например, катастрофа. Расположение частей самолета в кадре максимально приближено к тому, как это было в действительности. И делалось все это как декорация, а не рисовалось с помощью визуальных эффектов. С арт-объектами, мемориалами тоже стояла задача воспроизвести все так, как есть на самом деле.
На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

В кино зачастую просто не хватает времени. Или сроки бывают сжатыми, или мы зависим от актерской занятости. На «Непрощенном» в этом смысле было проще. У нас не было истерии. Мы подготавливали, снимали, потом снова подготавливали и снимали. Так делалось, потому что нам нужна была сезонность, чтобы, опять же, все показать достоверно, а не чтобы все было нарисованным.
 

Эскизы и визуализация

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На подготовительном этапе мы делали эскизы, визуализацию, и подходили к этому натуралистично. Раньше это делалось долго и утомительно: наброски, выкраски — все это нужно было еще и по отдельности утверждать. Сейчас я предпочитаю это делать в программах, таких, как 3ds Max. Даже кадрировать эскизы мы старались таким образом, чтобы далее в кадре это бы повторялось. Например, в доме Калоева есть арка, которая напоминает надгробие. Внимательный зритель, думаю, считает это.
 

Подбор локаций


Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»
Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

В поиске локаций мы тоже исходили из желания не приукрашивать настоящую жизнь. Поэтому старались найти максимально приближенные места. Иногда даже находили 100% попадания. Процесс это долгий. Например, экстерьер дома Калоева. Настоящий его дом довольно большой, добротный, уютный. И с этим была загвоздка — мы долго искали похожий дом и похожую улицу. Собственно, со всем остальным был тот же самый путь: с кладбищем, с мемориалами. Все это — длительный поиск. Трудностей добавляло то, что при поиске локаций нужно было учитывать, как место будет выглядеть в разное время года: весной, летом, осенью. В общей сложности локации мы искали месяца два.
 

Команда художника-постановщика и взаимодействие с другими цехами


Фото: предоставлено Давидом Дадунашвили
Фото: предоставлено Давидом Дадунашвили

Моя команда была достаточно большая. У меня было два ассистента: Алина Морозова и декоратор Михаил Волчек. Также ребята, которые занимались реквизитом — в том числе Андрей Иванов. Все они профессионалы, которые трудились не покладая рук и старались выполнить все, что мы изначально задумывали. Также были люди, которые строили все днями и ночами.
Что касается работы художника-постановщика с остальной группой, то взаимодействие происходит на всех уровнях, со всеми цехами. Скажем, нужно проконтролировать сочетание цвета костюма с цветом декорации и реквизитом. Безусловно, для художника-постановщика особенно важно взаимодействовать с оператором-постановщиком. Например, в декорациях зачастую есть такой технический момент, как съемные стены, и это нужно учитывать, чтобы сделать кадр более интересным.
 

Специфика работы в жанре драмы


На съемках фильма  «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»
На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Жанр драмы подталкивает к тому, чтобы самому пережить всю историю героя. То же было в случае фильма «Землетрясение». Да и события все эти мне близки. Поэтому подходишь не то чтобы более серьезно к работе, а как-то изнутри. Стараешься не просто действовать механически, как робот, а стараешься быть ближе к героям, стараешься понять, провести через себя боль, которую пережили герои. Выставляя композицию, кадр, ты не просто находишься в работе, но и сопереживаешь. По этой причине я бы сказал, что в жанре драмы тяжелее работать, чем в других.
 
 
Давид Дадунашвили

Художник-постановщик

Работал над фильмами и сериалами: «Мужской сезон: Бархатная революция», «Беременный», «Мамы», «Дублер», «Чемпионы», «Мафия: Игра на выживание», «Землетрясение», «Защитники», «Золотая орда», «Непрощенный» и другими.
 
 
 

Обложка: Давида Дадунашвили / Facebook


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 12502
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4376
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 3046
Обзоры

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа

«Сиротский Бруклин» стал первым появлением Эдварда Нортона на большом экране за три года — последнее время актера не жалуют в Голливуде. Разбираемся почему, а также вспоминаем другие случаи, когда популярные исполнители оказывались на фабрике грез не у дел

14 декабря 2655
Практика

Что такое препродакшн: 10 базовых шагов до старта съемок

Препродакшн — это основа любого хорошего видео, без которой вы обречете себя на суету и срывы сроков. Разберем главные моменты, опираясь на которые вы сможете качественно подготовиться к производству фильма

5 декабря 2408
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее