Практика

Художник-постановщик: Давид Дадунашвили

Подготовка эскизов, поиск локаций и особенности решения реалистичной драмы — художник-постановщик Давид Дадунашвили рассказывает о своей профессии на примере вышедшего в прокат «Непрощенного»

  • 4 октября 2018
  • 823
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Подготовка: воспроизведение действительности, создание декораций и сезонность

 
Трейлер фильма «Непрощенный» (2018)

История была на слуху, но нужны были подробности, чтобы показать ее достоверно. Где-то месяц ушел на подготовку: постройку декораций, поиск реквизита. Мы хотели найти все до мелочи, например, предметы, которые были у детей на кроватях. К тому же это все нужно было выстроить по цветовой гамме.

Поскольку материал «Непрощенного» не вымышленный, мы старались максимально приблизиться к жизни Виталия Калоева: к его менталитету, к его быту, жилью, предметам. Все это мы постарались воспроизвести. Скажем, дом Калоева в фильме — это декорация, но мы настолько скрупулезно подошли к его воссозданию, что повторили паркет, выключатели на стенах, мебель и все остальное.
Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Информацию мы собирали буквально по крупицам. Изучали все по видео, в том числе по домашнему видео самого Калоева, по фотографиям, которые мы находили, по тому, что было в газетах, в журналах, в интернете. Так мы хотели погрузить зрителя в атмосферу, которая была на самом деле. Сарик (Андреасян, режиссер фильма — прим. tvkinoradio.ru) даже когда зашел в декорацию, сказал: «Как дома». Мы хотели добиться ощущения, что мы находимся в настоящем доме, где уютно, тепло, где к нам навстречу буквально сейчас может выйти герой.

То же касалось и других сцен. Например, катастрофа. Расположение частей самолета в кадре максимально приближено к тому, как это было в действительности. И делалось все это как декорация, а не рисовалось с помощью визуальных эффектов. С арт-объектами, мемориалами тоже стояла задача воспроизвести все так, как есть на самом деле.
На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

В кино зачастую просто не хватает времени. Или сроки бывают сжатыми, или мы зависим от актерской занятости. На «Непрощенном» в этом смысле было проще. У нас не было истерии. Мы подготавливали, снимали, потом снова подготавливали и снимали. Так делалось, потому что нам нужна была сезонность, чтобы, опять же, все показать достоверно, а не чтобы все было нарисованным.
 

Эскизы и визуализация

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

На подготовительном этапе мы делали эскизы, визуализацию, и подходили к этому натуралистично. Раньше это делалось долго и утомительно: наброски, выкраски — все это нужно было еще и по отдельности утверждать. Сейчас я предпочитаю это делать в программах, таких, как 3ds Max. Даже кадрировать эскизы мы старались таким образом, чтобы далее в кадре это бы повторялось. Например, в доме Калоева есть арка, которая напоминает надгробие. Внимательный зритель, думаю, считает это.
 

Подбор локаций


Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»
Кадр из фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

В поиске локаций мы тоже исходили из желания не приукрашивать настоящую жизнь. Поэтому старались найти максимально приближенные места. Иногда даже находили 100% попадания. Процесс это долгий. Например, экстерьер дома Калоева. Настоящий его дом довольно большой, добротный, уютный. И с этим была загвоздка — мы долго искали похожий дом и похожую улицу. Собственно, со всем остальным был тот же самый путь: с кладбищем, с мемориалами. Все это — длительный поиск. Трудностей добавляло то, что при поиске локаций нужно было учитывать, как место будет выглядеть в разное время года: весной, летом, осенью. В общей сложности локации мы искали месяца два.
 

Команда художника-постановщика и взаимодействие с другими цехами


Фото: предоставлено Давидом Дадунашвили
Фото: предоставлено Давидом Дадунашвили

Моя команда была достаточно большая. У меня было два ассистента: Алина Морозова и декоратор Михаил Волчек. Также ребята, которые занимались реквизитом — в том числе Андрей Иванов. Все они профессионалы, которые трудились не покладая рук и старались выполнить все, что мы изначально задумывали. Также были люди, которые строили все днями и ночами.
Что касается работы художника-постановщика с остальной группой, то взаимодействие происходит на всех уровнях, со всеми цехами. Скажем, нужно проконтролировать сочетание цвета костюма с цветом декорации и реквизитом. Безусловно, для художника-постановщика особенно важно взаимодействовать с оператором-постановщиком. Например, в декорациях зачастую есть такой технический момент, как съемные стены, и это нужно учитывать, чтобы сделать кадр более интересным.
 

Специфика работы в жанре драмы


На съемках фильма  «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»
На съемках фильма «Непрощенный» (2018) / Фото: кинокомпания «Большое кино»

Жанр драмы подталкивает к тому, чтобы самому пережить всю историю героя. То же было в случае фильма «Землетрясение». Да и события все эти мне близки. Поэтому подходишь не то чтобы более серьезно к работе, а как-то изнутри. Стараешься не просто действовать механически, как робот, а стараешься быть ближе к героям, стараешься понять, провести через себя боль, которую пережили герои. Выставляя композицию, кадр, ты не просто находишься в работе, но и сопереживаешь. По этой причине я бы сказал, что в жанре драмы тяжелее работать, чем в других.
 
 
Давид Дадунашвили

Художник-постановщик

Работал над фильмами и сериалами: «Мужской сезон: Бархатная революция», «Беременный», «Мамы», «Дублер», «Чемпионы», «Мафия: Игра на выживание», «Землетрясение», «Защитники», «Золотая орда», «Непрощенный» и другими.
 
 
 

Обложка: Давида Дадунашвили / Facebook


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее