Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 3148

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Конечно, благодаря технологическому прогрессу теперь короткометражку может снять один человек, выполняя при этом абсолютно все обязанности, кроме актерских. Но, проведя подобный эксперимент самостоятельно, могу сказать, что меня ожидали проблемы, которых попросту нет при командной работе. Если коротко: было не особо весело и очень одиноко.

Фото: Lewis McGregor
Фото: Lewis McGregor

Съемки в одиночестве лишают вас самого лучшего, что есть в кино — коллектива. Кинематограф сам по себе сильно зависит от творчества людей со схожим мышлением. Те, кто снимает в одиночку, делает это из-за отчаяния и невероятного желания творить.

Уверен, что каждый кинематографист сталкивался с какими-то особенными вызовами, но лично у меня постпродакшн занял гораздо больше времени, чем предполагалось. Ведь я ожидал, что самым сложным будет пробираться через покрытый грязью лес на машине, доверху заполненной съемочным оборудованием. Оказалось, все совсем не так.

Вот какие аспекты производства мне показались особенно сложными без команды.
 

1Неуверенность в своих творческих решениях


Фото: Lewis McGregor
Фото: Lewis McGregor

Вполне возможно, вы придумали фильм с одним-единственным героем. Максимум — двумя. И сняли его в одной локации. Подобный формат помогает в организации производства, когда у вас и так голова занята. Тем не менее важным элементом остается общение с актерами. Во время съемок вы с ними можете обсуждать какие-то идеи, но потом останетесь наедине с собой. Некого спросить: «Как думаешь, что тут лучше смотрится?» Нет опытного человека, к совету которого можно было бы обратиться.
 

2Обсуждение материала


Когда речь заходит о каких-то творческих проектах, беседы с родственниками и друзьями редко помогают. Они будут стараться вас поддерживать и говорить, что у вас все получается отлично. В то же время профессионал заметит, что какая-то из сцен могла бы быть и покороче. Кроме того, постоянно объяснять людям, что перед ними всего лишь черновая монтажная сборка, над звуком которой надо работать — то еще удовольствие.

Фото: Lewis McGregor
Фото: Lewis McGregor

Если в какой-то момент вы обнаружите, что слишком часто меняете сцену и не можете определить, что конкретно вы от нее хотите — то рано или поздно вам все-таки придется принять это решение самостоятельно. Иначе вы большую часть времени потратите на размышление, что в ней сделать лучше, в то время как проект не будет двигаться дальше.

Если у вас никак не получается найти человека, который сможет оценить ваши рабочие материалы, обратитесь за помощью в онлайн. Сообщество даст вам комментарии и в каком-то смысле станет вашим советником.
 

3Когда нет мотивации, проект заходит в тупик


Если вы читали хотя бы несколько сайтов, посвященных кинопроизводству, вам наверняка попадались страшилки о том, как же сложно снимать полнометражное кино: сильный ветер на площадке, мерзнущие актеры, монтажеры, которые случайно удаляют отснятые кадры, и многое другое. Кино — это сложный процесс вне зависимости от бюджета, но чаще всего вы можете положиться на команду. Которая, в свою очередь, может положиться на вас.

Усилия каждого идут на поддержание работы громадной машины кинопроизводства, где важна каждая шестеренка. Когда вы одиноки, шестеренок нет. Нет машины. Если прибегнуть к метафоре, вы становитесь потоком, который может быть сильнее или слабее. Как только поток останавливается, останавливается и фильм. Если у вас исчезает мотивация, начинается стагнация проекта. С этим могут быть связаны несколько психологических проблем.

Фото: Lewis McGregor
Фото: Lewis McGregor

Первая: вы будете ругать себя за то, что не работали над фильмом несколько недель. Но ведь это нормальная жизненная ситуация. Здесь в игру вступают сразу несколько важных факторов — деньги, люди и многое другое. Наверняка у вас есть дела и кроме фильма — им тоже нужно внимание.

Второе: в какой-то момент вы можете зациклиться на идее, что вам нужно постоянно двигать проект вперед, что вам ни в коем случае нельзя останавливаться. В результате, не вылезая из монтажной программы, вы можете совершенно убить свою мотивацию и творческое начало.

Фото: Lewis McGregor
Фото: Lewis McGregor

Важно найти баланс между достижением цели и вдохновением. Но когда на вас лежат обязанности монтажера, звукорежиссера, художника VFX, колориста и многих других, вас может попросту задавить количество работы.

Разбивайте ее на маленькие сессии. Даже если ваш фильм идет всего лишь 10 минут и состоит из трех сцен, вашему мозгу будет легче их воспринимать, если вы разнесете их по разным таймлайнам. Таким образом уже не будет казаться, что работы настолько много.
 

4Отсутствие командного духа


Вера в свой проект и в свой собственный талант — финальный элемент пазла. Работая в одиночку, вы ни перед кем не отчитываетесь, никто не спрашивает, в каком состоянии находится проект. Художник по гриму не просит фотографии, продюсер не ждет объяснения, почему вы отстаете от графика на день. Отсутствует ощущение радости, когда вы показываете материал команде.

Фото: Lewis McGregor
Фото: Lewis McGregor

В этом и есть главный недостаток подобной работы. Вы делаете кино потому, что хотите поделиться историей, мнением, теорией, и само по себе это способно доставить немало удовольствия. Но часто самое приятное — это путь к цели и люди, с которыми вы его проходите. Помните, если вы снимаете кино в одиночку и никак не можете завершить проект, вы делаете это в первую очередь для того, чтобы в следующий раз суметь нанять людей себе в помощники.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Nick Dietrich

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2128
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1775
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1646
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1576
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1388
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1347
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее