Практика

VFX второго сезона «Очень странных дел»: прекрасный ад, демонический головастик и портал в другое измерение

Команда, занимавшаяся компьютерными эффектами в первом сезоне «Очень странных дел», вернулась в продолжении, где ей пришлось столкнуться с еще более сложными задачами

  • 4 сентября 2018
  • 926
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Второй сезон «Очень странных дел» получился еще более мрачным, чем первый, в первую очередь благодаря Теневому монстру и сразу нескольким Демогоргонам.

Это означало, что команда VFX должна была задействовать больше цифровых персонажей (студия Hydraulx), а также создать огромную пещеру (ей занималась Atomic Fiction) для финального эпизода, который и получил номинацию на «Эмми».
 
Трейлер 2 сезона сериала «Очень странные дела»

«В этом сезоне братья Даффер хотели увидеть больше различных существ, поэтому визуальные эффекты должны были быть красивее и точнее», — рассказал Пол Графф, главный супервайзер VFX. Вулканический шторм, во время которого появляется Теневой монстр, похожий на гигантского паука, знаменует собой возвращение «обратной стороны», которая за прошедшее время стала еще страшнее.

Но самой тяжелой задачей стал Дарт — полностью компьютерное существо, которого Дастин сделал своим домашним животным. Маленький Демогоргон постепенно растет и принимает вид животных, которых он поедает: лягушки, кошки и собаки. «Мы предположили, как мог выглядеть Дарт, развивая его в обратную сторону: от прямоходящего монстра до головастика, — добавила Кристина Графф, продюсер VFX. — Сначала он должен был выглядеть мило, затем — раздражать, а потом — пугать. У него не было глаз, и мы не показывали его зубы до определенной стадии развития».

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Дизайн существа разработал Аарон Симс, тогда как студия Hydraulx сделала его тело, внутренние органы и скелет. Все это стало основой для последующей эволюции монстра, когда он начинает больше напоминать собаку.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Ключевой элемент дизайна Демогоргона — это, конечно, пасть, похожая на цветок. Она остается закрытой до тех пор, пока монстр не начинает готовиться к атаке. «Иногда нам и актерам нужен какой-то предмет, который бы заменял Демогоргона на площадке. Например, стойка с закрепленной на ней головой монстра, — рассказывает Пол. — Одна из сценаристок, Кейт Трефри, вызвалась быть дублером, и ей пришлось сражаться с Бобом в исполнении Шона Остина».

Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Финальная сцена с лифтом, во время которой Одиннадцатая и шериф Хоппер побеждают Теневого монстра, закрыв портал в «обратную сторону», была еще более впечатляющей с точки зрения компьютерной графики. Это единственная локация в сезоне, которую создали полностью при помощи CG. Сама кабина лифта была подвешена в павильоне на студии, окруженная тремя синими экранами.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

После долгих обсуждений с братьями Даффер, художником-постановщиком Крисом Трухильо и оператором Тимом Айвзом, Пол и Кристина Графф придумали концепцию тонкой мембраны, отделявшей Хокинс от «обратной стороны». Затем пространство вокруг заполняла студия Atomic Fiction.

«Пещеру покрывали лианы, вокруг летали споры, — рассказывает Пол. — Прямо посреди локации — вертикальный разрыв пространства, покрытый прозрачной мембраной. Все это сверху затягивала своеобразная паутина».
 
О съемках и создании графики сериала «Очень странные дела» 

Одиннадцатая использует свои способности, чтобы закрыть портал, а энергия распределяется кругами. Оранжевый цвет становится интенсивнее и горит, подобно лаве. В это время Хоппер разносит демонических собак из дробовика.

«Одиннадцатая пытается закрыть разрыв, а Теневой монстр злится все больше, становится ярче, — говорит Кристина. — Предметы буквально разрывает, края разрыва горят и сворачиваются. Мэтт Даффер назвал эту сцену прекрасным адом, и мы подчеркнули это сравнение, поменяв белый цвет на красный, пока Одиннадцатая не справилась со своей задачей».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Netflix

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 574
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 446
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2179
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2120
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1088
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1395
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее