Практика

VFX второго сезона «Очень странных дел»: прекрасный ад, демонический головастик и портал в другое измерение

Команда, занимавшаяся компьютерными эффектами в первом сезоне «Очень странных дел», вернулась в продолжении, где ей пришлось столкнуться с еще более сложными задачами

  • 4 сентября 2018
  • 730

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Второй сезон «Очень странных дел» получился еще более мрачным, чем первый, в первую очередь благодаря Теневому монстру и сразу нескольким Демогоргонам.

Это означало, что команда VFX должна была задействовать больше цифровых персонажей (студия Hydraulx), а также создать огромную пещеру (ей занималась Atomic Fiction) для финального эпизода, который и получил номинацию на «Эмми».
 
Трейлер 2 сезона сериала «Очень странные дела»

«В этом сезоне братья Даффер хотели увидеть больше различных существ, поэтому визуальные эффекты должны были быть красивее и точнее», — рассказал Пол Графф, главный супервайзер VFX. Вулканический шторм, во время которого появляется Теневой монстр, похожий на гигантского паука, знаменует собой возвращение «обратной стороны», которая за прошедшее время стала еще страшнее.

Но самой тяжелой задачей стал Дарт — полностью компьютерное существо, которого Дастин сделал своим домашним животным. Маленький Демогоргон постепенно растет и принимает вид животных, которых он поедает: лягушки, кошки и собаки. «Мы предположили, как мог выглядеть Дарт, развивая его в обратную сторону: от прямоходящего монстра до головастика, — добавила Кристина Графф, продюсер VFX. — Сначала он должен был выглядеть мило, затем — раздражать, а потом — пугать. У него не было глаз, и мы не показывали его зубы до определенной стадии развития».

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Дизайн существа разработал Аарон Симс, тогда как студия Hydraulx сделала его тело, внутренние органы и скелет. Все это стало основой для последующей эволюции монстра, когда он начинает больше напоминать собаку.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Ключевой элемент дизайна Демогоргона — это, конечно, пасть, похожая на цветок. Она остается закрытой до тех пор, пока монстр не начинает готовиться к атаке. «Иногда нам и актерам нужен какой-то предмет, который бы заменял Демогоргона на площадке. Например, стойка с закрепленной на ней головой монстра, — рассказывает Пол. — Одна из сценаристок, Кейт Трефри, вызвалась быть дублером, и ей пришлось сражаться с Бобом в исполнении Шона Остина».

Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Финальная сцена с лифтом, во время которой Одиннадцатая и шериф Хоппер побеждают Теневого монстра, закрыв портал в «обратную сторону», была еще более впечатляющей с точки зрения компьютерной графики. Это единственная локация в сезоне, которую создали полностью при помощи CG. Сама кабина лифта была подвешена в павильоне на студии, окруженная тремя синими экранами.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

После долгих обсуждений с братьями Даффер, художником-постановщиком Крисом Трухильо и оператором Тимом Айвзом, Пол и Кристина Графф придумали концепцию тонкой мембраны, отделявшей Хокинс от «обратной стороны». Затем пространство вокруг заполняла студия Atomic Fiction.

«Пещеру покрывали лианы, вокруг летали споры, — рассказывает Пол. — Прямо посреди локации — вертикальный разрыв пространства, покрытый прозрачной мембраной. Все это сверху затягивала своеобразная паутина».
 
О съемках и создании графики сериала «Очень странные дела» 

Одиннадцатая использует свои способности, чтобы закрыть портал, а энергия распределяется кругами. Оранжевый цвет становится интенсивнее и горит, подобно лаве. В это время Хоппер разносит демонических собак из дробовика.

«Одиннадцатая пытается закрыть разрыв, а Теневой монстр злится все больше, становится ярче, — говорит Кристина. — Предметы буквально разрывает, края разрыва горят и сворачиваются. Мэтт Даффер назвал эту сцену прекрасным адом, и мы подчеркнули это сравнение, поменяв белый цвет на красный, пока Одиннадцатая не справилась со своей задачей».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Netflix

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13830
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2011
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1726
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1709
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1543
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее