Практика

VFX второго сезона «Очень странных дел»: прекрасный ад, демонический головастик и портал в другое измерение

Команда, занимавшаяся компьютерными эффектами в первом сезоне «Очень странных дел», вернулась в продолжении, где ей пришлось столкнуться с еще более сложными задачами

  • 4 сентября 2018
  • 786

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Второй сезон «Очень странных дел» получился еще более мрачным, чем первый, в первую очередь благодаря Теневому монстру и сразу нескольким Демогоргонам.

Это означало, что команда VFX должна была задействовать больше цифровых персонажей (студия Hydraulx), а также создать огромную пещеру (ей занималась Atomic Fiction) для финального эпизода, который и получил номинацию на «Эмми».
 
Трейлер 2 сезона сериала «Очень странные дела»

«В этом сезоне братья Даффер хотели увидеть больше различных существ, поэтому визуальные эффекты должны были быть красивее и точнее», — рассказал Пол Графф, главный супервайзер VFX. Вулканический шторм, во время которого появляется Теневой монстр, похожий на гигантского паука, знаменует собой возвращение «обратной стороны», которая за прошедшее время стала еще страшнее.

Но самой тяжелой задачей стал Дарт — полностью компьютерное существо, которого Дастин сделал своим домашним животным. Маленький Демогоргон постепенно растет и принимает вид животных, которых он поедает: лягушки, кошки и собаки. «Мы предположили, как мог выглядеть Дарт, развивая его в обратную сторону: от прямоходящего монстра до головастика, — добавила Кристина Графф, продюсер VFX. — Сначала он должен был выглядеть мило, затем — раздражать, а потом — пугать. У него не было глаз, и мы не показывали его зубы до определенной стадии развития».

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Дизайн существа разработал Аарон Симс, тогда как студия Hydraulx сделала его тело, внутренние органы и скелет. Все это стало основой для последующей эволюции монстра, когда он начинает больше напоминать собаку.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Ключевой элемент дизайна Демогоргона — это, конечно, пасть, похожая на цветок. Она остается закрытой до тех пор, пока монстр не начинает готовиться к атаке. «Иногда нам и актерам нужен какой-то предмет, который бы заменял Демогоргона на площадке. Например, стойка с закрепленной на ней головой монстра, — рассказывает Пол. — Одна из сценаристок, Кейт Трефри, вызвалась быть дублером, и ей пришлось сражаться с Бобом в исполнении Шона Остина».

Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Финальная сцена с лифтом, во время которой Одиннадцатая и шериф Хоппер побеждают Теневого монстра, закрыв портал в «обратную сторону», была еще более впечатляющей с точки зрения компьютерной графики. Это единственная локация в сезоне, которую создали полностью при помощи CG. Сама кабина лифта была подвешена в павильоне на студии, окруженная тремя синими экранами.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

После долгих обсуждений с братьями Даффер, художником-постановщиком Крисом Трухильо и оператором Тимом Айвзом, Пол и Кристина Графф придумали концепцию тонкой мембраны, отделявшей Хокинс от «обратной стороны». Затем пространство вокруг заполняла студия Atomic Fiction.

«Пещеру покрывали лианы, вокруг летали споры, — рассказывает Пол. — Прямо посреди локации — вертикальный разрыв пространства, покрытый прозрачной мембраной. Все это сверху затягивала своеобразная паутина».
 
О съемках и создании графики сериала «Очень странные дела» 

Одиннадцатая использует свои способности, чтобы закрыть портал, а энергия распределяется кругами. Оранжевый цвет становится интенсивнее и горит, подобно лаве. В это время Хоппер разносит демонических собак из дробовика.

«Одиннадцатая пытается закрыть разрыв, а Теневой монстр злится все больше, становится ярче, — говорит Кристина. — Предметы буквально разрывает, края разрыва горят и сворачиваются. Мэтт Даффер назвал эту сцену прекрасным адом, и мы подчеркнули это сравнение, поменяв белый цвет на красный, пока Одиннадцатая не справилась со своей задачей».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Netflix

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 4597
Слова

Как создавался сериал «Жуки»: от названия до цветокоррекции

Максим Пешков и Сергей Нотариус, авторы сериала «Жуки» (ТНТ), рассказали о прелестях и трудностях работы на натуре, выборе идеального названия для проекта, необязательности учебников по сценарному мастерству и каково это — работать над фильмом «на равных» с продюсером телеканала

5 сентября 3457
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 2537
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Лебедев и Эрнст экранизируют «Мастера и Маргариту», «Ленфильм» адаптирует сказку Андерсена «Огниво», а режиссер документального фильма «Про рок» готовит картину о «третьем возрасте»

4 сентября 2119
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее