Практика

VFX второго сезона «Очень странных дел»: прекрасный ад, демонический головастик и портал в другое измерение

Команда, занимавшаяся компьютерными эффектами в первом сезоне «Очень странных дел», вернулась в продолжении, где ей пришлось столкнуться с еще более сложными задачами

  • 4 сентября
  • 622

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Второй сезон «Очень странных дел» получился еще более мрачным, чем первый, в первую очередь благодаря Теневому монстру и сразу нескольким Демогоргонам.

Это означало, что команда VFX должна была задействовать больше цифровых персонажей (студия Hydraulx), а также создать огромную пещеру (ей занималась Atomic Fiction) для финального эпизода, который и получил номинацию на «Эмми».
 
Трейлер 2 сезона сериала «Очень странные дела»

«В этом сезоне братья Даффер хотели увидеть больше различных существ, поэтому визуальные эффекты должны были быть красивее и точнее», — рассказал Пол Графф, главный супервайзер VFX. Вулканический шторм, во время которого появляется Теневой монстр, похожий на гигантского паука, знаменует собой возвращение «обратной стороны», которая за прошедшее время стала еще страшнее.

Но самой тяжелой задачей стал Дарт — полностью компьютерное существо, которого Дастин сделал своим домашним животным. Маленький Демогоргон постепенно растет и принимает вид животных, которых он поедает: лягушки, кошки и собаки. «Мы предположили, как мог выглядеть Дарт, развивая его в обратную сторону: от прямоходящего монстра до головастика, — добавила Кристина Графф, продюсер VFX. — Сначала он должен был выглядеть мило, затем — раздражать, а потом — пугать. У него не было глаз, и мы не показывали его зубы до определенной стадии развития».

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Дизайн существа разработал Аарон Симс, тогда как студия Hydraulx сделала его тело, внутренние органы и скелет. Все это стало основой для последующей эволюции монстра, когда он начинает больше напоминать собаку.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Ключевой элемент дизайна Демогоргона — это, конечно, пасть, похожая на цветок. Она остается закрытой до тех пор, пока монстр не начинает готовиться к атаке. «Иногда нам и актерам нужен какой-то предмет, который бы заменял Демогоргона на площадке. Например, стойка с закрепленной на ней головой монстра, — рассказывает Пол. — Одна из сценаристок, Кейт Трефри, вызвалась быть дублером, и ей пришлось сражаться с Бобом в исполнении Шона Остина».

Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Дизайна Демогоргона сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

Финальная сцена с лифтом, во время которой Одиннадцатая и шериф Хоппер побеждают Теневого монстра, закрыв портал в «обратную сторону», была еще более впечатляющей с точки зрения компьютерной графики. Это единственная локация в сезоне, которую создали полностью при помощи CG. Сама кабина лифта была подвешена в павильоне на студии, окруженная тремя синими экранами.

Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Фото: Netflix

После долгих обсуждений с братьями Даффер, художником-постановщиком Крисом Трухильо и оператором Тимом Айвзом, Пол и Кристина Графф придумали концепцию тонкой мембраны, отделявшей Хокинс от «обратной стороны». Затем пространство вокруг заполняла студия Atomic Fiction.

«Пещеру покрывали лианы, вокруг летали споры, — рассказывает Пол. — Прямо посреди локации — вертикальный разрыв пространства, покрытый прозрачной мембраной. Все это сверху затягивала своеобразная паутина».
 
О съемках и создании графики сериала «Очень странные дела» 

Одиннадцатая использует свои способности, чтобы закрыть портал, а энергия распределяется кругами. Оранжевый цвет становится интенсивнее и горит, подобно лаве. В это время Хоппер разносит демонических собак из дробовика.

«Одиннадцатая пытается закрыть разрыв, а Теневой монстр злится все больше, становится ярче, — говорит Кристина. — Предметы буквально разрывает, края разрыва горят и сворачиваются. Мэтт Даффер назвал эту сцену прекрасным адом, и мы подчеркнули это сравнение, поменяв белый цвет на красный, пока Одиннадцатая не справилась со своей задачей».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Netflix

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4619
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3669
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2911
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 2009
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1856
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1686
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее