Практика

Как Кристофер МакКуорри снимал «эмоциональный» экшн франшизы «Миссия невыполнима»

Режиссер «Племени изгоев» и «Последствий» вспоминает, почему решился взяться за очередной фильм киносериала и от каких привычек сценариста ему пришлось избавиться, чтобы сделать по-настоящему захватывающий боевик  

  • 31 августа 2018
  • 1283

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Уже 12 лет Кристофер МакКуорри работает вместе с Томом Крузом как сценарист. Первым фильмом тандема, который МакКуори снял как режиссер, стал «Джек Ричер», после чего в его ведение перешла франшиза «Миссия невыполнима». МакКуорри постоянно подчеркивает, насколько важен вклад Тома Круза в драматургию и структуру их совместных проектов. Дело вовсе не в определенном образе актера, а в его стремлении, чтобы каждое решение авторов еще больше погружало зрителей в происходящее.

В «Последствиях», шестом фильме франшизы, МакКуорри развивает эту концепцию: в новой ленте зрителя ждут не просто длинные экшн-сцены с большим количеством реальной каскадерской работы и спецэффектами, а именно сюжетные эпизоды, продуманные с точки зрения истории и эмоциональной вовлеченности. Режиссер рассказал, как ему удалось снять экшн-фильм, настолько точно передающий состояние героев и погружающий зрителя в сюжет.
 
Трейлер фильма «Миссия невыполнима: Последствия» (2018)

«На съемках „Миссия невыполнима: Племя изгоев“ мне пришлось нелегко, — рассказал МакКуорри о своем первом фильме киносериала. — Сначала мы продумали весь экшн, затем решили, в каком порядке он будет идти, и лишь затем попытались связать это сюжетной линией, чтобы все события казались важными. По фильму это хорошо заметно».

И хотя многие зрители пойдут на «Последствия» именно ради экшн-сцен, как говорит сам МакКуорри, в этот раз он решил не наступать на те же грабли и не позволять визуальным эффектам и трюкам встать во главу угла: «Тому было очень сложно понять своего героя на съемках „Племени изгоев“, поэтому для нового фильма мы решили сконцентрироваться на внутреннем мире Ханта».

«Мы многому научились на „Грани будущего“, по крайней мере тому, что касается эмоций. Мы поняли, как много драматического напряжения может выдержать повествование боевика. Когда Том попросил меня снять еще одну „Миссию“, я согласился, но поставил условие: фильм должен быть по-настоящему эмоциональным, он должен держаться на персонажах. Мы позволили героям и их личной драме выйти на первый план, тогда как экшн стал фоном».

На съемках фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015) / Фото: David James / Paramount Pictures
На съемках фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015) / Фото: David James / Paramount Pictures 

Как признается МакКуорри, чтобы добиться свой цели ему пришлось немного отстраниться от своего сценарного опыта: «Умение выразить персонажа сквозь пластику и действия для режиссера гораздо важнее, чем сложносочиненность повествования».

Оператор-постановщик Роб Харди и режиссер Кристофер Маккуорри на съемках «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) / Фото: Chiabella James / Paramount Pictures
Оператор-постановщик Роб Харди и режиссер Кристофер МакКуорри на съемках «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) / Фото: Chiabella James / Paramount Pictures

«Когда пишешь сценарий, очень трудно удержаться от соблазна влюбиться в свое детище и любой ценой защищать структуру фильма. С точки зрения режиссера я пытался меньше объяснять, больше показывать, и к этому нужно было привыкнуть».

Драка в туалете хорошо демонстрирует эти принципы. Изначально она была во многом завязана на сюжете. Итан заходит в уборную, чтобы прикинуться своим врагом (в ход идут уже привычные фанатам маски), но события развиваются не по плану. Главный герой, выйдя из туалета, остается похож на самого себя. Таким образом изначально задавались ставки этого эпизода: чтобы добиться своей цели, Итану приходится изображать злодея. В финальной версии, конечно же, можно проследить какие-то элементы изначальной задумки, однако МакКуорри решил, что события должны основываться именно на отношениях Ханта с другими персонажами.
 
Сцена из фильма «Миссия невыполнима: Последствия» (2018)

«Здесь как раз и сталкиваются основные элементы „Последствий“: сюжет и персонажи, умозрительные концепции и эмоциональная реальность», — рассказывает МакКуорри. Посмотрев на сцену немного под другим углом, режиссер начал задавать себе совершенно другие вопросы: «Каковы отношения между Итаном и Ильзой (роль исполнила Ребекка Фергюсон)? А как насчет Лейна (Шон Харрис) или, например, Уолкера (Генри Кавилл)?»

Сцена в туалете находится в первой половине фильма и задает динамику отношений Уолкера и Итана, которые объединяются против Ларка (Лианг Янг).

Лианг Янг и Генри Кавилл на съемках «Миссия невыполнима: Последствия»(2018) / Фото: Chiabella James / Paramount Pictures
Лианг Янг и Генри Кавилл на съемках «Миссия невыполнима: Последствия»(2018) / Фото: Chiabella James / Paramount Pictures

«Природа отношений Уолкера и Итана берет начало в конфликте логического и эмоционального, о которых мы уже говорили. Между ними есть напряжение из-за фундаментальных различий во взглядах. И как раз здесь оно достигает апогея. Они сталкиваются на эмоциональном уровне», — делится впечатлениями МакКуорри.

В постановке этой сцены принимали участие знаменитые координатор трюков Уэйд Иствуд и боевой хореограф Вольфганг Штегеманн. Они помогли МакКуорри представить зрителю Уолкера и задать их будущий конфликт с Итаном.

«Уолкер похож на монстра, эдакий верзила, поэтому нам необходимо было сделать его персонаж более человечным, однако в то же время нужно было заявить его стиль поведения, драки. Экшн получился настолько удачным, потому что в его основе — история и персонажи. Мы видим слабые места Генри и слабые места Итана, но мы также видим, что Генри склонен к вспышкам ярости. Это мощный персонаж сам по себе. Персонаж Лианга становится чуть ли не мифологическим по масштабу, так что когда сцена подходит к концу, мы остаемся под впечатлением», — истолковывает сцену Маккуорри.

Кадр  из фильма «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) / Фото: Paramount Pictures
Кадр  из фильма «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Как рассказывает режиссер, в создании экшн-сцен он полагался на опыт Иствуда и Штегеманна: сначала они снимали черновые варианты драк, а МакКуорри подсказывал, какие изменения внести, чтобы драматичные повороты вели за собой экшн-сцену, а не наоборот.

МакКуорри разбил эпизод на несколько сюжетных частей и обратился к художнику-постановщику Питеру Венхаму — он помог режиссеру создать пространство для действия, которое должно было оставаться в рамках реализма. Венхам подобрал нужные комбинации зеркал и стен, которые делили пространство на несколько зон, создавая своеобразные «арены» для каждого акта эпизода. Таким образом сцена казалось динамичной с повествовательной точки зрения.

«Я помешан на этом: постоянно стараюсь заставить людей изучить географию места, чтобы они хорошенько ознакомились с локацией и не пытались разобраться в происходящем по ходу действия».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: Кристофер МакКуорри на съемках «Миссия невыполнима: Последствия» (2018) / David James/Paramount Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 22109
Обзоры

От злодеев до героев и опять к злодеям: как менялся образ русских в мировом кинематографе

Образ русских в кино складывался годами. В одних фильмах наших соотечественников показывали достойно, подчеркивая многовековую культуру, а в других — мы были главными злодеями. Рассказываем о развитии этого образа в мировом кинематографе

23 августа 5004
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2621
Практика

Приемы: Минимализм в кино

Разбираемся в принципах минималистичного подхода в кинематографе. А также ищем разницу между минимализмом с точки зрения драматургии и визуального решения

14 августа 1839
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее