Практика

Осторожно: мошенники — 5 признаков подозрительного кинопроекта

Оператор Егор Поволоцкий вспоминает неудачный опыт съемок в США и рассказывает, как понять, что проект, на который вы попали, вовсе не так хорош, как казалось поначалу

  • 29 августа
  • 3489
Егор Поволоцкий

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Имена участников и название проекта я опущу: то, что происходило во время его производства, было, мягко говоря, печально. Назовем его, к примеру, «Фильм». 

Однажды мне позвонил знакомый продюсер и сказал, что готовит интересный фильм с самым большим бюджетом за его карьеру   2 миллиона. История выходила очень интересная, социально-резонирующая, и знакомый собрался показать мои работы режиссеру. 

Выбирали между мной и одним довольно известным оператором, но в итоге остановились на мне. После я долго общался с режиссером по телефону, нашел с ним общий творческий язык и летел на съемки окрыленный: предстояло поработать над интересным фильмом с известными актерами и большим бюджетом. Все казалось идеально. Но уже скоро стало ясно, что с этим проектом что-то не так.
 

1Организация жилья


Первый звоночек прозвучал, когда продюсеры, встретив меня, повезли не на место нашего проживания, а в отель при аэропорте. Вопрос с жильем за месяц до съемок так и остался нерешенным, и смотреть мы его поехали только на следующий день — я, режиссер и продюсеры. 

Фото: Alexander Rumpel
Фото: Alexander Rumpel

Дом на восемь человек, который мы нашли, находился в самом опасном районе города (нам говорили, что это временное решение) и условия там были, мягко говоря, не очень — не было горячей воды, только одна кровать на комнату, другим спальным местом был диван. С едой были постоянные проблемы — я готовил себе сам. «Ничего, — говорил режиссер, — вот запустимся — и будет у нас повар». 
 

2Участие режиссера и продюсеров в подготовительном этапе


В городе мы находили просто потрясающие места, а люди там открытые и доброжелательные: полиция была готова перекрыть государственный мост в другой штат для съемки, локации нам давали бесплатно или за очень символические деньги — только заполни документы, чтобы было все официально. 

После поиска локаций мы должны были работать над шот-листом, но этим мы занимались только один день за все две недели подготовки. Режиссер постоянно куда-то убегал: то поговорить с женой по телефону, то погулять с собачкой. Я разрабатывал визуальные арки, бродил по городу и подмечал необычный солнечный свет — зимой солнце всегда низко и никогда не бывает в зените, очень мягкое - идеальное для оператора. В общем, я был вдохновлен. 

Фото: Leonides Ruvalcabar
Фото: Leonides Ruvalcabar

Через несколько дней приехали художник-постановщик (работала на «Карточном домике») и костюмер (разрабатывала стиль для Леди Гаги и Ники Минаж). Они также разделяли мой настрой и горели проектом. Очень скоро они забили трейлер реквизитом и одеждой, но на следующую ночь его украли — продюсеры решили не тратиться на охраняемую парковку, ведь что может случиться с трейлером в самом опасном районе города? Пару ночей спустя грабители влезли в очень невыделяющийся гигантский «Хаммер» одного из продюсеров — единственный «Хаммер» в городе, между прочим. 
 

3Отсутствие нужного оборудования


Повара до сих пор не было — расплачивались за еду мы сами, и сохраняли чеки в надежде, что нам вернут деньги. Во время подготовительного периода мне не заплатили (оплата обычно происходит еженедельно), но и тут я не унывал — впереди же столько интересного. 

Мы заступили в первую неделю съемок — решили начать с самого сложного и отснять каскадерские сцены. У нас были запланированы погони, аварии и перевороты машин. С каскадерами нам также повезло — пришли ребята со «Мстителей» и «Взрывной блондинки», необычайные профессионалы, я был просто шокирован их работой. 

Фото: предоставлено Егором Поволоцким
Фото: предоставлено Егором Поволоцким

Все проблемы, которые были до этого, улетучились — сколько всего захватывающего мы снимали. Или, по крайней мере, планировали. К примеру, для сцен переворота и аварий я хотел использовать 7-8 камер — помимо нашей основной, еще и GoPro и DSLR. Когда у тебя в запасе всего один дубль, надо все снять по максимуму. 

Так вот, продюсеры не купили GoPro, снимали каскадерские сцены ночью, а база вновь располагалась в очень интересном месте — напротив ночлежки для бездомных. Ну и, конечно, не обошлось без приключений — у нас украли Easy Rig, несмотря на мои предостережения, что место опасное. Охраны у нас не было, обедали мы на свежем воздухе в минусовую температуру — зато продюсер купил трейлеры для офиса (потом мы узнали, что в штате Джорджия против этого продюсера возбуждено 12 дел по факту мошенничества, и эти трейлеры он купил за наличку продакшена, оформляя их на своего водителя).
 

4Проблемы с оплатой


Когда нам, наконец, дали чеки, они вернулись с отказом. В банке отказались давать какую-либо информацию о счете, а когда один из костюмеров пыталась обналичить свой — работники банка вызвали ФБР, так как аккаунт был отмечен как подозрительный. 

Продюсеры аргументировали происходящее проблемами с инвесторами, которые никак не хотели разблокировать средства на счету. Нам предложили подождать несколько дней, и здесь уже все начали поникать: мы в незнакомом городе, в районе гетто, нам не платят уже две недели (а костюмер, к примеру, всю одежду покупала за свои деньги) и каждый день  врут.

Фото: Allef Vinicius
Фото: Allef Vinicius

Через неделю простоя нам все же оплатили отработанные недели, приехали очень известные актеры, режиссер попросил команду «вести себя тихо», иначе будет неудобно перед звездами. 

Стоит ли говорить, что локации никто не оформил должным образом и большинство сцен мы снимали как попало — то на улицах без разрешения, то в домах, в которых мы размещались. 
 

5Проблемы с профсоюзами


Закончилась неделя письмом из SAG (об этом я писал в своих предыдущих статьях) — продакшн «Фильма» перевели в статус «default», членам профсоюза запрещается работать на проекте до решения вопросов с профсоюзом. Что это означало — в отеле у нас сидел актер, смена которого стоила 200 тысяч долларов, он должен был сниматься три дня, два из которых он провел в отеле, потому что профсоюз закрыл продакшн. 

Фото: предоставлено Егором Поволоцким
Фото: предоставлено Егором Поволоцким

Как оказалось, актеры и каскадеры работали без разрешения профсоюза, потому что нужных документов никто не подал. Фактически продюсеры подставили актеров, не сказав, им что они не заплатили взносы. А это означало огромные штрафы не только на продакшн, но и самим актерам — их могут исключить их SAG. 

Прилетели инвесторы, которые отвечали за налоговый кредит (tax credit) и начали пытаться решить вопрос. Они в срочном порядке выплатили профсоюзу 1.5 миллиона, после чего нас разморозили — остался еще один день со звездой. К тому времени психика у всех была расшатана, к концу недели начался бунт — художник-постановщик с костюмером ушли с проекта. Я наблюдал картину как один их продюсеров убегал с коробкой реквизита от художника, пряча его в машине, а костюмер разбрасывала одежду по дороге и материла продакшн.
 

Вместо заключения


Мы закончили неделю, нужно возвращаться домой на Рождество — билеты не куплены. В итоге друзья инвесторов специально прилетели, чтобы оплатить нам дорогу домой. Мы улетели назад и не вернулись на досъемку — нам не заплатили. 

Тот продюсер, который покупал трейлеры, договаривался с дистрибьюторами, и так получилось, что у меня общие друзья с владельцем этой компании. Я знал, что она обещает минимальную гарантию (minimum guarantee), чтобы выплыть из финансового краха, который наступал для них очень скоро. А первую часть денег инвестировала довольно ненадежная бизнес-леди, которой пообещали роль (она, кстати, с трудом говорила по-английски). Режиссером проекта тоже оказался бывший адвокат, которого лишили лицензии за мошенничество. 

Фото: предоставлено Егором Поволоцким
Фото: предоставлено Егором Поволоцким

Через полгода нам все же заплатили. Один мой приятель, как оказалось, выкупил все части бюджета, и фильм стал, по сути, его. Может быть, вы даже скоро увидите его в кинотеатрах.

Как видно, запуская проект, все нужно делать по правилам, честно и по совести. Добиваться чего-либо откатами с помощью коррумпированных людей бесполезно. Нанимать стоит только профессионалов которые уже показали себя в деле, а не друзей по школе и приятелей,  слово которых ничего не стоит. И если все делать как надо — вас обязательно ждет успех.
 

Обложка: Goh Rhy Yan

 


Комментарии

Комментариев: 1

River runs red? Это Джону Кьюсаку чтоли 200 тысяч за смену платят?

Смотрите также

Популярное
Практика

Скрытый смысл в монтажной фразе

Диалоги, акценты на деталях, метафоры, ассоциации, ритм и рефрен — разбираемся, как с помощью монтажа в кино выражают скрытые смыслы 

  • 26 ноября
  • 3417
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3320
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2810
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2332
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2235
Практика

Что нужно учитывать, выбирая ткань для кинокостюма

Несколько полезных советов от художника по костюмам Ирины Жигмунд о пластических свойствах материала и нестандартном мышлении

  • 26 ноября
  • 1925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее