Практика

9 советов о съемке клипов: локации, освещение и дым

Чешский режиссер Матей Пихлер о том, как правильно использовать дым в кадре, что должно влиять на выбор локаций и как красиво осветить ночную сцену

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

1Перед тем, как принять решение снимать ночью, надо хорошо понимать, что подобный прием надо использовать только с какой-то конкретной целью, а не только для красоты. Каждая ночная сцена в экстерьере в два раза сложнее, дороже и очень медленно снимается. Это надо иметь в виду.


Клип «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015)

2Исследование локаций должно проводиться и днем и ночью. Днем видно все, что так важно как с финансовой, так и с технической точки зрения (куда поставить аппаратуру, как проложить кабели). Ночью же можно обнаружить вещи, на которые вы не обратите внимания днем.

3Обязательно протестируйте камеру со всем освещением, с которым вам предстоит работать. Например, в WWTLF мы тестировали наши камеры три раза. В первый раз на эффекты замедления ночью, потом на showmotion-кадры с набирающим темп текстом песни. А третий раз мы тестировали камеру и объективы уже в тех условиях, которые нас ждали. Кроме того, мы провели дополнительные тесты с дым машиной, чтобы точно представлять, что нас ждет.
На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

4Есть целый ряд способов осветить ночную сцену. Я предпочитаю использовать маленькие источники света, которые красиво прорисовывают пространство. Если же речь идет об огне около стены, то можно использовать свечи на заднем плане, а главное освещение понадобится только для дополнения атмосферы лунного света.

Для создания эффекта лунного освещения можно применить светофильтры голубого цвета и недодержку, так как человек воспринимает лунный свет темным и голубоватым. Лунный свет — это просто отражение солнечного света, и меняется он только потому, что мы его так воспринимаем. Кроме свечей источниками света могут служить фонарные столбы, окна, фонари и факелы. Можете использовать все, что считаете нужным, чтобы добиться необходимого эффекта.

Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.
Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc. 

5Дым, которым можно дымить как в интерьере, так и в экстерьере (речь идет о специальном дыме, который сложно разогнать ветром) — это та вещь, которая из любого скучного места сделает мистическую локацию. Для равномерного распределения дыма можно использовать доски или что-то еще, чем его можно разогнать. Он помогает сделать кадр визуально глубже. Правильно и равномерно распределенный по локации дым выглядит как насыщенный свет и создает красивый эффект рассеивающихся лучей.

6При выборе локаций думайте, на каком вы этаже и как высоко находятся окна. Красиво, когда яркий «лунный свет» льется из каждого окна на заднем плане. Также следует выбирать широкие локации, чтобы потом знать, откуда светить и куда это освещение помещать. Одно из преимуществ использования искусственного света в интерьере — это возможность регулировать высоту и наклон источника света, как вы посчитаете нужным.

Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.
Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc. 

7Для того, чтобы снять красивый дальний план, когда солнце только зашло, вам потребуется очень много времени. Не думайте, что сможете справиться с этим за час.

8Мы взяли ARRI Alexa XT, которая может снимать сцену в пяти вариантах интенсивности света. Несмотря на это, мы все равно использовали вариант «американской ночи»: прием, когда дневная съемка с помощью использования определенной техники превращается в ночную. Также мы использовали объективы PL. Panavision PL — очень хороший выбор.

ARRI Alexa XT / Фото: ARRI
ARRI Alexa XT / Фото: ARRI

9И еще один совет: блики горящего пламени на переднем плане всегда очень хорошо выглядят. Определитесь заранее , какой вид огня вам нужен и для каких эффектов вы хотите его использовать.
 
 
Матей Пихлер

Режиссер и продюсер. 

Главный режиссер телевизионных программ Drive и Band Academy на телеканале Očko TV, обладатель награды «Zlatá pěcka 2017» за лучший продакт-плейсмент на телевидении.
 
 
 

Обложка: Матей Пихлер на съемках / Drivefactory

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30620
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18088
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 8956
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 6760
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3871
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3881
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее