Практика

9 советов о съемке клипов: локации, освещение и дым

Чешский режиссер Матей Пихлер о том, как правильно использовать дым в кадре, что должно влиять на выбор локаций и как красиво осветить ночную сцену

  • 20 июля 2018
  • 3157
Полина Орлова

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

1Перед тем, как принять решение снимать ночью, надо хорошо понимать, что подобный прием надо использовать только с какой-то конкретной целью, а не только для красоты. Каждая ночная сцена в экстерьере в два раза сложнее, дороже и очень медленно снимается. Это надо иметь в виду.


Клип «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015)

2Исследование локаций должно проводиться и днем и ночью. Днем видно все, что так важно как с финансовой, так и с технической точки зрения (куда поставить аппаратуру, как проложить кабели). Ночью же можно обнаружить вещи, на которые вы не обратите внимания днем.

3Обязательно протестируйте камеру со всем освещением, с которым вам предстоит работать. Например, в WWTLF мы тестировали наши камеры три раза. В первый раз на эффекты замедления ночью, потом на showmotion-кадры с набирающим темп текстом песни. А третий раз мы тестировали камеру и объективы уже в тех условиях, которые нас ждали. Кроме того, мы провели дополнительные тесты с дым машиной, чтобы точно представлять, что нас ждет.
На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

4Есть целый ряд способов осветить ночную сцену. Я предпочитаю использовать маленькие источники света, которые красиво прорисовывают пространство. Если же речь идет об огне около стены, то можно использовать свечи на заднем плане, а главное освещение понадобится только для дополнения атмосферы лунного света.

Для создания эффекта лунного освещения можно применить светофильтры голубого цвета и недодержку, так как человек воспринимает лунный свет темным и голубоватым. Лунный свет — это просто отражение солнечного света, и меняется он только потому, что мы его так воспринимаем. Кроме свечей источниками света могут служить фонарные столбы, окна, фонари и факелы. Можете использовать все, что считаете нужным, чтобы добиться необходимого эффекта.

Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.
Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc. 

5Дым, которым можно дымить как в интерьере, так и в экстерьере (речь идет о специальном дыме, который сложно разогнать ветром) — это та вещь, которая из любого скучного места сделает мистическую локацию. Для равномерного распределения дыма можно использовать доски или что-то еще, чем его можно разогнать. Он помогает сделать кадр визуально глубже. Правильно и равномерно распределенный по локации дым выглядит как насыщенный свет и создает красивый эффект рассеивающихся лучей.

6При выборе локаций думайте, на каком вы этаже и как высоко находятся окна. Красиво, когда яркий «лунный свет» льется из каждого окна на заднем плане. Также следует выбирать широкие локации, чтобы потом знать, откуда светить и куда это освещение помещать. Одно из преимуществ использования искусственного света в интерьере — это возможность регулировать высоту и наклон источника света, как вы посчитаете нужным.

Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.
Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc. 

7Для того, чтобы снять красивый дальний план, когда солнце только зашло, вам потребуется очень много времени. Не думайте, что сможете справиться с этим за час.

8Мы взяли ARRI Alexa XT, которая может снимать сцену в пяти вариантах интенсивности света. Несмотря на это, мы все равно использовали вариант «американской ночи»: прием, когда дневная съемка с помощью использования определенной техники превращается в ночную. Также мы использовали объективы PL. Panavision PL — очень хороший выбор.

ARRI Alexa XT / Фото: ARRI
ARRI Alexa XT / Фото: ARRI

9И еще один совет: блики горящего пламени на переднем плане всегда очень хорошо выглядят. Определитесь заранее , какой вид огня вам нужен и для каких эффектов вы хотите его использовать.
 
 
Матей Пихлер

Режиссер и продюсер. 

Главный режиссер телевизионных программ Drive и Band Academy на телеканале Očko TV, обладатель награды «Zlatá pěcka 2017» за лучший продакт-плейсмент на телевидении.
 
 
 

Обложка: Матей Пихлер на съемках / Drivefactory

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2507
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2243
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1747
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1671
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1673
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1604
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее