Практика

9 советов о съемке клипов: локации, освещение и дым

Чешский режиссер Матей Пихлер о том, как правильно использовать дым в кадре, что должно влиять на выбор локаций и как красиво осветить ночную сцену

  • 20 июля
  • 2112
Полина Орлова

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

1Перед тем, как принять решение снимать ночью, надо хорошо понимать, что подобный прием надо использовать только с какой-то конкретной целью, а не только для красоты. Каждая ночная сцена в экстерьере в два раза сложнее, дороже и очень медленно снимается. Это надо иметь в виду.


Клип «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015)

2Исследование локаций должно проводиться и днем и ночью. Днем видно все, что так важно как с финансовой, так и с технической точки зрения (куда поставить аппаратуру, как проложить кабели). Ночью же можно обнаружить вещи, на которые вы не обратите внимания днем.

3Обязательно протестируйте камеру со всем освещением, с которым вам предстоит работать. Например, в WWTLF мы тестировали наши камеры три раза. В первый раз на эффекты замедления ночью, потом на showmotion-кадры с набирающим темп текстом песни. А третий раз мы тестировали камеру и объективы уже в тех условиях, которые нас ждали. Кроме того, мы провели дополнительные тесты с дым машиной, чтобы точно представлять, что нас ждет.
На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

4Есть целый ряд способов осветить ночную сцену. Я предпочитаю использовать маленькие источники света, которые красиво прорисовывают пространство. Если же речь идет об огне около стены, то можно использовать свечи на заднем плане, а главное освещение понадобится только для дополнения атмосферы лунного света.

Для создания эффекта лунного освещения можно применить светофильтры голубого цвета и недодержку, так как человек воспринимает лунный свет темным и голубоватым. Лунный свет — это просто отражение солнечного света, и меняется он только потому, что мы его так воспринимаем. Кроме свечей источниками света могут служить фонарные столбы, окна, фонари и факелы. Можете использовать все, что считаете нужным, чтобы добиться необходимого эффекта.

Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.
Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc. 

5Дым, которым можно дымить как в интерьере, так и в экстерьере (речь идет о специальном дыме, который сложно разогнать ветром) — это та вещь, которая из любого скучного места сделает мистическую локацию. Для равномерного распределения дыма можно использовать доски или что-то еще, чем его можно разогнать. Он помогает сделать кадр визуально глубже. Правильно и равномерно распределенный по локации дым выглядит как насыщенный свет и создает красивый эффект рассеивающихся лучей.

6При выборе локаций думайте, на каком вы этаже и как высоко находятся окна. Красиво, когда яркий «лунный свет» льется из каждого окна на заднем плане. Также следует выбирать широкие локации, чтобы потом знать, откуда светить и куда это освещение помещать. Одно из преимуществ использования искусственного света в интерьере — это возможность регулировать высоту и наклон источника света, как вы посчитаете нужным.

Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.
Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc. 

7Для того, чтобы снять красивый дальний план, когда солнце только зашло, вам потребуется очень много времени. Не думайте, что сможете справиться с этим за час.

8Мы взяли ARRI Alexa XT, которая может снимать сцену в пяти вариантах интенсивности света. Несмотря на это, мы все равно использовали вариант «американской ночи»: прием, когда дневная съемка с помощью использования определенной техники превращается в ночную. Также мы использовали объективы PL. Panavision PL — очень хороший выбор.

ARRI Alexa XT / Фото: ARRI
ARRI Alexa XT / Фото: ARRI

9И еще один совет: блики горящего пламени на переднем плане всегда очень хорошо выглядят. Определитесь заранее , какой вид огня вам нужен и для каких эффектов вы хотите его использовать.
 
 
Матей Пихлер

Режиссер и продюсер. 

Главный режиссер телевизионных программ Drive и Band Academy на телеканале Očko TV, обладатель награды «Zlatá pěcka 2017» за лучший продакт-плейсмент на телевидении.
 
 
 

Обложка: Матей Пихлер на съемках / Drivefactory

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3856
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2202
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1870
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1817
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1655
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1599
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее