Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 4256

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Правильно снятые черно-белые кадры могут похвастаться особенной красотой, ведь в них используются элементы, появившиеся еще на самом раннем этапе развития кинематографа: тени, текстуры и глубина. Но если вы собираетесь освещать черно-белые сцены, следуя тем же принципам, что и при работе с цветом, еще не поздно изменить свой подход.

В видео ниже, вышедшем на канале Apurture, оператор Джастин Джонс дает несколько практических советов для тех, кто никогда не снимал в черно-белой гамме. Также он показывает несколько видов расстановки света, которые вы можете применить в своих проектах или видоизменить для собственных задач.


Главных правил в съемке черно-белого изображения четыре.

1 Не беспокойтесь о цветовой температуре. Она не так важна, поскольку цвета все равно уйдут.

2 Следите за видом освещения. Нужно точно представлять, что вы будете использовать — мягкое или контрастное освещение. А может быть — все вместе. Поскольку цвета в кадре не будет, вид освещения становится гораздо важнее цветовой температуры.

3 Текстура изображения. Помните, как добавить ее в кадр и создать дополнительные тени. Убедитесь, что свет падает именно туда, куда вы хотите.

4 Интенсивность цвета. Создав яркий участок в кадре, вы привлечете к нему взгляд потенциального зрителя. Самое важное в сцене должно быть ярче остальных деталей, актеров или предметов.

Первая сцена, которую мы хотим показать, подчеркнуто напряженная. Нечто подобное мы могли бы встретить в хорроре.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

В первую очередь я задумался о типе освещения. Поскольку сцена драматична, я выбрал жесткий свет, чтобы увеличить контрастность и подчеркнуть тени. Следующая задача — привлечь взгляд зрителя к актрисе и ножу с доской. Поэтому эти детали я сделал самыми яркими в сцене. Я поставил снаружи три LED-осветителя, чтобы имитировать лунный свет. При этом они находились достаточно далеко от окон — так тени в кадре были более резкими.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Во-вторых, я добавил в сцену тумана, чтобы лучи света были заметнее. А поскольку мы отнесли осветители на приличное расстояние, границы луча стали более резкими.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

И финальный штрих: мы отрезали ветку у дерева и установили ее на си-стенд, что добавило свету текстуры и немного движения.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во второй сцене мы сконцентрировались на общей красоте, поэтому выбрали более мягкий цвет. Тем не менее многие правила съемки в черно-белой гамме распространяются и на такой тип кадров.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во-первых, мы не переживали о цветовой температуре. В сцене у нас были вольфрамовые лампы в качестве практического освещения и рисующее освещение, по характеристикам схожее с дневным светом. Опять же, это не так важно, поскольку снимать мы собираемся черно-белые кадры.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во-вторых, мы использовали более мягкий свет, который позволяет сделать акцент на красоте изображения и помогает скрыть его недостатки.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

В-третьих, мы настроили интенсивность цвета, чтобы привлечь внимание к актрисе, а также свет практических ламп, чтобы актеры в кадре казались связанными.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

В-четвертых, изображение казалось несколько плоским, поэтому мы вооружились флагом и понизили яркость второго плана, чтобы актриса выделялась на фоне стены.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Еще одна особенность освещения: в качестве рисующего мы использовали дневной свет с софтбоксом. Таким образом на лицо актрисы лучи падали прямо и плоско. Затем мы добавили еще один LED-осветитель с софтбоксом, но уже в качестве контрового освещения, поэтому вокруг актрисы появилось мягкое и красивое, но все же окаймление.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Со стороны веранды светили два прожектора, которым мы достаточно сильно убавили мощность. Они выполняли роль лунного света. Кроме того, мы включили практические лампы над бильярдным столом, что помогло добавить в кадр атмосферы.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Правда оказалось, что они слишком яркие, так что нам пришлось менять лампочки на более темные. Также мы применили ND-фильтры и рассеивание, чтобы немного смягчить этот свет. Это позволило нам раскрыть диафрагму объектива. Так фон изображения заметно размылся.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео

 


Комментарии

Комментариев: 1

Отредактировано 18 июля 2018 09:40
И это все ради того, чтобы не снимать при лунном свете...) ) 

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3678
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2995
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2596
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1701
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее