Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 3665

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Правильно снятые черно-белые кадры могут похвастаться особенной красотой, ведь в них используются элементы, появившиеся еще на самом раннем этапе развития кинематографа: тени, текстуры и глубина. Но если вы собираетесь освещать черно-белые сцены, следуя тем же принципам, что и при работе с цветом, еще не поздно изменить свой подход.

В видео ниже, вышедшем на канале Apurture, оператор Джастин Джонс дает несколько практических советов для тех, кто никогда не снимал в черно-белой гамме. Также он показывает несколько видов расстановки света, которые вы можете применить в своих проектах или видоизменить для собственных задач.


Главных правил в съемке черно-белого изображения четыре.

1 Не беспокойтесь о цветовой температуре. Она не так важна, поскольку цвета все равно уйдут.

2 Следите за видом освещения. Нужно точно представлять, что вы будете использовать — мягкое или контрастное освещение. А может быть — все вместе. Поскольку цвета в кадре не будет, вид освещения становится гораздо важнее цветовой температуры.

3 Текстура изображения. Помните, как добавить ее в кадр и создать дополнительные тени. Убедитесь, что свет падает именно туда, куда вы хотите.

4 Интенсивность цвета. Создав яркий участок в кадре, вы привлечете к нему взгляд потенциального зрителя. Самое важное в сцене должно быть ярче остальных деталей, актеров или предметов.

Первая сцена, которую мы хотим показать, подчеркнуто напряженная. Нечто подобное мы могли бы встретить в хорроре.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

В первую очередь я задумался о типе освещения. Поскольку сцена драматична, я выбрал жесткий свет, чтобы увеличить контрастность и подчеркнуть тени. Следующая задача — привлечь взгляд зрителя к актрисе и ножу с доской. Поэтому эти детали я сделал самыми яркими в сцене. Я поставил снаружи три LED-осветителя, чтобы имитировать лунный свет. При этом они находились достаточно далеко от окон — так тени в кадре были более резкими.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Во-вторых, я добавил в сцену тумана, чтобы лучи света были заметнее. А поскольку мы отнесли осветители на приличное расстояние, границы луча стали более резкими.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

И финальный штрих: мы отрезали ветку у дерева и установили ее на си-стенд, что добавило свету текстуры и немного движения.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во второй сцене мы сконцентрировались на общей красоте, поэтому выбрали более мягкий цвет. Тем не менее многие правила съемки в черно-белой гамме распространяются и на такой тип кадров.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во-первых, мы не переживали о цветовой температуре. В сцене у нас были вольфрамовые лампы в качестве практического освещения и рисующее освещение, по характеристикам схожее с дневным светом. Опять же, это не так важно, поскольку снимать мы собираемся черно-белые кадры.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во-вторых, мы использовали более мягкий свет, который позволяет сделать акцент на красоте изображения и помогает скрыть его недостатки.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

В-третьих, мы настроили интенсивность цвета, чтобы привлечь внимание к актрисе, а также свет практических ламп, чтобы актеры в кадре казались связанными.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

В-четвертых, изображение казалось несколько плоским, поэтому мы вооружились флагом и понизили яркость второго плана, чтобы актриса выделялась на фоне стены.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Еще одна особенность освещения: в качестве рисующего мы использовали дневной свет с софтбоксом. Таким образом на лицо актрисы лучи падали прямо и плоско. Затем мы добавили еще один LED-осветитель с софтбоксом, но уже в качестве контрового освещения, поэтому вокруг актрисы появилось мягкое и красивое, но все же окаймление.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Со стороны веранды светили два прожектора, которым мы достаточно сильно убавили мощность. Они выполняли роль лунного света. Кроме того, мы включили практические лампы над бильярдным столом, что помогло добавить в кадр атмосферы.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Правда оказалось, что они слишком яркие, так что нам пришлось менять лампочки на более темные. Также мы применили ND-фильтры и рассеивание, чтобы немного смягчить этот свет. Это позволило нам раскрыть диафрагму объектива. Так фон изображения заметно размылся.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео

 


Комментарии

Комментариев: 1

Отредактировано 18 июля 2018 09:40
И это все ради того, чтобы не снимать при лунном свете...) ) 

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5640
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4613
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2349
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 1911
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1805
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1738
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее