Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
  1. Хочешь быть кинематографистом? Ты уже кинематографист. Как только ты об этом задумался, ты уже им стал. Не нужно мечтать быть кинематографистом — нужно сразу им быть и переходить к делу. Не думай — делай.
  2. Творческие люди часто не хотят осваивать технические вопросы. И что происходит? Они становятся зависимыми от людей, которые знают технические вопросы. Поэтому осваивай технику. Человека творческого и одновременно технически подкованного — не остановить.
  3. Знаешь, как писать сценарий? Нет? Вот и хорошо. Пиши не так, как принято, а по-своему — это сделает тебя уникальным.

    На съемках фильма «Мачете убивает» (2013) / Фото: Troublemaker Studios
    На съемках фильма «Мачете убивает» (2013) / Фото: Troublemaker Studios
  4. Не ходи в киношколу. А то будешь делать такое же кино, как и все остальные. Делай свое кино, делай по-своему.
  5. Хочешь сделать кино, но у тебя нет денег? Оглянись вокруг. У твоего отца есть магазин алкоголя? Сделай фильм о магазине алкоголя. У тебя есть собака? Сделай фильм о собаке. Твоя мама медсестра? Пусть это будет кино про медсестру. Когда я начинал «Музыканта», у меня был гитарный чехол, черепаха и маленький городок. Из этого я сделал кино.
  6. Как увидеть свое кино? Можно сделать раскадровки. Но еще проще повесить белую простыню, сесть напротив, закрыть глаза и представить весь свой будущий фильм по кадрам. Закрой глаза, избавься от всех посторонних мыслей и «посмотри» свой фильм. Ты сразу поймешь, где история «провисает», где действие слишком быстрое, где есть забавные моменты. Потом запиши все это. А после пойди и сними.

    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
  7. Не покупай технику, не бери в аренду. Не трать деньги. Просто найди людей среди знакомых и друзей, у которых есть необходимое, и попроси одолжить.
  8. Не злоупотребляй со светом. На «Музыканте» у меня было всего лишь два прибора. И все в итоге признали, что благодаря этому в кадре создается особая атмосфера. Так ограничение стало творческим решением.
  9. Пусть отсутствие денег стимулирует твою креативность. Откажись тратить деньги. Помни, что как только ты начинаешь тратить деньги, остановиться сложно. А вот если те, с кем ты работаешь, будут знать, что у тебя нет денег, они и не будут просить, чтобы ты им заплатил.

    На съемках фильма «Хищники» (2010) / Фото: Rico Torres / 20th Century Fox
    На съемках фильма «Хищники» (2010) / Фото: Rico Torres / 20th Century Fox
  10. Делай малобюджетное кино, которое будет выглядеть как крупнобюджетное. Так на тебя обратят внимание продюсеры и так тебе дадут больше творческой свободы.
  11. Записывай все, что делаешь. Это поможет выработать методологию и понять, что не работает.
  12. Креативность — вовсе не часть специфики какой-либо работы. Если знать, как быть креативным, то можно переходить от одного вида работы к другому без особой подготовки и при этом успешно справляться. В любой работе технических знаний — только 10%. А остальные 90% — это креатив.
  13. Нет необходимости знать все. Ведь когда играют соло, не заучивают все ноты, а просто выходят на сцену и играют.

    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
  14. Сойди со своего пути. Расслабься и дай волю творческому порыву. А как только эго скажет тебе: «Ой, я не знаю, что делать дальше», — придуши эго.
  15. Ничего никогда не идет по плану.
  16. Ничего никогда не получается идеально. Думай, как развернуть ситуацию в свою пользу и получить из обстоятельств максимальную выгоду.
  17. Я занимаюсь только одним — живу творческой жизнью.
  18. Будь наивным и всегда оставайся наивным, не усложняй.
  19. Когда ты творчески относишься ко всему, творить становится проще. Любая работа, где уместен креатив, подвластна тебе.
  20. Ищи свободу в ограничениях.
  21. Окружи себя лучшими профессионалами в своих областях.
  22. Всегда продолжай учиться и пытаться.

    На съемках сериала «Матадор» (2014) / Фото: Richard Foreman / El Rey Network
    На съемках сериала «Матадор» (2014) / Фото: Richard Foreman / El Rey Network
  23. Даже если ты не знаешь, как это делается, просто начни. Идеи появятся по ходу, стоит только начать.
  24. Засунь куда-нибудь подальше свое эго. Эго — это не ты сам. Чем быстрее ты окажешься выше своего эго, тем быстрее родятся подходящие идеи.
  25. Если ты будешь тратить хотя бы четыре часа в день на какое-нибудь дело, ты неминуемо станешь мастером в этом деле, даже не имея никакого таланта.
  26. Никогда не унывай. Продолжай работать, продолжай практиковаться, продолжай действовать.
  27. Каждый раз, когда у тебя возникает чувство, что что-то идет против тебя, продолжай работать.

    На съемках сериала «По дороге с Норманом Ридусом» (2016) / Фото: Mark Schafer/AMC
    На съемках сериала «По дороге с Норманом Ридусом» (2016) / Фото: Mark Schafer/AMC
  28. Хорошо бы научиться не следовать за толпой. Если все идут в одном направлении, значит, надо двигаться в другом. Да, можно при этом споткнуться. А можно наткнуться на идею, которая еще никому не приходила в голову.
  29. Если все ломятся в одну узкую дверь, ищи другую.
  30. Работай не чтобы выиграть, а чтобы научиться чему-то новому.
  31. Учись смотреть на свои ошибки, анализировать их и искать в них ключ к успеху. Долго рассматривая пепел, обязательно можно что-нибудь в нем разглядеть.
  32. Оглядываясь на прошлые ошибки, думай: «О, да это же была не ошибка — это был ключевой момент моего развития».
  33. То, что внутри тебя, нельзя объяснить другим, потому что это чувства.
  34. Обязательно задумайся: «Для чего я делаю то, что я делаю?»

    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
  35. Пробуй все. Возникло желание освоить монтаж — попробуй как можно скорее. И так во всем.
  36. Развивай свои инстинкты.
  37. Сами по себе технологии — это не форма искусства.
  38. Бывает так, что твоих знаний о предмете так много, что они начинают тормозить тебя.
  39. Попробуй жить настолько творчески, насколько это возможно. Ведь нам неизвестно, что из того, что мы делаем, может изменить нашу жизнь. И ты ошибаешься, если думаешь, что в тебе не хватает креативности.
  40. Все вокруг — повод для творчества.
Источник: Filmmaking 1-2-3, Mentorless.
 

Обложка: на съемках фильма «Грайндхаус» (2007) / Rico Torres/Dimension Films

Комментарии

Комментариев: 1

Большая часть текста — цитаты из его «Киношколы за 10 минут».
За исключением «Креативность — вовсе не часть специфики какой-либо работы. Если знать, как быть креативным, то можно переходить от одного вида работы к другому без особой подготовки и при этом успешно справляться. В любой работе технических знаний — только 10%. А остальные 90% — это креатив» — такой ерунды он не мог сказать, что подтверждают поиски по интернету. Дословно он говорил практически обратное: «Вы должны знать, что быть творческим человеком не достаточно. Вы также должны быть технарями. Творческие люди рождаются творческими — если вы такой человек, вам повезло. Технари никогда не смогут стать творческими. Многие творческие люди не хотят ничему учиться, поэтому вынуждены рассчитывать на технарей со стороны. Станьте технарем — этому можно научиться. Если вы творческий технарь — вас не остановить!» (с) Проверяйте ваши источники, пожалуйста.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 9261
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4985
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4144
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2997
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее