Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 4405
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
  1. Хочешь быть кинематографистом? Ты уже кинематографист. Как только ты об этом задумался, ты уже им стал. Не нужно мечтать быть кинематографистом — нужно сразу им быть и переходить к делу. Не думай — делай.
  2. Творческие люди часто не хотят осваивать технические вопросы. И что происходит? Они становятся зависимыми от людей, которые знают технические вопросы. Поэтому осваивай технику. Человека творческого и одновременно технически подкованного — не остановить.
  3. Знаешь, как писать сценарий? Нет? Вот и хорошо. Пиши не так, как принято, а по-своему — это сделает тебя уникальным.

    На съемках фильма «Мачете убивает» (2013) / Фото: Troublemaker Studios
    На съемках фильма «Мачете убивает» (2013) / Фото: Troublemaker Studios
  4. Не ходи в киношколу. А то будешь делать такое же кино, как и все остальные. Делай свое кино, делай по-своему.
  5. Хочешь сделать кино, но у тебя нет денег? Оглянись вокруг. У твоего отца есть магазин алкоголя? Сделай фильм о магазине алкоголя. У тебя есть собака? Сделай фильм о собаке. Твоя мама медсестра? Пусть это будет кино про медсестру. Когда я начинал «Музыканта», у меня был гитарный чехол, черепаха и маленький городок. Из этого я сделал кино.
  6. Как увидеть свое кино? Можно сделать раскадровки. Но еще проще повесить белую простыню, сесть напротив, закрыть глаза и представить весь свой будущий фильм по кадрам. Закрой глаза, избавься от всех посторонних мыслей и «посмотри» свой фильм. Ты сразу поймешь, где история «провисает», где действие слишком быстрое, где есть забавные моменты. Потом запиши все это. А после пойди и сними.

    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
  7. Не покупай технику, не бери в аренду. Не трать деньги. Просто найди людей среди знакомых и друзей, у которых есть необходимое, и попроси одолжить.
  8. Не злоупотребляй со светом. На «Музыканте» у меня было всего лишь два прибора. И все в итоге признали, что благодаря этому в кадре создается особая атмосфера. Так ограничение стало творческим решением.
  9. Пусть отсутствие денег стимулирует твою креативность. Откажись тратить деньги. Помни, что как только ты начинаешь тратить деньги, остановиться сложно. А вот если те, с кем ты работаешь, будут знать, что у тебя нет денег, они и не будут просить, чтобы ты им заплатил.

    На съемках фильма «Хищники» (2010) / Фото: Rico Torres / 20th Century Fox
    На съемках фильма «Хищники» (2010) / Фото: Rico Torres / 20th Century Fox
  10. Делай малобюджетное кино, которое будет выглядеть как крупнобюджетное. Так на тебя обратят внимание продюсеры и так тебе дадут больше творческой свободы.
  11. Записывай все, что делаешь. Это поможет выработать методологию и понять, что не работает.
  12. Креативность — вовсе не часть специфики какой-либо работы. Если знать, как быть креативным, то можно переходить от одного вида работы к другому без особой подготовки и при этом успешно справляться. В любой работе технических знаний — только 10%. А остальные 90% — это креатив.
  13. Нет необходимости знать все. Ведь когда играют соло, не заучивают все ноты, а просто выходят на сцену и играют.

    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
  14. Сойди со своего пути. Расслабься и дай волю творческому порыву. А как только эго скажет тебе: «Ой, я не знаю, что делать дальше», — придуши эго.
  15. Ничего никогда не идет по плану.
  16. Ничего никогда не получается идеально. Думай, как развернуть ситуацию в свою пользу и получить из обстоятельств максимальную выгоду.
  17. Я занимаюсь только одним — живу творческой жизнью.
  18. Будь наивным и всегда оставайся наивным, не усложняй.
  19. Когда ты творчески относишься ко всему, творить становится проще. Любая работа, где уместен креатив, подвластна тебе.
  20. Ищи свободу в ограничениях.
  21. Окружи себя лучшими профессионалами в своих областях.
  22. Всегда продолжай учиться и пытаться.

    На съемках сериала «Матадор» (2014) / Фото: Richard Foreman / El Rey Network
    На съемках сериала «Матадор» (2014) / Фото: Richard Foreman / El Rey Network
  23. Даже если ты не знаешь, как это делается, просто начни. Идеи появятся по ходу, стоит только начать.
  24. Засунь куда-нибудь подальше свое эго. Эго — это не ты сам. Чем быстрее ты окажешься выше своего эго, тем быстрее родятся подходящие идеи.
  25. Если ты будешь тратить хотя бы четыре часа в день на какое-нибудь дело, ты неминуемо станешь мастером в этом деле, даже не имея никакого таланта.
  26. Никогда не унывай. Продолжай работать, продолжай практиковаться, продолжай действовать.
  27. Каждый раз, когда у тебя возникает чувство, что что-то идет против тебя, продолжай работать.

    На съемках сериала «По дороге с Норманом Ридусом» (2016) / Фото: Mark Schafer/AMC
    На съемках сериала «По дороге с Норманом Ридусом» (2016) / Фото: Mark Schafer/AMC
  28. Хорошо бы научиться не следовать за толпой. Если все идут в одном направлении, значит, надо двигаться в другом. Да, можно при этом споткнуться. А можно наткнуться на идею, которая еще никому не приходила в голову.
  29. Если все ломятся в одну узкую дверь, ищи другую.
  30. Работай не чтобы выиграть, а чтобы научиться чему-то новому.
  31. Учись смотреть на свои ошибки, анализировать их и искать в них ключ к успеху. Долго рассматривая пепел, обязательно можно что-нибудь в нем разглядеть.
  32. Оглядываясь на прошлые ошибки, думай: «О, да это же была не ошибка — это был ключевой момент моего развития».
  33. То, что внутри тебя, нельзя объяснить другим, потому что это чувства.
  34. Обязательно задумайся: «Для чего я делаю то, что я делаю?»

    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
    На съемках фильма «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) / Фото: Columbia Pictures
  35. Пробуй все. Возникло желание освоить монтаж — попробуй как можно скорее. И так во всем.
  36. Развивай свои инстинкты.
  37. Сами по себе технологии — это не форма искусства.
  38. Бывает так, что твоих знаний о предмете так много, что они начинают тормозить тебя.
  39. Попробуй жить настолько творчески, насколько это возможно. Ведь нам неизвестно, что из того, что мы делаем, может изменить нашу жизнь. И ты ошибаешься, если думаешь, что в тебе не хватает креативности.
  40. Все вокруг — повод для творчества.
Источник: Filmmaking 1-2-3, Mentorless.
 

Обложка: на съемках фильма «Грайндхаус» (2007) / Rico Torres/Dimension Films



Комментарии

Комментариев: 1

Большая часть текста — цитаты из его «Киношколы за 10 минут».
За исключением «Креативность — вовсе не часть специфики какой-либо работы. Если знать, как быть креативным, то можно переходить от одного вида работы к другому без особой подготовки и при этом успешно справляться. В любой работе технических знаний — только 10%. А остальные 90% — это креатив» — такой ерунды он не мог сказать, что подтверждают поиски по интернету. Дословно он говорил практически обратное: «Вы должны знать, что быть творческим человеком не достаточно. Вы также должны быть технарями. Творческие люди рождаются творческими — если вы такой человек, вам повезло. Технари никогда не смогут стать творческими. Многие творческие люди не хотят ничему учиться, поэтому вынуждены рассчитывать на технарей со стороны. Станьте технарем — этому можно научиться. Если вы творческий технарь — вас не остановить!» (с) Проверяйте ваши источники, пожалуйста.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 5546
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3846
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 3176
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 2083
Практика

Сведение под -23 LUFS

Вот уже четыре года закон о -23 LUFS действует на российском ТВ и различных платформах. Что же такого особенного в этих «люфсах» и как сводить звук по правилам?
 

  • 12 ноября
  • 1055
Практика

5 причин снимать свой веб-сериал

Сценарист и режиссер Макс Риссман, показавший на кинофестивале в Остине веб-сериал «Сопереживайте злодею», рассказал, каково это — осваивать короткие формы эпизодического повествования

  • 15 ноября
  • 1014
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее