Практика

Чем визуальный стиль «Атланты» отличается от других сериалов

Оператор Кристиан Спренгер — о том, как он с командой сериала «Атланта» пришел к уникальному стилю изображения: цветокоррекция на площадке, повышенная светочувствительность и сниженная экспозиция

  • 16 июня
  • 2120

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Оператор-постановщик «Атланты» Кристиан Спенгер, также работавший над фильмом «Медвежонок Бригсби», а также сериалами «Последний человек на Земле» и «Баскетс», дал несколько интервью, в которых рассказал о своем сотрудничестве с режиссером Хиро Мураем и Дональдом Гловером и особом стиле проекта канала FX.

Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX
Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX

Позже Спренгер снова встретился с Мураем и Гловером — уже на съемочной площадке клипа «This is America», который во многом визуально перекликается с «Атлантой». Вот как этой команде удалось создать стиль, который принес ей несколько номинаций на «Эмми» и стать сенсацией на YouTube.
 

Камера и освещение


«Я снимал на ARRI AMIRA с оптикой Kowa Prominar Spherical Prime, которые мы взяли в аренду. Что касается света, то, кажется, около 75% сериала мы освещали при помощи светодиодных ламп. Наш гафер Коди Джейкобс тесно сотрудничал с LightGear, благодаря чему мы собрали множество разных светильников, которые отвечали конкретно нашим задачам, светодиодных шаров и „панкейков“. Также у нас было множество маленьких лампочек, которые было легко спрятать или вешать на потолок».

ARRI AMIRA / Фото: ARRI
ARRI AMIRA / Фото: ARRI

Решение Спренгера и Мурая снимать на Amira c объективами Kowa Cine Prominar было как стилистическим, так и прагматическим — подобная комбинация позволила команде достичь уровня изображения, который свойственен современным фильмам и сериалам. Также это дало режиссеру и оператору пространство для маневра на постпродакшне, где они могли серьезнее менять изображение. Помимо светодиодов, команда также широко использовала лампы Cineo Trucolor и ARRI SkyPanel.
 

Недодержка


«Мы снимали людей с темным цветом кожи, часто в темном окружении, так что наш DIT Крис Хойл применял цветокоррекцию прямо на площадке, поднимая экспозицию на три или четыре ступени, чтобы понять, как все это будет выглядеть в итоге. Нам это сильно помогло: мы видели, где находится шумовая граница, но при этом нам не приходилось непоправимо портить изображение».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX 

Спенгер выставлял на Amira повышенную светочувствительность — около 1200 или 1600 ISO. При этом изображение было недоэкспонировано примерно на три-четыре ступени, что делало его необычным и туманным. Спенгер предупреждает, что, снимая с повышенной светочувствительностью и пониженной экспозицией, вы можете обнаружить, что различить что-то в видоискателе камеры или мониторе почти невозможно — дисплеи становятся абсолютно черными.
 

Цветокоррекция на площадке


«Фактически, мы не работали с постпродакшн-студиями. Мы все делали прямо на площадке, а ассистент по производству отсылал получившийся материал в Лос-Анджелес. Работа была выстроена четко, и быстро стала частью общего настроения и внешнего вида сериала».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX

Спренгер объясняет, что на съемочной площадке «Атланты» им буквально пришлось создать собственную пост-продакшн студию. Команда использовала DaVinci Resolve и Pomfort Livegrade, что позволяло настраивать кривые цвета, применять их к файлам Rec.709, которые затем отправляли для дейлис или на монтаж.
 

Бонус: эффект перехода из трейлера «Атланты»

 

Многим фанатом наверняка запомнился эффектный переход из трейлера сериала, который вышел в преддверии второго сезона. Хотя подобный трюк кажется сложным, требующим долгой работы специалистов по VFX, на самом деле он довольно прост и требует лишь пары трюков камеры и композитинга с использованием хромакея. Команда Cinecom смогла повторить его и описала весь процесс в ролике ниже.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из сериала «Атланта» / FX

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3659
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2130
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1808
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1704
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1584
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1507
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее