Практика

Чем визуальный стиль «Атланты» отличается от других сериалов

Оператор Кристиан Спренгер — о том, как он с командой сериала «Атланта» пришел к уникальному стилю изображения: цветокоррекция на площадке, повышенная светочувствительность и сниженная экспозиция

  • 16 июня 2018
  • 2526

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Оператор-постановщик «Атланты» Кристиан Спенгер, также работавший над фильмом «Медвежонок Бригсби», а также сериалами «Последний человек на Земле» и «Баскетс», дал несколько интервью, в которых рассказал о своем сотрудничестве с режиссером Хиро Мураем и Дональдом Гловером и особом стиле проекта канала FX.

Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX
Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX

Позже Спренгер снова встретился с Мураем и Гловером — уже на съемочной площадке клипа «This is America», который во многом визуально перекликается с «Атлантой». Вот как этой команде удалось создать стиль, который принес ей несколько номинаций на «Эмми» и стать сенсацией на YouTube.
 

Камера и освещение


«Я снимал на ARRI AMIRA с оптикой Kowa Prominar Spherical Prime, которые мы взяли в аренду. Что касается света, то, кажется, около 75% сериала мы освещали при помощи светодиодных ламп. Наш гафер Коди Джейкобс тесно сотрудничал с LightGear, благодаря чему мы собрали множество разных светильников, которые отвечали конкретно нашим задачам, светодиодных шаров и „панкейков“. Также у нас было множество маленьких лампочек, которые было легко спрятать или вешать на потолок».

ARRI AMIRA / Фото: ARRI
ARRI AMIRA / Фото: ARRI

Решение Спренгера и Мурая снимать на Amira c объективами Kowa Cine Prominar было как стилистическим, так и прагматическим — подобная комбинация позволила команде достичь уровня изображения, который свойственен современным фильмам и сериалам. Также это дало режиссеру и оператору пространство для маневра на постпродакшне, где они могли серьезнее менять изображение. Помимо светодиодов, команда также широко использовала лампы Cineo Trucolor и ARRI SkyPanel.
 

Недодержка


«Мы снимали людей с темным цветом кожи, часто в темном окружении, так что наш DIT Крис Хойл применял цветокоррекцию прямо на площадке, поднимая экспозицию на три или четыре ступени, чтобы понять, как все это будет выглядеть в итоге. Нам это сильно помогло: мы видели, где находится шумовая граница, но при этом нам не приходилось непоправимо портить изображение».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX 

Спенгер выставлял на Amira повышенную светочувствительность — около 1200 или 1600 ISO. При этом изображение было недоэкспонировано примерно на три-четыре ступени, что делало его необычным и туманным. Спенгер предупреждает, что, снимая с повышенной светочувствительностью и пониженной экспозицией, вы можете обнаружить, что различить что-то в видоискателе камеры или мониторе почти невозможно — дисплеи становятся абсолютно черными.
 

Цветокоррекция на площадке


«Фактически, мы не работали с постпродакшн-студиями. Мы все делали прямо на площадке, а ассистент по производству отсылал получившийся материал в Лос-Анджелес. Работа была выстроена четко, и быстро стала частью общего настроения и внешнего вида сериала».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX

Спренгер объясняет, что на съемочной площадке «Атланты» им буквально пришлось создать собственную пост-продакшн студию. Команда использовала DaVinci Resolve и Pomfort Livegrade, что позволяло настраивать кривые цвета, применять их к файлам Rec.709, которые затем отправляли для дейлис или на монтаж.
 

Бонус: эффект перехода из трейлера «Атланты»

 

Многим фанатом наверняка запомнился эффектный переход из трейлера сериала, который вышел в преддверии второго сезона. Хотя подобный трюк кажется сложным, требующим долгой работы специалистов по VFX, на самом деле он довольно прост и требует лишь пары трюков камеры и композитинга с использованием хромакея. Команда Cinecom смогла повторить его и описала весь процесс в ролике ниже.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из сериала «Атланта» / FX

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 21313
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2191
Практика

Виртуальная кинематография «Короля льва»

Воссоздание структуры шерсти животных, перенос кенийской саванны в виртуальную реальность и абсолютный реализм операторской работы в синтетической среде. Как Роберту Легато удалось применить традиционные техники съемки в виртуальном мире анимационного фильма «Король лев»

10 августа 1950
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее