Практика

Чем визуальный стиль «Атланты» отличается от других сериалов

Оператор Кристиан Спренгер — о том, как он с командой сериала «Атланта» пришел к уникальному стилю изображения: цветокоррекция на площадке, повышенная светочувствительность и сниженная экспозиция

  • 16 июня
  • 1784

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Оператор-постановщик «Атланты» Кристиан Спенгер, также работавший над фильмом «Медвежонок Бригсби», а также сериалами «Последний человек на Земле» и «Баскетс», дал несколько интервью, в которых рассказал о своем сотрудничестве с режиссером Хиро Мураем и Дональдом Гловером и особом стиле проекта канала FX.

Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX
Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX

Позже Спренгер снова встретился с Мураем и Гловером — уже на съемочной площадке клипа «This is America», который во многом визуально перекликается с «Атлантой». Вот как этой команде удалось создать стиль, который принес ей несколько номинаций на «Эмми» и стать сенсацией на YouTube.
 

Камера и освещение


«Я снимал на ARRI AMIRA с оптикой Kowa Prominar Spherical Prime, которые мы взяли в аренду. Что касается света, то, кажется, около 75% сериала мы освещали при помощи светодиодных ламп. Наш гафер Коди Джейкобс тесно сотрудничал с LightGear, благодаря чему мы собрали множество разных светильников, которые отвечали конкретно нашим задачам, светодиодных шаров и „панкейков“. Также у нас было множество маленьких лампочек, которые было легко спрятать или вешать на потолок».

ARRI AMIRA / Фото: ARRI
ARRI AMIRA / Фото: ARRI

Решение Спренгера и Мурая снимать на Amira c объективами Kowa Cine Prominar было как стилистическим, так и прагматическим — подобная комбинация позволила команде достичь уровня изображения, который свойственен современным фильмам и сериалам. Также это дало режиссеру и оператору пространство для маневра на постпродакшне, где они могли серьезнее менять изображение. Помимо светодиодов, команда также широко использовала лампы Cineo Trucolor и ARRI SkyPanel.
 

Недодержка


«Мы снимали людей с темным цветом кожи, часто в темном окружении, так что наш DIT Крис Хойл применял цветокоррекцию прямо на площадке, поднимая экспозицию на три или четыре ступени, чтобы понять, как все это будет выглядеть в итоге. Нам это сильно помогло: мы видели, где находится шумовая граница, но при этом нам не приходилось непоправимо портить изображение».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX 

Спенгер выставлял на Amira повышенную светочувствительность — около 1200 или 1600 ISO. При этом изображение было недоэкспонировано примерно на три-четыре ступени, что делало его необычным и туманным. Спенгер предупреждает, что, снимая с повышенной светочувствительностью и пониженной экспозицией, вы можете обнаружить, что различить что-то в видоискателе камеры или мониторе почти невозможно — дисплеи становятся абсолютно черными.
 

Цветокоррекция на площадке


«Фактически, мы не работали с постпродакшн-студиями. Мы все делали прямо на площадке, а ассистент по производству отсылал получившийся материал в Лос-Анджелес. Работа была выстроена четко, и быстро стала частью общего настроения и внешнего вида сериала».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX

Спренгер объясняет, что на съемочной площадке «Атланты» им буквально пришлось создать собственную пост-продакшн студию. Команда использовала DaVinci Resolve и Pomfort Livegrade, что позволяло настраивать кривые цвета, применять их к файлам Rec.709, которые затем отправляли для дейлис или на монтаж.
 

Бонус: эффект перехода из трейлера «Атланты»

 

Многим фанатом наверняка запомнился эффектный переход из трейлера сериала, который вышел в преддверии второго сезона. Хотя подобный трюк кажется сложным, требующим долгой работы специалистов по VFX, на самом деле он довольно прост и требует лишь пары трюков камеры и композитинга с использованием хромакея. Команда Cinecom смогла повторить его и описала весь процесс в ролике ниже.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из сериала «Атланта» / FX

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3398
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2696
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2684
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2504
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2340
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2055
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее