Практика

Чем визуальный стиль «Атланты» отличается от других сериалов

Оператор Кристиан Спренгер — о том, как он с командой сериала «Атланта» пришел к уникальному стилю изображения: цветокоррекция на площадке, повышенная светочувствительность и сниженная экспозиция

  • 16 июня 2018
  • 2572
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Оператор-постановщик «Атланты» Кристиан Спенгер, также работавший над фильмом «Медвежонок Бригсби», а также сериалами «Последний человек на Земле» и «Баскетс», дал несколько интервью, в которых рассказал о своем сотрудничестве с режиссером Хиро Мураем и Дональдом Гловером и особом стиле проекта канала FX.

Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX
Кристиан Спенгер и Хиро Мурай на съемках сериала «Атланта» / Фото: Guy D'Alema / FX

Позже Спренгер снова встретился с Мураем и Гловером — уже на съемочной площадке клипа «This is America», который во многом визуально перекликается с «Атлантой». Вот как этой команде удалось создать стиль, который принес ей несколько номинаций на «Эмми» и стать сенсацией на YouTube.
 

Камера и освещение


«Я снимал на ARRI AMIRA с оптикой Kowa Prominar Spherical Prime, которые мы взяли в аренду. Что касается света, то, кажется, около 75% сериала мы освещали при помощи светодиодных ламп. Наш гафер Коди Джейкобс тесно сотрудничал с LightGear, благодаря чему мы собрали множество разных светильников, которые отвечали конкретно нашим задачам, светодиодных шаров и „панкейков“. Также у нас было множество маленьких лампочек, которые было легко спрятать или вешать на потолок».

ARRI AMIRA / Фото: ARRI
ARRI AMIRA / Фото: ARRI

Решение Спренгера и Мурая снимать на Amira c объективами Kowa Cine Prominar было как стилистическим, так и прагматическим — подобная комбинация позволила команде достичь уровня изображения, который свойственен современным фильмам и сериалам. Также это дало режиссеру и оператору пространство для маневра на постпродакшне, где они могли серьезнее менять изображение. Помимо светодиодов, команда также широко использовала лампы Cineo Trucolor и ARRI SkyPanel.
 

Недодержка


«Мы снимали людей с темным цветом кожи, часто в темном окружении, так что наш DIT Крис Хойл применял цветокоррекцию прямо на площадке, поднимая экспозицию на три или четыре ступени, чтобы понять, как все это будет выглядеть в итоге. Нам это сильно помогло: мы видели, где находится шумовая граница, но при этом нам не приходилось непоправимо портить изображение».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX 

Спенгер выставлял на Amira повышенную светочувствительность — около 1200 или 1600 ISO. При этом изображение было недоэкспонировано примерно на три-четыре ступени, что делало его необычным и туманным. Спенгер предупреждает, что, снимая с повышенной светочувствительностью и пониженной экспозицией, вы можете обнаружить, что различить что-то в видоискателе камеры или мониторе почти невозможно — дисплеи становятся абсолютно черными.
 

Цветокоррекция на площадке


«Фактически, мы не работали с постпродакшн-студиями. Мы все делали прямо на площадке, а ассистент по производству отсылал получившийся материал в Лос-Анджелес. Работа была выстроена четко, и быстро стала частью общего настроения и внешнего вида сериала».

Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX
Кадр из сериала «Атланта» / Фото: FX

Спренгер объясняет, что на съемочной площадке «Атланты» им буквально пришлось создать собственную пост-продакшн студию. Команда использовала DaVinci Resolve и Pomfort Livegrade, что позволяло настраивать кривые цвета, применять их к файлам Rec.709, которые затем отправляли для дейлис или на монтаж.
 

Бонус: эффект перехода из трейлера «Атланты»

 

Многим фанатом наверняка запомнился эффектный переход из трейлера сериала, который вышел в преддверии второго сезона. Хотя подобный трюк кажется сложным, требующим долгой работы специалистов по VFX, на самом деле он довольно прост и требует лишь пары трюков камеры и композитинга с использованием хромакея. Команда Cinecom смогла повторить его и описала весь процесс в ролике ниже.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из сериала «Атланта» / FX

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 24050
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12378
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10269
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6715
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5230
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4258
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее