К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Вспомните, когда вы в последний раз смотрели видео или фильм, где не было хотя бы одного кадра с замедленной съемкой? Скорее всего, это было давно. Распространенность этого приема во многом обусловлена тем, как просто с его помощью добавить изображению особый стиль.
Да, снимать в slo-mo относительно легко, но еще проще — полностью испортить кадр в рапиде. Новый ролик канала Filmora рассказывает о правилах, которые позволят вам избежать самых распространенных ошибок.
Сейчас почти любая камера, даже встроенная в iPhone, может снимать в slo-mo. Хотя замедленная съемка — это хороший способ повысить драматизм сцены, многие используют его неправильно. Вот пять советов, что нужно и что нельзя делать при замедленной съемке.
Не надо: слишком сильно повышать частоту кадров
Скриншот из видео
Как вы, наверное, уже знаете, чем выше частота кадров, тем медленнее может разворачиваться действие на экране. Так что многие операторы пытаются снимать с самым высоким FPS. Но ультразамедление, в большинстве случаев, излишне, даже учитывая, что вы можете ускорить воспроизведение на монтаже.
Не надо: слабо освещать сцену
Фото: Ian Espinosa
Снимая в slo-mo вы, фактически, делаете множество статичных снимков подряд, уменьшая выдержку. В результате у света остается меньше времени, чтобы оставить изображение на сенсоре камеры. Многие забывают об этом, снимают кадры в рапиде, а после понимают, что изображение получилось слишком темным. Следите за светом — его должно быть достаточно для правильной экспозиции.
Не надо: допускать мерцания
Скриншот из видео
У низкокачественных осветительных приборов (к примеру, светодиодных) есть побочный эффект — они мерцают. Невооруженным глазом заметить это сложно, но, замедлив кадр, вы быстро поймете, что использовать отснятый при таком свете материал нельзя. Чтобы этого избежать, лучше провести тестовые съемки.
Не надо: игнорировать настройки выдержки
Некоторые операторы, настроив камеру на съемку при частоте 60 или 120 кадров в секунду, забывают о показателе выдержки. Из-за этого страдает качество кадров, появляется так называемый «эффект привидения» (ghosting effect) — размытое, беловатое изображение.
Правило обычно такое — выдержка должна быть вдвое больше, чем частота кадров. Снимая с нормальной скоростью 24 к/c, надо поставить выдержку 1/50 и так далее.
Не надо: использовать рапид слишком часто
Скриншот из видео
Очень распространенный просчет, особенно если речь идет о кинематографических кадрах. Скорее всего вы уже сталкивались с этим в рекламе машин, роликах о еде или видео о путешествиях. По большей части они сняты в slo-mo.
Когда рапид используют правильно, он погружает зрителя в особое восприятие реальности, но слишком часто операторы и режиссеры думают, что замедленным должно быть абсолютно все. Это не так.
Надо: использовать гимбал или штатив
Скриншот из видео
Да, вы снимаете медленно и не трясете камерой, но это не значит, что думать о поддержке не нужно. Особенно это важно, если кадры вы планируете делать длинными — со штативом или гимбалом они будут смотреться профессиональнее.
Надо: использовать музыку
Скриншот из видео
Замедление видеоряда приводит к замедлению аудиодорожки. Если оставить оригинальный звук нетронутым, он будет казаться искаженным. Поэтому во время съемки учитывайте, что вам, скорее всего, понадобится какая-то музыка или закадровый голос.
Надо: проводить тестовые съемки
Фото: Andhika Soreng
Кадры в slow-mo занимают много места на жестком диске. Не жалейте времени на тестовую съемку, проверку освещения и фокуса. Самое страшное — когда вы уверены, что все работает как надо, но в конце кадра оказывается, что лампа начала мерцать. Проверяйте отснятый материал на скорости 30 к/c, чтобы исключить подобные неприятности.
Надо: настраивать скорость воспроизведения
Скриншот из видео
Допустим, вы снимали с частотой 120 к/c. Это не значит, что она и должна оставаться такой. Если кадр получился длинным — 10 секунд и дольше — в монтажной программе вы можете ускорять материал. Но, опять же, не стоит этим злоупотеблять.
Надо: нарушать правила!
Скриншот из видео
Все вышеперечисленное — всего лишь информация к размышлению. Если вы хотите попробовать что-то новое — никто не может и не должен вам этого запретить.
К примеру, чаще всего во время производства видео в ход идет режим горизонтальной съемки — он лучше всего подходит для YouTube и Vimeo. Но поэкспериментируйте также и с вертикальным режимом, выложите получившиеся ролики в Twitter, Instagram или Facebook. Большинство людей в любом случае будут смотреть ролики на телефоне — они оценят такой ход.
Источник: nofilmschool.com
Обложка: Robert Collins