Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня 2018
  • 4004

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Вспомните, когда вы в последний раз смотрели видео или фильм, где не было хотя бы одного кадра с замедленной съемкой? Скорее всего, это было давно. Распространенность этого приема во многом обусловлена тем, как просто с его помощью добавить изображению особый стиль.

Да, снимать в slo-mo относительно легко, но еще проще — полностью испортить кадр в рапиде. Новый ролик канала Filmora рассказывает о правилах, которые позволят вам избежать самых распространенных ошибок.
 


Сейчас почти любая камера, даже встроенная в iPhone, может снимать в slo-mo. Хотя замедленная съемка — это хороший способ повысить драматизм сцены, многие используют его неправильно. Вот пять советов, что нужно и что нельзя делать при замедленной съемке.
 

Не надо: слишком сильно повышать частоту кадров


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

Как вы, наверное, уже знаете, чем выше частота кадров, тем медленнее может разворачиваться действие на экране. Так что многие операторы пытаются снимать с самым высоким FPS. Но ультразамедление, в большинстве случаев, излишне, даже учитывая, что вы можете ускорить воспроизведение на монтаже.
 

Не надо: слабо освещать сцену


Фото: Ian Espinosa
Фото: Ian Espinosa

Снимая в slo-mo вы, фактически, делаете множество статичных снимков подряд, уменьшая выдержку. В результате у света остается меньше времени, чтобы оставить изображение на сенсоре камеры. Многие забывают об этом, снимают кадры в рапиде, а после понимают, что изображение получилось слишком темным. Следите за светом — его должно быть достаточно для правильной экспозиции.
 

Не надо: допускать мерцания


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

У низкокачественных осветительных приборов (к примеру, светодиодных) есть побочный эффект — они мерцают. Невооруженным глазом заметить это сложно, но, замедлив кадр, вы быстро поймете, что использовать отснятый при таком свете материал нельзя. Чтобы этого избежать, лучше провести тестовые съемки.
 

Не надо: игнорировать настройки выдержки

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Некоторые операторы, настроив камеру на съемку при частоте 60 или 120 кадров в секунду, забывают о показателе выдержки. Из-за этого страдает качество кадров, появляется так называемый «эффект привидения» (ghosting effect) — размытое, беловатое изображение.

Правило обычно такое — выдержка должна быть вдвое больше, чем частота кадров. Снимая с нормальной скоростью 24 к/c, надо поставить выдержку 1/50 и так далее.
 

Не надо: использовать рапид слишком часто



Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

Очень распространенный просчет, особенно если речь идет о кинематографических кадрах. Скорее всего вы уже сталкивались с этим в рекламе машин, роликах о еде или видео о путешествиях. По большей части они сняты в slo-mo.

Когда рапид используют правильно, он погружает зрителя в особое восприятие реальности, но слишком часто операторы и режиссеры думают, что замедленным должно быть абсолютно все. Это не так.
 

Надо: использовать гимбал или штатив


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

Да, вы снимаете медленно и не трясете камерой, но это не значит, что думать о поддержке не нужно. Особенно это важно, если кадры вы планируете делать длинными — со штативом или гимбалом они будут смотреться профессиональнее.
 

Надо: использовать музыку


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео

Замедление видеоряда приводит к замедлению аудиодорожки. Если оставить оригинальный звук нетронутым, он будет казаться искаженным. Поэтому во время съемки учитывайте, что вам, скорее всего, понадобится какая-то музыка или закадровый голос.
 

Надо: проводить тестовые съемки


Фото: Andhika Soreng  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Фото: Andhika Soreng

Кадры в slow-mo занимают много места на жестком диске. Не жалейте времени на тестовую съемку, проверку освещения и фокуса. Самое страшное — когда вы уверены, что все работает как надо, но в конце кадра оказывается, что лампа начала мерцать. Проверяйте отснятый материал на скорости 30 к/c, чтобы исключить подобные неприятности.
 

Надо: настраивать скорость воспроизведения


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео

Допустим, вы снимали с частотой 120 к/c. Это не значит, что она и должна оставаться такой. Если кадр получился длинным — 10 секунд и дольше — в монтажной программе вы можете ускорять материал. Но, опять же, не стоит этим злоупотеблять.
 

Надо: нарушать правила!


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео

Все вышеперечисленное — всего лишь информация к размышлению. Если вы хотите попробовать что-то новое — никто не может и не должен вам этого запретить.

К примеру, чаще всего во время производства видео в ход идет режим горизонтальной съемки — он лучше всего подходит для YouTube и Vimeo. Но поэкспериментируйте также и с вертикальным режимом, выложите получившиеся ролики в Twitter, Instagram или Facebook. Большинство людей в любом случае будут смотреть ролики на телефоне — они оценят такой ход.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Robert Collins

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 15691
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2151
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1999
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1587
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1519
Практика

Спецэффекты «Птиц»: несуществующая дверь, намагниченные пернатые и 32 экспозиции в одном кадре

Картина Альфреда Хичкока «Птицы», вышедшая на экраны 56 лет назад — одна из самых насыщенных спецэффектами лент Мастера. Казалось бы совершенно обычные сцены здесь сделаны с применением спецэффектов: с ними здесь 371 шот (по другим данным – более 400). Это больше, чем в «Звездных войнах», выпущенных 14-ю годами позже

  • 15 мая
  • 1219
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее