Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 3125

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Вспомните, когда вы в последний раз смотрели видео или фильм, где не было хотя бы одного кадра с замедленной съемкой? Скорее всего, это было давно. Распространенность этого приема во многом обусловлена тем, как просто с его помощью добавить изображению особый стиль.

Да, снимать в slo-mo относительно легко, но еще проще — полностью испортить кадр в рапиде. Новый ролик канала Filmora рассказывает о правилах, которые позволят вам избежать самых распространенных ошибок.
 


Сейчас почти любая камера, даже встроенная в iPhone, может снимать в slo-mo. Хотя замедленная съемка — это хороший способ повысить драматизм сцены, многие используют его неправильно. Вот пять советов, что нужно и что нельзя делать при замедленной съемке.
 

Не надо: слишком сильно повышать частоту кадров


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

Как вы, наверное, уже знаете, чем выше частота кадров, тем медленнее может разворачиваться действие на экране. Так что многие операторы пытаются снимать с самым высоким FPS. Но ультразамедление, в большинстве случаев, излишне, даже учитывая, что вы можете ускорить воспроизведение на монтаже.
 

Не надо: слабо освещать сцену


Фото: Ian Espinosa
Фото: Ian Espinosa

Снимая в slo-mo вы, фактически, делаете множество статичных снимков подряд, уменьшая выдержку. В результате у света остается меньше времени, чтобы оставить изображение на сенсоре камеры. Многие забывают об этом, снимают кадры в рапиде, а после понимают, что изображение получилось слишком темным. Следите за светом — его должно быть достаточно для правильной экспозиции.
 

Не надо: допускать мерцания


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

У низкокачественных осветительных приборов (к примеру, светодиодных) есть побочный эффект — они мерцают. Невооруженным глазом заметить это сложно, но, замедлив кадр, вы быстро поймете, что использовать отснятый при таком свете материал нельзя. Чтобы этого избежать, лучше провести тестовые съемки.
 

Не надо: игнорировать настройки выдержки

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Некоторые операторы, настроив камеру на съемку при частоте 60 или 120 кадров в секунду, забывают о показателе выдержки. Из-за этого страдает качество кадров, появляется так называемый «эффект привидения» (ghosting effect) — размытое, беловатое изображение.

Правило обычно такое — выдержка должна быть вдвое больше, чем частота кадров. Снимая с нормальной скоростью 24 к/c, надо поставить выдержку 1/50 и так далее.
 

Не надо: использовать рапид слишком часто



Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

Очень распространенный просчет, особенно если речь идет о кинематографических кадрах. Скорее всего вы уже сталкивались с этим в рекламе машин, роликах о еде или видео о путешествиях. По большей части они сняты в slo-mo.

Когда рапид используют правильно, он погружает зрителя в особое восприятие реальности, но слишком часто операторы и режиссеры думают, что замедленным должно быть абсолютно все. Это не так.
 

Надо: использовать гимбал или штатив


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео 

Да, вы снимаете медленно и не трясете камерой, но это не значит, что думать о поддержке не нужно. Особенно это важно, если кадры вы планируете делать длинными — со штативом или гимбалом они будут смотреться профессиональнее.
 

Надо: использовать музыку


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео

Замедление видеоряда приводит к замедлению аудиодорожки. Если оставить оригинальный звук нетронутым, он будет казаться искаженным. Поэтому во время съемки учитывайте, что вам, скорее всего, понадобится какая-то музыка или закадровый голос.
 

Надо: проводить тестовые съемки


Фото: Andhika Soreng  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Фото: Andhika Soreng

Кадры в slow-mo занимают много места на жестком диске. Не жалейте времени на тестовую съемку, проверку освещения и фокуса. Самое страшное — когда вы уверены, что все работает как надо, но в конце кадра оказывается, что лампа начала мерцать. Проверяйте отснятый материал на скорости 30 к/c, чтобы исключить подобные неприятности.
 

Надо: настраивать скорость воспроизведения


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео

Допустим, вы снимали с частотой 120 к/c. Это не значит, что она и должна оставаться такой. Если кадр получился длинным — 10 секунд и дольше — в монтажной программе вы можете ускорять материал. Но, опять же, не стоит этим злоупотеблять.
 

Надо: нарушать правила!


Скриншот из видео  / К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Скриншот из видео

Все вышеперечисленное — всего лишь информация к размышлению. Если вы хотите попробовать что-то новое — никто не может и не должен вам этого запретить.

К примеру, чаще всего во время производства видео в ход идет режим горизонтальной съемки — он лучше всего подходит для YouTube и Vimeo. Но поэкспериментируйте также и с вертикальным режимом, выложите получившиеся ролики в Twitter, Instagram или Facebook. Большинство людей в любом случае будут смотреть ролики на телефоне — они оценят такой ход.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Robert Collins

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3325
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2597
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2568
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2459
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2277
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1973
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее