Практика

Как сделать DCP при помощи DaVinci Resolve 15, Kakadu и Cinematiq

Режиссер и оператор Ноам Кролл — о новых способах конвертации фильмов в DCP, а также о самом главном — форматировании в EXT2

  • 14 июня
  • 1992

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Ноам КроллDCP (или Digital Cinema Package) стал стандартом цифрового показа в кинотеатрах уже давно. Формат был разработан в 90-х годах прошлого века как замена пленочной 35-миллиметровой проекции и с тех пор его стали применять практически во всех кинотеатрах мира.

У него есть множество плюсов: в первую очередь — качество изображения и надежное воспроизведение. Тем не менее в технологии, которая лежит в его основе, достаточно просто запутаться, так что многие кинематографисты обращались за помощью к сторонним компаниям и специалистам, чтобы сделать DCP-версии своих фильмов.

Это всегда обходилось в кругленькую сумму, особенно когда формат только-только появился. Тогда крупные постпродакшн-студии просили за конвертацию полнометражного фильма от 20 тысяч долларов.

Фото: Creative Rebellion, Inc. 
Фото: Creative Rebellion, Inc.

Со временем, конечно, появились новые инструменты и программы, и DCP стал доступнее. Платные приложения, плагины, технологии с открытым кодом предоставили кинематографистам гораздо больше возможностей, чем когда-либо. Вот всего лишь несколько программ, позволяющих перегнать фильм в этот формат: Open DCP, easyDCP, Cute DCP и плагин Wraptor для Adobe.

Все это помогло серьезно удешевить DCP. Услуга, которую раньше предоставляли за 20 000$ в крупных постпродакшн-студиях, теперь стала доступна в компаниях поменьше за 2 000$. Жизнь независимых режиссеров сильно упростилась — теперь им не нужно было тратить кучу денег на один файл. Но все равно многие стали искать варианты еще дешевле — и здесь может помочь только полная самостоятельность.

Легко сказать. Ни один из перечисленных инструментов не решает главную проблему — форматирование жесткого диска в системе Linux EXT2, которое стало обязательным требованием для DCP. Большую часть остальных технических требований — создание секвенции изображений JPEG 2000, конвертирование цветового пространства в XYZ, создание необходимых XML-файлов — программы выполняют автоматически. Даже кинематографисты без серьезного опыта в постпродакшне и энкодировании могут в этом разобраться. и сделать DCP-файлы достаточно быстро.

Вот как выглядит DCP в конечном виде:

Фото: Creative Rebellion, Inc. 
Фото: Creative Rebellion, Inc.

Чтобы DCP воспроизвелся на сервере кинотеатра, сам жесткий диск нужно отформатировать в EXT2 с inode 128. А это непростая задача для монтажера, который работает на Mac. Но несколько месяцев назад мир DCP сотрясли новые разработки, которые вновь сделали формат доступнее как с точки зрения генерации файлов, так и правильного форматирования в Linux EXT2.
 

Конвертация проекта


Давайте сперва взглянем на то, как создавать набор файлов для DCP. Это невероятно просто, благодаря интеграции открытой DCP-технологии Kakadu в DaVinci Resolve. Resolve уже мог генерировать DCP через easyDCP (платная лицензия/апгрейд), однако его цена была весьма высокая — больше 1000 долларов за лицензию. Такие деньги большинство кинематографистов наверняка бы лучше потратило на профессиональную помощь. Теперь же в дополнение к easyDCP Resolve включает и Kakadu — бесплатный DCP-энкодер, который идет сразу в комплекте с программой. Он делает за вас буквально все — от конвертирования цветового пространства до создания правильных MXF-файлов. Все что нужно — выбрать нужный пункт в окне экспорта файла.

Неважно, монтировали ли вы свой фильм в Resolve или где-то еще — достаточно просто скинуть мастер-файл на таймлинию (в разрешении, совместимом с DCP, например, 2048 x 1080) и выбрать один из вариантов экспорта Kakadu.

Фото: Creative Rebellion, Inc. 
Фото: Creative Rebellion, Inc.

При экспортировании не удивляйтесь, что изображение выглядит как то так — происходит переход в новое цветовое пространство.

Фото: Creative Rebellion, Inc.
Фото: Creative Rebellion, Inc.

Как только ваш DCP будет готов, вы даже можете просматривать его в Resolve, как и любой другой файл.

Фото: Creative Rebellion, Inc.
Фото: Creative Rebellion, Inc.

Многие другие продукты на рынке были либо слишком запутанными для кинематографистов без опыта в постпродакшне, либо работали с ошибками, как это было в случае с Wraptor. Так что интеграция Kakadu в Resolve — большое событие для кинематографистов. Теперь есть универсальное и самое надежное решение проблемы конвертации DCP.
 

Форматирование в EXT2


Однако еще более впечатляет недавно выпущенная компанией Cinematiq программа DCP Transfer, которая призвана решить проблему форматирования в EXT2.

Как и подразумевает название, пользователи смогут отформатировать жесткие диски в EXT2 без необходимости запускать компьютер под Linux. Сюда можно просто импортировать DCP-файл (созданный в Resolve или любой другой программе), затем валидировать его, отформатировать внешний жесткий диск и загрузить на него DCP.

Фото: Creative Rebellion, Inc.
Фото: Creative Rebellion, Inc.

Готово.

Лично я прибегал к помощи DCP Transfer уже несколько раз, и еще ни разу программа меня не подводила. Ее просто использовать, и стоит она всего 25 долларов в месяц. Теоретически вы можете купить лицензию на месяц, создать DCP, а затем отменить подписку.

Наверняка это всего лишь начало упрощения работы с форматом. В будущем появится гораздо больше инструментов, которые сделают процесс еще легче. Но сейчас связку Resolve/Kakadu/Cinematiq победить сложно.

Помните, однако, что при создании DCP лучше протестировать конечный файл в кинотеатре или постпродакшн-студии. Особенно если вы раньше никогда этим не занимались. Ничто не сравнится с просмотром вашего фильма в кинотеатре, а вы убедитесь, что с DCP все в порядке.

Когда у вас будет мастер в DCP, вы можете делать неограниченное количество копий в DCP Transfer и экономить время и деньги, отправляя фильм на фестивали или другие показы.

Источник: noamkroll.com
 

Обложка: Green Chameleon

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3736
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3011
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2879
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2634
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1719
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее