Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2806

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Конечно, основное внимание публики сосредоточено на режиссере, но знающие люди понимают — чтобы довести проект до конца, требуются усилия множества людей. Большинство советов дают именно творческая «верхушка» команды, однако у любого успешного производства должен быть прочный фундамент.

Среди съемочной группы нет команды сплоченнее, чем ассистенты оператора. Вот несколько советов, которые они дали своим коллегам.
 

Подготовьтесь


Фото: William Bayreuther
Фото: William Bayreuther

Первый ассистент оператора ответственен за все, связанное с камерой. Он или она должен прийти на площадку еще до режиссера и оператора-постановщика, чтобы убедиться, что все оборудование готово к смене. Эта должность требует навыков и продуктивности.

Так что первый совет для новоиспеченных кинематографистов — тщательно готовьтесь. Это не значит, что в план нельзя вносить изменения во время смены, но благодаря ему ассистент сможет нанять нужных людей (допустим, в определенные дни потребуются дополнительные члены команды), подготовить нужные объективы и оборудование, а также определит точку фокусировки.
 

Составьте план на день


Фото: Nick Morrison
Фото: Nick Morrison

Как и любые другие отношения, работа на съемочной площадке основана на доверии. Доверяет ли команда режиссеру? Если кадр предстоит сложный, но при этом тщательно продуманный, и в его проектировании участвовали все главы департаментов, а съемка детально спланирована — команда поддержит режиссера и будет работать с большим рвением.
 

Постарайтесь наладить коммуникацию


Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

У режиссера есть видение, есть план, он доверяет команде. Это замечательно! Все департаменты должны воплотить это видение в жизнь, поэтому так важна коммуникация между ними, вплоть до самой верхушки.

Обычно ассистенты оператора наблюдают за репетицией, чтобы понять, где именно будет стоять камера. Режиссер может точно знать (или узнает, проконсультировавшись с оператором-постановщиком), как снять конкретный кадр (в студии, ручной камерой, на стедикам), а актеры могут повлиять на мизансцену. Не зная конечного решения, ассистенты не могут подготовить камеру и донести до дольщиков, гаферов и кей-грипов, что именно нужно сделать для сцены.
 

Расслабьтесь


Фото: Gordon Wells
Фото: Gordon Wells

У вас есть видение, план, вы наладили коммуникацию с командой, которая вам доверяет. Настало время сделать шаг назад. Если вы работаете с профессиональными актерами и группой, позвольте им делать свое дело. Если вы попытаетесь указывать всем актерам, как выполнять каждое движение, и не будете прислушиваться к их инстинктам, скорее всего, результат вас разочарует. Поговорите с оператором-постановщиком, пусть он поделится своими мыслями о том, как снять необходимые кадры и не тратить время.
 

Не забывайте о перекусах


Хорошо кормите свою команду. Покажите, что вы цените их усилия. Пусть они не только работают, но и хорошо проводят время. Вот несколько историй ассистентов оператора о еде и подарках.

Фото: Gardie Design Social Media Marketing
Фото: Gardie Design Social Media Marketing

«Мне нравится печь, и каждый год где-то в районе зимних праздников я делаю кучу стряпни, в том числе и из ирисок. Всегда нарасхват».

«Люди всегда ведут себя забавно, если речь идет о закуске. Всегда хотят узнать, что ты ешь. Не упустили ли они чего-нибудь вкусного, что лежало на столе? Не спрятаны ли где особые припасы в грузовике с едой?»

«Самое смешное — как люди реагируют на сувенирную продукцию Panavision. Все хотят футболку или кепку с их логотипом больше, чем что-либо другое. А уж если логотип Panavision соседствует с логотипом самого шоу, которое в данный момент снимают, все окончательно сходят с ума!».

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Roger Erdvig

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5352
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4227
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2274
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1561
Практика

Как это снято: «Американские граффити»

45 лет назад на экраны вышла картина, стоящая особняком в фильмографии Джорджа Лукаса. Рассказываем, как создатель «Звездных войн» снимал ретро-фильм после антиутопии и стал законодателем жанра молодежной комедии о выпускниках

  • 2 августа
  • 1419
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1399
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее