Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня 2018
  • 3015

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Конечно, основное внимание публики сосредоточено на режиссере, но знающие люди понимают — чтобы довести проект до конца, требуются усилия множества людей. Большинство советов дают именно творческая «верхушка» команды, однако у любого успешного производства должен быть прочный фундамент.

Среди съемочной группы нет команды сплоченнее, чем ассистенты оператора. Вот несколько советов, которые они дали своим коллегам.
 

Подготовьтесь


Фото: William Bayreuther
Фото: William Bayreuther

Первый ассистент оператора ответственен за все, связанное с камерой. Он или она должен прийти на площадку еще до режиссера и оператора-постановщика, чтобы убедиться, что все оборудование готово к смене. Эта должность требует навыков и продуктивности.

Так что первый совет для новоиспеченных кинематографистов — тщательно готовьтесь. Это не значит, что в план нельзя вносить изменения во время смены, но благодаря ему ассистент сможет нанять нужных людей (допустим, в определенные дни потребуются дополнительные члены команды), подготовить нужные объективы и оборудование, а также определит точку фокусировки.
 

Составьте план на день


Фото: Nick Morrison
Фото: Nick Morrison

Как и любые другие отношения, работа на съемочной площадке основана на доверии. Доверяет ли команда режиссеру? Если кадр предстоит сложный, но при этом тщательно продуманный, и в его проектировании участвовали все главы департаментов, а съемка детально спланирована — команда поддержит режиссера и будет работать с большим рвением.
 

Постарайтесь наладить коммуникацию


Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

У режиссера есть видение, есть план, он доверяет команде. Это замечательно! Все департаменты должны воплотить это видение в жизнь, поэтому так важна коммуникация между ними, вплоть до самой верхушки.

Обычно ассистенты оператора наблюдают за репетицией, чтобы понять, где именно будет стоять камера. Режиссер может точно знать (или узнает, проконсультировавшись с оператором-постановщиком), как снять конкретный кадр (в студии, ручной камерой, на стедикам), а актеры могут повлиять на мизансцену. Не зная конечного решения, ассистенты не могут подготовить камеру и донести до дольщиков, гаферов и кей-грипов, что именно нужно сделать для сцены.
 

Расслабьтесь


Фото: Gordon Wells
Фото: Gordon Wells

У вас есть видение, план, вы наладили коммуникацию с командой, которая вам доверяет. Настало время сделать шаг назад. Если вы работаете с профессиональными актерами и группой, позвольте им делать свое дело. Если вы попытаетесь указывать всем актерам, как выполнять каждое движение, и не будете прислушиваться к их инстинктам, скорее всего, результат вас разочарует. Поговорите с оператором-постановщиком, пусть он поделится своими мыслями о том, как снять необходимые кадры и не тратить время.
 

Не забывайте о перекусах


Хорошо кормите свою команду. Покажите, что вы цените их усилия. Пусть они не только работают, но и хорошо проводят время. Вот несколько историй ассистентов оператора о еде и подарках.

Фото: Gardie Design Social Media Marketing
Фото: Gardie Design Social Media Marketing

«Мне нравится печь, и каждый год где-то в районе зимних праздников я делаю кучу стряпни, в том числе и из ирисок. Всегда нарасхват».

«Люди всегда ведут себя забавно, если речь идет о закуске. Всегда хотят узнать, что ты ешь. Не упустили ли они чего-нибудь вкусного, что лежало на столе? Не спрятаны ли где особые припасы в грузовике с едой?»

«Самое смешное — как люди реагируют на сувенирную продукцию Panavision. Все хотят футболку или кепку с их логотипом больше, чем что-либо другое. А уж если логотип Panavision соседствует с логотипом самого шоу, которое в данный момент снимают, все окончательно сходят с ума!».

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Roger Erdvig

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7671
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3741
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2070
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1881
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1854
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1540
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее