Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2902

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Конечно, основное внимание публики сосредоточено на режиссере, но знающие люди понимают — чтобы довести проект до конца, требуются усилия множества людей. Большинство советов дают именно творческая «верхушка» команды, однако у любого успешного производства должен быть прочный фундамент.

Среди съемочной группы нет команды сплоченнее, чем ассистенты оператора. Вот несколько советов, которые они дали своим коллегам.
 

Подготовьтесь


Фото: William Bayreuther
Фото: William Bayreuther

Первый ассистент оператора ответственен за все, связанное с камерой. Он или она должен прийти на площадку еще до режиссера и оператора-постановщика, чтобы убедиться, что все оборудование готово к смене. Эта должность требует навыков и продуктивности.

Так что первый совет для новоиспеченных кинематографистов — тщательно готовьтесь. Это не значит, что в план нельзя вносить изменения во время смены, но благодаря ему ассистент сможет нанять нужных людей (допустим, в определенные дни потребуются дополнительные члены команды), подготовить нужные объективы и оборудование, а также определит точку фокусировки.
 

Составьте план на день


Фото: Nick Morrison
Фото: Nick Morrison

Как и любые другие отношения, работа на съемочной площадке основана на доверии. Доверяет ли команда режиссеру? Если кадр предстоит сложный, но при этом тщательно продуманный, и в его проектировании участвовали все главы департаментов, а съемка детально спланирована — команда поддержит режиссера и будет работать с большим рвением.
 

Постарайтесь наладить коммуникацию


Фото: rawpixel
Фото: rawpixel

У режиссера есть видение, есть план, он доверяет команде. Это замечательно! Все департаменты должны воплотить это видение в жизнь, поэтому так важна коммуникация между ними, вплоть до самой верхушки.

Обычно ассистенты оператора наблюдают за репетицией, чтобы понять, где именно будет стоять камера. Режиссер может точно знать (или узнает, проконсультировавшись с оператором-постановщиком), как снять конкретный кадр (в студии, ручной камерой, на стедикам), а актеры могут повлиять на мизансцену. Не зная конечного решения, ассистенты не могут подготовить камеру и донести до дольщиков, гаферов и кей-грипов, что именно нужно сделать для сцены.
 

Расслабьтесь


Фото: Gordon Wells
Фото: Gordon Wells

У вас есть видение, план, вы наладили коммуникацию с командой, которая вам доверяет. Настало время сделать шаг назад. Если вы работаете с профессиональными актерами и группой, позвольте им делать свое дело. Если вы попытаетесь указывать всем актерам, как выполнять каждое движение, и не будете прислушиваться к их инстинктам, скорее всего, результат вас разочарует. Поговорите с оператором-постановщиком, пусть он поделится своими мыслями о том, как снять необходимые кадры и не тратить время.
 

Не забывайте о перекусах


Хорошо кормите свою команду. Покажите, что вы цените их усилия. Пусть они не только работают, но и хорошо проводят время. Вот несколько историй ассистентов оператора о еде и подарках.

Фото: Gardie Design Social Media Marketing
Фото: Gardie Design Social Media Marketing

«Мне нравится печь, и каждый год где-то в районе зимних праздников я делаю кучу стряпни, в том числе и из ирисок. Всегда нарасхват».

«Люди всегда ведут себя забавно, если речь идет о закуске. Всегда хотят узнать, что ты ешь. Не упустили ли они чего-нибудь вкусного, что лежало на столе? Не спрятаны ли где особые припасы в грузовике с едой?»

«Самое смешное — как люди реагируют на сувенирную продукцию Panavision. Все хотят футболку или кепку с их логотипом больше, чем что-либо другое. А уж если логотип Panavision соседствует с логотипом самого шоу, которое в данный момент снимают, все окончательно сходят с ума!».

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Roger Erdvig

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 4031
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2370
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 2086
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

На случай, если вам нечем заняться долгими зимними ночами, «голубые огоньки» вам эстетически и физически противопоказаны, а «Иронию судьбы» вы выучили наизусть, мы составили список самых интересных сериалов зимы 2018-2019

  • 13 декабря
  • 1710
Практика

Как создавались костюмы к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император»

Художник по костюмам Джеймс Ачесон вспоминает о своей работе над фильмом «Последний император», за который он в 1987 году получил свой первый «Оскар» (второй был за «Опасные связи», а третий — за «Королевскую милость»)

  • 11 декабря
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее