Практика

Зачем Дэвид Финчер снимал 9-минутную сцену «Охотника за разумом» 75 раз

Известный своей требовательностью режиссер обсудил создание оригинального сериала Netflix во время недавней дискуссии

  • 5 июня 2018
  • 4205

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Одно из традиционных различий кино- и телепроизводства — скорость. Телевидение работает гораздо быстрее. Когда команда обязана выпускать от 6 до 22 часов нового контента каждый год, у режиссеров зачастую нет времени снимать дубль за дублем, пока всем понравится результат.

Вот только Дэвиду Финчеру об этом никто не сказал.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

На мероприятии Netflix, прошедшем в рамках промокампании в преддверии премии «Эмми», Финчер рассказал о сериале «Охотник за разумом» и объяснил, сколько времени у него заняли съемки одной сцены, длившейся девять с половиной минут. Ее снимали сразу на три камеры, которые работали одновременно, при этом Финчер заставил актеров, а также всю съемочную группу повторить сцену 75 раз, пока, наконец, не решил, что все присутствующие добились нужных результатов.

К Финчеру на мероприятии также присоединились актеры Джонатан Грофф и Холт МакКэллани, Анна Торв, Камерон Бриттон, а также кастинг-директор Ларей Мэйфилд. Грофф спросил у режиссера: «А какая у нас была самая длинная сцена? Минут семь?».

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

«Нет, нет, — сказал Финчер. — Сцена с Хэппи Андерсоном занимала 11 страниц. На площадке работало три камеры, расположенных по ту сторону решетки, а мы снимали дубли по девять с половиной минут. Потом я приходил к актером с желтым блокнотом, заполненным комментариями. „Хорошо, вот это — шутка, ее нельзя проговаривать наскоро. А что насчет этого? Это заявление. Так и скажи его как заявление“. Джонатан стоял и кивал: „Ладно, ладно“. Затем мы снова снимали дубль девять с половиной минут, и он все делал так, как я просил. Потом я подходил к Холту и разбирал четыре страницы комментариев. Хэппи был в шоке и спросил: „Мы серьезно собираемся это делать каждый раз?“».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Финчер сказал, что актеры которые в сериале снимались постоянно — например, Грофф и МакКэллани — к такому привыкли, но исполнителей, появившихся всего лишь в нескольких сериях, смущала подобная настойчивость.

Режиссер попытался прикинуть, сколько раз за смену им с командой приходилось прогонять эту сцену, и посмотрел на Гроффа в поисках подтверждения. Подумав еще немного, Финчер продолжил: «У нас не было перерывов, за исключением пожалуй обеденного. Кажется, мы сделали около 75 дублей».

На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox
На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox 

Истории о дотошности Финчера давно стали в индустрии привычными. Согласно некоторым данным, в среднем на «Исчезнувшей» режиссер снимал по 50 дублей, а актер Джон Кэрролл Линч говорил, что и на съемках «Зодиака» было нечто подобное. Другие артисты, вроде Джейка Джилленхола и Нила Патрика Харриса, отзывались о подобном подходе к производству по-разному, однако Холту МакКэллани нравится.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix 

«По-моему, это нормально, — говорит он. — Мне кажется, когда ты повторяешь одно и то же по несколько раз, обнаруживаешь в этом что-то новое. Когда на площадке объявляли 14-й или 20-й дубль, я вдруг осознавал что-то, что раньше мне и в голову не приходило. Это не значит, что мы что-то кардинально меняли, но все же мы отрабатывали какие-то мелкие детали. Или же Дэвид давал нам определенные задачи, которые в конце концов оказывали громадное влияние на общее восприятие сцены. Так что мне нравится снимать много дублей».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Джонатан Грофф также поддерживает стиль Финчера.

«Дэвид очень точно разбирал с нами каждое слово, каждый поворот. А особенно точен он был, когда речь шла об общей цели той или иной сцены. В съемочные дни мы собирались в одной комнате и обсуждали, как наклон вперед может повлиять на динамику разговора», — вспомнил Грофф.

Но долгие смены — это не единственное, с чем пришлось мириться актерам. Так, Финчер хотел окружить Эда Кемпера, которого сыграл Камерон Бриттон, особой атмосферой.

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Отметив, насколько важен был вклад самого Бриттона в создание персонажа, Финчер объяснил, как он попытался сделать его особенным.

«Важная идея пришла ко мне во время читки первых трех эпизодов, — сказал режиссер. — Тогда она вдруг стала очевидной: „Следите за тем, чтобы Камерон ни с кем не разговаривал. Он не должен дружить ни с кем на площадке. Мне бы не хотелось, чтобы он социализировался. Должно складываться ощущение, что он прилетел на съемки прямиком с Плутона“. Зритель должен был почувствовать, что у персонажа в запасе есть очень много времени — 13 пожизненных сроков, если быть точным. И он обязательно расскажет все, что вы хотите знать. Во время читки стало понятно, что если мы сможем все это заснять, проект получится».
 


Сам Бриттон предположил, что его бы и рассматривать на роль не стали, будь он хотя бы на дюйм ниже. Но спустя пять прослушиваний и после тестовой съемки, на которой присутствовал Финчер, его взяли в сериал.

Источник: indiewire.com
 

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Merrick Morton / Netflix

 


Комментарии

Комментариев: 2

Снять можно и 150 дублей. Чай  цифра терпит… Но потом  на монтаже то с ума не сойдешь? Я помню  некоторых режиссеров наснимавших кучу дублей, а потом бегавших по монтажному цеху и пеосивших посмотреть варианты монтажа…
Мне кажется профессионализм как раз в минимуме дублей. 
Например Басов снял как то  фильм  практически в один дубль чтобы уложиться в  небольшой лимит плёнки Кодак и не снимать на Свему…
По моему это вопрос реакции режиссера. Финчер типичный тугодум. На площадке не успевает просечь фишку.
евгений донской
Полностью поддерживаю!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 38545
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3713
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2438
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1728
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1539
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1238
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее