Практика

Зачем Дэвид Финчер снимал 9-минутную сцену «Охотника за разумом» 75 раз

Известный своей требовательностью режиссер обсудил создание оригинального сериала Netflix во время недавней дискуссии

  • 5 июня
  • 3471

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Одно из традиционных различий кино- и телепроизводства — скорость. Телевидение работает гораздо быстрее. Когда команда обязана выпускать от 6 до 22 часов нового контента каждый год, у режиссеров зачастую нет времени снимать дубль за дублем, пока всем понравится результат.

Вот только Дэвиду Финчеру об этом никто не сказал.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

На мероприятии Netflix, прошедшем в рамках промокампании в преддверии премии «Эмми», Финчер рассказал о сериале «Охотник за разумом» и объяснил, сколько времени у него заняли съемки одной сцены, длившейся девять с половиной минут. Ее снимали сразу на три камеры, которые работали одновременно, при этом Финчер заставил актеров, а также всю съемочную группу повторить сцену 75 раз, пока, наконец, не решил, что все присутствующие добились нужных результатов.

К Финчеру на мероприятии также присоединились актеры Джонатан Грофф и Холт МакКэллани, Анна Торв, Камерон Бриттон, а также кастинг-директор Ларей Мэйфилд. Грофф спросил у режиссера: «А какая у нас была самая длинная сцена? Минут семь?».

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

«Нет, нет, — сказал Финчер. — Сцена с Хэппи Андерсоном занимала 11 страниц. На площадке работало три камеры, расположенных по ту сторону решетки, а мы снимали дубли по девять с половиной минут. Потом я приходил к актером с желтым блокнотом, заполненным комментариями. „Хорошо, вот это — шутка, ее нельзя проговаривать наскоро. А что насчет этого? Это заявление. Так и скажи его как заявление“. Джонатан стоял и кивал: „Ладно, ладно“. Затем мы снова снимали дубль девять с половиной минут, и он все делал так, как я просил. Потом я подходил к Холту и разбирал четыре страницы комментариев. Хэппи был в шоке и спросил: „Мы серьезно собираемся это делать каждый раз?“».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Финчер сказал, что актеры которые в сериале снимались постоянно — например, Грофф и МакКэллани — к такому привыкли, но исполнителей, появившихся всего лишь в нескольких сериях, смущала подобная настойчивость.

Режиссер попытался прикинуть, сколько раз за смену им с командой приходилось прогонять эту сцену, и посмотрел на Гроффа в поисках подтверждения. Подумав еще немного, Финчер продолжил: «У нас не было перерывов, за исключением пожалуй обеденного. Кажется, мы сделали около 75 дублей».

На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox
На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox 

Истории о дотошности Финчера давно стали в индустрии привычными. Согласно некоторым данным, в среднем на «Исчезнувшей» режиссер снимал по 50 дублей, а актер Джон Кэрролл Линч говорил, что и на съемках «Зодиака» было нечто подобное. Другие артисты, вроде Джейка Джилленхола и Нила Патрика Харриса, отзывались о подобном подходе к производству по-разному, однако Холту МакКэллани нравится.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix 

«По-моему, это нормально, — говорит он. — Мне кажется, когда ты повторяешь одно и то же по несколько раз, обнаруживаешь в этом что-то новое. Когда на площадке объявляли 14-й или 20-й дубль, я вдруг осознавал что-то, что раньше мне и в голову не приходило. Это не значит, что мы что-то кардинально меняли, но все же мы отрабатывали какие-то мелкие детали. Или же Дэвид давал нам определенные задачи, которые в конце концов оказывали громадное влияние на общее восприятие сцены. Так что мне нравится снимать много дублей».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Джонатан Грофф также поддерживает стиль Финчера.

«Дэвид очень точно разбирал с нами каждое слово, каждый поворот. А особенно точен он был, когда речь шла об общей цели той или иной сцены. В съемочные дни мы собирались в одной комнате и обсуждали, как наклон вперед может повлиять на динамику разговора», — вспомнил Грофф.

Но долгие смены — это не единственное, с чем пришлось мириться актерам. Так, Финчер хотел окружить Эда Кемпера, которого сыграл Камерон Бриттон, особой атмосферой.

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Отметив, насколько важен был вклад самого Бриттона в создание персонажа, Финчер объяснил, как он попытался сделать его особенным.

«Важная идея пришла ко мне во время читки первых трех эпизодов, — сказал режиссер. — Тогда она вдруг стала очевидной: „Следите за тем, чтобы Камерон ни с кем не разговаривал. Он не должен дружить ни с кем на площадке. Мне бы не хотелось, чтобы он социализировался. Должно складываться ощущение, что он прилетел на съемки прямиком с Плутона“. Зритель должен был почувствовать, что у персонажа в запасе есть очень много времени — 13 пожизненных сроков, если быть точным. И он обязательно расскажет все, что вы хотите знать. Во время читки стало понятно, что если мы сможем все это заснять, проект получится».
 


Сам Бриттон предположил, что его бы и рассматривать на роль не стали, будь он хотя бы на дюйм ниже. Но спустя пять прослушиваний и после тестовой съемки, на которой присутствовал Финчер, его взяли в сериал.

Источник: indiewire.com
 

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Merrick Morton / Netflix

 


Комментарии

Комментариев: 2

Снять можно и 150 дублей. Чай  цифра терпит… Но потом  на монтаже то с ума не сойдешь? Я помню  некоторых режиссеров наснимавших кучу дублей, а потом бегавших по монтажному цеху и пеосивших посмотреть варианты монтажа…
Мне кажется профессионализм как раз в минимуме дублей. 
Например Басов снял как то  фильм  практически в один дубль чтобы уложиться в  небольшой лимит плёнки Кодак и не снимать на Свему…
По моему это вопрос реакции режиссера. Финчер типичный тугодум. На площадке не успевает просечь фишку.
евгений донской
Полностью поддерживаю!

Смотрите также

Популярное
Практика

Скрытый смысл в монтажной фразе

Диалоги, акценты на деталях, метафоры, ассоциации, ритм и рефрен — разбираемся, как с помощью монтажа в кино выражают скрытые смыслы 

  • 26 ноября
  • 3417
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3320
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2810
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2332
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2235
Практика

Что нужно учитывать, выбирая ткань для кинокостюма

Несколько полезных советов от художника по костюмам Ирины Жигмунд о пластических свойствах материала и нестандартном мышлении

  • 26 ноября
  • 1925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее