Практика

Зачем Дэвид Финчер снимал 9-минутную сцену «Охотника за разумом» 75 раз

Известный своей требовательностью режиссер обсудил создание оригинального сериала Netflix во время недавней дискуссии

  • 5 июня
  • 3425

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Одно из традиционных различий кино- и телепроизводства — скорость. Телевидение работает гораздо быстрее. Когда команда обязана выпускать от 6 до 22 часов нового контента каждый год, у режиссеров зачастую нет времени снимать дубль за дублем, пока всем понравится результат.

Вот только Дэвиду Финчеру об этом никто не сказал.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

На мероприятии Netflix, прошедшем в рамках промокампании в преддверии премии «Эмми», Финчер рассказал о сериале «Охотник за разумом» и объяснил, сколько времени у него заняли съемки одной сцены, длившейся девять с половиной минут. Ее снимали сразу на три камеры, которые работали одновременно, при этом Финчер заставил актеров, а также всю съемочную группу повторить сцену 75 раз, пока, наконец, не решил, что все присутствующие добились нужных результатов.

К Финчеру на мероприятии также присоединились актеры Джонатан Грофф и Холт МакКэллани, Анна Торв, Камерон Бриттон, а также кастинг-директор Ларей Мэйфилд. Грофф спросил у режиссера: «А какая у нас была самая длинная сцена? Минут семь?».

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

«Нет, нет, — сказал Финчер. — Сцена с Хэппи Андерсоном занимала 11 страниц. На площадке работало три камеры, расположенных по ту сторону решетки, а мы снимали дубли по девять с половиной минут. Потом я приходил к актером с желтым блокнотом, заполненным комментариями. „Хорошо, вот это — шутка, ее нельзя проговаривать наскоро. А что насчет этого? Это заявление. Так и скажи его как заявление“. Джонатан стоял и кивал: „Ладно, ладно“. Затем мы снова снимали дубль девять с половиной минут, и он все делал так, как я просил. Потом я подходил к Холту и разбирал четыре страницы комментариев. Хэппи был в шоке и спросил: „Мы серьезно собираемся это делать каждый раз?“».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Финчер сказал, что актеры которые в сериале снимались постоянно — например, Грофф и МакКэллани — к такому привыкли, но исполнителей, появившихся всего лишь в нескольких сериях, смущала подобная настойчивость.

Режиссер попытался прикинуть, сколько раз за смену им с командой приходилось прогонять эту сцену, и посмотрел на Гроффа в поисках подтверждения. Подумав еще немного, Финчер продолжил: «У нас не было перерывов, за исключением пожалуй обеденного. Кажется, мы сделали около 75 дублей».

На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox
На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox 

Истории о дотошности Финчера давно стали в индустрии привычными. Согласно некоторым данным, в среднем на «Исчезнувшей» режиссер снимал по 50 дублей, а актер Джон Кэрролл Линч говорил, что и на съемках «Зодиака» было нечто подобное. Другие артисты, вроде Джейка Джилленхола и Нила Патрика Харриса, отзывались о подобном подходе к производству по-разному, однако Холту МакКэллани нравится.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix 

«По-моему, это нормально, — говорит он. — Мне кажется, когда ты повторяешь одно и то же по несколько раз, обнаруживаешь в этом что-то новое. Когда на площадке объявляли 14-й или 20-й дубль, я вдруг осознавал что-то, что раньше мне и в голову не приходило. Это не значит, что мы что-то кардинально меняли, но все же мы отрабатывали какие-то мелкие детали. Или же Дэвид давал нам определенные задачи, которые в конце концов оказывали громадное влияние на общее восприятие сцены. Так что мне нравится снимать много дублей».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Джонатан Грофф также поддерживает стиль Финчера.

«Дэвид очень точно разбирал с нами каждое слово, каждый поворот. А особенно точен он был, когда речь шла об общей цели той или иной сцены. В съемочные дни мы собирались в одной комнате и обсуждали, как наклон вперед может повлиять на динамику разговора», — вспомнил Грофф.

Но долгие смены — это не единственное, с чем пришлось мириться актерам. Так, Финчер хотел окружить Эда Кемпера, которого сыграл Камерон Бриттон, особой атмосферой.

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Отметив, насколько важен был вклад самого Бриттона в создание персонажа, Финчер объяснил, как он попытался сделать его особенным.

«Важная идея пришла ко мне во время читки первых трех эпизодов, — сказал режиссер. — Тогда она вдруг стала очевидной: „Следите за тем, чтобы Камерон ни с кем не разговаривал. Он не должен дружить ни с кем на площадке. Мне бы не хотелось, чтобы он социализировался. Должно складываться ощущение, что он прилетел на съемки прямиком с Плутона“. Зритель должен был почувствовать, что у персонажа в запасе есть очень много времени — 13 пожизненных сроков, если быть точным. И он обязательно расскажет все, что вы хотите знать. Во время читки стало понятно, что если мы сможем все это заснять, проект получится».
 


Сам Бриттон предположил, что его бы и рассматривать на роль не стали, будь он хотя бы на дюйм ниже. Но спустя пять прослушиваний и после тестовой съемки, на которой присутствовал Финчер, его взяли в сериал.

Источник: indiewire.com
 

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Merrick Morton / Netflix

 


Комментарии

Комментариев: 2

Снять можно и 150 дублей. Чай  цифра терпит… Но потом  на монтаже то с ума не сойдешь? Я помню  некоторых режиссеров наснимавших кучу дублей, а потом бегавших по монтажному цеху и пеосивших посмотреть варианты монтажа…
Мне кажется профессионализм как раз в минимуме дублей. 
Например Басов снял как то  фильм  практически в один дубль чтобы уложиться в  небольшой лимит плёнки Кодак и не снимать на Свему…
По моему это вопрос реакции режиссера. Финчер типичный тугодум. На площадке не успевает просечь фишку.
евгений донской
Полностью поддерживаю!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2372
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1703
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1408
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1401
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1330
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1214
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее