Практика

9 базовых видов монтажных склеек

Что в первую очередь полезно знать тем, кто только собирается начать монтировать

  • 1 июня 2018
  • 19827

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Неважно, какой монтажной программой вы пользуетесь, — типы монтажных склеек везде одинаковы. По сути, это инструмент, позволяющий рассказать историю, которая, в свою очередь, может сильно измениться в зависимости от того, какие склейки вы решите использовать. Поняв принцип работы трех самых главных монтажных склеек, вы научитесь не просто располагать сцены друг за другом на монтаже. Давайте посмотрим.
 
 

1. Стандартная склейка


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Ее все знают и любят. Пожалуй, на монтаже ее применяют чаще всего, в частности, в «восьмерках». Она представляет собой продолжение предыдущего кадра с другого ракурса, с помощью нее можно соединить разные кадры. Если вы когда-либо просто соединяли между собой два разных клипа — вы пользовались стандартной склейкой. Она хорошо подходит для ситуаций, когда не требуется сложных решений.
 

2. Скачок (Jump Cut)



Скриншот из видео

Есть два вида скачков: первый выглядит хорошо, второй — не очень. Не очень выглядят те скачки, которые происходят во время диалога или как-то по другому вырывают нас из происходящего на экране. В последнее время Jump Cut превратился в простой способ сократить особо длинные кадры. Чаще всего скачок работает только в паре с чем-то еще, например, с саундтреком.
 

3. Косая склейка (J-Cut)

 

Отличный способ соединить два кадра, которые в противном случае друг с другом бы никак не сочетались. Достаточно просто взять аудиодорожку из начала второго клипа и наложить ее на конец первого. Растянув звуковую дорожку налево, вы увидите, что на таймлинии получилось что-то похожее на букву J (отсюда и английское название). Благодаря этому зритель погружается в происходящее еще до того, как следующий кадр появляется на экране.
 

4. L-Cut


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Прямая противоположность предыдущему пункту. L-Cut предполагает наложение аудиодорожки из первого клипа на второй. Эту склейку полезно использовать в диалоговых сценах, потому что она разбавляет монотонность бесед, снятых на «восьмерки». Кроме того, она позволяет показывать реакцию одного персонажа сразу же, а не ждать, пока другой проговорит все, что было в сценарии.
 

5. Склейка на действии



Скриншот из видео

Монтируя экшн-сцены, важно соединять кадры между собой как можно естественнее. Склейка на действии предполагает, что вы переходите к следующему кадру в момент, когда персонаж совершает какой-то действие. Так вы «обманываете» зрителя и говорите ему, чтобы он проигнорировал склейку. Это отличный способ смонтировать сцену драки или погони.
 

6. Параллельный монтаж

 
Сцена из фильма «Начало» (2010)

Смешение перспектив нескольких персонажей в одной сцене. Вы берете точки зрения разных персонажей (допустим, один из них гонится за другим) и переходите между ними. Зритель автоматически соединяет их в голове, поскольку наблюдает за происходящим в «реальном времени».
 

7. Заявочные кадры

 

Подобные кадры нужны, чтобы показать окружение, в котором разворачивается действие. С их помощью можно заявить локацию, рассказать зрителю о мире фильма. Но будьте внимательнее и не переусердствуйте — иначе аудитория потеряет интерес.
 

8. Монтаж

 
Сцена из фильма «Рокки 4» (1985)

Хотите, чтобы за 45 секунд прошли месяцы или даже годы? Тогда монтаж — то, что вам нужно. При помощи него можно показать течение времени или моральный рост персонажа. Выберите набор кадров, которые показывают прогресс вашего героя, наложите вдохновляющую музыку — и монтаж, которому позавидует сам Рокки, готов.
 

9. Визуальное совпадение

 
Сцена из фильма «Лоуренс Аравийский» (1962)

Визуальное совпадение — прием, при помощи которого режиссер монтажа может продемонстрировать творческий подход к делу. Нужно взять кадр с каким-то действием, а затем тут же перейти на другую сцену, в которой есть нечто похожее. В качестве референса можете взять один из самых известных примеров: визуальное совпадение в «Лоуренсе Аравийском».

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jakob Owens

 


Комментарии

Комментариев: 1

Какая то странная статья…
Существует два типа монтажа. Кпгда искусство мотажера человека рассказывающего снятую историю либо так же незаметно как искусство портного и склеенк не видно, либо эмоционсальный  монтаж. когда склейки добавляют действию динамики и эмоциональной окраски.
Далее сказано о  монотонности бесед. Лучшее монтажное решение для таких сцен это отправка их в корзину. 
 В данном случае речь идет о сохранении темпа или его изменения относительно снятого материала. Монотонность это издругой оперы…
 

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4623
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2740
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2263
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1853
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1661
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1426
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее