Практика

9 базовых видов монтажных склеек

Что в первую очередь полезно знать тем, кто только собирается начать монтировать

  • 1 июня
  • 14021

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Неважно, какой монтажной программой вы пользуетесь, — типы монтажных склеек везде одинаковы. По сути, это инструмент, позволяющий рассказать историю, которая, в свою очередь, может сильно измениться в зависимости от того, какие склейки вы решите использовать. Поняв принцип работы трех самых главных монтажных склеек, вы научитесь не просто располагать сцены друг за другом на монтаже. Давайте посмотрим.
 
 

1. Стандартная склейка


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Ее все знают и любят. Пожалуй, на монтаже ее применяют чаще всего, в частности, в «восьмерках». Она представляет собой продолжение предыдущего кадра с другого ракурса, с помощью нее можно соединить разные кадры. Если вы когда-либо просто соединяли между собой два разных клипа — вы пользовались стандартной склейкой. Она хорошо подходит для ситуаций, когда не требуется сложных решений.
 

2. Скачок (Jump Cut)



Скриншот из видео

Есть два вида скачков: первый выглядит хорошо, второй — не очень. Не очень выглядят те скачки, которые происходят во время диалога или как-то по другому вырывают нас из происходящего на экране. В последнее время Jump Cut превратился в простой способ сократить особо длинные кадры. Чаще всего скачок работает только в паре с чем-то еще, например, с саундтреком.
 

3. Косая склейка (J-Cut)

 

Отличный способ соединить два кадра, которые в противном случае друг с другом бы никак не сочетались. Достаточно просто взять аудиодорожку из начала второго клипа и наложить ее на конец первого. Растянув звуковую дорожку налево, вы увидите, что на таймлинии получилось что-то похожее на букву J (отсюда и английское название). Благодаря этому зритель погружается в происходящее еще до того, как следующий кадр появляется на экране.
 

4. L-Cut


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Прямая противоположность предыдущему пункту. L-Cut предполагает наложение аудиодорожки из первого клипа на второй. Эту склейку полезно использовать в диалоговых сценах, потому что она разбавляет монотонность бесед, снятых на «восьмерки». Кроме того, она позволяет показывать реакцию одного персонажа сразу же, а не ждать, пока другой проговорит все, что было в сценарии.
 

5. Склейка на действии



Скриншот из видео

Монтируя экшн-сцены, важно соединять кадры между собой как можно естественнее. Склейка на действии предполагает, что вы переходите к следующему кадру в момент, когда персонаж совершает какой-то действие. Так вы «обманываете» зрителя и говорите ему, чтобы он проигнорировал склейку. Это отличный способ смонтировать сцену драки или погони.
 

6. Параллельный монтаж

 
Сцена из фильма «Начало» (2010)

Смешение перспектив нескольких персонажей в одной сцене. Вы берете точки зрения разных персонажей (допустим, один из них гонится за другим) и переходите между ними. Зритель автоматически соединяет их в голове, поскольку наблюдает за происходящим в «реальном времени».
 

7. Заявочные кадры

 

Подобные кадры нужны, чтобы показать окружение, в котором разворачивается действие. С их помощью можно заявить локацию, рассказать зрителю о мире фильма. Но будьте внимательнее и не переусердствуйте — иначе аудитория потеряет интерес.
 

8. Монтаж

 
Сцена из фильма «Рокки 4» (1985)

Хотите, чтобы за 45 секунд прошли месяцы или даже годы? Тогда монтаж — то, что вам нужно. При помощи него можно показать течение времени или моральный рост персонажа. Выберите набор кадров, которые показывают прогресс вашего героя, наложите вдохновляющую музыку — и монтаж, которому позавидует сам Рокки, готов.
 

9. Визуальное совпадение

 
Сцена из фильма «Лоуренс Аравийский» (1962)

Визуальное совпадение — прием, при помощи которого режиссер монтажа может продемонстрировать творческий подход к делу. Нужно взять кадр с каким-то действием, а затем тут же перейти на другую сцену, в которой есть нечто похожее. В качестве референса можете взять один из самых известных примеров: визуальное совпадение в «Лоуренсе Аравийском».

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jakob Owens

 


Комментарии

Комментариев: 1

Какая то странная статья…
Существует два типа монтажа. Кпгда искусство мотажера человека рассказывающего снятую историю либо так же незаметно как искусство портного и склеенк не видно, либо эмоционсальный  монтаж. когда склейки добавляют действию динамики и эмоциональной окраски.
Далее сказано о  монотонности бесед. Лучшее монтажное решение для таких сцен это отправка их в корзину. 
 В данном случае речь идет о сохранении темпа или его изменения относительно снятого материала. Монотонность это издругой оперы…
 

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5476
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4399
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2301
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1614
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1495
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее