Практика

Как сделать реалистичных зомби за небольшие деньги

Мастер пластического грима Ларри Ван Дуйховен — о съемках фильма «Бремя» с Мартином Фриманом, дизайне «монстров», а также о сложностях работы в диких районах Австралии

  • 26 мая
  • 1717

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

«Бремя» — фильм Бена Хоулинга и Иоланды Рамке, недавно вышедший на Netflix. Главные роли в нем исполняют Мартин Фриман и Сьюзи Портер. Действие фильма разворачивается в ближайшем будущем в Австралии, где двое родителей, Кей и Энди, пытаются выжить после смертоносной пандемии, которая не пощадила почти никого. Ситуация осложняется тем, что им нужно заботиться о своей маленькой дочери в то время, когда от цивилизации остались только маленькие кучки людей и толпы зомби.
 
Трейлер фильма «Бремя» (2017)

Кей кусает один из них, а она, в свою очередь, заражает Энди. Теперь отцу надо спасти свою дочь не только от преследующих их зомби, но и от себя самого, ведь трансформация происходит уже через 48 часов. Спасение дочери становится его главной целью.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Сами зомби, когда мы, наконец, видим их, производят сильное впечатление — не в последнюю очередь благодаря работе Ларри Ван Дуйховена, эксперта по спецэффектам и гриму. Среди его проектов — «По соображениям совести», «Ограбление на Бейкер-стрит» и «Лев». Дуйховен рассказал, как он разработал внешний вид существ, а также показал постепенную трансформацию человека.

— Когда болезнь попадает в организм, люди начинают медленно превращаться в зомби. Как вам удалось это сделать с точки зрения пластического грима?

— Йоланда и Бен пытались понять, как сделать так, чтобы зритель смог сопереживать Энди во время его превращения. Они не хотели, чтобы его внешность раньше времени как-то серьезно деформировалась. Команда по гриму старалась ухудшать внешний вид Энди поступательно, сначала используя лишь пот и грязь, а затем — гель и более сложный грим.
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Иоланда Рамке и Бен Хоулинг на съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Иоланда Рамке и Бен Хоулинг на съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Понятно, что у зомби изо рта и глаз идут особые выделения, так что в какой-то момент мы добавили их в образ Мартина. Но при этом мы не хотели переборщить. Мы хотели, чтобы он был похож на себя. Нужно было найти некий компромисс. В конце надо было показать ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы дать зрителю понять, что Энди полностью превратился в зомби, но не больше. С остальными у нас таких правил не было (смеется).

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Вообще, художественная часть этого фильма отличается от других историй о зомби. Мне кажется, что «Бремя» — это, в первую очередь, фильм о любви с настоящими эмоциями. Просто вокруг бегают мертвецы.

— Как вы следили за изменениями персонажей во время съемок фильма? Может быть, отмечали в сценарии? Как вы вообще это планировали?

— Мне очень хотелось поучаствовать в проекте, так что я сам связался с режиссерами. Поскольку фильм малобюджетный, я вызвался сделать оригинальный дизайн за свой счет, чтобы уже точно попасть в команду. И, конечно, так я был уверен, что все будет выглядеть гораздо лучше, чем позволяет бюджет. Я обратился к моему другу Филлипу Джастису, чрезвычайно успешному художнику, и примерно описал, что хочу сделать — зомби, у которых будет что-то общее с коконом.

На съемках из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
На съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Мы отлично сработались. Например, когда речь зашла о жидкости, которая течет из их глаз, мы задались вопросом: «Как ее сделать визуально интересной?». Все мы в детстве смотрели американские фильмы, например, картины Джорджа Ромеро, но на этот раз захотели сделать что-то австралийское. Из эвкалипта, который там растет, обычно течет много смолы, похожей на янтарь. Так что мы взяли какие-то элементы австралийской природы и добавили их нашим зомби.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

У нас были и другие варианты, с текстурой потрескавшейся грязи. Мы это все спланировали, а потом меняли из-за производственных ограничений. Конечно, нам не приходилось вносить изменения ежедневно, но кино — это такой процесс, где ничего нельзя сказать с точностью заранее. Мы снимали где-то в глуши, вдали от цивилизации.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Вокруг бегали дикие лошади, верблюды, а в непосредственной близости — сообщества аборигенов. Так что, когда появлялись какие-то проблемы, нам приходилось думать на ходу.

— Насколько работа была коллективной?

— Как только я отправил режиссерам дизайн зомби и они его одобрили, мы начали размещать эскизы, которые сработали, на доске и занимались всем вместе. У Бена и Иоланды на все было свое мнение, а это хорошо.

На съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
На съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Иногда мне не нравились некоторые их предложения, но это было на раннем этапе препродакшна. Всего мы с небольшой командой художников готовились шесть недель, при этом режиссеры были вообще в другом штате, но мы обменивались фото. Все вышло прекрасно, поскольку мы хорошо выстроили коммуникацию.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Я из тех, кто постоянно работает. Могу заниматься проектом весь день просто потому, что мне, наконец, хочется увидеть результат на площадке. А потом на экране. Мне хочется, чтобы появилась та самая магия кино. Некоторые из наших дизайнов в фильм не попали, хотя они классно выглядели. Но ведь история в кино всегда важнее, а «Бремя» — это по-настоящему коллективный проект.

— Как вы показали саму болезнь?

— Сначала я хотел, чтобы зомби были больше похожи на монстров, так сказать. Но Бен и Иоланда сразу сказали, что они не должны быть безумными существами, пожирающими плоть. Они должны быть более человечными. Да, они проходят некую трансформацию, но при этом все равно остается загадка. Мертвы ли они? А, может быть, еще живы? Все это отразилось в дизайне.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Лица нужно было менять, но менять не кардинально. У существ не нужно было делать большую челюсть или большие зубы. Я решил, что смогу только наложить пластический грим на их глаза, чтобы кожа вокруг них казалась покрытой корочкой, а еще — высушить область вокруг рта. Также нам пришлось работать с текстурой кожи, чтобы пластический грим покрыл все лицо, был немного прозрачным, чтобы на нем были следы оспин. Как только прозрачные части отваливаются, на их месте остаются струпья. Так что это очень тонкий процесс.

— Насколько актерам было комфортно носить весь этот грим?

— Снять материал, который мы использовали, было непросто. Во время дневных съемок, когда лица актеров потеют, было терпимо, но ночные смены — совсем другое дело. Работать с Мартином было одно удовольствие, ведь он на прошлых проектах уже носил пластический грим. И все же ему пришлось многое вытерпеть. А вот Сьюзи Портер впервые носила особые контактные линзы, но отлично справилась.

На съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
На съемках фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

— Можете рассказать о сцене ближе к середине фильма, где нижняя часть лица Сьюзи Портер покрыта липкой жижей? Как вы подготовили ее?

— У нас был слепок ее лица, а для эффекта капель мы сделали силиконовые накладки, напоминающие паутинку (в них были маленькие дырочки). Сьюзи могла дышать, и, кроме того, там было небольшое отверстие, через которое она могла смотреть, так что мы сделали для нее зомбиподобные линзы.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Вообще, смена была сложная, поскольку трейлер, где мы делали грим, находился в 40 минутах от места съемок. Так что на нужно было наложить грим, а потом 40 минут ехать на площадку, стараясь не сбить кенгуру.

В сцене, где Сьюзи застревает в машине, из ее груди торчит огромная ветка. Это специально разработанный риг, в который ей пришлось залезать. Она сидела там, дверь была помята после аварии, так что залезть внутрь и поправить грим было трудно.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

Как только мы надели на нее риг, я сделал пасту с загустителем, который был похож на лубрикант, и раскрасил ее пищевой краской, чтобы придать гнойный вид. Еще я добавил туда белой пасты, которые дети используют в школе. Когда все это высыхало, оно трескалось и начинало напоминать засохшие сопли. Так что мы накладывали изначальный грим для кадров с влажной жидкостью, а затем все высыхало и выглядело жутко и отвратительно.

Чтобы добиться янтарного цвета, я пытался сделать что-то похожее на смолу, но у меня ничего не получалось. В конце концов я взял шеллаковую стружку, которую используют в польской мебели. Я добавил ее в гель, и получил красивый прозрачный материал, который не был похож на шеллак, а, скорее, на янтарь. Под пустынным солнцем он красиво сверкал, что весьма подходило для этой локации.

— Расскажите о контактных линзах.

Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Бремя» (2017) / Фото: Netflix

— Режиссеры хотели придерживаться минимализма, чтобы фильм казался больше триллером, а не хоррором. Мы не могли сделать маску и остановились на пластическом гриме, а потом я предложил линзы. Я первым делом написал одному парню, который живет на западе, что мне нужно двадцать пар.

Денег на дизайн каждой линзы у меня не было, так что я просто зашел на его сайт и выбрал те, которые, на мой взгляд, подходили фильму и выглядели жутко. Нужно было только их правильно освещать. Их мы подогнали точно под размер глаз Мартина и Сьюзи. Без линз внешность зомби была и наполовину не так эффектна. Глаза очень важны.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Ларри Ван Дуйховен на съемках фильма «Бремя» (2017) / Netflix

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 3885
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3536
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2931
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2662
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1879
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее