Обзоры

Надо видеть: 10 любимых фильмов Питера Джексона

На экраны выходит заключительная часть трилогии «Хоббит». Прежде чем идти в кинотеатр, предлагаем узнать, чем помимо произведений Толкина вдохновляется Питер Джексон. Из уст самого Джексона


01. «Кинг Конг» (Мериан К. Купер, Эрнст Б. Шодсак; 1933)




Совершенная правда, что я захотел снимать кино, после того как в детстве впервые посмотрел «Кинг Конга». Даже не знаю, стал бы я режиссером, если бы я тогда не увидел этот фильм… В «Кинг Конге» заложен замечательный синтез зрелищности, приключения, таинственности и романтики. Фильм обладает всем, чем должно обладать хорошее развлекательное кино. И главное – он переносит вас в такие места, где вы в действительности никогда не сможете побывать.
 

02. «Рассвет мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1978)




Еще один фильм, который в свое время свел меня с ума – это «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро. По меркам тех лет это был невероятный фильм. Картина определила специфическое чувство юмора моих ранних картин в жанре сплэттера.
 

03. «Генерал» («Паровоз “Генерал”») (Бастер Китон, Клайд Брукман; 1927)



Вышедший в 1927 году «Генерал» Бастера Китона, по-моему, до сих пор остается в числе величайших фильмов в истории. Если вы еще не видели эту картину, то поскорей обратитесь к ней, чтобы познакомиться с одним из самых невероятных кинематографистов в самом расцвете его гения.
 

04. «Славные парни» (Мартин Скорсезе; 1990)




Я большой почитатель Мартина Скорсезе и, пожалуй, вершиной его кинематографа считаю «Славных парней». Всегда обращаюсь к этому фильму, когда чувствую, что меня настиг творческий кризис. В такие моменты я просто включаю «Славных парней» и они словно бы освобождают меня, напоминая, что такое по-настоящему хорошая режиссура.
 

05. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)




Еще один мой любимый фильм – это «Челюсти». Потому что здесь достигается наивысшая концентрация напряжения в кинематографе. Потому что это фильм, открывший эру летних блокбастеров. Потому что картина, по сути, открыла новый жанр в кинематографе. К тому же, по сути, именно этот фильм дал настоящий старт карьере Стивена Спилберга. В общем, выдающееся кино.
 

06. «На западном фронте без перемен» (Льюис Майлстоун, 1930)



Фильм о Первой мировой войне, снятый в 1930 году, всего через 12 лет после ее завершения. Повествование ведется от лица немецкого солдата, что было довольно необычно для того времени. Помню, как я впервые увидел этот фильм ребенком по телевидению – несмотря на не очень хорошее качество звука и картинки, я был абсолютно поглощен действием. Ракурсы съемки, способы постановки батальных сцен из этого фильма заимствовались едва ли не в каждой ленте о войне. Кстати, многие актеры массовых сцен в действительности были ветеранами, прошедшими Первую мировую, что придает картине особенное чувство подлинности.
 

07. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)



Что тут сказать? Это шедевр. Сегодня такое кино снять было бы просто невозможно – бюджет был бы неподъемным. Поэтому наслаждайтесь этим замечательным фильмом, его эпической формой, уникальным местом действия. В истории кино такого больше не будет.
 

08. «Тропы славы» (Стэнли Кубрик, 1957)



Еще одно яркое впечатление из детства. Фильм полностью затягивает, становясь при этом невыносимо мучительным к моменту наступления развязки. Это Кубрик на вершине своего творчества. Блестящая сцена, в которой камера следует за французскими солдатами, идущими по нейтральной территории, также часто копируется другими кинематографистами. Другой кадр – когда камера сопровождает Кирка Дугласа, идущего по траншее, – можно назвать одним из лучших примеров плавной съемки движения, сделанной, между прочим, за пару десятилетий до появления стедикама.
 

09. «Галлиполи» (Питер Уир, 1981)



Придет время и об истории АНЗАКа (Австралийского и Новозеландского армейского корпуса, участвовавшего в Первой мировой войне – прим. tvkinoradio.ru) снимут великий фильм. «Галлиполи» – это не тот случай, и, тем не менее, картина блестяще поставлена, особенно у нее сильнейший финал. Каждый раз в этом моменте не могу сдержать слез – он не имеет равных.
 

10. «Звездные войны» (Джордж Лукас; 1999, 2002, 2005)



На мой взгляд, «Звездные войны» Джорджа Лукаса – это абсолютно фантастическое кино.
 
Источники: EmpireRotten TomatoesTotal Film 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8088
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 3878
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3064
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2739
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее