Практика

Как два независимых режиссера случайно написали большой студийный проект для Эмили Блант и Джона Красински

Независимые кинематографисты Скотт Бек и Брайан Вудс пытаются объяснить, как им удалось превратиться из нишевых авторов в сценаристов высокобюджетного хоррора «Тихое место»

  • 6 апреля
  • 2782

Где-то посреди серьезного разговора с Майклом Бэем мы внезапно задумались: как мы дошли до такой жизни? Фильм, где мы выступали в качестве сценаристов и исполнительных продюсеров, только что впервые показали на SXSW, а Бэй уже охотно обсуждает с нами будущие проекты. Ведь еще вчера мы были всего лишь двумя парнями, которые, сидя в мультиплексе в Айове, пытались скрыть слезы, пока на экране Брюс Уиллис жертвовал собой в финале «Армагеддона». Теперь человек, ответственный за появление отдельного вида блокбастеров, стоит перед нами уже как продюсер нашего проекта. А свели нас всего лишь два слова: «Тихое место».
 
Трейлер фильма «Тихое место» (2018) 

История фильма началась, еще когда мы учились в колледже. Мы помешались на немом кино Чарли Чаплина, Фридриха Вильгельма Мурнау, Бастера Китона и Жака Тати. Эти режиссеры — мастера визуального повествования, которым не нужны были диалоги, чтобы раскрыть персонажей, эмоции или темы своих картин. Никогда еще кинематограф не казался нам таким подлинным. Но мы выросли на «Чужом», «Челюстях» и фильмах Альфреда Хичкока, поэтому задумались: можно ли использовать визуальные приемы начала XX века в контексте современного жанрового кино? Так и появилось «Тихое место».

Скотт Бек и Брайан Вудс / Фото: Fred Hayes
Скотт Бек и Брайан Вудс / Фото: Fred Hayes

Идея фильма проста: если издашь хотя бы малейший звук — умрешь. Более того, идея эта настолько проста, что чуть не отошла на второй план. Мы составили план истории много лет назад: в ее центре — семья и их глухая дочь, за которыми охотится монстр, ориентирующийся по звуку. Идея показалась нам очень кинематографичной, но мы подумали, что ее воспримут как дешевую «завлекаловку». Мы иногда презентовали ее продюсерам и друзьям, но они лишь смотрели в ответ пустым взглядом, как бы говоря, что идея никуда не годится. Мы подумали, что они, возможно, правы, и убрали наши наработки «в стол».

Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

Но в 2014 году мы вновь воодушевились. Тогда мы только что закончили наш режиссерский дебют, «Ночной огонек», премьера которого прошла лишь в нескольких кинотеатрах без большого ажиотажа. Мы гордились результатом, но прохладный прием картины заставил нас сомневаться, что мы когда-нибудь сможем поработать над еще каким-нибудь проектом. Мы начали обсуждать идеи, которые подойдут для малобюджетного производства, пытались придумать что-нибудь, что, при самом неудачном стечении обстоятельств, можно было снять в Айове за 50000 долларов. В это время мы вновь обратились к биографиям наших кумиров — в том числе М. Найта Шьямалана. В его фильмах нам нравилась многослойность, как он мог соединять завлекательные «хай-концепты» с интересными нюансами в развитии персонажей. И тут мы поняли: «Тихое место» — это не только классная концепция. Это метафора разлада отношений в семье.

Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

После этого сценарий, фактически, написал себя сам. Сначала это был 15-страничный proof of concept, который помог нам протестировать идею. В короткометражке было все, что делает интересным полнометражную версию: локация, персонажи, монстр, динамика отношений в семье, беременность и финал точь-в-точь как в будущем фильме. Процесс создания так сильно нас воодушевил, что мы, не раздумывая, взялись за полнометражный сценарий.

Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

Писать немое кино непросто. В нем нет костылей диалогов. Читателей нельзя усыплять бесконечными блоками с описаний. Мы бились головой о стену, пытаясь нащупать историю и заглушить голоса всех, кто твердил, что у нас ничего не выйдет. Мы понимали, что сценарий должен быть таким же кинематографичным, как и сам фильм, поэтому использовали неортодоксальные методы написания, отбросив традиционное форматирование. К примеру, для сцены с «Монополией» (из трейлера) мы прифотошопили нашу собственную игру прямо на страницу сценария. Несколько раз на странице было всего лишь одно слово, чтобы подчеркнуть, насколько громкий там описан звук. Каждая динамичная сцена содержала в себе множество звукового материала.

Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer
Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Paramount Pictures

Первый драфт сценария занимал 67 страниц и содержал всего лишь одну строчку диалога. Не сомневайтесь: мы прекрасно понимали, что сценарий выходит очень странный. У нас не было никаких гарантий, что его купят. Мы посчитали, что большинство продюсеров громко рассмеется, только увидев, как мало у нас страниц. Один из работников студии просто-напросто отказался читать сценарий, когда мы попытались рассказать ему о проекте за ланчем. Мысленно мы уже смирились с поражением и начали прикидывать, как будем снимать «Тихое место» в Айове, и даже приступили к поиску локаций.

Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

Тем не менее наш агент был настроен серьезно и хотел погонять сценарий по Голливуду. Обычно спек-сценарии там не продаются. В лучшем случае студия может вас пригласить на общую встречу, чтобы поговорить о других проектах (но не о спек-сценарии). Мы это проходили не раз: сценарии проходят по цепочке наверх, а затем оказываются похороненными, не заинтересовав больших шишек. Или, если повезет, история будет чахнуть на этапе девелопмента годами, пока, наконец, не развалится на части и не исчезнет. Так что когда нам сказали, что сценарий отправился главе Platinum Dunes Майклу Бэю, мы ничего не ждали. Наверняка никто даже не заметит нашу заявку. И все же иногда настоящая увлеченность помогает добиться результатов.

Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

Спустя неделю Майкл Бэй сообщил, что готов продюсировать фильм. Последние новости, которые передавали агенты, вскружили нам головы: «Бэй звонит главе Paramount и говорит, чтобы они взялись за проект». Спустя несколько дней мы приняли самый прекрасный звонок в нашей жизни — Paramount покупала сценарий. Мы тут же начали переписывать текст в соответствии со студийными замечаниями, которые на удивление отличались от стереотипного подхода больших корпораций — на студии хотели сохранить необычную суть истории. Сразу стало очевидно, что там к сценарию отнеслись очень трепетно.

На съемках фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
На съемках фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

И когда мы уже были уверены, что ничего более интересного не произойдет, нам позвонил другой агент, прямо перед выборами 2016 года: «Ребята, Джон Красински прочитал сценарий и просто влюбился в него. Он отправил его Эмили Блант, она в восторге. Они хотят сыграть главные роли, а Джон — стать режиссером. Оператор Шарлотта Брюус Кристенсен хочет снимать. Paramount наметила время релиза — апрель 2018 года. А еще студия хочет заключить с вами контракт на съемки следующего проекта». Тогда наши и так вскруженные головы попадали с плеч. Мы привыкли слышать «Нет, простите, это не для нас», а сейчас со всех сторон только и доносилось: «Да, да, да».

Джон Красински на съемках фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures
Джон Красински на съемках фильма «Тихое место» (2018) / Фото: Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

Мы надеемся, что наш немой фильм услышат даже сейчас, когда в кино выходят, по большей части, сиквелы и кинокомиксы. «Тихое место» — это плод увлечения, и сказать, что мы польщены подобным вниманием — ничего не сказать. Проект открыл для нас множество дверей и даже помог запустить следующий фильм Haunt. Очень скоро, когда волшебная голливудская пыльца осядет, мы отправимся писать новый сценарий по идее, которая может на первый взгляд показаться слишком странной, глупой и авантюрной. Возможно, нам придется вернуться в Айову и снимать фильм, довольствуясь бюджетом, который составит десятую часть стоимости еды на съемочной площадке «Тихого места». Но сейчас мы наслаждаемся беседой с Майклом Бэем и всем советуем не отказываться от своих кинематографических идей, ведь вы никогда не знаете, к чему они могут привести.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: Джон Красински и Эмили Блант на съемках фильма «Тихое место» (2018) / Jonny Cournoyer / Paramount Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3230
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2498
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2452
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2386
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2195
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1883
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее