Практика

Как кинематографисту справляться с прокрастинацией

Действительно ли прокрастинация у творческих людей — однозначно плохое явление? Или же у него есть и свои плюсы?

  • 10 марта 2018
  • 4789

Кинематографистам приходится иметь дело со множеством дедлайнов. Сценарии нужно готовить к определенным датам конкурсов. Фильмы нужно присылать на фестивали к определенному времени. Свою часть проекта нужно сдавать в срок, и неважно, идет ли речь о монтаже, цветокоррекции или саунд-дизайне — иначе нарушишь условия контракта с клиентами. В таких условиях прокрастинация — это особенно сложно, но ей страдают большинство кинематографистов. Так как же с ней справляться?

В видео ниже Саймой Кейд, который ведет канал DSLRguide, рассказывает о своей борьбе с прокрастинацией и о том, почему иногда ожидание — не самое плохое, что может произойти.
 

Чуть раньше на этой неделе я общался с режиссером одной короткометражки, где я работаю колористом. Он спросил меня, как дела, я ответил: «Я закончил работу примерно на 65%, но, честно говоря, я продвигаюсь достаточно медленно». Поскольку я фрилансер, который сам выстраивает свое расписание, я думал, что он расстроится и скажет, что ожидал большего, что я задерживаю весь проект. В общем, что его слова побудят меня к действию. Но он он был очень понимающим и весьма спокойно отнесся к проблеме.

Черт! Ну я же знаю себя, я знаю — чтобы не завязнуть в прокрастинации, мне нужно давление,. Неважно, сколько выделено на работу — большую часть задания я выполняю в последние 20% времени. Если не меньше.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Очевидно, что это не самый идеальный вариант. Я долго завидовал людям, которые способны распределить свою задачи поровну на период шести недель, при этом каждый день делая что-то понемногу. Они спокойно подходят к дедлайну, добавляя пару финальных штрихов в последние сутки, предварительно хорошо выспавшись.

Но существуют ли вообще такие люди? Кроме того, мне кажется, ощущение, связанное с осознанием, что мне нужно сделать что-то прямо сейчас и еще неизвестно, достаточно ли у меня времени, позволяет мозгу войти в особый режим работы, который хорошо сказывается на креативности. Мне нравится подобное давление.

Как и большинство моих идей, эта мысль более кратко передана в комиксе «Кельвин и Хоббс»: «Творчество нельзя включить, как кран. Для этого нужно подходящее настроение» — «Какое настроение?» — «Паника в последнюю минуту». Мне хочется думать, что Билл Уотсон, гениальный автор этих комиксов, сам был прокрастинатором.

Комикс «Кельвин и Хоббс» / Фото: скриншот из видеоКомикс «Кельвин и Хоббс» / Фото: скриншот из видео

Считаете ли вы, что эта гонка со временем на самом деле полезна или же что это только отговорка, которая позволяет лишний раз сказать «Я сделаю это позже», все же я думаю и надеюсь, что с этим можно работать. Все сводится к дедлайнам. Пока у меня есть дата, к которой надо все успеть, я это сделаю. Я смирился с мыслью, что не смогу понемногу двигаться к своей цели, а буду отдыхать до самого последнего момента, когда, наконец, полностью не войду в рабочий режим.

Фото: Loic Djim
Фото: Loic Djim

Но самое главное, что я понял о подобной работе — это то, что дедлайны должны быть реальными. Если я единственный, кто знает о дедлайне, я, скорее всего, его пропущу. Если я не подписал контракт с датой окончания работ — перспективы совсем не радужные. На этом я сейчас и пытаюсь сосредоточиться. Вместо того, чтобы бороться с прокрастинацией, я пытаюсь установить четкие дедлайны.

Хороший способ это сделать — сотрудничество с другими людьми. Если кто-то будет меня ждать — это реальный дедлайн. Если я обязан что-то сделать, поскольку подписал контракт — это тоже реальный дедлайн. Иногда я даже настаиваю, чтобы заказчик прописал сроки, даже если он позволяет мне работать в своем режиме.


Фото: Nik Macmillan

Так что я могу с радостью сказать, что, когда мы разговаривали с режиссером Адамом и Сэмом, который тоже работает над проектом, мы договорились о четком дедлайне цветокоррекции — 20 марта. Делал ли я что-то после? Нет. Даже не притрагивался. Но я успею к дедлайну. А доказательство размещу у себя в соцсетях.

Источник: nofilmschool
Обложка: Jakob Owens


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5176
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 4216
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2296
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2121
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2069
Слова

Как хорошо снять материал с коптера?

Выбери соответствующую камеру, согласуй городскую съемку с ФСО и постарайся не упасть: ведущие российские операторы-постановщики и операторы коптера дали ценные советы по осуществлению аэросъемки

  • 10 января
  • 1707
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее