Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Вима Вендерса

Творчество Вима Вендерса все реже находит отклик у зрителя, что не умаляет заслуг режиссера и не отрицает его вкус. Рекомендуем список любимых фильмов немецкого классика: годное жанровое, недооцененное авторское и просто хорошее кино

  • 3 марта
  • 4291
Павел Орлов

01. «Человек с Запада» (Энтони Манн, 1959)

 
Трейлер фильма «Человек с Запада» (1959)

Я люблю все фильмы Энтони Манна, особенно его вестерны. Именно по ним я когда-то учил грамматику кино.
 

02. «Доброе утро!» (Ясудзиро Одзу, 1959)

 
Фильм «Доброе утро!» (1959)

Все фильмы Ясудзиро Одзу, а их порядка пятидесяти, для меня как один большой шедевр. Это мой «храм» истории кино.
 

03. «Искатели приключений» (Робер Энрико, 1967)

 
Сцена из фильма «Искатели приключений» (1967)

В молодости это был один из моих самых любимых фильмов. Чистое приключенческое кино. В конце, правда, все погибают. Помню, что я проплакал весь фильм. И с тех пор я его больше ни разу не смотрел.
 

04. «Пушки острова Наварон» (Дж. Ли Томпсон, 1961)

 
Трейлер фильма «Пушки острова Наварон» (1961)

В 18 лет «Пушки острова Наварон» были моим самым любимым фильмом. Я даже до сих пор уверен, что это идеальное зрительское кино. Смотреть его — сплошное удовольствие. Тут не надо думать о содержании, тебя просто захватывает действие. Я словно превращаюсь в ребенка каждый раз, когда смотрю это кино.
 

05. «Мост через реку Квай» (Дэвид Лин, 1957)

 
Трейлер фильма «Мост через реку Квай» (1957)

Это единственная картина, которую я смотрел вместе со своими родителями. Они почти не ходили в кино, отец был врачом, так что у него никогда не было на кино времени. Из кинотеатра, помню, мы шли, насвистывая мелодию из фильма. Для меня это было особенным переживанием. Я очень сожалел, что родителям не было знакомо чувство удовольствия от посещения кино, хотя сам я ребенком так его любил. Я благодарен подобным военным фильмам. Во времена моего детства Вторая мировая война и все, что ей предшествовало, было для немецкой молодежи белым пятном. История Германии для нас заканчивалась XIX веком, затем было белое пятно, а потом шли наши дни. Послевоенная Германия старалась стереть из памяти прошлое, как будто его не было. Единственным источником информации для меня были фильмы о войне. И меня не волновало, что немцев в них представляли злодеями: я считал, что так оно и было, но уже осталось в прошлом. Разумеется, порой это выглядело карикатурно, но как немец я никогда не чувствовал себя оскорбленным.
 

06. «На берегу» (Стэнли Крамер, 1959)

 
Сцена из фильма «На берегу» (1959)

Это потрясающий, уникальный фильм. Его снимали, когда весь мир был охвачен истерией вокруг возможной ядерной войны. Но при этом авторы отважились взглянуть на эту проблему без всяких оговорок и оправданий. Это единственный фильм времен Холодной войны, создатели которого не ограничивали себя. Невероятно хотя бы то, что у фильма нет хэппи-энда — они решились показать тотальное уничтожение человечества.
 

07. «Один, два, три» (Билли Уайлдер, 1961)

 
Сцена из фильма «Один, два, три» (1961)

Впервые я смотрел этот фильм в немецком дубляже. Я мог потом повторить любую реплику из него и долго еще говорил цитатами. Для меня это самый любимый «немецкий» фильм и одна из самых смешных картин вообще.
 

08. «Сделано в США» (Жан-Люк Годар, 1966)

 
Сцена из фильма «Сделано в США» (1966)

Когда в кинотеатрах началась демонстрация «Сделано в США», я пошел на его премьеру — это было днем — и просидел в кинотеатре до полуночи. Раньше можно было сидеть в кинотеатре сколько угодно. Всегда можно было заплатить за один билет и просто не выходить из зала. Так вот, в тот день я посмотрел «Сделано в США» шесть ряд подряд. Я был в восторге, я шесть раз подряд смотрел один и тот же фильм и каждый раз находил в нем что-то новое, каждый раз мне казалось, что я смотрю новый фильм. При просмотре у меня появилось странное чувство. <...> я ощущал себя ребенком, словом, мне нравилось следить за перипетиями выдуманного <...> сюжета и одновременно постигать самого себя.
 

09. «Самурай» (Жан-Пьер Мельвиль, 1967)

 
Трейлер фильма «Самурай» (1967)

В немецком прокате «Самурай» назывался «Ангел». Когда фильм вышел на экраны, я учился в киношколе. Помню, что я защищал его от всех нападок. Никто не мог понять, почему этот фильм мне так нравился.
 

10. «Король комедии» (Мартин Скорсезе, 1982)

 
Трейлер фильма «Король комедии» (1982)

Не могу не упомянуть фильм «Король комедии». Считаю его самым восхитительным из когда-либо снятых. И моим самым любимым американским фильмом за последние двадцать лет. Когда я прочел рецензии на него, то просто не поверил своим глазам. Критики буквально уничтожали картину, их переполняла ярость и ненависть. Это были самые злые и отвратительные рецензии, которые я когда-либо читал. Поэтому если говорить о моих любимых, но недооцененных фильмах, этот займет первое место. Считаю, что это лучшая работа Мартина Скорсезе. Все, что он делает, очень хорошо, но этот фильм мне нравится особенно сильно за его точность и глубину, а также за то, что он докопался до самой сути американского шоу-бизнеса.
 

11. «Пьянь» (Барбет Шредер, 1987)

 
Сцена из фильма «Пьянь» (1987)

Это еще один недооцененный фильм, который мне очень нравится.
 

12. «Сирена с „Миссисипи“» (Франсуа Трюффо, 1969)

 
Сцена из фильма «Сирена с “Миссисипи”» (1969)

Франсуа Трюффо как-то сказал, что «Сирена с «Миссисипи» — его самый худший фильм. Но я люблю его больше всех других его работ.
 

13. «Необузданные» (Николас Рэй, Роберт Пэрриш, 1952)

 
Сцены из фильма «Необузданные» (1952)

Сцена, в которой герой Роберта Митчума возвращается домой, осматривает обстановку, находит книгу комиксов и револьвер — самое замечательное возвращение домой, какое я когда-либо видел.
 

14. «Безумный Макс» (Джордж Миллер, 1979)

 
Трейлер фильма «Безумный Макс» (1979)

Мел Гибсон — чистокровный актер. Никогда не забуду, какое впечатление он произвел на меня, когда я впервые увидел «Безумного Макса». Один из моих любимых фильмов того времени.
 

15. «Пролетая над гнездом кукушки» (Милош Форман, 1975)

 
Сцена из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

Когда я готовился к съемкам «Отеля „Миллион долларов“», я пересматривал «Пролетая над гнездом кукушки». Мне хотелось изучить работу актерского ансамбля.
 

16. «Другая женщина» (Вуди Аллен, 1988)

 
Трейлер «Другая женщина» (1988)

Я безусловный поклонник всего творчества Вуди Аллена. Этим я отличаюсь от тех, кто считает, будто Аллен пытался стать американским Ингмаром Бергманом, но преуспел лишь в постановке комедий и фильма «Энни Холл». Мне больше всего у него нравится «Другая женщина». Я видел эту ленту однажды в Париже и после сразу же пошел на повторный сеанс — так сильно мне понравился этот фильм.
 

17. «Вне закона» (Джим Джармуш, 1986)

 
Трейлер фильма «Вне закона» (1986)

Когда я работал над французской версией моей картины «Когда наступит конец света», прокатчик Филип Мурси сказал мне, что за все тридцать лет работы в кино он гордится всего лишь одним фильмом — «Вне закона» Джима Джармуша. Он хотел показать мне только начало фильма, но в результате мы посмотрели его полностью. И я увидел вещи, которые раньше не замечал. Я внимательнее изучил, как Джим построил свою картину. Считаю, что Джармуш уже стал классиком, хотя ему самому не понравилась бы такая характеристика.
 

18. «Леди исчезает» (Альфред Хичкок, 1938)

 
Трейлер фильма «Леди исчезает» (1938)

Из всех картин Альфреда Хичкока я больше всех других смотрел «Леди исчезает», в основном из-за того, что мне нравятся фильмы, где действие происходит в поезде. Если говорить о тайных пороках, то могу сознаться, что использовал кое-что из этого фильма в сцене в поезде в моем «Американском друге». Поезда в каком-то смысле похожи на кинофильмы — что-то механическое в движении и при этом есть прекрасный вид из окна. Поезда больше похожи на кино, чем автомобили. Когда вы сидите в поезде — это очень напоминает то, как вы сидите в кинозале. И там, и там вы вместе с другими людьми. Поезда — это совершенные машины сновидений и грез. В них удобно, вы можете там отдохнуть и обо всем забыть — совсем как на хорошем кино.

Источники: Cineticle, Criterion, Film Comment, Spiegel.
 

Обложка: Вим Вендерс и Джеймс Франко на съемках фильма «Все будет хорошо» (2015) / Warner Bros. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3731
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2149
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1839
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1739
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1625
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1543
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее