Практика

Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения

Думаете, гирлянды нужны только для Нового года и Рождества? Вовсе нет. Вот несколько советов оператора Нила Осемана, как их использовать в любой сезон

  • 30 декабря 2017
  • 6740
В это время года гирлянды повсюду. Но на съемках они могут понадобиться в любой сезон. Лично я всегда беру с собой парочку. Вот пара ситуаций, в которых они пригодятся.
 

1. Настроение сцены


Во-первых (и это очевидно), гирлянды помогают показать зрителю, что в кадре — Новый год или Рождество. С их помощью можно «срезать углы», когда ситуацию в сцене нужно задать максимально быстро: в монтаже или же микрокороткометражке. В этой сцене фильма Stop/Eject гирлянды помогают показать течение времени и смену сезонов в монтаже.
 
Короткометражный фильм Stop/Eject
 

2. Дух вечеринки


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: Nicole Harrington
Фото: Nicole Harrington

Гирлянды на первом плане могут пригодиться, если вам нужно поставить сцену вечеринки в условиях ограниченных ресурсов. Крупный план с несколькими гирляндами и парой размытых плеч по краям может быть вполне убедительным. Кроме того, если расположить гирлянды очень близко к объективу и сделать так, чтобы они немного двигались в кадре, можно сделать интересный план от первого лица для персонажа, который находится под воздействием алкоголя или других веществ.
 

3. Романтический крупный план


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: Cody Black
Фото: Cody Black

Благодаря гирляндам можно снимать крупные планы с красивым боке на фоне. Особенно это пригодится для романтических и волшебных сцен. Используйте длиннофокусные объективы и больше раскрывайте диафрагму, чтобы добиться максимального эффекта.
 

4. Размытый фон


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: Matthew Payne
Фото: Matthew Payne

На самом деле, вы можете использовать гирлянды, чтобы создать полностью абстрактный фон, в котором будут только размытые огоньки в расфокусе. Его можно использовать как в начальных, так и в заключительных титрах или DVD-меню. Особенно может пригодиться для проектов, в центре которых праздник или шоу-бизнес.
 

5. Мягкий свет


Вы можете приклеить гирлянды изолентой к плоской поверхности, создав таким образом источник красивого и мягкого света. Оператор Ив Хазелтон демонстрирует это в видео ниже (4.28)


 

6. Звездное небо


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: RedShark 
Фото: RedShark

Гирлянда, развешенная на черном фоне и недоэкспонированная в камере, создает ощущение звездного неба. На иллюстрации — рождественские огоньки, которые повесили прямо напротив окна моей квартиры. Кадр этот я использовал как план от первого лица, когда один из героев смотрел в ночное небо.
 

7. Небо над городом


Гирлянды также можно выдать за далекие городские огни. Однажды я использовал их для ночной интерьерной сцены, которую пришлось снимать днем. Мы повесили с обратной стороны окон черные шторы, а внутри разместили гирлянды. Это создало иллюзию далеких городских огней. Другой пример — этот кадр из безбюджетного фильма Soul Searcher, в котором гирлянды выполняли роль уличного освещения между моделями домов.
 
 

8. Уменьшение контраста


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения


Гирлянды можно использовать для создания в кадре бликов. Но не агрессивных, а более мягких, разгоняющих тени и в целом снижающих контрастность. Прикрепите гирлянду вокруг объектива или компендиума, так, чтобы в кадр попадал только ее свет, но не сами лампочки. Это достаточно интересный способ сделать классический эффект сна, когда по краям кадра появляется туманный ореол.

Так что не спешите убирать ваши гирлянды после праздников. Пусть они будут под рукой — поэкспериментируйте с эффектами, которых можно добиться с их помощью на следующем проекте.

Источник: redsharknews.com
 

Обложка: Brendan Church

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 478
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 401
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2079
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2026
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1064
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее