Практика

Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения

Думаете, гирлянды нужны только для Нового года и Рождества? Вовсе нет. Вот несколько советов оператора Нила Осемана, как их использовать в любой сезон

  • 30 декабря 2017
  • 6501

В это время года гирлянды повсюду. Но на съемках они могут понадобиться в любой сезон. Лично я всегда беру с собой парочку. Вот пара ситуаций, в которых они пригодятся.
 

1. Настроение сцены


Во-первых (и это очевидно), гирлянды помогают показать зрителю, что в кадре — Новый год или Рождество. С их помощью можно «срезать углы», когда ситуацию в сцене нужно задать максимально быстро: в монтаже или же микрокороткометражке. В этой сцене фильма Stop/Eject гирлянды помогают показать течение времени и смену сезонов в монтаже.
 
Короткометражный фильм Stop/Eject
 

2. Дух вечеринки


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: Nicole Harrington
Фото: Nicole Harrington

Гирлянды на первом плане могут пригодиться, если вам нужно поставить сцену вечеринки в условиях ограниченных ресурсов. Крупный план с несколькими гирляндами и парой размытых плеч по краям может быть вполне убедительным. Кроме того, если расположить гирлянды очень близко к объективу и сделать так, чтобы они немного двигались в кадре, можно сделать интересный план от первого лица для персонажа, который находится под воздействием алкоголя или других веществ.
 

3. Романтический крупный план


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: Cody Black
Фото: Cody Black

Благодаря гирляндам можно снимать крупные планы с красивым боке на фоне. Особенно это пригодится для романтических и волшебных сцен. Используйте длиннофокусные объективы и больше раскрывайте диафрагму, чтобы добиться максимального эффекта.
 

4. Размытый фон


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: Matthew Payne
Фото: Matthew Payne

На самом деле, вы можете использовать гирлянды, чтобы создать полностью абстрактный фон, в котором будут только размытые огоньки в расфокусе. Его можно использовать как в начальных, так и в заключительных титрах или DVD-меню. Особенно может пригодиться для проектов, в центре которых праздник или шоу-бизнес.
 

5. Мягкий свет


Вы можете приклеить гирлянды изолентой к плоской поверхности, создав таким образом источник красивого и мягкого света. Оператор Ив Хазелтон демонстрирует это в видео ниже (4.28)


 

6. Звездное небо


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения / Фото: RedShark 
Фото: RedShark

Гирлянда, развешенная на черном фоне и недоэкспонированная в камере, создает ощущение звездного неба. На иллюстрации — рождественские огоньки, которые повесили прямо напротив окна моей квартиры. Кадр этот я использовал как план от первого лица, когда один из героев смотрел в ночное небо.
 

7. Небо над городом


Гирлянды также можно выдать за далекие городские огни. Однажды я использовал их для ночной интерьерной сцены, которую пришлось снимать днем. Мы повесили с обратной стороны окон черные шторы, а внутри разместили гирлянды. Это создало иллюзию далеких городских огней. Другой пример — этот кадр из безбюджетного фильма Soul Searcher, в котором гирлянды выполняли роль уличного освещения между моделями домов.
 
 

8. Уменьшение контраста


Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения


Гирлянды можно использовать для создания в кадре бликов. Но не агрессивных, а более мягких, разгоняющих тени и в целом снижающих контрастность. Прикрепите гирлянду вокруг объектива или компендиума, так, чтобы в кадр попадал только ее свет, но не сами лампочки. Это достаточно интересный способ сделать классический эффект сна, когда по краям кадра появляется туманный ореол.

Так что не спешите убирать ваши гирлянды после праздников. Пусть они будут под рукой — поэкспериментируйте с эффектами, которых можно добиться с их помощью на следующем проекте.

Источник: redsharknews.com
 

Обложка: Brendan Church

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее