Практика

3 базовых способа снимать с небольшой глубиной резкости

Моушн-дизайнер Джошуа Ноэл рассказывает о простых техниках, которые помогут выделить объект съемки на фоне окружающей среды

  • 23 декабря 2017
  • 3111
С небольшой глубиной резкости, благодаря более выраженному фокусу на объекте съемки или актере, у вас получатся визуально привлекательные кадры. Может показаться, что добиться такого эффекта можно только при наличии подходящего оборудования, но на самом деле это возможно даже с более дешевыми камерами и оптикой. У небольшой глубины резкости есть три главных условия: раскрытие диафрагмы, расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
 
 

Диафрагма


Это, возможно, самый простой способ настроить резкость изображения. Полностью или почти полностью раскрыв диафрагму, вы сможете «рызмыть»  фон изображения, при этом сохранив фокус на объекте съемки. Чем больше вы будете уменьшать раскрытие (например, до f/22), тем четче получится кадр. Имейте в виду, что вам нужно найти значение, которое подходит именно вам. Не всегда f/1.5 лучше, чем f/2.8.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

О диафрагме нужно помнить всегда. Тем не менее из всех технических факторов, ответственных за небольшую глубину резкости, она, возможно, наименее значима.
 

Расстояние до объекта съемки


Лучший способ создать небольшую глубину резкости – сократить расстояние до объекта. Чем ближе актер к камере, тем более размытым будет казаться фон. Если вы будете снимать, скажем, с 10 метров, большая часть изображения будет в фокусе (включая объект и фон). Так что иногда стоит подойти ближе.

Кадр ниже снят при f/2.8 на расстоянии примерно 1.5-2 метра от героини. Мы можем разобрать, что на заднем плане есть деревья и высоковольтная линия, хотя фон немного расфокусирован. Но если приблизиться к объекту где-то на полметра, можно заметить, что фон стал еще более размытым, и различить провода на заднем плане уже нельзя.

Скриншот из видео
Скриншот из видео
 

Фокусное расстояние


Между 16 мм и 85 мм объективами есть разница. Когда вы снимаете на 16 мм объектив, фон и объект будут казаться дальше, при этом утратится контрастность фокуса. Но при использовании 85 мм объектива ваш кадр как бы сжимается и визуально приближает предметы. При этом задний план будет казаться более размытым, чем при использовании 16 мм.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

С объективом 50 мм угол обзора камеры уменьшается, и кадр сильнее фокусируется на объекте, создавая небольшую глубину резкости. Также в этом помогает то, что мы снимаем с T/1.5. 85 мм объектив, в свою очередь,  делает фон полностью размытым.
 

Бонусный совет: соотношение глубины объекта к фону


Описанные выше техники определенно помогут вам добиться небольшой глубины резкости, но только если вы сможете проследить, чтобы между объектом съемки и задним планом было достаточное расстояние. Уводите актеров подальше от стен, деревьев, – в общем, следите, чтобы они не растворялись в окружении. Неважно, какое раскрытие диафрагмы вы установите и с каким фокусным расстоянием будете работать - если ваш актер находится прямо у стены, создать небольшую глубину резкости у вас точно не выйдет.

Источник: premiumbeat.com


 

Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удалён как нарушающий правила комментирования на сайте tvkinoradio.ru

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26151
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13486
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11253
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7314
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5305
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4318
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее