Главная / Практика / 3 базовых способа снимать с небольшой глубиной резкости

3 базовых способа снимать с небольшой глубиной резкости

С небольшой глубиной резкости, благодаря более выраженному фокусу на объекте съемки или актере, у вас получатся визуально привлекательные кадры. Может показаться, что добиться такого эффекта можно только при наличии подходящего оборудования, но на самом деле это возможно даже с более дешевыми камерами и оптикой. У небольшой глубины резкости есть три главных условия: раскрытие диафрагмы, расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
 

 

Диафрагма

Это, возможно, самый простой способ настроить резкость изображения. Полностью или почти полностью раскрыв диафрагму, вы сможете «рызмыть»  фон изображения, при этом сохранив фокус на объекте съемки. Чем больше вы будете уменьшать раскрытие (например, до f/22), тем четче получится кадр. Имейте в виду, что вам нужно найти значение, которое подходит именно вам. Не всегда f/1.5 лучше, чем f/2.8.

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

О диафрагме нужно помнить всегда. Тем не менее из всех технических факторов, ответственных за небольшую глубину резкости, она, возможно, наименее значима.
 

Расстояние до объекта съемки

Лучший способ создать небольшую глубину резкости – сократить расстояние до объекта. Чем ближе актер к камере, тем более размытым будет казаться фон. Если вы будете снимать, скажем, с 10 метров, большая часть изображения будет в фокусе (включая объект и фон). Так что иногда стоит подойти ближе.

Кадр ниже снят при f/2.8 на расстоянии примерно 1.5-2 метра от героини. Мы можем разобрать, что на заднем плане есть деревья и высоковольтная линия, хотя фон немного расфокусирован. Но если приблизиться к объекту где-то на полметра, можно заметить, что фон стал еще более размытым, и различить провода на заднем плане уже нельзя.

Скриншот из видео
Скриншот из видео
 

Фокусное расстояние

Между 16 мм и 85 мм объективами есть разница. Когда вы снимаете на 16 мм объектив, фон и объект будут казаться дальше, при этом утратится контрастность фокуса. Но при использовании 85 мм объектива ваш кадр как бы сжимается и визуально приближает предметы. При этом задний план будет казаться более размытым, чем при использовании 16 мм.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

С объективом 50 мм угол обзора камеры уменьшается, и кадр сильнее фокусируется на объекте, создавая небольшую глубину резкости. Также в этом помогает то, что мы снимаем с T/1.5. 85 мм объектив, в свою очередь,  делает фон полностью размытым.
 

Бонусный совет: соотношение глубины объекта к фону

Описанные выше техники определенно помогут вам добиться небольшой глубины резкости, но только если вы сможете проследить, чтобы между объектом съемки и задним планом было достаточное расстояние. Уводите актеров подальше от стен, деревьев, – в общем, следите, чтобы они не растворялись в окружении. Неважно, какое раскрытие диафрагмы вы установите и с каким фокусным расстоянием будете работать — если ваш актер находится прямо у стены, создать небольшую глубину резкости у вас точно не выйдет.

Источник: premiumbeat.com

 

Еще по теме

10 приложений и сайтов для поиска вдохновения
01. Storyteller   Очень любопытное англоязычное приложение для генерации идей....
Сериалы про экстрасенсов
Лучшие сериалы про экстрасенсов
Что, если кто-то может заглянуть в ваши мысли, предсказать следующий...
Лучшие фильмы для семейного просмотра
Каждая молодая семья стремится придумать свои традиции. Одной из таких...
5 причин заказать услугу бизнес-такси
Одной из забот менеджера всегда должно быть принятие решений, наиболее...
мемы из фильмов
15 кадров из фильмов и сериалов, которые стали мемами
Мему до сих пор не дано четкого определения. Для многих...
где снимали виноделы
Локации, где снимался комедийный сериал «Виноделы»
Южное солнце, густой запах винограда, влажная земля под ногами, пыльные...
адский шеф суть
«Адский шеф»: суть шоу, ведущие и победители
Шоу «Адский шеф» — популярное российское кулинарное реалити, объединяющее элементы...
Надо видеть: любимые фильмы Дени Вильнева
01. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)   «Близкие...