Практика

3 базовых способа снимать с небольшой глубиной резкости

Моушн-дизайнер Джошуа Ноэл рассказывает о простых техниках, которые помогут выделить объект съемки на фоне окружающей среды

  • 23 декабря 2017
  • 2690

С небольшой глубиной резкости, благодаря более выраженному фокусу на объекте съемки или актере, у вас получатся визуально привлекательные кадры. Может показаться, что добиться такого эффекта можно только при наличии подходящего оборудования, но на самом деле это возможно даже с более дешевыми камерами и оптикой. У небольшой глубины резкости есть три главных условия: раскрытие диафрагмы, расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
 
 

Диафрагма


Это, возможно, самый простой способ настроить резкость изображения. Полностью или почти полностью раскрыв диафрагму, вы сможете «рызмыть»  фон изображения, при этом сохранив фокус на объекте съемки. Чем больше вы будете уменьшать раскрытие (например, до f/22), тем четче получится кадр. Имейте в виду, что вам нужно найти значение, которое подходит именно вам. Не всегда f/1.5 лучше, чем f/2.8.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

О диафрагме нужно помнить всегда. Тем не менее из всех технических факторов, ответственных за небольшую глубину резкости, она, возможно, наименее значима.
 

Расстояние до объекта съемки


Лучший способ создать небольшую глубину резкости – сократить расстояние до объекта. Чем ближе актер к камере, тем более размытым будет казаться фон. Если вы будете снимать, скажем, с 10 метров, большая часть изображения будет в фокусе (включая объект и фон). Так что иногда стоит подойти ближе.

Кадр ниже снят при f/2.8 на расстоянии примерно 1.5-2 метра от героини. Мы можем разобрать, что на заднем плане есть деревья и высоковольтная линия, хотя фон немного расфокусирован. Но если приблизиться к объекту где-то на полметра, можно заметить, что фон стал еще более размытым, и различить провода на заднем плане уже нельзя.

Скриншот из видео
Скриншот из видео
 

Фокусное расстояние


Между 16 мм и 85 мм объективами есть разница. Когда вы снимаете на 16 мм объектив, фон и объект будут казаться дальше, при этом утратится контрастность фокуса. Но при использовании 85 мм объектива ваш кадр как бы сжимается и визуально приближает предметы. При этом задний план будет казаться более размытым, чем при использовании 16 мм.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

С объективом 50 мм угол обзора камеры уменьшается, и кадр сильнее фокусируется на объекте, создавая небольшую глубину резкости. Также в этом помогает то, что мы снимаем с T/1.5. 85 мм объектив, в свою очередь,  делает фон полностью размытым.
 

Бонусный совет: соотношение глубины объекта к фону


Описанные выше техники определенно помогут вам добиться небольшой глубины резкости, но только если вы сможете проследить, чтобы между объектом съемки и задним планом было достаточное расстояние. Уводите актеров подальше от стен, деревьев, – в общем, следите, чтобы они не растворялись в окружении. Неважно, какое раскрытие диафрагмы вы установите и с каким фокусным расстоянием будете работать - если ваш актер находится прямо у стены, создать небольшую глубину резкости у вас точно не выйдет.

Источник: premiumbeat.com


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее