Практика

3 базовых способа снимать с небольшой глубиной резкости

Моушн-дизайнер Джошуа Ноэл рассказывает о простых техниках, которые помогут выделить объект съемки на фоне окружающей среды

  • 23 декабря 2017
  • 2112

С небольшой глубиной резкости, благодаря более выраженному фокусу на объекте съемки или актере, у вас получатся визуально привлекательные кадры. Может показаться, что добиться такого эффекта можно только при наличии подходящего оборудования, но на самом деле это возможно даже с более дешевыми камерами и оптикой. У небольшой глубины резкости есть три главных условия: раскрытие диафрагмы, расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
 
 

Диафрагма


Это, возможно, самый простой способ настроить резкость изображения. Полностью или почти полностью раскрыв диафрагму, вы сможете «рызмыть»  фон изображения, при этом сохранив фокус на объекте съемки. Чем больше вы будете уменьшать раскрытие (например, до f/22), тем четче получится кадр. Имейте в виду, что вам нужно найти значение, которое подходит именно вам. Не всегда f/1.5 лучше, чем f/2.8.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

О диафрагме нужно помнить всегда. Тем не менее из всех технических факторов, ответственных за небольшую глубину резкости, она, возможно, наименее значима.
 

Расстояние до объекта съемки


Лучший способ создать небольшую глубину резкости – сократить расстояние до объекта. Чем ближе актер к камере, тем более размытым будет казаться фон. Если вы будете снимать, скажем, с 10 метров, большая часть изображения будет в фокусе (включая объект и фон). Так что иногда стоит подойти ближе.

Кадр ниже снят при f/2.8 на расстоянии примерно 1.5-2 метра от героини. Мы можем разобрать, что на заднем плане есть деревья и высоковольтная линия, хотя фон немного расфокусирован. Но если приблизиться к объекту где-то на полметра, можно заметить, что фон стал еще более размытым, и различить провода на заднем плане уже нельзя.

Скриншот из видео
Скриншот из видео
 

Фокусное расстояние


Между 16 мм и 85 мм объективами есть разница. Когда вы снимаете на 16 мм объектив, фон и объект будут казаться дальше, при этом утратится контрастность фокуса. Но при использовании 85 мм объектива ваш кадр как бы сжимается и визуально приближает предметы. При этом задний план будет казаться более размытым, чем при использовании 16 мм.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

С объективом 50 мм угол обзора камеры уменьшается, и кадр сильнее фокусируется на объекте, создавая небольшую глубину резкости. Также в этом помогает то, что мы снимаем с T/1.5. 85 мм объектив, в свою очередь,  делает фон полностью размытым.
 

Бонусный совет: соотношение глубины объекта к фону


Описанные выше техники определенно помогут вам добиться небольшой глубины резкости, но только если вы сможете проследить, чтобы между объектом съемки и задним планом было достаточное расстояние. Уводите актеров подальше от стен, деревьев, – в общем, следите, чтобы они не растворялись в окружении. Неважно, какое раскрытие диафрагмы вы установите и с каким фокусным расстоянием будете работать - если ваш актер находится прямо у стены, создать небольшую глубину резкости у вас точно не выйдет.

Источник: premiumbeat.com


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2438
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2389
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2054
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 1932
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 1874
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 1663
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее