Практика

Смерть Every Frame a Painting: чему можно поучиться у успешного YouTube-канала о кинематографе

Авторы одного из самых популярных каналов, посвященных анализу фильмов и кинопроизводства, объявили, что больше не собираются выпускать новых роликов. В сценарии так и не сделанного видео они объяснили, почему так случилось и как они работали до этого

  • 7 декабря 2017
  • 2096

Посетители практически любого сайта для кинолюбителей знакомы с творчеством Тони Жоу и Тейлор Рамос: в 2014 году они основали канал Every Frame a Painting, который успел набрать 1,3 миллиона подписчиков и стать одним из самых компетентных источников знаний о кинематографе на всем YouTube. Жоу говорил, что главной целью канала было «обсуждение визуальных идей с людьми, не ориентированными на визуальное восприятие». С тех пор лучше это сделать никому не удавалось.

Возможно, вы даже заметили, что с сентября 2016 года, когда на канале вышел ролик «Симфоническая вселенная Marvel», там ничего больше не появлялось. На прошлой неделе Жоу и Рамос объявили, что Every Frame a Painting официально «умер»: «Ничего страшного не случилось: просто мы решили, что пора прекратить выпускать ролики».
 

Свое решение они объясняют тем, что за прошедший год смогли найти новую работу и взялись за другие проекты на фрилансе. «Напряжение начало накапливаться, у нас практически не оставалось сил, чтобы закончить все, что мы обязались сделать. Когда этот YouTube-проект только начинался, мы установили одно-единственное правило: когда мы перестанем получать удовольствие от наших роликов, мы перестанем их делать. Однажды мы проснулись и поняли: время пришло». Конечно, все предыдущие работы дуэта никуда не денутся, просто чего-то нового ждать уже не стоит.

Последний ролик должен был быть посвящен творческому процессу дуэта, но завершить его так и не удалось. Они все же выпустили его сценарий, в котором дают несколько советов тем, кто хочет изучать кинематограф. Вот некоторые из них.
 

Заведите записную книжку


Кадры из фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) / New Line Cinema
Кадры из фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) / New Line Cinema

Довольно большая часть сценария посвящена полезным привычкам, которые Жоу и Рамос выработали за время существования проекта. Первый совет — завести записную книжку. «Каждый раз, когда у вас в голове возникает идея, запишите ее (вместе с датой) и забудьте», — настаивает Рамос.

«Самое главное здесь — забыть, — продолжает она. — Любая идея кажется гениальной, когда она только зарождается, но достаточно отложить ее на время и проверить свои записи через несколько недель, сразу понимаешь — мозг забыл о слабых идеях, но запомнил те, у которых есть потенциал».
 

Проверьте идеи на людях, которым вы доверяете


Кадры из фильма «Друзья» / Warner Bros.
Кадры из фильма «Друзья» / Warner Bros.

«Обычно мы делали из идеи видеоэссе довольно простое заявление или вопрос, — объясняет Жоу. — Затем мы брали этот вопрос и проверяли на живых людях».

Кинематографисты могут использовать подобный подход на своих проектах. Проведите мини-питчинг перед своими друзьями. Жоу говорит: «Смысл в том, чтобы посмотреть, отреагируют ли люди на идею, и не пытаться при этом ее продать. Если идея в самом простом ее виде интересна окружающим, то, когда мы преобразим ее до состояния аргументированного высказывания, эффект только усилится. Но если никто не „клюет“ даже в самом начале — это чаще всего значит, что идее нужно еще какое-то время на развитие. Хотя, возможно, мы задаем не тот вопрос».
 

Стремитесь к организованности


Или, как говорит сам Жоу, «организовывайте свое барахло». Это, конечно, очень важный совет для монтажеров, он особенно актуален для авторов Every Frame a Painting, ведь у Жоу было множество источников материала. На то, чтобы смонтировать одну минуту ролика уходило 8 часов работы. Для видео Vancouver Never Plays Itself, например, он использовал кадры из 85 фильмов, тогда как в проекте их было более 200.
 

Жоу также рассказал, что все ролики проекта он монтировал в Final Cut X — все благодаря ключевым словам. «Ключевые слова группируют материал очень простым и наглядным образом. Именно благодаря этому я понял, что с „Вестсайдской истории“ надо перейти на „Трансформеров“, с „Годзиллы“ на „Я, робот“, с Джеки Чана на „Марвел“. На моем экране все эти клипы располагались рядом, поскольку у них было одно и то же ключевое слово», — рассказывает он.

«В общем, организованность — это не просто надоедливая привычка, а лучший способ найти параллели и связи, которые в противном случае так и не появились бы», — подводит итог Жоу.
 

Работайте в паре


Далее в письме идет глава «Непризнанные истины», которая посвящена определенным стандартам, которые могут показаться странными тем, кто только пытается пробиться на малые экраны. Один из мифов, которые поспешили развенчать авторы, — о том, что художнику надо непременно работать в одиночестве, чтобы в результате получалось нечто стоящее. «Поизучайте истории одиноких гениев и практически наверняка найдете информацию о их не таких известных помощниках», — говорит Рамос.

Затем она описывает творческий процесс дуэта: «Обычно Тони ищет материал, пишет и монтирует один. Но все остальное делаю я: корректирую драфты, смотрю каждую версию, все собранные клипы, делаю карточки, создаю основу эссе. Я первый и последний зритель, который смотрит ролик до его выхода. Мы описываем свои обязанности так: он монтажер, а я — редактор монтажера».

Фото: Twitter
Фото: Twitter

Рамос подчеркивает важность хорошего слушателя, который может высказать свое мнение: «Мы с Тони часто спорим и таким образом рождается основа для эссе. Так мы делали большинство роликов. Не могу утверждать, что такая система сработает для каждого, но лично нам две головы очень помогали в процессе».

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7445
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3910
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3706
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3371
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2919
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2764
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее