Практика

Смерть Every Frame a Painting: чему можно поучиться у успешного YouTube-канала о кинематографе

Авторы одного из самых популярных каналов, посвященных анализу фильмов и кинопроизводства, объявили, что больше не собираются выпускать новых роликов. В сценарии так и не сделанного видео они объяснили, почему так случилось и как они работали до этого

  • 7 декабря 2017
  • 2335

Посетители практически любого сайта для кинолюбителей знакомы с творчеством Тони Жоу и Тейлор Рамос: в 2014 году они основали канал Every Frame a Painting, который успел набрать 1,3 миллиона подписчиков и стать одним из самых компетентных источников знаний о кинематографе на всем YouTube. Жоу говорил, что главной целью канала было «обсуждение визуальных идей с людьми, не ориентированными на визуальное восприятие». С тех пор лучше это сделать никому не удавалось.

Возможно, вы даже заметили, что с сентября 2016 года, когда на канале вышел ролик «Симфоническая вселенная Marvel», там ничего больше не появлялось. На прошлой неделе Жоу и Рамос объявили, что Every Frame a Painting официально «умер»: «Ничего страшного не случилось: просто мы решили, что пора прекратить выпускать ролики».
 

Свое решение они объясняют тем, что за прошедший год смогли найти новую работу и взялись за другие проекты на фрилансе. «Напряжение начало накапливаться, у нас практически не оставалось сил, чтобы закончить все, что мы обязались сделать. Когда этот YouTube-проект только начинался, мы установили одно-единственное правило: когда мы перестанем получать удовольствие от наших роликов, мы перестанем их делать. Однажды мы проснулись и поняли: время пришло». Конечно, все предыдущие работы дуэта никуда не денутся, просто чего-то нового ждать уже не стоит.

Последний ролик должен был быть посвящен творческому процессу дуэта, но завершить его так и не удалось. Они все же выпустили его сценарий, в котором дают несколько советов тем, кто хочет изучать кинематограф. Вот некоторые из них.
 

Заведите записную книжку


Кадры из фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) / New Line Cinema
Кадры из фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) / New Line Cinema

Довольно большая часть сценария посвящена полезным привычкам, которые Жоу и Рамос выработали за время существования проекта. Первый совет — завести записную книжку. «Каждый раз, когда у вас в голове возникает идея, запишите ее (вместе с датой) и забудьте», — настаивает Рамос.

«Самое главное здесь — забыть, — продолжает она. — Любая идея кажется гениальной, когда она только зарождается, но достаточно отложить ее на время и проверить свои записи через несколько недель, сразу понимаешь — мозг забыл о слабых идеях, но запомнил те, у которых есть потенциал».
 

Проверьте идеи на людях, которым вы доверяете


Кадры из фильма «Друзья» / Warner Bros.
Кадры из фильма «Друзья» / Warner Bros.

«Обычно мы делали из идеи видеоэссе довольно простое заявление или вопрос, — объясняет Жоу. — Затем мы брали этот вопрос и проверяли на живых людях».

Кинематографисты могут использовать подобный подход на своих проектах. Проведите мини-питчинг перед своими друзьями. Жоу говорит: «Смысл в том, чтобы посмотреть, отреагируют ли люди на идею, и не пытаться при этом ее продать. Если идея в самом простом ее виде интересна окружающим, то, когда мы преобразим ее до состояния аргументированного высказывания, эффект только усилится. Но если никто не „клюет“ даже в самом начале — это чаще всего значит, что идее нужно еще какое-то время на развитие. Хотя, возможно, мы задаем не тот вопрос».
 

Стремитесь к организованности


Или, как говорит сам Жоу, «организовывайте свое барахло». Это, конечно, очень важный совет для монтажеров, он особенно актуален для авторов Every Frame a Painting, ведь у Жоу было множество источников материала. На то, чтобы смонтировать одну минуту ролика уходило 8 часов работы. Для видео Vancouver Never Plays Itself, например, он использовал кадры из 85 фильмов, тогда как в проекте их было более 200.
 

Жоу также рассказал, что все ролики проекта он монтировал в Final Cut X — все благодаря ключевым словам. «Ключевые слова группируют материал очень простым и наглядным образом. Именно благодаря этому я понял, что с „Вестсайдской истории“ надо перейти на „Трансформеров“, с „Годзиллы“ на „Я, робот“, с Джеки Чана на „Марвел“. На моем экране все эти клипы располагались рядом, поскольку у них было одно и то же ключевое слово», — рассказывает он.

«В общем, организованность — это не просто надоедливая привычка, а лучший способ найти параллели и связи, которые в противном случае так и не появились бы», — подводит итог Жоу.
 

Работайте в паре


Далее в письме идет глава «Непризнанные истины», которая посвящена определенным стандартам, которые могут показаться странными тем, кто только пытается пробиться на малые экраны. Один из мифов, которые поспешили развенчать авторы, — о том, что художнику надо непременно работать в одиночестве, чтобы в результате получалось нечто стоящее. «Поизучайте истории одиноких гениев и практически наверняка найдете информацию о их не таких известных помощниках», — говорит Рамос.

Затем она описывает творческий процесс дуэта: «Обычно Тони ищет материал, пишет и монтирует один. Но все остальное делаю я: корректирую драфты, смотрю каждую версию, все собранные клипы, делаю карточки, создаю основу эссе. Я первый и последний зритель, который смотрит ролик до его выхода. Мы описываем свои обязанности так: он монтажер, а я — редактор монтажера».

Фото: Twitter
Фото: Twitter

Рамос подчеркивает важность хорошего слушателя, который может высказать свое мнение: «Мы с Тони часто спорим и таким образом рождается основа для эссе. Так мы делали большинство роликов. Не могу утверждать, что такая система сработает для каждого, но лично нам две головы очень помогали в процессе».

Источник: nofilmschool.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8376
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 4628
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3222
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее