tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря 2017
  • 7427
На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой из них — глубина. Здесь может помочь небольшая глубина резко изображаемого пространства, но вам как оператору доступно еще множество инструментов, которые сделают ваши работы объемнее. 
 

Глубина резкости


Фото: Joel Cross
Фото: Joel Cross

Разберемся с самым простым и очевидным сразу же. Небольшая глубина резкости, к примеру, маленькое значение t-stop, сразу же придадут изображению эффект глубины без дополнительного освещения. Этот метод — первый шаг на пути к созданию по-настоящему глубокого кадра.
 

Передний и задний план


Фото: Jakob Owens
Фото: Jakob Owens

Используйте несколько слоев изображения. Добившись ощущения, что между вещами на переднем и заднем плане и непосредственно объектом съемки есть определенное расстояние, вы сделаете сцену визуально запоминающейся. Многие операторы, стремясь к этому эффекту, полагаются исключительно на размытие фона. Тем не менее сделав даже первый план достаточно глубоким, вы погрузите зрителя в происходящее. Допустим, ваши актеры разговаривают за обеденным столом. Вы, в свою очередь, можете построить кадр таким образом, чтобы на переднем плане были их стаканы в расфокусе.
 

Боке


Фото: Andrew Haimerl
Фото: Andrew Haimerl

Да, глубина зависит и от боке. Но часто ли вы задумываетесь, как его правильно создать и настроить под свои нужды? Ведь это быстро и просто, при этом делает изображение гораздо дороже на вид. Если, допустим, вы снимаете диалоговую сцену в ночном городе, вы можете ее «оживить», вооружившись прожекторами с линзами Френеля с небольшим напряжением и расположив их в нескольких десятках метров вдоль по улице. Эффект можно сделать еще более выраженным, добавив светильникам фильтры разных цветов.

Если вы, напротив, снимаете сцену в интерьере, используйте практические источники освещения на заднем плане. Это может быть что-то совсем простое, вроде праздничных гирлянд вокруг оконной рамы.
 

Яркие участки кадра


Фото: Jon Flobrant
Фото: Jon Flobrant

Наверняка вы оказывались в ситуации, когда вам было нужно снимать в ужасно скучной на вид локации и вы ума не могли приложить, как сделать ее интереснее. Мой любимый способ разбавить скуку — добавление небольших ярких участков на стенах. Различная степень освещения создает ощущение глубины, которого бы не было без этого. Отличный пример — сериал «Атланта». Во втором эпизоде Эрн оказывается в полицейском участке. Сама по себе локация вполне обычна. Однако оператор решил поэкспериментировать с яркими участками на стенах, вдохнув таким образом жизнь в соответствующие кадры.
 
Сцена из сериала «Атланта»

Используйте контрастное освещение, вроде источников с линзой Френеля, направив его прямо на стену, выступающую в роли фона в кадре. Сделайте границы освещенной области более резкими при помощи флагов. Благодаря этому вы значительно увеличите ощущение глубины.

Как оператор вы должны понимать, что глубина изображения — это нечто большее, чем просто уменьшение глубины резкости. Это поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Columbia Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1414
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1262
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4444
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5307
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее