Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря 2017
  • 6896

На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой из них — глубина. Здесь может помочь небольшая глубина резко изображаемого пространства, но вам как оператору доступно еще множество инструментов, которые сделают ваши работы объемнее. 
 

Глубина резкости


Фото: Joel Cross
Фото: Joel Cross

Разберемся с самым простым и очевидным сразу же. Небольшая глубина резкости, к примеру, маленькое значение t-stop, сразу же придадут изображению эффект глубины без дополнительного освещения. Этот метод — первый шаг на пути к созданию по-настоящему глубокого кадра.
 

Передний и задний план


Фото: Jakob Owens
Фото: Jakob Owens

Используйте несколько слоев изображения. Добившись ощущения, что между вещами на переднем и заднем плане и непосредственно объектом съемки есть определенное расстояние, вы сделаете сцену визуально запоминающейся. Многие операторы, стремясь к этому эффекту, полагаются исключительно на размытие фона. Тем не менее сделав даже первый план достаточно глубоким, вы погрузите зрителя в происходящее. Допустим, ваши актеры разговаривают за обеденным столом. Вы, в свою очередь, можете построить кадр таким образом, чтобы на переднем плане были их стаканы в расфокусе.
 

Боке


Фото: Andrew Haimerl
Фото: Andrew Haimerl

Да, глубина зависит и от боке. Но часто ли вы задумываетесь, как его правильно создать и настроить под свои нужды? Ведь это быстро и просто, при этом делает изображение гораздо дороже на вид. Если, допустим, вы снимаете диалоговую сцену в ночном городе, вы можете ее «оживить», вооружившись прожекторами с линзами Френеля с небольшим напряжением и расположив их в нескольких десятках метров вдоль по улице. Эффект можно сделать еще более выраженным, добавив светильникам фильтры разных цветов.

Если вы, напротив, снимаете сцену в интерьере, используйте практические источники освещения на заднем плане. Это может быть что-то совсем простое, вроде праздничных гирлянд вокруг оконной рамы.
 

Яркие участки кадра


Фото: Jon Flobrant
Фото: Jon Flobrant

Наверняка вы оказывались в ситуации, когда вам было нужно снимать в ужасно скучной на вид локации и вы ума не могли приложить, как сделать ее интереснее. Мой любимый способ разбавить скуку — добавление небольших ярких участков на стенах. Различная степень освещения создает ощущение глубины, которого бы не было без этого. Отличный пример — сериал «Атланта». Во втором эпизоде Эрн оказывается в полицейском участке. Сама по себе локация вполне обычна. Однако оператор решил поэкспериментировать с яркими участками на стенах, вдохнув таким образом жизнь в соответствующие кадры.
 
Сцена из сериала «Атланта»

Используйте контрастное освещение, вроде источников с линзой Френеля, направив его прямо на стену, выступающую в роли фона в кадре. Сделайте границы освещенной области более резкими при помощи флагов. Благодаря этому вы значительно увеличите ощущение глубины.

Как оператор вы должны понимать, что глубина изображения — это нечто большее, чем просто уменьшение глубины резкости. Это поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Columbia Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее