Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря 2017
  • 5948

На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой из них — глубина. Здесь может помочь небольшая глубина резко изображаемого пространства, но вам как оператору доступно еще множество инструментов, которые сделают ваши работы объемнее. 
 

Глубина резкости


Фото: Joel Cross
Фото: Joel Cross

Разберемся с самым простым и очевидным сразу же. Небольшая глубина резкости, к примеру, маленькое значение t-stop, сразу же придадут изображению эффект глубины без дополнительного освещения. Этот метод — первый шаг на пути к созданию по-настоящему глубокого кадра.
 

Передний и задний план


Фото: Jakob Owens
Фото: Jakob Owens

Используйте несколько слоев изображения. Добившись ощущения, что между вещами на переднем и заднем плане и непосредственно объектом съемки есть определенное расстояние, вы сделаете сцену визуально запоминающейся. Многие операторы, стремясь к этому эффекту, полагаются исключительно на размытие фона. Тем не менее сделав даже первый план достаточно глубоким, вы погрузите зрителя в происходящее. Допустим, ваши актеры разговаривают за обеденным столом. Вы, в свою очередь, можете построить кадр таким образом, чтобы на переднем плане были их стаканы в расфокусе.
 

Боке


Фото: Andrew Haimerl
Фото: Andrew Haimerl

Да, глубина зависит и от боке. Но часто ли вы задумываетесь, как его правильно создать и настроить под свои нужды? Ведь это быстро и просто, при этом делает изображение гораздо дороже на вид. Если, допустим, вы снимаете диалоговую сцену в ночном городе, вы можете ее «оживить», вооружившись прожекторами с линзами Френеля с небольшим напряжением и расположив их в нескольких десятках метров вдоль по улице. Эффект можно сделать еще более выраженным, добавив светильникам фильтры разных цветов.

Если вы, напротив, снимаете сцену в интерьере, используйте практические источники освещения на заднем плане. Это может быть что-то совсем простое, вроде праздничных гирлянд вокруг оконной рамы.
 

Яркие участки кадра


Фото: Jon Flobrant
Фото: Jon Flobrant

Наверняка вы оказывались в ситуации, когда вам было нужно снимать в ужасно скучной на вид локации и вы ума не могли приложить, как сделать ее интереснее. Мой любимый способ разбавить скуку — добавление небольших ярких участков на стенах. Различная степень освещения создает ощущение глубины, которого бы не было без этого. Отличный пример — сериал «Атланта». Во втором эпизоде Эрн оказывается в полицейском участке. Сама по себе локация вполне обычна. Однако оператор решил поэкспериментировать с яркими участками на стенах, вдохнув таким образом жизнь в соответствующие кадры.
 
Сцена из сериала «Атланта»

Используйте контрастное освещение, вроде источников с линзой Френеля, направив его прямо на стену, выступающую в роли фона в кадре. Сделайте границы освещенной области более резкими при помощи флагов. Благодаря этому вы значительно увеличите ощущение глубины.

Как оператор вы должны понимать, что глубина изображения — это нечто большее, чем просто уменьшение глубины резкости. Это поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Columbia Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3868
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3261
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 3199
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2419
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 2233
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2092
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее