Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря 2017
  • 6938

На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой из них — глубина. Здесь может помочь небольшая глубина резко изображаемого пространства, но вам как оператору доступно еще множество инструментов, которые сделают ваши работы объемнее. 
 

Глубина резкости


Фото: Joel Cross
Фото: Joel Cross

Разберемся с самым простым и очевидным сразу же. Небольшая глубина резкости, к примеру, маленькое значение t-stop, сразу же придадут изображению эффект глубины без дополнительного освещения. Этот метод — первый шаг на пути к созданию по-настоящему глубокого кадра.
 

Передний и задний план


Фото: Jakob Owens
Фото: Jakob Owens

Используйте несколько слоев изображения. Добившись ощущения, что между вещами на переднем и заднем плане и непосредственно объектом съемки есть определенное расстояние, вы сделаете сцену визуально запоминающейся. Многие операторы, стремясь к этому эффекту, полагаются исключительно на размытие фона. Тем не менее сделав даже первый план достаточно глубоким, вы погрузите зрителя в происходящее. Допустим, ваши актеры разговаривают за обеденным столом. Вы, в свою очередь, можете построить кадр таким образом, чтобы на переднем плане были их стаканы в расфокусе.
 

Боке


Фото: Andrew Haimerl
Фото: Andrew Haimerl

Да, глубина зависит и от боке. Но часто ли вы задумываетесь, как его правильно создать и настроить под свои нужды? Ведь это быстро и просто, при этом делает изображение гораздо дороже на вид. Если, допустим, вы снимаете диалоговую сцену в ночном городе, вы можете ее «оживить», вооружившись прожекторами с линзами Френеля с небольшим напряжением и расположив их в нескольких десятках метров вдоль по улице. Эффект можно сделать еще более выраженным, добавив светильникам фильтры разных цветов.

Если вы, напротив, снимаете сцену в интерьере, используйте практические источники освещения на заднем плане. Это может быть что-то совсем простое, вроде праздничных гирлянд вокруг оконной рамы.
 

Яркие участки кадра


Фото: Jon Flobrant
Фото: Jon Flobrant

Наверняка вы оказывались в ситуации, когда вам было нужно снимать в ужасно скучной на вид локации и вы ума не могли приложить, как сделать ее интереснее. Мой любимый способ разбавить скуку — добавление небольших ярких участков на стенах. Различная степень освещения создает ощущение глубины, которого бы не было без этого. Отличный пример — сериал «Атланта». Во втором эпизоде Эрн оказывается в полицейском участке. Сама по себе локация вполне обычна. Однако оператор решил поэкспериментировать с яркими участками на стенах, вдохнув таким образом жизнь в соответствующие кадры.
 
Сцена из сериала «Атланта»

Используйте контрастное освещение, вроде источников с линзой Френеля, направив его прямо на стену, выступающую в роли фона в кадре. Сделайте границы освещенной области более резкими при помощи флагов. Благодаря этому вы значительно увеличите ощущение глубины.

Как оператор вы должны понимать, что глубина изображения — это нечто большее, чем просто уменьшение глубины резкости. Это поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Columbia Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее