Практика

Как снимать интерьеры с ограниченным количеством света

У вас есть интерьерная локация и ни одного осветительного прибора? Не беда. Нет ничего невозможного

  • 22 ноября 2017
  • 8551

Снимать сцену в помещении без соответствующего осветительного оборудования — сложная задача, с которой часто сталкиваются авторы независимых и низкобюджетных фильмов (а также те, кто снимает «партизанским» методом без соответствующих разрешений — все мы этим когда-то занимались). Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы локации использовались по-максимуму, а финальные кадры получались красивыми и эффектными.
 

Знайте свои ограничения


В первую очередь вы должны смириться с мыслью, что вы не сможете получить изображение того же качества, что сняла бы команда из 20 человек. Это просто невозможно. Вас ждет сплошное разочарование, если вы хотите повторить кадр, подобный расположенному ниже.

Кадр из сериала «Ганнибал» / Фото: Sony Pictures Television
Кадр из сериала «Ганнибал» / Фото: Sony Pictures Television

Примите тот факт, что у вас нет ни осветительных приборов, ни каких-либо осветительных аксессуаров, и работайте в рамках этих ограничений. Что еще важнее, используйте в качестве референсов фильмы с более естественным подходом к освещению. Подобный стиль операторской работы присущ, скорее, короткометражным работам на Vimeo, но его можно увидеть и в некоторых полнометражных картинах. К примеру, обратите внимание на кадр из «Прибытия», снятый Брэдфордом Янгом.

Кадр из фильма «Прибытие» (2016) / Фото: Sony Pictures Releasing
Кадр из фильма «Прибытие» (2016) / Фото: Sony Pictures Releasing

Сложно сказать, действительно ли эти кадры сняли с использованием лишь практического и естественного освещения, но, судя по материалам с производства, скорее всего, так и было.

Кадр из фильма «Прибытие» (2016) / Фото: Sony Pictures Releasing
Кадр из фильма «Прибытие» (2016) / Фото: Sony Pictures Releasing
 

Используйте низкий контраст


Если сконвертировать кадр из «Прибытия» в оттенки серого и измерить градиент контраста, то увидим, что разница в цветах весьма небольшая.


Кадр из фильма «Прибытие» (2016) / Фото: Sony Pictures Releasing

Учитывая то, что вы можете сделать без осветительного оборудования, снять высококонтрастное изображение будет сложно. Без грипов практически невозможно погрузить отдельные участки кадра в полную тьму, а без света — ярко осветить объект съемки.
 

Освещение через окно


Окна сыграют важнейшую роль в освещении интерьера, в особенности если речь идет о дневных сменах. Распространенный способ съемки в таких условиях — в сторону от окна, расположив актеров в зону, куда падает естественный свет (его можно при необходимости рассеять с помощью сетки). Таким образом вы получите мягкий, естественный свет, который подойдет для большинства проектов в большинстве локаций.

Lewis Mcgregor
Lewis Mcgregor

Но что если вы решили проэкспонировать экстерьер, оставив от объекта лишь силуэт на фоне окна? При стандартном дневном освещении так сделать не получится (если, конечно, вы стремитесь к определенному стилю), но, подогнав расписание под синий или золотой час, вы добьетесь красивых оттенков и мягкого света.

Скриншот из видео / Salomon Lightelm
Скриншот из видео / Salomon Lightelm

У этого подхода есть и недостатки. Один из них — довольно ограниченная сфера использования. Да, зритель, скорее всего, хорошо примет такие кадры как «переходный» момент, отражение некой мысли или антураж для небольшого разговора, но длинные диалоговые сцены наверняка покажутся ему слишком унылыми, когда лица актеров практически нельзя различить.
 

Не используйте все доступное практическое освещение


Допустим, ваша локация — комната в отеле. Там у вас в распоряжении, скорее всего, будет самый широкий набор практического освещения. В отелях часто бывают лампы на стенах со своими выключателями, освещение на потолке, разделенное на зоны, а также настольные лампы и ночники. Это достаточно много.

Тем не менее вместо того, чтобы включать сразу несколько ламп, стараясь осветить комнату полностью, лучше разместить актера около всего лишь одного светового источника. На это есть две причины. Во-первых, это сочетается со стратегией низкого контраста. Одна лампа не осветит каждый сантиметр комнаты, но сделает ярче объекты, расположенные неподалеку, а темнота будет распространяться по всему помещению, не позволяя теням становиться полностью черными. В каком-то смысле этот метод копирует подход «Прибытия».

Lewis Mcgregor
Lewis Mcgregor

Во-вторых, используя лишь один практический источник, вы можете построить композиционное пространство, которое не даст сцене стать плоской. Как ни странно, подобного эффекта обычно добиваются добавлением освещения, а не его ограничением. Но у нас нет прожектора с линзой Френеля для контрового света, нет дополнительной лампы, которую можно поставить на полку позади. Если бы вы включили все лампы, вся комната бы осветилась, но композиция стала бы плоской.
 

Ограничьте цветокоррекцию


Все эти советы накладывают определенные ограничения по управлению цветом. Низкий контраст и недостаток света приведут к обесцвеченной цветовой палитре. У вас не будет достаточного количества цветовой информации для работы на постпродакшне. Так что попытайтесь подражать Роджеру Дикинсу и снимайте нужные цвета прямо в камере.

Роджер Дикинс на съемках фильма «007: Координаты «Скайфолл» (2012) / Фото: MGM
Роджер Дикинс на съемках фильма «007: Координаты «Скайфолл» (2012) / Фото: MGM

Используйте баланс белого, чтобы сделать кадр теплее или холоднее, а не надейтесь на цветокоррекцию — там изображение может попросту прийти в негодность. Конечно, все во многом зависит от камеры. 8-битное изображение с DSLR вряд ли сможет эффективно изолировать и управлять темными и обесцвеченными областями.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Линкольн» 2012 / 20th Century Fox

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2464
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2268
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2080
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2076
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 1860
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1580
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее