Практика

Джосс Уидон или Зак Снайдер: кто на самом деле снял большую часть «Лиги справедливости»

Режиссер «Мстителей» указан в титрах как один из сценаристов, а это значит, что он написал как минимум 33% итогового сценария

  • 21 ноября 2017
  • 1930

В мае этого года после самоубийства дочери Зак Снайдер покинул «Лигу справедливости». Проект он передал в руки Джоса Уидона, которому доверил завершить съемки и постпродакшн. К этому времени Уидон уже довольно долгое время был частью команды фильма: он дописывал сценарий для планировавшихся пересъемок. Когда ему поручили довести фильм до логического конца, Уидон уже вовсю работал над преображением проекта.

С тех пор продюсеры, актерский состав и съемочная команда «Лиги справедливости» единогласно сообщали: Уидон бескорыстно взялся донести видение Снайдера до зрителя. «Это фильм Зака Снайдера. Джосс занимался лишь пересъемками в течение пары недель. Он поддерживал Зака во всем и знал, что именно тот хотел сделать», — заявила Галь Гадот, исполнительница роли Чудо-женщины, в одном из своих интервью.

На съемках фильма «Лига справедливости» (2017) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Лига справедливости» (2017) / Фото: Warner Bros. 

Продюсер Чарльз Ровен даже назвал долю вклада Уидона в процентах, сказав, что фильм на 80-85% состоит из кадров, снятых Заком Снайдером: «Оставшиеся 15-20% не могут полностью изменить кино».

Учитывая, сколько времени Снайдер и его жена Дебора потратили, чтобы создать единую картину расширенной вселенной DC, куда вошли и сама «Лига справедливости» и последующие фильмы, понятно, почему все причастные стараются защитить видение Снайдера, особенно в свете трагических событий, которые не позволили режиссеру завершить картину.

Галь Гадот и Зак Снайдер на съемках фильма «Лига справедливости» (2017) / Фото: Warner Bros.
Галь Гадот и Зак Снайдер на съемках фильма «Лига справедливости» (2017) / Фото: Warner Bros.

Тем не менее критики говорят о другом. По их словам, в «Лиге справедливости» очевидно столкновение двух разных режиссерских голосов, различающихся настолько же, насколько «Баффи, истребительница вампиров» не похожа на «300 спартанцев». «Легкая рука» Уидона заметна на всем протяжении картины, за которой он провел месяцы, переписывая сценарий, два месяца, переснимая существующий материал, а потом еще и менял структуру фильма на постпродакшне.

Учитывая все эти обстоятельства, то, что Уидон указан как сценарист фильма, говорит гораздо больше, нежели то, что его режиссером до сих пор значится Зак Снайдер. Все дело в том, что контракт Гильдии режиссеров Америки вполне четко указывает: у полнометражного фильма может быть только один режиссер (творческие союзы, как, например, Джоэла и Итана Коэна, гильдия видит как единую сущность). Гильдия режиссеров также оставляет за собой право вмешаться в любой момент производства и решить, кто именно будет официальным режиссером того или иного фильма. В данном случае, однако, это вряд ли произошло: никто не ставил под вопрос режиссерский пост Снайдера, а Уидон не требовал, чтобы его указали как главного постановщика.

Джосс Уидон
Джосс Уидон

И все же, упоминание Уидона в списке сценаристов значит гораздо больше. Разделение сценарных обязанностей — более активный процесс, у которого уже сформировались определенные стандарты. В особенности это касается «Лиги справедливости», где, по сообщению источников, именно Гильдия сценаристов Америки определяла, кто именно будет указан среди авторов сценария. Организация это делает не в первый раз, ведь любой автор может попросить пересмотреть список, предоставленный студией. В случае с «Лигой», это, скорее, произошло автоматически, как это происходит всегда, когда в сценаристах указываются люди, непосредственно участвовавшие в производстве (гильдия считает, что сценаристы не всегда готовы идти против своих начальников).

Кадр из фильма «Лига справедливости» (2017) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Лига справедливости» (2017) / Фото: Warner Bros. 

В случае «Лиги справедливости», в основу которой лег уже существующий материал, Уидону было нужно поработать над как минимум 33% сценария, чтобы попасть в число сценаристов. Таковы правила гильдии.

Процентная доля автора в тексте — это гораздо больше, чем количество слов. Три члена Гильдии сценаристов Америки выступают в роли судей, читая различные драфты сценария, не зная, кто является их авторами, а затем сравнивают вклад каждого в финальный текст. Измерение может быть субъективным, но гильдия выделяет четыре категории, благодаря которым вклад сценариста может считаться достаточно весомым: общая структура, новые сцены, персонажи и их отношения, а также диалоги.

Гильдия также предоставляет своим членам следующие инструкции:
 
«В качестве основного правила принимаем, что для того, чтобы вклад „второго автора“ в сценарий считался достаточно весомым для попадания в титры, он должен внести серьезные и оригинальные изменения, которые, по мнению Оценивающего комитета, оказывают влияние на саму основу драмы или комедии в истории, при этом привносят туда гораздо больше, чем работа „первого автора“».

Другими словами, Гильдия сценаристов Америки увидела, что Уидон внес в сценарий «серьезные и оригинальные изменения», на которые, по их подсчетам, пришлось как минимум 33% текста. По словам членов организации, обычно для комиссии важны именно слова о влиянии на «основу драмы или комедии».
 

Так что пусть Ровен, Гадот и другие люди, которые верят в расширенную вселенную DC, говорят все, что им заблагорассудится. За два месяца Уидон успел поставить то, что сам написал, а затем вносил все изменения на монтаже в течение шести месяцев. И, как говорит Гильдия сценаристов, в фильм Зака Снайдера Уидон внес гораздо больше, чем 20%.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из фильма «Лига справедливости» (2017) / Warner Bros. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4053
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3924
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3065
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2917
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2610
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее