Практика

Художник по костюмам в независимом кино: советы по выживанию

Какие приемы в работе с костюмами помогут независимому проекту стать профессиональным? Художник по костюмам Рэйчел Уилсон делится своим опытом

  • 11 ноября 2017
  • 2213

Дизайн костюмов не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь мода встречается с искусством кино, поэтому костюмер должен обладать всеми необходимыми навыками и быть готовым ко всему. Вот несколько советов, как этого добиться.
 

Не разбрасывайтесь ресурсами


Фото: Igor Ovsyannykov
Фото: Igor Ovsyannykov

Все важные вопросы лучше задать с самого начала — так вы сможете избежать конфликтов со съемочной группой в будущем. Помимо найма людей в департамент костюмов, обсуждения своего гонорара и времени на подготовку и съемки, нужно всегда уточнять, предоставят ли вам бюджет на покупку инструментов и одежды.

Обычно это небольшая сумма в дополнение к вашему гонорару, которая покрывает лишь небольшую часть того, что вы приносите на площадку. Набор инструментов костюмера, как и любого другого творческого человека, собирается постепенно, со временем, и это недешево. Когда речь идет о независимом кино, такие расходы часто ложатся на плечи художника по костюмам. Поэтому об этом лучше спросить до того, как вы согласитесь на работу.

Иногда люди из других департаментов будут просить одолжить часть вашего набора. А может актер или его ассистент возьмут какой-то из аксессуаров. Правило номер один: подписывайте все. Сверху, снизу, внутри, снаружи, по всей поверхности. Подписывайте вешалки, отпариватель, набор для шитья, ножницы, липкие ролики.Также полезно составлять список ваших вещей на компьютере: вы сможете отредактировать и распечатать его перед каждой съемкой. Он поможет вам собрать все необходимое в конце производства.
 

Знайте, когда и что приносить


Хосе Фернандес / Фото: Ironhead Studio
Хосе Фернандес / Фото: Ironhead Studio

Постепенно вы будете развивать свою интуицию, и станете гораздо быстрее принимать решения насчет того, что вам понадобится на площадке в конкретный день. Пока этого не случится, у вас есть два варианта: приносить с собой все или заранее спланировать, что вам будет нужно. Задайте себе ряд вопросов.

Вопрос: Нужно ли приносить отпариватель?
Ответ: Да, всегда.
Вопрос: Понадобятся ли вешалки?
Ответ: Если на съемках есть отдельное помещение с ровным полом — да. Если вы работаете под открытым небом, можно воспользоваться вешалкой в машине (об этом — ниже).
Вопрос: Какие костюмы мне завтра понадобятся?
Ответ: В вызывном листе обычно есть расписание съемок на каждый день. В перерывах изучите, что будут снимать завтра, какие актеры будут задействованы и составляйте план соответственно.
Вопрос: Не повредится ли эта вещь на съемках завтра?
Ответ: Да, приносите запасные.
Вопрос: Нужен ли мне утюг в дополнение к отпаривателю?
Ответ: Утюг нужен, только если вы работаете с костюмами и униформой.

Список можно продолжать и дальше, вам здесь поможет стратегическое мышление. Изучите свою машину, чтобы понять ее вместимость. Например, я знаю, что в мой автомобиль помещается четыре складных вешалки, две корзины, отпариватель, 20-35 индивидуальных вешалки и несколько вещей поменьше. Благодаря этому я знаю, когда мне нужно будет просить о помощи при переездах.
 

Лайфхаки


Фото Karly Santiago
Фото: Karly Santiago

Каждый организует свою работу по-своему, но есть пара универсальных советов, которые будут полезны любому. Вот мой любимый.

Поставьте походную вешалку в автомобиль
 
  1. Прицепите ручки с двух сторон заднего ряда сидений. Лично я использую упаковочную пену, и она держится уже не один год.
  2. Измерьте расстояние между двумя ручками и отрежьте толстый деревянный стержень соответствующих размеров.
  3. Прикрепите ввинчивающийся крючок с двух сторон стержня. Их можно купить в любом магазине строительных товаров.
  4. Используйте несколько толстых кабелей, чтобы закрепить концы стержня на ручках. Излишки кабеля можно срезать.

Также можно купить гардеробную перекладину, которая будет держаться на поручнях машины, но я предпочитаю более надежное «домашнее» решение.

Вуаля — ваш автомобиль превратился в передвижной гардероб.

Не жадничайте

Чтобы собрать идеальный рабочий набор, нужно много денег и времени. Но не скупитесь на самое главное, делая первые шаги. Да, начальные траты могут быть существенными, так что арендуйте или позаимствуйте необходимое, пока будете копить на свое собственное оборудование. Это того стоит.

Вот что у меня всегда с собой.

1. Отпариватель Jiffy Steamer J-2000

Jiffy Steamer J-2000 / Фото: Jiffy Steamer 
Jiffy Steamer J-2000 / Фото: Jiffy Steamer

В нем есть все, что нужно отпаривателю. Он отлично справляется с тканями и текстилем, например, занавесками и скатертями.

2. Складная металлическая вешалка

На вешалках экономить однозначно не стоит. Иначе они просто не выдержат веса всех костюмов и упадут, а вы на съемках испытаете невероятный стыд.

Вешалка


Вешалки должны быть прочными, способными выдержать кучу вещей и оборудованы колесиками. Кроме того, они должны складываться, поскольку художникам по костюмам в независимом кино часто приходится перевозить вещи в своей машине. Надежных производителей вешалок много, их можно легко найти в интернете. Вам понадобится несколько штук. Одной почти никогда не хватает.

3. Плоские бархатные плечики

Плоские бархатные плечики
Фото: AmazonBasics


Нескользящие плечики не раз вас спасут. На то, чтобы вновь развесить упавшие вещи, уходит куча времени, поэтому у вельветовых вешалок есть вполне практическая функция. Они обычно тоньше пластиковых, их легче помечать, к ним проще крепить аксессуары. Выбирайте модели с вращающимся крючком — это облегчит отпаривание.

4. Клейкие полоски

Клейкие полоски / Фото: Vapon
Фото: Vapon

Двусторонние клейкие полоски для департамента костюмов важны как воздух. Со временем вы начнете их использовать для всего. Я предпочитаю оригинальный бренд Vapon. Они выпускают самую надежную продукцию по разумной цене. Они достаточно сильные, но при этом мягкие для кожи (я даже использовала их, чтобы закрепить нижнее белье). Для тяжелых случаев используйте более сильные ленты и имейте в запасе молескин.

Совет: у звукорежиссеров и звукооператоров наверняка будет липкая лента и молескин. Не ругайтесь с ними.

5. Наушник для контроля площадки

 TACLITE_EarpieceНа съемках часто используют рации, так что наушник для наблюдения за ситуацией может быть необходим. Костюмеры много общаются с актерами, а на этом сложно сосредоточиться, когда ты пользуешься стандартным наушником. Для этого подойдут специальные модели, помещающиеся прямо в ухе, которые, к тому же, позволяют звукам окружающего мира проникать внутрь.
 

В набор художника по костюмам входит еще множество вещей, но вот то, что я всегда стараюсь держать при себе.
 
  • «Свежак» — запасные носки (высокие или короткие), белые рубашки разных размеров, белые безрукавки разных размеров.
  • Качественный швейный набор — нитки 20-25 основных цветов, острые иголки, острые ножницы, приборы для обрезки ниток, вспарыватели швов, кнопки, молнии, карабины, клей для ткани, суперклей и так далее.
  • Моющее средство и кондиционер для белья.
  • Корзины для одежды и пластиковые пакеты.
  • Нижнее белье и накладки для голого тела.
  • Английские булавки всех размеров.
  • Липкие ролики и бритвы для удаления волокон.
  • Средства для ухода за обувью, кондиционеры для кожи.
  • Краска для ткани разных цветов.
  • Палочки для смазывания разных стилей.
  • Стельки.
  • Небольшие кусочки пены, чтобы менять размер украшений.
  • Набор аксессуаров: свадебные кольца, украшения для костюмов, серьги-гвоздики, разные солнечные очки, шапки и шляпы, ремни, галстуки и т.д.
  • Разделители для вешалок.
  • Салфетки.
  • Ярлыки.
  • Поясные сумки.
  • Легкие и тяжелые халаты для актеров.

А теперь можно завоевывать кинобизнес. Не зазнавайтесь и помните, что всегда можно научиться чему-то новому. Не расслабляйтесь и постоянно совершенствуйте себя.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: на съемках фильма «Черный лебедь» (2010) / Fox Searchlight Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3524
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2838
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2848
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2590
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2441
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2178
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее