Практика

Художник по костюмам в независимом кино: советы по выживанию

Какие приемы в работе с костюмами помогут независимому проекту стать профессиональным? Художник по костюмам Рэйчел Уилсон делится своим опытом

  • 11 ноября
  • 720

Дизайн костюмов не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь мода встречается с искусством кино, поэтому костюмер должен обладать всеми необходимыми навыками и быть готовым ко всему. Вот несколько советов, как этого добиться.
 

Не разбрасывайтесь ресурсами


Фото: Igor Ovsyannykov
Фото: Igor Ovsyannykov

Все важные вопросы лучше задать с самого начала — так вы сможете избежать конфликтов со съемочной группой в будущем. Помимо найма людей в департамент костюмов, обсуждения своего гонорара и времени на подготовку и съемки, нужно всегда уточнять, предоставят ли вам бюджет на покупку инструментов и одежды.

Обычно это небольшая сумма в дополнение к вашему гонорару, которая покрывает лишь небольшую часть того, что вы приносите на площадку. Набор инструментов костюмера, как и любого другого творческого человека, собирается постепенно, со временем, и это недешево. Когда речь идет о независимом кино, такие расходы часто ложатся на плечи художника по костюмам. Поэтому об этом лучше спросить до того, как вы согласитесь на работу.

Иногда люди из других департаментов будут просить одолжить часть вашего набора. А может актер или его ассистент возьмут какой-то из аксессуаров. Правило номер один: подписывайте все. Сверху, снизу, внутри, снаружи, по всей поверхности. Подписывайте вешалки, отпариватель, набор для шитья, ножницы, липкие ролики.Также полезно составлять список ваших вещей на компьютере: вы сможете отредактировать и распечатать его перед каждой съемкой. Он поможет вам собрать все необходимое в конце производства.
 

Знайте, когда и что приносить


Хосе Фернандес / Фото: Ironhead Studio
Хосе Фернандес / Фото: Ironhead Studio

Постепенно вы будете развивать свою интуицию, и станете гораздо быстрее принимать решения насчет того, что вам понадобится на площадке в конкретный день. Пока этого не случится, у вас есть два варианта: приносить с собой все или заранее спланировать, что вам будет нужно. Задайте себе ряд вопросов.

Вопрос: Нужно ли приносить отпариватель?
Ответ: Да, всегда.
Вопрос: Понадобятся ли вешалки?
Ответ: Если на съемках есть отдельное помещение с ровным полом — да. Если вы работаете под открытым небом, можно воспользоваться вешалкой в машине (об этом — ниже).
Вопрос: Какие костюмы мне завтра понадобятся?
Ответ: В вызывном листе обычно есть расписание съемок на каждый день. В перерывах изучите, что будут снимать завтра, какие актеры будут задействованы и составляйте план соответственно.
Вопрос: Не повредится ли эта вещь на съемках завтра?
Ответ: Да, приносите запасные.
Вопрос: Нужен ли мне утюг в дополнение к отпаривателю?
Ответ: Утюг нужен, только если вы работаете с костюмами и униформой.

Список можно продолжать и дальше, вам здесь поможет стратегическое мышление. Изучите свою машину, чтобы понять ее вместимость. Например, я знаю, что в мой автомобиль помещается четыре складных вешалки, две корзины, отпариватель, 20-35 индивидуальных вешалки и несколько вещей поменьше. Благодаря этому я знаю, когда мне нужно будет просить о помощи при переездах.
 

Лайфхаки


Фото Karly Santiago
Фото: Karly Santiago

Каждый организует свою работу по-своему, но есть пара универсальных советов, которые будут полезны любому. Вот мой любимый.

Поставьте походную вешалку в автомобиль
 
  1. Прицепите ручки с двух сторон заднего ряда сидений. Лично я использую упаковочную пену, и она держится уже не один год.
  2. Измерьте расстояние между двумя ручками и отрежьте толстый деревянный стержень соответствующих размеров.
  3. Прикрепите ввинчивающийся крючок с двух сторон стержня. Их можно купить в любом магазине строительных товаров.
  4. Используйте несколько толстых кабелей, чтобы закрепить концы стержня на ручках. Излишки кабеля можно срезать.

Также можно купить гардеробную перекладину, которая будет держаться на поручнях машины, но я предпочитаю более надежное «домашнее» решение.

Вуаля — ваш автомобиль превратился в передвижной гардероб.

Не жадничайте

Чтобы собрать идеальный рабочий набор, нужно много денег и времени. Но не скупитесь на самое главное, делая первые шаги. Да, начальные траты могут быть существенными, так что арендуйте или позаимствуйте необходимое, пока будете копить на свое собственное оборудование. Это того стоит.

Вот что у меня всегда с собой.

1. Отпариватель Jiffy Steamer J-2000

Jiffy Steamer J-2000 / Фото: Jiffy Steamer 
Jiffy Steamer J-2000 / Фото: Jiffy Steamer

В нем есть все, что нужно отпаривателю. Он отлично справляется с тканями и текстилем, например, занавесками и скатертями.

2. Складная металлическая вешалка

На вешалках экономить однозначно не стоит. Иначе они просто не выдержат веса всех костюмов и упадут, а вы на съемках испытаете невероятный стыд.

Вешалка


Вешалки должны быть прочными, способными выдержать кучу вещей и оборудованы колесиками. Кроме того, они должны складываться, поскольку художникам по костюмам в независимом кино часто приходится перевозить вещи в своей машине. Надежных производителей вешалок много, их можно легко найти в интернете. Вам понадобится несколько штук. Одной почти никогда не хватает.

3. Плоские бархатные плечики

Плоские бархатные плечики
Фото: AmazonBasics


Нескользящие плечики не раз вас спасут. На то, чтобы вновь развесить упавшие вещи, уходит куча времени, поэтому у вельветовых вешалок есть вполне практическая функция. Они обычно тоньше пластиковых, их легче помечать, к ним проще крепить аксессуары. Выбирайте модели с вращающимся крючком — это облегчит отпаривание.

4. Клейкие полоски

Клейкие полоски / Фото: Vapon
Фото: Vapon

Двусторонние клейкие полоски для департамента костюмов важны как воздух. Со временем вы начнете их использовать для всего. Я предпочитаю оригинальный бренд Vapon. Они выпускают самую надежную продукцию по разумной цене. Они достаточно сильные, но при этом мягкие для кожи (я даже использовала их, чтобы закрепить нижнее белье). Для тяжелых случаев используйте более сильные ленты и имейте в запасе молескин.

Совет: у звукорежиссеров и звукооператоров наверняка будет липкая лента и молескин. Не ругайтесь с ними.

5. Наушник для контроля площадки

 TACLITE_EarpieceНа съемках часто используют рации, так что наушник для наблюдения за ситуацией может быть необходим. Костюмеры много общаются с актерами, а на этом сложно сосредоточиться, когда ты пользуешься стандартным наушником. Для этого подойдут специальные модели, помещающиеся прямо в ухе, которые, к тому же, позволяют звукам окружающего мира проникать внутрь.
 

В набор художника по костюмам входит еще множество вещей, но вот то, что я всегда стараюсь держать при себе.
 
  • «Свежак» — запасные носки (высокие или короткие), белые рубашки разных размеров, белые безрукавки разных размеров.
  • Качественный швейный набор — нитки 20-25 основных цветов, острые иголки, острые ножницы, приборы для обрезки ниток, вспарыватели швов, кнопки, молнии, карабины, клей для ткани, суперклей и так далее.
  • Моющее средство и кондиционер для белья.
  • Корзины для одежды и пластиковые пакеты.
  • Нижнее белье и накладки для голого тела.
  • Английские булавки всех размеров.
  • Липкие ролики и бритвы для удаления волокон.
  • Средства для ухода за обувью, кондиционеры для кожи.
  • Краска для ткани разных цветов.
  • Палочки для смазывания разных стилей.
  • Стельки.
  • Небольшие кусочки пены, чтобы менять размер украшений.
  • Набор аксессуаров: свадебные кольца, украшения для костюмов, серьги-гвоздики, разные солнечные очки, шапки и шляпы, ремни, галстуки и т.д.
  • Разделители для вешалок.
  • Салфетки.
  • Ярлыки.
  • Поясные сумки.
  • Легкие и тяжелые халаты для актеров.

А теперь можно завоевывать кинобизнес. Не зазнавайтесь и помните, что всегда можно научиться чему-то новому. Не расслабляйтесь и постоянно совершенствуйте себя.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: на съемках фильма «Черный лебедь» (2010) / Fox Searchlight Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Чем хуже, тем лучше: 10 ужасных фильмов, ставших классикой

Решили вспомнить те редкие, но яркие случаи, когда фильм оказывался плохим настолько, что со временем обретал статус классики. Разумеется, все ассоциации с «Матильдой» случайны

  • 6 ноября
  • 8836
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3241
Тенденция

«Дюнкерк» совершенно точно получит «Оскар» за лучший фильм. Или нет?

Фильм Кристофера Нолана — явный фаворит Американской киноакадемии в этом году. Но успех или неудача «Дюнкерка» повлияет не только на его авторов, но и на «Оскар» в целом

  • 5 ноября
  • 2840
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2277
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2121
Обзоры

10 iOS-приложений для DIY-съемки

Превратите ваше яблочное устройство в видоискатель, снимайте на iPhone в Log-гамме и устраивайте многокамерную телетрансляцию прямо на дому при помощи приложений нашей свежей подборки

  • 13 ноября
  • 1341
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее