Практика

Ричард Линклейтер считает, что вы не сможете пробиться в киноиндустрию. Почему?

Режиссер «Отрочества», «Школы рока» и «Пробуждения жизни» вспоминает, как построил карьеру в кино, и ставит крест на студентах, которые относятся к фильмам как к хобби

  • 30 октября 2017
  • 10691

Ричард Линклейтер — один из самых плодовитых и успешных независимых режиссеров современного независимого американского кино. Но если вам когда-нибудь доведется увидеть его вживую, вас наверняка удивит, насколько беззаботно и расслабленно он себя ведет в разговоре.

Да, любопытные зрители уже успели познакомиться с некоторыми аспектами характера режиссера благодаря «Под кайфом и в смятении», «Халявщику» и «Пробуждению жизни». Но ведь автор как минимум 20 фильмов не может быть настолько расслаблен, как протагонисты этих фильмов, правда ведь? Режиссерская работа требует большого труда.

Ричард Линклейтер на съемках фильма «Отрочество» (2014) / Фото: Universal PicturesРичард Линклейтер на съемках фильма «Отрочество» (2014) / Фото: Universal Pictures

Вполне возможно, что Линклейтер в повседневной жизни часто ведет себя беззаботно и похож на хиппи, голову которого занимают экзистенциальные вопросы. Но на съемочной площадке все совсем не так.

«Этому надо посвятить всю жизнь, — рассказал режиссер собравшимся на Нью-Йоркском кинофестивале зрителям. — Я знаю людей, которым „как бы“ нравится кино и они „как бы“ хотят этим заниматься или „раздумывают“ над этим. Как и во многих видах искусства, в кино можно быть „как бы“ заинтересованным. Но этому нужно посвятить жизнь. Все остальное — не так важно, все второстепенно. В фильмы надо погружаться».
 

Хочешь снимать? У тебя не получится. Я уже сейчас могу это сказать. Займись чем-то другим.


Это не значит, что молодежь, заинтересованная в фильмах, должна пойти учиться в дорогое частное учебное заведение. Линклейтер, например, не учился. Он даже не знал, что будет делать дальше, когда поступил в колледж: «Сначала я хотел быть писателем, потом — драматургом, а где-то на втором курсе начал размышлять о кино».

Ричард Линклейтер на съемках фильма «Каждому своё»(2016) / Фото: Paramount PicturesРичард Линклейтер на съемках фильма «Каждому своё» (2016) / Фото: Paramount Pictures

Когда он определился со своей судьбой, то тут же бросил колледж. Линклейтер понимал, что кинообразование — далеко не лучший для него вариант пробиться в индустрию. Свой успех он описывает достаточно просто: «Я купил книгу о технических аспектах производства. Пару лет только и делал, что читал. Я бросил колледж и начал смотреть по три-четыре фильма в день, чуть позже купил какое-то оборудование. Основал „Остинское кинематографическое общество“, снимал фильмы, и вот, что получилось в итоге».

Ликлейтер в главной роли в своем фильме, который запустил его карьеру — «Халявщик» / Фото: Orion ClassicsЛиклейтер в главной роли в своем фильме, который запустил его карьеру — «Халявщик» (1991) / Фото: Orion Classics

Линклейтер считает, что лучший способ изучить кино — как можно больше смотреть и снимать. «Думаю, для меня было важно, что просмотр фильма в кино — это нечто коллективное, — вспоминает режиссер. — В какой-то момент ты просто решаешь: „Кажется, никто со мной ходить на все подряд не будет“. Идешь на сеанс в 12 часов, потом — в 15... 17.30. Привыкаешь покупать билеты в одиночку, выбирать место, где придется. Так мне удавалось знакомиться с другими одиночками. Ну, вы знаете: парень, который постоянно сидит где-то позади. Спустя полгода, наконец, ты говоришь ему: „Привет!“. Вы посмотрели вместе фильмов 75, так что начинаете обсуждать кино. Именно такие странные люди и начинали наше кинематографическое общество».
 

Это как стать монахом, только без всех этих ограничений.


Иначе вы вряд ли построите карьеру, о которой вы мечтаете. «Я встречал студентов, которые мне говорили: „Я не был ни в одном из новых кинотеатров, ничего не смотрел“. А я такой: „Ты ж хочешь снимать? У тебя не получится. Я уже сейчас могу это сказать. Займись чем-то другим“. Они не обожают кино, они просто думают ,что это веселое времяпрепровождение. Они просто не смогут ничего привнести».
 
Трейлер к фильму «Пробуждение жизни» (2001)

«Нужно полностью посвятить себя этому. Особенно в самом начале, — советует Линклейтер. — Если вы действительно хотите чего-то, но у вас нет опыта, нужно погружаться с головой. Со временем, повзрослев, я нашел нужный баланс. Кино вошло в мою жизнь и, в какой-то степени, у меня появилось свободное время. Это как стать монахом, только без всех этих ограничений».

Вот самый главный совет Линклейтера. Если вы хотите построить карьеру в кино, оно не может быть простым хобби. Вам нужно жить и дышать кинематографом. Смотреть как можно больше фильмов и относиться к ним так же серьезно, как к шедеврам литературы. Многие режиссеры считают, что лучшее, что им дала киношкола — это возможность встретиться с единомышленниками и будущими партнерами. Если вы не учитесь в киношколе, действуйте, как Ликлейтер — создайте свое собственное киносообщество.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Ричард Линклейтер / Miracle Film

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13830
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2011
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1726
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1709
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1543
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее