Практика

Ричард Линклейтер считает, что вы не сможете пробиться в киноиндустрию. Почему?

Режиссер «Отрочества», «Школы рока» и «Пробуждения жизни» вспоминает, как построил карьеру в кино, и ставит крест на студентах, которые относятся к фильмам как к хобби

  • 30 октября 2017
  • 10606

Ричард Линклейтер — один из самых плодовитых и успешных независимых режиссеров современного независимого американского кино. Но если вам когда-нибудь доведется увидеть его вживую, вас наверняка удивит, насколько беззаботно и расслабленно он себя ведет в разговоре.

Да, любопытные зрители уже успели познакомиться с некоторыми аспектами характера режиссера благодаря «Под кайфом и в смятении», «Халявщику» и «Пробуждению жизни». Но ведь автор как минимум 20 фильмов не может быть настолько расслаблен, как протагонисты этих фильмов, правда ведь? Режиссерская работа требует большого труда.

Ричард Линклейтер на съемках фильма «Отрочество» (2014) / Фото: Universal PicturesРичард Линклейтер на съемках фильма «Отрочество» (2014) / Фото: Universal Pictures

Вполне возможно, что Линклейтер в повседневной жизни часто ведет себя беззаботно и похож на хиппи, голову которого занимают экзистенциальные вопросы. Но на съемочной площадке все совсем не так.

«Этому надо посвятить всю жизнь, — рассказал режиссер собравшимся на Нью-Йоркском кинофестивале зрителям. — Я знаю людей, которым „как бы“ нравится кино и они „как бы“ хотят этим заниматься или „раздумывают“ над этим. Как и во многих видах искусства, в кино можно быть „как бы“ заинтересованным. Но этому нужно посвятить жизнь. Все остальное — не так важно, все второстепенно. В фильмы надо погружаться».
 

Хочешь снимать? У тебя не получится. Я уже сейчас могу это сказать. Займись чем-то другим.


Это не значит, что молодежь, заинтересованная в фильмах, должна пойти учиться в дорогое частное учебное заведение. Линклейтер, например, не учился. Он даже не знал, что будет делать дальше, когда поступил в колледж: «Сначала я хотел быть писателем, потом — драматургом, а где-то на втором курсе начал размышлять о кино».

Ричард Линклейтер на съемках фильма «Каждому своё»(2016) / Фото: Paramount PicturesРичард Линклейтер на съемках фильма «Каждому своё» (2016) / Фото: Paramount Pictures

Когда он определился со своей судьбой, то тут же бросил колледж. Линклейтер понимал, что кинообразование — далеко не лучший для него вариант пробиться в индустрию. Свой успех он описывает достаточно просто: «Я купил книгу о технических аспектах производства. Пару лет только и делал, что читал. Я бросил колледж и начал смотреть по три-четыре фильма в день, чуть позже купил какое-то оборудование. Основал „Остинское кинематографическое общество“, снимал фильмы, и вот, что получилось в итоге».

Ликлейтер в главной роли в своем фильме, который запустил его карьеру — «Халявщик» / Фото: Orion ClassicsЛиклейтер в главной роли в своем фильме, который запустил его карьеру — «Халявщик» (1991) / Фото: Orion Classics

Линклейтер считает, что лучший способ изучить кино — как можно больше смотреть и снимать. «Думаю, для меня было важно, что просмотр фильма в кино — это нечто коллективное, — вспоминает режиссер. — В какой-то момент ты просто решаешь: „Кажется, никто со мной ходить на все подряд не будет“. Идешь на сеанс в 12 часов, потом — в 15... 17.30. Привыкаешь покупать билеты в одиночку, выбирать место, где придется. Так мне удавалось знакомиться с другими одиночками. Ну, вы знаете: парень, который постоянно сидит где-то позади. Спустя полгода, наконец, ты говоришь ему: „Привет!“. Вы посмотрели вместе фильмов 75, так что начинаете обсуждать кино. Именно такие странные люди и начинали наше кинематографическое общество».
 

Это как стать монахом, только без всех этих ограничений.


Иначе вы вряд ли построите карьеру, о которой вы мечтаете. «Я встречал студентов, которые мне говорили: „Я не был ни в одном из новых кинотеатров, ничего не смотрел“. А я такой: „Ты ж хочешь снимать? У тебя не получится. Я уже сейчас могу это сказать. Займись чем-то другим“. Они не обожают кино, они просто думают ,что это веселое времяпрепровождение. Они просто не смогут ничего привнести».
 
Трейлер к фильму «Пробуждение жизни» (2001)

«Нужно полностью посвятить себя этому. Особенно в самом начале, — советует Линклейтер. — Если вы действительно хотите чего-то, но у вас нет опыта, нужно погружаться с головой. Со временем, повзрослев, я нашел нужный баланс. Кино вошло в мою жизнь и, в какой-то степени, у меня появилось свободное время. Это как стать монахом, только без всех этих ограничений».

Вот самый главный совет Линклейтера. Если вы хотите построить карьеру в кино, оно не может быть простым хобби. Вам нужно жить и дышать кинематографом. Смотреть как можно больше фильмов и относиться к ним так же серьезно, как к шедеврам литературы. Многие режиссеры считают, что лучшее, что им дала киношкола — это возможность встретиться с единомышленниками и будущими партнерами. Если вы не учитесь в киношколе, действуйте, как Ликлейтер — создайте свое собственное киносообщество.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Ричард Линклейтер / Miracle Film

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 5324
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 4757
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 2670
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 1989
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 1955
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее