tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Как снять фильм, когда вся съемочная группа тебя ненавидит

Шон Бэйкер, режиссер фильма «Мандарин» (того самого, что полностью снят на iPhone), вспоминает, почему производство его следующей картины «Проект “Флорида”» было гораздо сложнее, несмотря на возросший бюджет и опытную команду

  • 10 октября 2017
  • 4304
Критики называют фильм Шона Бэйкера «Проект „Флорида“» лучшим в карьере режиссера. Картина стала его очередной творческой удачей, продолжив успех «Мандарина», полностью снятого на iPhone. Драма об обитателях дешевого отеля в Орландо, расположенного на подступах к местному Диснейленду, восхитила фестивальную публику по всему миру. В особенности хвалили главную звезду картины, шестилетнюю Бруклинн Принс, а также Уиллема Дефо в роли менеджера.

На съемках фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24
На съемках фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Но, по признанию Бэйкера, в прошлом году под конец производственного периода обстановка на съемочной площадке была по-настоящему адской. Режиссер сравнивает пережитые сложности с опытом Фрэнсиса Форда Копполы на «Апокалипсисе сегодня». Бэйкеру приходилось жить в страхе, что вот-вот произойдет катастрофа и съемки прекратятся. А главное, он не был уверен, что материал, который он привозил в Нью-Йорк на монтаж, можно будет превратить в цельный фильм.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер, режиссер («Проект „Флорида“», «Мандарин»):

«Как и в большинстве моих картин, полного контроля над происходящим у меня не было».

 
 

Фильм снимали на реальных локациях, не перекрытых для съемок, а играли в нем дебютанты — для большей достоверности. Благодаря живой камере изображение кажется документальным, а сценарий частично импровизирован и наполнен мелкими, но продуманными деталями. Все это дает предсталение о том, каково это — быть частью бедных социальных групп американского общества.

Эта амбициозность чувствуется на экране. Но снимать фильм было невероятно тяжело, а производство в один прекрасный момент вполне могло бы закончиться раньше времени.

Кадр из фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
Кадр из фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Спустя год после завершения съемок (за это время права на фильм приобрела компания A24, и она, судя по всему, готовится к медленному расширению проката с прицелом на «оскаровский» сезон, как это было с «Лунным светом») Бэйкер вспоминает, что именно было самым тяжелым в воплощении его замысла и чему он сумел научиться во время производства.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Сложно работать с людьми, которые не знают твой режиссерский стиль и уже привыкли к определенному подходу в кинопроизводстве (причем это касается как команды от профсоюза, так и местных специалистов). Из-за этого съемки чуть не остановились — люди думали, что я беспредельщик и псих».
 
 

Бэйкер очень быстро понял, что использовать на площадке те же приемы, которые помогали ему на прошлых проектах, будет сложно.

Кадр из фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
Кадр из фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

В одной из сцен главные героини (мать и дочь в исполнении Брии Винет и Принс) продают туристам парфюмерию. Бэйкер снимал этот эпизод в стиле скрытой камеры — на длиннофокусный телефото-объектив, нацепив петлички на актеров. Они подходили к реальным прохожим и пытались им продать реальные духи. После того, как нужный кадр был готов, команда бросалась вдогонку за смущенными туристами, старясь получить них подпись, которая дает право на использование отснятого материала в картине.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Представляете, как сложно снимать скрытой камерой, когда вокруг тебя команда из 40 человек. Больше всего в этот момент тебе хочется, чтобы все они вдруг исчезли.  „Ну правда, ребята, неужели нам тут нужен руководитель транспортного департамента? Давайте мы все разойдемся и спрячемся?“. Так что все это ужасно трудно: тебя уже достаточно хорошо знают, твое имя — определенный знак качества для проекта, но при этом фильм все равно еще считается маленьким и малобюджетным».​
 
 

На «Проекте „Флорида“» ключевые должности занимали те же люди, без которых не состоялись бы и предыдущие фильмы режиссера: продюсеры Кевин Чиной и Цоу Ши-Чин, а также продюсер и соавтор сценария Крис Бергоч. Все они понимали и принимали нестандартный подход Бэйкера.

На съемках фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
На съемках фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Сложность заключалась в том, что с увеличением съемочной команды режиссер уже не мог реагировать на все, что происходит вокруг, так же гибко и оперативно, как он это делал раньше.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Допустим, в один прекрасный момент я вижу какое-то событие на другом конце парковки. Это меня вдохновляет, и я говорю: «Работаем не по расписанию. Давайте лучше снимем вот это — это гораздо интереснее. Прямо-таки счастливое совпадение».​
 
 

На фильме вроде «Мандарина» в окружении команды единомышленников и мастеров на все руки подвижность и гибкость — это не просто стратегия, а необходимость. Именно так и снимают подобные картины: в ход идет все, что только можно.

Кадр из фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
Кадр из фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Но качественное повышение уровня производства подразумевает и участие в съемочном процессе глав различных департаментов — они тщательно планируют и готовят локации, прически и макияж, звуковое и съемочное оборудование. И раздражение самого Бэйкера из-за нерасторопной команды — ничто по сравнению с раздражением ее участников из-за режиссера.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Съемки добили моего скрипт-супервайзера, добили департамент костюмов. Они пытались сохранять последовательность в деталях, а на нашем проекте это была совершенно адская работа. Я вынес для себя множество уроков и не хочу сейчас винить кого-то, кроме себя. Скорее всего, я был слишком наивен. Я думал, что все просто само собой подстроится под мой режиссерский стиль».
 
 

Бэйкер особенно благодарит своего оператора Алексиса Забе, который помог убедить членов съемочной группы, что их режиссер не сумасшедший, а держит в голове общую картину и мысленно монтирует получившийся материал по мере того, как идут съемки и развивается история. И все же в конечном итоге подстраиваться пришлось именно Бэйкеру. Он стал активнее взаимодействовать с командой и говорить: «Ребята, я знаю, что со мной нелегко и я постоянно усложняю вам жизнь».​

Но у всего этого есть и положительная сторона: хотя на адской жаре душной  Флориды Бэйкер чувствовал себя капитаном тонущего корабля, у него получилось замечательное кино.
 

Источник: indiewire.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее