Практика

Как снять фильм, когда вся съемочная группа тебя ненавидит

Шон Бэйкер, режиссер фильма «Мандарин» (того самого, что полностью снят на iPhone), вспоминает, почему производство его следующей картины «Проект “Флорида”» было гораздо сложнее, несмотря на возросший бюджет и опытную команду

  • 10 октября
  • 3022

Критики называют фильм Шона Бэйкера «Проект „Флорида“» лучшим в карьере режиссера. Картина стала его очередной творческой удачей, продолжив успех «Мандарина», полностью снятого на iPhone. Драма об обитателях дешевого отеля в Орландо, расположенного на подступах к местному Диснейленду, восхитила фестивальную публику по всему миру. В особенности хвалили главную звезду картины, шестилетнюю Бруклинн Принс, а также Уиллема Дефо в роли менеджера.

На съемках фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24
На съемках фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Но, по признанию Бэйкера, в прошлом году под конец производственного периода обстановка на съемочной площадке была по-настоящему адской. Режиссер сравнивает пережитые сложности с опытом Фрэнсиса Форда Копполы на «Апокалипсисе сегодня». Бэйкеру приходилось жить в страхе, что вот-вот произойдет катастрофа и съемки прекратятся. А главное, он не был уверен, что материал, который он привозил в Нью-Йорк на монтаж, можно будет превратить в цельный фильм.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер, режиссер («Проект „Флорида“», «Мандарин»):

«Как и в большинстве моих картин, полного контроля над происходящим у меня не было».

 
 

Фильм снимали на реальных локациях, не перекрытых для съемок, а играли в нем дебютанты — для большей достоверности. Благодаря живой камере изображение кажется документальным, а сценарий частично импровизирован и наполнен мелкими, но продуманными деталями. Все это дает предсталение о том, каково это — быть частью бедных социальных групп американского общества.

Эта амбициозность чувствуется на экране. Но снимать фильм было невероятно тяжело, а производство в один прекрасный момент вполне могло бы закончиться раньше времени.

Кадр из фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
Кадр из фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Спустя год после завершения съемок (за это время права на фильм приобрела компания A24, и она, судя по всему, готовится к медленному расширению проката с прицелом на «оскаровский» сезон, как это было с «Лунным светом») Бэйкер вспоминает, что именно было самым тяжелым в воплощении его замысла и чему он сумел научиться во время производства.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Сложно работать с людьми, которые не знают твой режиссерский стиль и уже привыкли к определенному подходу в кинопроизводстве (причем это касается как команды от профсоюза, так и местных специалистов). Из-за этого съемки чуть не остановились — люди думали, что я беспредельщик и псих».
 
 

Бэйкер очень быстро понял, что использовать на площадке те же приемы, которые помогали ему на прошлых проектах, будет сложно.

Кадр из фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
Кадр из фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

В одной из сцен главные героини (мать и дочь в исполнении Брии Винет и Принс) продают туристам парфюмерию. Бэйкер снимал этот эпизод в стиле скрытой камеры — на длиннофокусный телефото-объектив, нацепив петлички на актеров. Они подходили к реальным прохожим и пытались им продать реальные духи. После того, как нужный кадр был готов, команда бросалась вдогонку за смущенными туристами, старясь получить них подпись, которая дает право на использование отснятого материала в картине.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Представляете, как сложно снимать скрытой камерой, когда вокруг тебя команда из 40 человек. Больше всего в этот момент тебе хочется, чтобы все они вдруг исчезли.  „Ну правда, ребята, неужели нам тут нужен руководитель транспортного департамента? Давайте мы все разойдемся и спрячемся?“. Так что все это ужасно трудно: тебя уже достаточно хорошо знают, твое имя — определенный знак качества для проекта, но при этом фильм все равно еще считается маленьким и малобюджетным».​
 
 

На «Проекте „Флорида“» ключевые должности занимали те же люди, без которых не состоялись бы и предыдущие фильмы режиссера: продюсеры Кевин Чиной и Цоу Ши-Чин, а также продюсер и соавтор сценария Крис Бергоч. Все они понимали и принимали нестандартный подход Бэйкера.

На съемках фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
На съемках фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Сложность заключалась в том, что с увеличением съемочной команды режиссер уже не мог реагировать на все, что происходит вокруг, так же гибко и оперативно, как он это делал раньше.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Допустим, в один прекрасный момент я вижу какое-то событие на другом конце парковки. Это меня вдохновляет, и я говорю: «Работаем не по расписанию. Давайте лучше снимем вот это — это гораздо интереснее. Прямо-таки счастливое совпадение».​
 
 

На фильме вроде «Мандарина» в окружении команды единомышленников и мастеров на все руки подвижность и гибкость — это не просто стратегия, а необходимость. Именно так и снимают подобные картины: в ход идет все, что только можно.

Кадр из фильма «Проект „Флорида“»  / Фото: A24
Кадр из фильма «Проект „Флорида“» / Фото: A24

Но качественное повышение уровня производства подразумевает и участие в съемочном процессе глав различных департаментов — они тщательно планируют и готовят локации, прически и макияж, звуковое и съемочное оборудование. И раздражение самого Бэйкера из-за нерасторопной команды — ничто по сравнению с раздражением ее участников из-за режиссера.
 
 
Шон Бэйкер, режиссер фильма «Флорида»Шон Бэйкер:

«Съемки добили моего скрипт-супервайзера, добили департамент костюмов. Они пытались сохранять последовательность в деталях, а на нашем проекте это была совершенно адская работа. Я вынес для себя множество уроков и не хочу сейчас винить кого-то, кроме себя. Скорее всего, я был слишком наивен. Я думал, что все просто само собой подстроится под мой режиссерский стиль».
 
 

Бэйкер особенно благодарит своего оператора Алексиса Забе, который помог убедить членов съемочной группы, что их режиссер не сумасшедший, а держит в голове общую картину и мысленно монтирует получившийся материал по мере того, как идут съемки и развивается история. И все же в конечном итоге подстраиваться пришлось именно Бэйкеру. Он стал активнее взаимодействовать с командой и говорить: «Ребята, я знаю, что со мной нелегко и я постоянно усложняю вам жизнь».​

Но у всего этого есть и положительная сторона: хотя на адской жаре душной  Флориды Бэйкер чувствовал себя капитаном тонущего корабля, у него получилось замечательное кино.
 

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7866
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7454
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6399
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5389
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4318
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

До новогодних каникул осталось меньше месяца, а между тем у многих каналов запустились новые сериалы или новые эпизоды уже любимых проектов. Если вам трудно сориентироваться в мире ТВ-шоу, то вот вам телепрограмма на всю зиму

  • 8 декабря
  • 3717
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее