Практика

Как избежать самых распространенных ошибок при построении кадра

Простые правила хорошей композиции, которых стоит придерживаться, если вы хотите снимать интересно

  • 25 сентября 2017
  • 12435

«Моя камера — настоящий мусор», — говоришь себе после изнурительных съемок для курсов фотографии. А после, открыв получившиеся кадры на компьютере, поражаешься, насколько дилетантским выглядит материал. «Я так и знал! Нужна новая камера», — говоришь про себя. Но причина того, что кадры вышли плохими, вовсе не в камере. Все дело в навыках кадрирования и создания динамичного и красивого изображения, в которое можно уместить целую историю. Это проблема, с которой некоторые операторы и режиссеры борются всю свою карьеру. Блогер Evan 5ps в ролике ниже доходчиво рассказал о самых распространенных композиционных ошибках и о том, как их избегать.
 
 

Два объекта съемки


Блогер Evan 5ps«Это очень частая ошибка среди новичков. В кадре находятся два объекта: герой и что-то интересное на заднем плане. Например, девушка и водопад. Многие стараются поместить их рядом, по разные стороны изображения. В результате зритель задается вопросом: какой из объектов главнее, на что именно нужно смотреть в первую очередь? Конечно же, вы хотите показать сразу два объекта, и чтобы не допускать композиционную ошибку, важно разделить снимок на несколько зон.
Два объекта съемки: плохой кадр

Два объекта съемки: плохой кадр

Два объекта съемки: хороший кадр

Два объекта съемки: хороший кадр

Два объекта съемки: готовый хороший кадр

Два объекта съемки: готовый хороший кадр

На втором фото Кэти делает все то же самое, что и на первом, но я попросил ее пройти по бревну, удерживая равновесие, и построил кадр так, чтобы водопад оказался за ее плечом. В ход пошла диафрагма, чтобы настроить глубину резкости и добавить изображению глубины. В результате Кэти оказалась на первом плане, а водопад — на втором. Так мне удалось визуально отделить один объект от другого. Кадр в целом стал понятнее для восприятия.

Самое главное — композиция не должна сбивать зрителя с толку. Нужно, чтобы он мог посмотреть на кадр без необходимости постоянно его анализировать в поисках главной информации».
 

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: плохой кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: плохой кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: хороший кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: хороший кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: готовый хороший кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: готовый хороший кадр

«Часто герои смотрят куда-то за пределы кадра, и это делит изображение пополам. Как пример приведем фотографию, на которой мы видим Кэти и реку. Все это по отдельности выглядит круто, но я вновь совершил ошибку: в кадре как будто бы снова два объекта — я попытался снять и Кэти, и ее косы, и камни в реке.

Проблема в том, что она смотрит куда-то за рамки кадра. Зритель в итоге не понимает, куда ему направить взгляд. Перед ним как будто две разных фотографии.

Как же выйти из сложившейся ситуации? Я сказал Кэти, чтобы она повернулась и смотрела „внутрь“ кадра: в результате мы видим ее косы и следуем за ее взглядом, направленным к реке. Результат выходит гораздо более сбалансированный».
 

Композиционные линии

Композиционные линии: плохой кадр

Композиционные линии: плохой кадр

Композиционные линии: хороший кадр

Композиционные линии: хороший кадр

Композиционные линии: готовый хороший кадр

Композиционные линии: готовый хороший кадр

«Проще говоря, в этом случае в кадре находится что-то, благодаря чему на изображении появляются дополнительные композиционные „линии“, проходящие через главный объект съемки. Из-за них кадр визуально делится на части, как и объект.

Это видно на примере фотографии с лесом: сперва мы хотели, чтобы лес выступал в качестве фона, но деревья только запутывали зрителя. Было сложно выделить для себя, что на фотографии главное: тут могла помочь только белая рубашка, контрастирующая с коричневым фоном.

Мы нашли другое место и сделали фотографию на мосту. Здесь многое похоже на предыдущий снимок: движение рубашки, деревья, тема осени, но героиня визуально отделена от всего остального».
 

Лень

Плохой ракурс

Плохой ракурс

Хороший ракурс

Хороший ракурс

«Мой любимый тест на лень — фото домашних животных. Я иду в гости к своим друзьям или родителям и фотографирую их питомцев. Часто получаются совершенно бесхитростные кадры.

Но все, что от меня требуется, — это присесть и сменить ракурс съемки. В результате выходят гораздо более интересные и глубокие кадры. Всего-то и нужно было — потратить несколько секунд, чтобы опуститься к земле.

Кадры, снятые без каких-либо усилий, вряд ли запомнятся. Не стоит об этом забывать во время съемок».
 

В заключение


«Все, что сказано выше, приходит с практикой. Со временем начинаешь замечать эти ошибки самостоятельно и избегать их на инстинктивном уровне. Именно поэтому к каждому примеру я смог подобрать хороший и плохой примеры. Я сразу же видел просчеты и стремился их исправить. Вы сможете сделать то же самое».

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3617
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3252
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2571
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2225
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1744
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1712
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее